Теология в образовании как процесс фундаментального строительства единого русского мира
Оценка 4.8

Теология в образовании как процесс фундаментального строительства единого русского мира

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитание
Взрослым
15.11.2021
Теология в образовании как процесс фундаментального строительства единого русского мира
Теология в образовании как процесс фундаментального строительства единого русского мира.docx

ТЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРОЦЕСС

ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЕДИНОГО

РУССКОГО МИРА

 

Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

         Система образования государства – это мощный механизм

становления и развития экономически стабильного, сильного,

интеллектуально-нравственного и духовного потенциала страны.

Теология в образовании – это взаимодействие государства и общества.

Сегодня можно говорить о значимости науки и инновационном

процессе, которые вошли глубоко во сферы жизни человечества. Что же

мы видим в начале XXI века, когда кажется, что наука и порожденные ею

технологии окончательно победили и проникли во все поры нашей жизни?

Мы видим совсем другую картину: религиозная вера не только не умерла,

но возрождается. Вера живет и занимает важнейшее место в жизни людей

разного уровня образования, разного социального положения, разных

возрастов, разной этнической и культурной принадлежности. Число таких

людей неуклонно растет – и в нашей стране, и в других странах,

переживших секуляризацию разных типов, и прежде всего секуляризацию

атеистического типа.

Важно понять, что нельзя изменить традиционные духовно-

нравственные и гражданско-патриотические ценности, они могут

транслироваться разными языками, нельзя оставаться в плену устаревших

идеологических принципов, это может помешать видеть реальность, но и

забывать кто ты и, кто твои корни – бесспорно невозможно. Новое –

хорошо забытое старое. Религиозность – социологический фактор. У

образования и Церкви есть общие черты – сегодня к ним обращаются

миллионы людей в поиске ответов на мировоззренческие и духовные

вопросы, углубляясь в свою национальную и культурную традицию и

стремясь обрести, в том числе, нравственную основу, смысл жизни.

Воспитывая и обучая свих учеников, учитель меняет свою роль, согласно

новым стандартам – становится тьютором, наставником. С точки зрения

духовно-нравственных позиций – универсумом человеческого сознания.

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь,

который позволит Донецкой Народной Республике стать конкурентно-

способным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем

нашим гражданам. В условиях решений этих стратегических задач

важнейшими качествами жизни становится инициативность, способность

творчески мыслить и находить нестандартные решение, умение выбирать

профессиональный путь, готовность обучаться в течении всей жизни. Все

эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным

элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы-

раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного

и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко

технологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть

построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и

достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные

ситуации. В первую очередь, необходима общая модель предоставления

образовательных услуг.

Сегодня православная теология преподается в 34 городах всех

федеральных округов: от Брянска до Владивостока и от Мурманска до

Пятигорска. Лицензию на подготовку теологов имеют 37 государственных

университетов (классические, педагогические, лингвистические,

инженерные) и 10 негосударственных образовательных учреждений.

Обучение ведется в соответствии с образовательным стандартом уже

третьего поколения.

В Донецкой Народной Республике только закладываются основы

теологии в образовании в контексте преподавания предмета «Уроки

Гражданственности Донбасса». Предметная отрасль направлена –на

духовно-нравственное развитие обучающегося, социализацию и

укрепление ценностно-смысловой сферы личности. Все начинается с

семьи, затем классного и школьного коллектива, окружающего социума и

в итоге культуры своего народа, компонентом которой является своя

система ценностей. Таким образом мы выходим на гражданскую позицию.

Бывают ли дети абсолютно одинаковыми? Возможно ли создать

идеальную модель воспитанника? С точки зрения науки и религии – не

целесообразно. Каждая семья – это один из компонентов системы

стремительно эволиционированного мира. Русский мир – особый. Он

объединяет большое количество наций и людей.

«Русский мир – это не только русские, не только россияне, не только

наши соотечественники в странах ближнего и дальнего зарубежья,

эмигранты, выходцы из России и их потомки. Это ещё и иностранные

граждане, говорящие на русском языке, изучающие или преподающие его,

все те, кто искренне интересуется Россией, кого волнует её будущее» [2, С.3]

Проект «Русский мир» - это и есть теология образования и

православия в 21 веке. Согласно данному проекту решаются важные

задачи: экономические, политические, культурные, научные и многие

другие. Если Русская Церковь составляет ядро Русской цивилизации, ее

духовную основу, то Русский мир – это своего рода оболочка Русской

цивилизации, совокупность ее проявлений во внешнем, земном мире – ее

ценности, культура, государственность, наука, технологии.

Благодаря фонду «Русского мира» в июне 2018 года 5 педагогов

нашей Республики посетили «Гатчинский Дворец», бал «Алые паруса»,

алею «Дружбы народов» в городе Санкт-Петербурге. Одним из этих

педагогов была я. Прикоснуться к культуре, услышать и увидеть

взаимосвязь традиций, сложившихся поколениями, прослушать

удивительные лекции профессоров по теологии, пройти Гатчинскими

садами и почитать «Заветы доброй старины» - это вдохновило и

способствовало изучению и углублению знаний по теме: «Теология в

образовании как процесс фундаментального строительства единого

Русского государства»

Список литературы

1. Журнал Московской Патриархии. – Москва, 2012. – 34 с.

2. Моисеев Е. «Концепция русского мира как цивилизационный проект ХХI века» / Е.

Моисеев – Курск 2015, – 47 с.

3. Александрова О.А. Образование: доступность или качество – последствия выбора /

О.А. Александровская // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 2 – С. 83-85


 

ТЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРОЦЕСС

ТЕОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ПРОЦЕСС

Главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире

Главные задачи современной школы- раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высоко технологичном, конкурентном мире

Гатчинскими садами и почитать «Заветы доброй старины» - это вдохновило и способствовало изучению и углублению знаний по теме: «Теология в образовании как процесс фундаментального строительства…

Гатчинскими садами и почитать «Заветы доброй старины» - это вдохновило и способствовало изучению и углублению знаний по теме: «Теология в образовании как процесс фундаментального строительства…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021