Теорема Фалеса. Пропорциональные Краткосрочный план

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Теорема Фалеса. Пропорциональные Краткосрочный план.docx

Раздел:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 8

Количество присутствующих:

отсутствующие:

Тема урока

Теорема Фалеса

Цели обучения

8.3.1.6Знает и применяет теорему Фалеса

8.3.1.7 Знает и применяет теорему о пропорциональных отрезках (обобщенная теорема Фалеса)

Цели урока

Знает теорему Фалеса

Составляетуравнение основываясь на теореме Фалеса

Доказывает обобщенную теорему Фалеса

Критерии оценвания

Среди показанных чертежей определяет случаи, в которых можно применить теорему Фалеса

Решает задачи применяя теорему Фалеса

Доказывает что средняя линия треугольника равна половине основания (некоторые)

Составляет пропорцию основываясь на обобщенную теорему Фалеса

Языковые цели

Фалес теоремасы – теорема Фалеса -  Thales' theorem

Теңбөліктер – равные части - equalparts

Параллель түзулер – Параллельные прямые - Parallellines

Привитие ценностей

Ответственность, уважение к друг-другу.

Межпредметныесвязи

Раздел закладывает основу для дальнейшего изучения геометрий(пример: в 9-классе будет применять при доказательстве подобия треугольников).

Навыки использования ИКТ

GeogebraИМС, Youtube, интерактивная доска

Предварительные знания

Параллельные прямые, отрезок, угол, равенство треугольников,теорема о катете, противолежащем углу в 300

План

Запланиров-анные этапы урока

Запланированные действия

 

Ресурсы

Начало урока

6 мин

Приветствие

Учитель знакомит с целями и критериями оценивания урока

Вопрос-ответ:

Учитель задает вопросы, направленные на повторение: параллельные прямые, отрезок, угол, равенство треугольников, теорема о катете, противолежащем углу в 300

 

1-3 слайд

Середина урока

5 мин

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

Учитель раздает учащимся треугольники, и делит учащихся на 3 группы в зависимости от вида треугольника (вид треугольника относительно угла)

 

1 задача:Раздать каждой группе листы с теоремой Фалеса и ее доказательством (дидактический материал). Дать учащимся 7 минут на ознакомление с теоремой. (Можно включить видео вместо таймера)

 

Что бы оценить насколько было освоено теорема Фалеса рассмотреть следующую задачу.

2 задача: Нужно определить в каких из представленных рисунков можно применить теорему Фалеса.

Каждый записывает в тетрадь номера рисунков в которых, по их мнению, можно применить теорему Фалеса (1 мин). После обсуждения каждая группа приводит свой ответ (2 мин). В конце, класс определяет общий ответ (2 мин).

 

Следующую задачу нужно решить с помощью Теоремы Фалеса.

3 задача:Нужно группой решить задачу (раздаточный материал 2, 10 мин).

Основную задачу все должны выполнить.

Учитель разбирает задачу и доказательство

 

Доказательство обобщенной теоремы Фалеса

4 задача: Учитель раздает схему (раздаточный материал 3), по которой каждая группа приводит свой вариант доказательства теоремы. Можно рассмотретьнесколько вариантов доказательства.

 

Задача на применение обобщенной теоремы Фалеса

5 задача:

Сначала каждый решает задачу самостоятельно (7 мин), затем задача обсуждается внутри группы,и каждая группа приводит свой вариант решения (4 мин), в конце класс путем обсуждения приходит к общему решению (4 мин).

раздаточный материал1

 

 

дидактический материал

Фалес.Биография (7 мин)

 

4 слайд

 

 

 

 

 

 

 

раздаточный материал2

5 слайд –доказательство

 

 

 

раздаточный материал3

 

 

 

 

 

 

6 слайд

Конец урока

 

 

5 мин

Домашнее задание:

Дать на дом дополнительную задачу с раздаточного

материала 2.

 

Составить две задачи на применение теоремы Фалеса:

 

1. Задача в виде чертежа (на теорему Фалеса)

2. Текстовая задача (На обобщённую теорему Фалеса)

 

Рефлексия: Заполнить таблицу

Понятия, рассмотренные на уроке

Я понял

Я не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?

Междисциплинарные связи

Безопасность жизнедеятельности

ИКТ связи

Связи с ценностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышление

Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Была ли эффективна запланированная дифференциация?

Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?

Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная оценка

Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

 

 

 

 

Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

 

 

 

 

 

Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                     


 


 


 

Скачано с www.znanio.ru