Теоретическая часть методической разработки
Оценка 4.9

Теоретическая часть методической разработки

Оценка 4.9
Документация +3
docx
администрации
Взрослым
03.02.2018
Теоретическая часть методической разработки
Теоретическая часть методической разработки. Служит для помощи студентов педагогов или педагогов на повышения квалификации, для составления практической части на учебный год. Данная работа носит тип педагогического материала и служит в качестве некой шпаргалки( образца) для составления учебного плана на период обучения.
Teoriticheskaya_chast.docx
КЕЙС КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Раздел 1. Теоретические материалы  классного руководителя Студента:Чапаксина Ивана Владимировича Специальность:  Химия Курс: Второй Костанай 2018г. План: Раздел 1. Теоретические материалы  КР 1.Циклограмма КР 2.Профессиограмма КР 3.Функции, задачи деятельности КР 4.Схема изучения  личности учащегося 5.Схема изучения коллектива класса 6.План работы КР (1 образец на выбор) 7.Методика проведения классного часа 8.Методика проведения КТД 9.Методика проведения диспута 10.Методика проведения беседы 11.Методика проведения конференции 12.Методика проведения родительского собрания 13.Методика проведения конкурса 14.Методика проведения игр 15.Методика оформления стенной газеты 16. Анализ воспитательного мероприятия 17.Календарь знаменательных дат  (текущий учебный год 01.09.2017­ 25.05.2018) 1. Циклограмма классного руководителя Циклограмма ­ это определенная последовательность деятельности,  структура режимных моментов, которая повторяется ежедневно,  еженедельно, ежемесячно или ежегодно. ЕЖЕДНЕВНО:  Проверка отсутствующих учеников и учащихся, опаздывающих на  занятия, выяснение причин, проведение профилактической работы с  часто прогуливающими учениками;  Ведение и учёт пропусков в журнале;  Организация различных форм индивидуальной работы с обучающимися;  Контроль внешнего вида учащихся. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:  Проверка дневников учащихся;  Контактирование с родителями учеников по ситуации;  Работа с учителями­предметниками;  Проведение тематических классных часов согласно воспитательному  плану. ЕЖЕМЕСЯЧНО:  Консультации у соц. педагогов и психологов;  Организация встреч с родительским активом;  Контроль работы классного актива;  Решение хозяйственных вопросов. РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:  Заполнение классного журнала;  Анализ плана воспитательной работы на следующую четверть;  Проведение родительского собрания;  Предоставление в учебную часть отчета об успеваемости обучающихся  класса за четверть. ЕЖЕГОДНО:  Оформление личных дел учащихся;  Анализ проведённой воспитательной работы в классе за год;  Составление плана воспитательной работы на следующий год;  Донесение до школьной администрации сведений об успеваемости  учащихся за прошедший учебный год. Документы, которые КР должен предоставлять администрации школы, и за которые КР несёт ответственность:  Классный журнал;  Личные дела учащихся;  План работы с классным коллективом на учебный год;  Протоколы родительских собраний;  Дневники учащихся и классного руководителя;  Разработки воспитательных мероприятий. Источники:  https://infourok.ru/ciklogramma­dlya­klassnogo­rukovoditelya­983598.html 1. 2. Соловьева Екатерина Владимировна «Циклограмма деятельности классного   руководителя» 3. Ефимова Раиса Алексеевна «Циклограмма деятельности классного руководителя» 2. Профессиограмма классного руководителя Профессиограмма КР ­ это перечень требований, предъявляемых к его  личности, способностям, мастерству и психолого­физическим возможностям. Умения 1. Конструктивные 2. Организаторские 3. Коммуникативные 4. Познавательные Характеристика  Планирование воспитательной работы;  Прогнозирование развития личности  воспитанников;  Планирование системы развития классного  коллектива;  Определение системы коллективных  творческих дел;  Умение своевременно участвовать и управлять  деятельностью коллектива.  Вовлечение каждого учащегося в деятельность  коллектива;  Распределение ролей внутри класса;  Помощь активу класса в трудных ситуациях;  Осуществление педагогического руководства  деятельностью классного коллектива.  Установление отношений с учащимися на  основе взаимоуважения и взаимосогласия;  Контроль взаимоотношений учащихся внутри  коллектива;  Умение влиять нужным образом на  воспитуемых, когда это необходимо  Построение отношений с родителями учащихся на основе взаимопонимания.  Непрерывное изучение психолого­ педагогической литературы;  Диагностирование  и прогнозирование развития психологии детей;  Изучение опыта других преподавателей и  внедрение его в свою деятельность. Структура профессионально­значимых качеств классного руководителя  по психологу Крутецкому В.А.:  Мировоззрение КР;  Положительное отношение к воспитательной деятельности;  Педагогические способности;  Профессионально­педагогические знания, умения и навыки. Требования к классному руководителю по  Я.А. Коменскому:  Каждый КР сам должен быть таким, каким должен делать других;  Каждый КР должен владеть искусством делать других такими;  Каждый КР должен быть ревнителем своего дела ­ должен мочь, уметь и хотеть насаждать свой опыт и знания. Общие требования к КР, встречающиеся практически во всех  источниках:  Хорошее физическое здоровье;  Уравновешенный характер;  Сила воли;  Стремление к саморазвитию;  Знание своего ученического коллектива;  Образцовое поведение;  Предприимчивость и инициатива;  Хорошо развитые коммуникативные навыки. Источники: 1. http://gigabaza.ru/doc/66258.html 2. http://pandia.ru/text/78/125/15225.php 3. Функции, задачи деятельности классного руководителя Функции деятельности КР 1. Организационно­координирующие Характеристика  Обеспечение взаимосвязи  между образовательным  учреждением и семьёй  учащихся;  Постоянное контактирование с  родителями учащихся, оказание им помощи в воспитании своих  детей;  Проведение бесед и  консультаций с родителями;  Взаимодействие с пед.  работниками и психологами;  Индивидуальный подход к  каждому учащемуся и  взаимодействие с коллективом  в целом;  Ведение необходимой  документации.  Регулирование межличностных  отношений учащихся;  Содействие благоприятному  климату внутри класса;  Помощь воспитуемым в  формировании  коммуникативных качеств.  Изучение индивидуальных  особенностей обучающихся и  динамики их развития;  Определение состояния и  перспектив развития  коллектива класса.  Контроль за успеваемостью и  посещаемостью учащихся;  Проверка подобающего  внешнего вида учащихся; 2. Коммуникативные 3. Аналитико­прогностические 4. Контрольные  Контроль поведения  воспитанников. Задачи деятельности классного руководителя:  Формирование и развитие коллектива класса;  Создание благоприятного климата в классе для социального,  творческого, умственного развития учащихся;  Формирование здорового образа жизни и отказ от вредных привычек у  воспитуемых;  Защита прав и интересов учащихся своего класса;  Организация взаимосвязанной работы с учащимися в классном  коллективе;  Построение отношений с учащимися на основе гуманистических  принципов;  Нравственное воспитание учеников, формирование у них интереса к  культурным и духовным ценностям. Источники: 1. https://infourok.ru/zadachi­i­obyazannosti­vospitatelnoy­raboti­klassnogo­rukovoditelya­ 1022168.html 2. https://studopedia.ru/11_252395_funktsii­klassnogo­rukovoditelya.html 4. Схема изучения личности учащегося  Фамилия, имя, отчество;  Дата рождения;  Класс;  Физическое развитие;  Состояние здоровья;  Особенности семейного воспитания;  Внешкольная деятельность.  Общественная направленность;  Отношение к окружающим людям  1. Общие сведения об  учащемся 2. Направленность личности 3. Развитие познавательных  возможностей и способностей 4. Учебная деятельность (одноклассники, преподаватели,  родственники и т.д.);  Чувство собственного достоинства;  Интересы и склонности, профильная  направленность.  Внимание;  Память;  Восприятие;  Мышление;  Общие способности;  Специальные способности.  Успеваемость;  Общее умственное развитие (кругозор  и начитанность);  Развитие речи (словарный запас,  умение правильно выразить свою  мысль);  Способность к обучению и  5. Общественная деятельность  и активность самообучению.  Отношение к общественной жизни в  коллективе  (положительное/отрицательное  отношение или равнодушие);  Интерес к общественной жизни (чтение газет, просмотр телепередач,  обсуждение общественных событий с друзьями в школе и родителями);  Выполнение или невыполнение  общественных поручений классного  руководителя.  Общая характеристика поведения;  Умение соблюдать школьный режим  (не прогуливать и не опаздывать на  уроки, выполнять вовремя домашние  задания);  Выполнение требований взрослых.  Положительные и отрицательные  качества характера;  Особенности темперамента  (коммуникабельность,  трудоспособность, эмоциональность);  Превалирующее настроение;  Особенности физического строения  воспитанника;  Общее состояние здоровья;  Особенности мимики и жестикуляции. 6. Дисциплинированность 7. Особенности характера 8. Внешний вид Источники: 1. https://infourok.ru/primernaya_shema_izucheniya_i_sostavleniya__portreta_lichnosti_uc haschegosya­301391.htm 2. https://infopedia.su/8x1df0.html 5. Схема изучения коллектива класса 1. Общие сведения о  классном коллективе 2. Содержание и  характер деятельности  учащихся 3.Руководство  классным коллективом  и его организация 4. Жизнь класса вне  учебных занятий  Количественный состав класса: сколько  мальчиков и девочек в коллективе;  Возрастной состав;  Изменения состава класса: переход учеников  в другую школу/класс или же появление  новичков;  Характеристика семей учащихся, выявление  социально­неблагополучных.  Характеристика успеваемости;  Уровень общего интеллектуального развития  коллектива, работоспособность класса;  Уровень дисциплины на уроках;  Общая посещаемость уроков учащимися  класса.  Состав актива класса;  Взаимоотношения представителей  противоположных полов;  Наличие или отсутствие неформальных  группировок;  Присутствие отверженных учеников (оказание им своевременной помощи);  Организация класса для участия в школьных  мероприятиях;  Характеристика активистов.  Посещение учащимися различных кружков,  секций;  Хобби и увлечения учеников;  Участие класса в общественной жизни школы; наличие пассивных и отстранённых от  общества учеников;  Влияние на класс родительского актива;  Работа творческих групп класса. 5.Общие выводы  Специфические черты коллектива, стадия его  развития.  Общий эмоциональный климат в классе;  Определение основных недостатков  коллектива и нахождение нужных способов их преодоления. Источник: https://multiurok.ru/blog/primiernaia­skhiema­izuchieniia­klassnogo­kolliektiva­i­ sostavlieniia­iego­kharaktieristiki.html 6. План работы КР (1 образец на выбор) План работы классного руководителя — конкретное отображение  предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических  направлениях и мельчайших деталях. Первый этап Второй этап Третий этап Четвёртый этап Технология составления плана Подготовка к составлению плана:  Сбор информации о классном коллективе  и отдельных воспитанниках;  Составление характеристики всего  коллектива и учащихся по отдельности. Знакомство классного руководителя с  общешкольным планом воспитательной работы:  Отбор всех общешкольных мероприятий и  межпараллельных полезных общественных дел;  Соотнесение данных мероприятий с  конкретными датами для заложения  основного каркаса плана  жизнедеятельности коллектива  Формулирование конкретных задач  воспитательной работы с классом на  учебный год;  Продумывание системы мероприятий;  Отбор реально выполнимых общественно  полезных дел. Период «доводки» плана:  Обсуждение отдельных разделов плана с  коллегами, учителями, работающими с  классом, родителями и учащимися;  Осуществление корректировки с планами Пятый этап работ класса, детских общественных  организаций  Обсуждение плана на классном собрании;  Закрепление ответственных за  организацию тех или иных мероприятий,   Распределение поручений активу и  отдельным воспитанникам. Структура плана работы классного руководителя Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. Воспитательные задачи. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в  классе. Работа с родителями и общественностью. 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 1 образец плана воспитательной работы с учениками одиннадцатого «В»  класса на 2017­2018 учебный год: ДАТА СОБЫТИЕ 1 сентября 3­е воскресенье  сентября (17  сентября) День знаний День языков  народов  Казахстана 28 сентября Последнее  воскресенье  сентября (24  сентября) 18 октября 120 лет со дня  рождения  казахского  писателя  Мухтара Ауэзова День труда в  Республике  Казахстан Международный  день духовного  согласия ФОРМА МЕРОПРИЯТИ Я Классный час Конкурс  (стихотворения,  песни на разных  языках) Классный час НАПРАВЛЕНИ Е Проф. ориентация Эстетическое Гражданско­ патриотическое,  нравственное Коллективно­ творческое дело Нравственное,  экологическое Конференция Нравственное 1 ноября 10 ноября 16 ноября 1 декабря 16 декабря 28 января 4 февраля  1 марта 21 марта 7 апреля 176 лет со дня  рождения  казахского  писателя и  педагога­ просветителя  Ыбырая  Алтынсарина Всемирный день  молодёжи Международный  день терпимости День первого  Президента; Международный  день борьбы со  СПИДом День  Независимости  РК 145 лет со дня  рождения  общественного  деятеля,  писателя,   А.Байтурсынова Всемирный день  борьбы против  рака День  благодарности Всемирный день  поэзии Всемирный день  здоровья Классный час Гражданско­ патриотическое,  нравственное Коллективно­ творческое дело Конференция Беседа Нравственное,  гражданско­ патриотическое Нравственное Гражданско­ патриотическое Классный час ЗОЖ Конкурс (деление  класса на группы и демонстрация  каждой группой  номера,  связанного с нац.  тематикой) Классный час Гражданско­ патриотическое,  эстетическое Гражданско­ патриотическое,  нравственное Классный час ЗОЖ Конференция  Конкурс Нравственное,  гражданско­ патриотическое Эстетическое Диспут (различные точки зрения  ЗОЖ учащихся  относительно  правильного  ведения ЗОЖ,  вредных привычек и т.д.) Конкурс Конференция День единства  народов  Казахстана День Победы в  ВОВ Международный  день семьи Оформление  стенгазеты Гражданско­ патриотическое, эстетическое,  нравственное Гражданско­ патриотическое,  нравственное Нравственное 1 мая 9 мая 15 мая   Источники: 1. https://studfiles.net/preview/5840872/page:93/ 2. https://studopedia.ru/12_148671_klassnogo­rukovoditelya.html 7. Методика проведения классного часа Классный час – это гибкая по составу форма фронтальной, воспитательной  работы, представляющая собой специально организованное во внеурочное  время общение классного руководителя с учащимися класса с целью  содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.  (Е.Н.Степанов) 1. Формы проведения 2. Функции классного часа  Классное собрание;  Воспитательный час;  Экскурсии;  Тематическая лекция;  Диспуты;  Различные викторины;  Беседы;  Интерактивные игры;  КВНы;  Читательские конференции.  Просветительская: Расширение круга знаний учеников, передача  информации, которую те не могут получить 3. Методика организации и  проведения классного часа во время уроков.  Ориентирующая: Формирование определенного отношения к  окружающему миру и выработка иерархии  материальных и духовных ценностей.  Направляющая: Перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.  Формирующая: Выработка у учеников навыков обдумывания  и оценки своих поступков и самих себя.  Помощь в выработке умелого ведения диалога и высказывании, отстаивании собственного  мнения. 1. Определение темы и задач классного  часа; 2. Определение времени и места  проведения классного часа; 3. Определение ключевых моментов  классного часа и разработка плана  подготовки и проведения классного  часа (подборка соответствующего  материала, наглядных пособий,  музыкального оформления  по теме,  составление плана (сценария)  проведения классного часа); 4. Определение участников подготовки и  проведения классного часа, определение степени целесообразности участия  педагогов или родителей); 5. Анализ результативности классного  часа. Источники: 1. https://infourok.ru/metodika­organizacii­i­provedeniya­klassnogo­chasa­v­nachalnoy­ shkole­730082.html 2. http://pandia.ru/text/78/234/72676.php 8. Методика проведения КТД Коллективно­творческое дело — это способ организации яркой,  наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и  радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство  (инструмент) коммунарской методики. 1. Содержание и  направленность КТД  Познавательные: 1. Викторины; 2. КВНы; 3. Мозговой штурм; 4. «Что? Где? Когда?».  Трудовые: 1. День самостоятельности; 2. Трудовые акции; 3. Город весёлых мастеров.  Художественные: 1. Карнавал; 2. Народные праздники; 3. Кинофестиваль.  Общественно­политические: 1. Вечер актуальных проблем; 2. Политические дебаты; 3. Фестиваль дружбы народов. 2.  Этапы разработки КТД 1. Предварительная работа коллектива  (определение конкретных воспитательных  задач КТД, разработка направляющих  действий); 2. Коллективное планирование (работа в  микрогруппах по планированию КТД); 3. Коллективная подготовка КТД; 4. Проведение КТД; 5. Подведение итогов КТД в коллективе  (анализ положительных и отрицательных  моментов, проведение коррекционной  работы на дальнейшее улучшение КТД); 6. Стадия ближайшего воздействия КТД  (реализация выводов и предложений при  подведении итогов проделанной работы). 1. Опора на предшествующий личный опыт  ребят, на знания, умения и навыки,  полученные ранее. 2. Главное в КТД ­ участие или соучастие  ребенка, его личное самовыражение и  самоутверждение; способность ребёнка  найти себя в подходящем для него деле,  проявить свои таланты и способности. 3. Соблюдение последовательности действий  по отбору, подготовке, планированию,  проведению и оценке совместного дела.  Творчество ребёнка должно быть замечено  и оценено и полученный успешный  результат должен быть равномерно  распределён между теми, кто его добился в  ходе КТД. 3. Условия успешного  использования КТД Источники: 1. http://modpk7.narod.ru/index/0­11 2. https://infourok.ru/metodicheskie­rekomiendacii­po­organizacii­i­provedeniyu­ktd­ kollektivnih­tvorcheskih­del­v­shkole­568293.html 3. http://studopedya.ru/2­31986.html 9. Методика проведения диспута Диспут ­ форма воспитания, предусматривающая организацию педагогом  обмен мнениями между детьми, детьми и взрослыми (педагогами,  родителями), специфика которого состоит в предъявлении собеседникам  подчас диаметрально противоположной точки зрения по весьма  неоднозначным морально­этическим проблемам. 1. В зависимости от уровня  подготовки аудитории Виды диспутов  Диспут­лекция;   Диспут­конференция;   Диспут­дискуссия. 2. По содержанию  Нравственно­этические;  Эстетические;  Профессиональные;  Общественно­политические. Этапы подготовки и проведения диспутов 1. Подготовительный этап 2. Основной этап 3. Итоговый этап  Определение темы, цели;  Создание организационной группы;   Распределение обязанностей;   Выбор ведущего;   Анкетирование,  Формулировка проблемных  вопросов;  Подготовка инструкций и  оборудования;  Выбор помещения и его  соответствующее оформление.  Обозначение актуальности  выбранной темы;  Конкретизация предмета  обсуждения;  Уточнение отдельных понятий;  Обсуждение темы на базе  сформулированных вопросов.  Краткий анализ диспута, его плюсов  и минусов, путей решения задач;  Поощрительная оценка учащихся;  Определение новых дискуссионных  проблем. Требования к организации и проведению диспута 1. Наличие различных точек зрения для решения проблемной темы; 2. Конкретизация темы 4­6 точными вопросами для обсуждения; 3. Своевременное приглашение участников, подготовка объявлений,  анонсов; 4. Надлежащее оформление помещения, в котором организуется диспут  (баннеры, плакаты, цитаты, афоризмы, портреты) 5. Верный выбор ведущего, способного правильно вести и дебаты и  «зажигать» аудиторию; 6. Установка чёткого регламента к выступлениям; 7. Оценка и выражение признательности участникам. Источники: 1. Тезаурус для педагогов­экспериментаторов; 2. https://avtor24.ru/spravochniki/pedagogika/teoriya_vospitaniya/metodika_organizacii_i_ provedeniya_disputa/ 10. Методика проведения беседы Беседа ­ метод воспитания, характеризующийся процессом общения двух или  более людей, которые обмениваются репликами, мнениями по поводу не  четко сформулированного предмета обсуждения. 1. Виды бесед по назначению  Вводные/организующие; (выяснение правильности понимания  учащимися значения предстоящей  работы)  Сообщения новых знаний  (эвречтические, сократические и т.д.);  Синтезирующие/закрепляющие 2. Структура беседы (обобщение и систематизация уже  имеющихся у учащихся знаний)  Контрольно­коррекционные (развитие,  уточнение, дополнение новыми  фактами или положениями имеющихся у учащихся знаний)  Определение темы беседы;  Пробуждение у школьников появления интереса к восприятию и усвоению  материала;  Раскрытие темы беседы на примере  жизни выдающихся людей и на  материале окружающей  действительности;  Анализ положения дел в классе в связи с обсуждаемой проблемой и  определение конкретных задач  (советов, рекомендаций) по улучшению работы и поведению учащихся;  Обобщение итогов беседы и краткий  опрос учащихся по основным  положениям изложенного материала. 3. Методические  рекомендации по проведению  беседы  Не позволение детям уклоняться от  заданной темы;  Неуклонное подведение к конечным  выводам;  Не перебивание детей без срочной  необходимости;  Непозволительность требования  полных ответов от учеников; создание  естественной и непринуждённой  атмосферы беседы;  Побуждение детей к вопросам;  Привлечение к оценке высказываемых  мыслей и их словесного выражения  всех детей;  Акцентирование внимания на  положительных примерах, фактах при  анализе поведения школьников,  упоминание недочётов в положительном тоне;  Использование ярких высказываний,  метких четверостиший, афоризмов при подведении итогов беседы, для того  чтобы беседа глубже проникла в  сознание и чувства школьников. Источники:  1. Тезаурус для педагогов­экспериментаторов; 2. https://infourok.ru/buklet­metodika­podgotovki­i­provedeniya­besedi­453749.html 3. https://studwood.ru/1066616/pedagogika/metodika_provedeniya_besedy 4. http://stud24.ru/pedagogy/metodika­podgotovki­i­provedeniya­besedy/115826­341167­ page2.html 11. Методика проведения конференции Конференция ­ комплексная форма организации и подведения итогов  самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога, организуемая  совместными усилиями педагогического коллектива и школьной ученической  организации). 1. Цель конференции  Систематизация знаний учащихся в области (науки/творчества, культуры и т.д.),  которой посвящена конференция. 2. Задачи конференции  Обучающие: формирование представления 3. Этапы проведения  конференции учащихся о теме, которой посвящена  конференция;  Развивающие: развитие умения под  руководством учителя выбирать тему  учебного исследования; умения  формулирования целей и задач  исследования; умения определять  различные методы решения учебных  исследовательских проблем; умения  осуществлять выбор литературы;  Воспитательные: формирование мотивации  самостоятельной исследовательской  деятельности, мотивации достижения  успеха, содействие профессиональной  ориентации. 1. Подготовительный этап:  формулирование целей и задач  мероприятия для участников;  определение даты проведения  конференции и соотнесение ее с  планом работы школы;  согласование плана с коллегами,  приглашенными участниками  конференциями;  учет ресурсов (временных,  информационных, кадровых,  финансовых, технических);  составление календарного плана  подготовки конференции;  составление сценария мероприятия. 2. Работа учащихся над исследованием:  Подготовка доклада по своей теме;  Выделение целей, задач, гипотез,  основных методов исследования,  выводов; 3. Проведение конференции:  Проведение пленарного заседания  (слушание основных докладов);  Проведение выставки (представление  программ работы секций,  методических разработок и  рекомендаций учителей, также материалов ученических  исследований, сопутствующих  конференции);  Рефлексия – выражение учащихся  своего мнения относительно  проведённой конференции;  Анализ положительных и  отрицательных моментов, проведение коррекционной работы Источники: 1. https://www.pedacademy.ru/conference_notes/158 2. http://refdt.ru/docs/541/index­20099.html 3. https://www.fundamental­research.ru/ru/article/view?id=32588 12. Методика проведения родительского собрания Родительское собрание – это основная форма совместной работы учителей и родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее  важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания  учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является его  согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании  условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически  здоровой личности ребенка. Методика подготовки и проведения родительских собраний Цели родительског о собрания Выбор темы и формы проведения родительског о собрания с учётом: Подготовител ьная работа Алгоритм подготовки родительского собрания Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.); Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.); Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность класса (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.); Выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе. Возрастных особенностей детей; Преобладания типов семей; Уровня образованности и заинтересованности родителей; Проблем классного коллектива; Целей и задач учебно-воспитательного процесса, стоящих перед школой. Изучение научно-методической литературы; Анализ документации; Проведение микроисследования; Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы участников собрания; Приглашение родителей и других участников собрания; Привлечение к подготовке собрания членов родительского комитета; Оформление и оборудование места проведения собрания. 1 этап: Организация родительског о собрания. 2 этап: Подготовка сценария и проведение собрания. 3 этап: Осмысление итогов родительског о собрания Этапы проведения родительского собрания Организация, по возможности, полной явки родителей; Создание атмосферы ожидания собрания; Оформление помещения для проведения в нем родительского собрания. Анализ учебных достижений учащихся класса; Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе; Психолого-педагогическое просвещение; Обсуждение организационных вопросов; Личные беседы с родителями. Формирование вывода и необходимых решений; Информирование о подготовке к следующему собранию; Опрос родителей о собрании: на достойном ли уровне оно провелось, какие есть советы и пожелания (путём преждевременного составления опросных листов); Доведение информации об итогах собрания до администрации школы и коллег-педагогов Источники:  1) Чишуина Ирина Валерьевна – методическая рекомендация «Как        провести правильно родительское собрание»; 2) http://tepsurkaeva.ru/roditelyam/110­методика­подготовки­и­проведения­родительских­ собраний­в­школе.html 13. Методика проведения конкурса Конкурс — соревнование, соискательство нескольких лиц в области  искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося  (или  выдающихся) конкурсанта­претендента на победу. 1. Цель конкурсных мероприятий  Определение талантов и  2. Формы конкурсных  мероприятий 3. Качества, развивающиеся у  учащихся, участвующих в  конкурсах 4. Этапы организации и  проведения конкурсных  мероприятий способностей детей в том или ином  виде деятельности;  Поддержка творчески одарённых  учеников;  Стимулирование активности  учащихся;  Организация и поддержка того или  иного вида творчества.  Фестивали;  Олимпиады;  КВНы;  Выставки;  Фестивали мастерства;  Рыцарские турниры;  Аукционы талантов и т.д.  Коммуникативные навыки;  Умение выступать перед немалой  аудиторией;  Умение работать в группе;  Нестандартность мышления при  решении проблем;  Чувство юмора. 1. Создание актива и определение  тематической направленности  конкурса; 2. Проведение консультаций для  будущих участников мероприятия; 3. Сбор заявок на участие в  мероприятии; 4. Планирование конкурсного  мероприятия; 5. Контактирование с участниками  конкурса; 6. Непосредственное проведение  конкурсного мероприятия; 7. Подведение итогов конкурса,  выявление победителей; 8. Анализ итогов конкурсного  мероприятия. Источники: 1. https://infopedia.su/10x9db2.html 2. http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Rovesnik/pedagog/DocLib1/Методика %20подготовки%20и%20проведения%20конкурсов.aspx 14. Методика проведения игр Игра ­ это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве  инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее  на развитие положительных качеств личности. 1. Виды игр 2. Подготовка к игре 3. Проведение игры  Развивающие: направленность на  развитие личности учащихся;  Коллективные: возникновение  «ситуации успеха» , необходимой  детям;  Индивидуальные: помощь  учащимся в проявлении самих  себя; педагогам­в диагностике  уровня знаний и развития  учащихся;  Подвижные;  Тихие: способствование развитию  мышления, памяти, гибкости ума,  самостоятельности, усидчивости,  настойчивости в достижении цели и т.д 1. Выбор темы игры; 2. Определение целей и задач; 3. Установление соответствия  отобранной игры программным  требованиям обучения детей; 4. Выбор удобного времени для  проведения игры; 5. Выбор подходящего места; 6. Подготовка необходимого  дидактического материала для  проведения игры. 1. Ознакомление учащихся с  содержанием игры; 2. Объяснение учащимся правил  игры; 3. Показ действий, необходимых для  достижения положительного  результата, на собственном  примере; 4. Анализ игры 5. Необходимые требования для  успешного проведения игры 4. Определение роли учителя в игре:  непосредственно участник, арбитр  или просто зритель; 5. Подведение итогов игры: подсчёт  результатов, выявление  победителей. 1. Выявление эффективных и  неэффективных приёмов; 2. Определение индивидуальных  особенностей в поведении,  характере детей для организации  последующей правильной  индивидуальной работы с ними; 3. Варьирование игре, обогащение её  новым материалом в последующей  работе. 1. Правильно выбранная тематика  игры; 2. Грамотно подобранные задания (не  слишком легко, но и не чересчур  тяжело); 3. Соответствие игры с возрастными  особенностями учащихся; 4. Игровое разнообразие; 5. Привлечение к участию в игре  учащихся всего класса. Источники: 1. Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»; 2. http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie­statyi/219­metodika­provedeniya­igri­na­uroke.html; 3. http://studbooks.net/1848492/pedagogika/organizatsiya_metodika_provedeniya_urokah_ nachalnoy_shkole 15. Методика оформления стенной газеты Стенгазета – это газета, которая делается своими руками,  для  конкретных целей, в одном экземпляре и без жестких правил в ходе  коллективного творчества довольно большого количества людей, в  процессе которого развиваются навыки работы в команде.  1. Виды  стенгазет 2.Цели  создания  стенгазеты 3. Основные  правила  оформления  стенгазет  Тематические (на тему искусства, спорта, науки,  культуры, здорового образа жизни и т.д.);  Праздничные (в честь различных праздников: день  знаний, день независимости и т.д.);  Фотогазеты;  Живые газеты;  Классные газеты, газеты общественных объединений и  т.д.  Возможность научить детей проявлять фантазию;  Воспитание чувства прекрасного;  Осознание учащимися важности соблюдения  корректности при подаче материала и аккуратности и  осторожности в отношении печатного (или рукописного)  слова. 1.Большой формат: использование ватманского листа A1, A2; 2.Простота, чёткость и красота заголовка стенгазеты, который  не должен отвлекать читателя от основной информации  статьи; 3.Соответствие содержания стенгазеты той цели, ради которой газета и создавалась; 4.Использование рисунков, фотографий, коротких заметок,  поздравлений/шуток; 5.Проявление оригинальности в плане художественного  оформления: наличие собственного единого стиля,  творческого подхода, аккуратности; 6.Проверка материала на грамотность написания; 7.Указание в уголке создателей стенгазеты. Источники:  1. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia­stienghazieta­soviety­po­oformlieniiu.html; 2. http://ext.spb.ru/2011­03­29­09­03­14/150­preschool­projects/11356­ Kak_oformit_stengazetu.html 16. Анализ воспитательного мероприятия 1. Общие сведения о мероприятии  Форма проведения мероприятия  2. Анализа этапа планирования и  организации воспитательного  мероприятия 3. Анализ этапа проведения  мероприятия (классный час, викторина, диспут,  конкурс и т.д.);  Тема мероприятия;  Дата и место проведения;  Цели проведения данного  мероприятия;  Организаторы и участники.  Выяснение задач по воспитанию,  обучения и развитию, поставленных педагогом ходе планирования  мероприятия;  Ознакомление с планом подготовки и проведения мероприятия, анализ  методов и приёмов воспитания,  предусмотренных для решения  воспитательных задач данного  этапа;  Установление связей предстоящего мероприятия с прошлыми и  будущими делами ученического  коллектива.  Суммирование достоинств и  недостатков при организации  мероприятия, попытка установить  причины неудачных моментов.  Оценка пригодности выбранного  места и оборудования для  проведения мероприятия;  Чёткость раскрытия цели  мероприятия;  Осознанность цели учащимися;  Учёт положительных и  отрицательных моментов на основе  раскрытия цели и содержания,  организационной чёткости  проведения мероприятия, уровня  подготовки классного 4. Анализ этапа подведения  итогов руководителя и учащихся.  Составление вывода и  продумывание предложений о  возможных путях преодоления  недостатков и развития  положительного опыта.  Определение уровня выполнения  поставленных задач в ходе  мероприятия;  Общая оценка уровня  воспитательной ценности  проведённой работы;  Психолого­педагогические выводы  и предложения в адрес  воспитателей и учащихся;  Суммирование информации,  полученной при анализе всех  этапов, и на основании этого  составление вывода о мероприятии, его воспитательной ценности и  эффективности. Источники: 1. https://infourok.ru/metodicheskie­rekomendacii­analiz­vospitatelnogo­meropriyatiya­ 1222284.html; 2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe­rukovodstvo/library/2013/11/15/analiz­ vospitatelnogo­meropriyatiya 17. Календарь знаменательных дат  (текущий учебный год 01.09.2017­25.05.2018) ДАТА СОБЫТИЕ Сентябрь 1сентября 3­е воскресенье сентября 28 сентября Последнее воскресенье сентября  5 октября 18 октября 1 ноября 10 ноября 16 ноября  29 ноября 1 декабря 16 декабря 28 января 4 февраля  1 марта  21 марта День знаний День языков народов Казахстана 120 лет со дня рождения казахского  писателя Мухтара Ауэзова День труда в Республике Казахстан Октябрь Международный день учителя Международный день духовного  согласия Ноябрь 176 лет со дня рождения казахского  писателя и педагога­просветителя  Тургайской (ныне Костанайской)  области Ыбырая Алтынсарина Всемирный день молодёжи Международный день толерантности  (терпимости) 115 лет со дня рождения народного  писателя Казахстана Габидена  Мустафина Декабрь День первого президента РК; Международный день борьбы со  СПИДом. День независимости РК Январь 145 лет со дня рождения  общественного деятеля, писателя,   литературоведа А.Байтурсынова Февраль Всемирный день борьбы против рака Март День благодарности Всемирный день поэзии 2 апреля 7 апреля 24 апреля 1 мая 9 мая  15 мая Источники: Апрель Международный день детской книги Всемирный день здоровья Международный день солидарности  молодёжи Май День единства народов Казахстана День победы в Великой  Отечественной Войне Международный день семьи 1. http://esillib.mektepnet.kz/kz/page/Kalendar; 2. http://godzagodom.com/kalendar­pamyatnyh­dat­na­2018­god/; 3. https://reallife.kz/kalendar/kalendar­prazdnikov­v­respublike­kazahst­262.html; 4. http://terenkollibrary.kz/index.php/ru/glavnaya/214­kalendar­znamenatelnykh­i­ pamyatnykh­dat­na­2018­god

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки

Теоретическая часть методической разработки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018