«Терроризм»

  • docx
  • 20.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала antitteror (1).docx

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ДОО:

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель:

Методист:

Руководитель практики:

Тема«Терроризм»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Вид НОД: ФЦКМ (предметный / социальный мир)

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Формы организации: индивидуальная, коллективная

Планируемый результат:

-Дети отвечают на вопросы взрослого

-Дети знают определение понятию «терроризм»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

-дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

- Дети умеют разделять героев по поступкам совершенных в сказках. Дети умеют объяснять свой выбор

-Дети составляют целый фрагмент из его частей

-Дети целеустремлённы усидчивы

-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства Дети аккуратны Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого.

-Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Цель: формирование у детей основ противодействия терроризму.

 

 

 

 

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

-Воспитывать самостоятельность;

-Воспитывать аккуратность

Развивающие:

-Развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику рук, мышление, внимание

-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого

-развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Обучающие:

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

-закрепить представление о понятии «терроризм» и «террорист»

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов 

-закреплять умение анализировать поступки героев из сказок

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Лена- помогать анализировать поступки из сказок

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.   

2.    Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово

Оборудование:картинки для ситуаций, картинки половинки

 

Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма "красная шапочка"

Задача: формировать представление о серьёзном значение безопасности с посторонними людьми

Ход:  беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Индивидуальная работа: беседа как себя вести с другими людьми

Задача: формировать представление о серьёзном значение безопасности с посторонними людьми

-Как ты думаешь, что может случиться, если то согласишься уйти с чужим человеком?

-А что нужно сделать?

-А как ты думаешь, можно ли открывать чужим людям?

-А почему ты так дусмаешь?

Ход занятия

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность

-Формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

Беседа

Игровая ситуация

Стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель с детьми находятся на ковре.

-Ребята, я вчера была в старшей группе, мне они задали вопрос, ребята, хотите узнать, какой же вопрос задали ребята из другой группы?

-Ребята, представляете, ребята старшей группы не знают что такое терроризм и террористы

-Ребята, а давайте поможем ребятам и сделаем стенгазету, но прежде чем мы это сделаем мы с вами повторим, кто такие террористы и терроризм, согласны?

Дети вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого

-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность

-Дети отвечают на вопросы взрослого

2.Основной этап

2.1.Вводная беседа

Задачи:

- Формировать представление о том, что такое терроризм и террорист

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных людей 

Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение

Воспитатель вводит понятие «терроризм», объясняет его и рассказывает о том, что нужно делать если к ним пристаёт незнакомый человек, и что-то предлагает

-Ребята, а вы помните что такое «терроризмом»?

-Терроризм- это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений.

-Ребята, а вы знаете, кто такие террористы? (ответы детей)

-Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие

-Поэтому, ребята, запомните:

Если к вам на улице подходит незнакомец и что-то спрашивает, например, куда вы идёте, или предлагает помочь дойти, потому что знает короткий путь. Не следует разговаривать с этим человеком, рассказывать ему о своём направлении, и тем более соглашаться с ним идти, это может быть опасно т.к. такой человек может вас похитить.

-Находясь на улице, старайтесь всегда находиться рядом с родителями, а если вы остались одни и к вам подошел незнакомец, то нужно подойти или подбежать к женщине с ребёнком.

Дети слушают педагога

-Дети имеют представление, что такое «терроризм» и «террорист»

-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье

-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных детей

2.2.Дидактическая игра, направленная на оценку различных поступков

Игра «правильно-неправильно»

Задачи:

-дать представление о противостоянии опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

 -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

 

Беседа, демонстрация, обсуждение, поощрение, игра

Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «правильно-неправильно».

-Ребята, а давайте поиграем в интересную игру и проверим, внимательно ли вы меня слушали.

-Вы согласны?

-Тогда послушайте правила: У меня есть вот такие карточки с картинками, я буду вам показывать картинку и описывать ситуацию, а ваша задача заключается в том, чтобы внимательно послушать и поднять смайлик улыбающийся и сказать -"Да, правильно!" или грустный смайлик - "Нет, неправильно! " в зависимости от того, правильно ли поступил мальчик в данной ситуации.

Воспитатель показывает детям карточки и называет ситуации

1. Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается.

-Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если бы он взял конфету? (Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!")

2. Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит о ее здоровье.

- Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если мальчик открыл бы дверь? (Дети поднимают красную карточку: «Да, правильно!»)

3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу.

- Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

4. На улице незнакомец мужчина предложил ребёнку сесть в машину покататься, и ребёнок согласился и сел в машину.

-Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

5.Незнакомая женщина подошла к мальчику на площадку, сказала, что она коллега его мамы и что мама попросила её забрать его с площадки, мальчик согласился и пошёл с женщиной.

-Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает?(Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!")

-Ребята, а как вы думаете, какой можно сделать вывод? (ответы детей)

-Правильно ребята, нельзя самим открывать дверь незнакомым людям, лучше позвонить взрослым или сказать, что папа в душе или мама и подойти позже. А так же нельзя принимать от незнакомых подарки или конфеты, а так же садиться в их машину

Дети соглашаются поиграть и продемонстрировать свои знания, слушают ситуации и отвечаю правильно или не правильно поступил герой ситуации

-Дети знают правила как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации

-дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов

 

Физ.минутка

Задача:

-Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности

Показ

Упражнение

Чтение художественного слова

Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр

-Ребята, а давайте не много поиграем и разомнемся

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним, повторяют слова

У детей снято мышечное напряжение, детиготовык дальнейшей деятельности

2.3.Игра, направленная на создание причинно-следственной связи

Игра «Добро зла»

Задачи:

-Закреплять умение разделять героев по совершенных поступкам в сказках

-закреплять умение объяснять свой выбор

 

Беседа, игра, демонстрация, объяснение

Дидактическая игра «Добро и зло»
- На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
- Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
- Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро- злых.

-Молодцы справились с заданием.

Дети слушают педагога, выполняют упражнения

Дети умеют разделять героев по поступкам совершенных в сказках

Дети умеют объяснять свой выбор

 

2.4.Нормотворчество

Задачи:

-Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

-Воспитывать аккуратность в процессе рисования

-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение

Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения с незнакомыми людьми. Дети садятся за столы.

-Ребята, представляете, мы с вами смогли исправить нашего серого волка.  Давайте теперь мы с вами придумаем и нарисуем правила для детей, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Вы согласны нарисовать правила?

-Только есть условие, каждый рисует по 1 правилу

- А какое вы будете рисовать?

-Ребята, а какого размера нужно рисовать взрослого, а какого ребёнка?

-А из каких частей состоит человек?

-А как выглядит запрещающий знак?

-А мы сначала рисуем простым карандашом или сразу цветными?

Воспитатель раздает каждому ребёнку по листку бумаги и карандаши, следит за тем, как дети рисуют, напоминает об осанке и правила удерживания карандаша.

1)      Не брать подарки или конфеты от незнакомого человека

2)      Не открывать двери без взрослых

3)      Не садиться в чужую машину

4)      Не уходить с незнакомым человеком

-Ребята, давайте с вами приклеим наши рисунки на нашу стенгазету

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, следят за осанкой, стараются правильно держать карандаши, рисуют правила.

-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства.

-Дети аккуратны

-Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого.

-Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

3.Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение

 

Воспитатель вместе с детьми подводят итоги занятия

-Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

-А какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки нехороших людей? Назовите их

-А с какими трудностями вы сегодня столкнулись?

-А как вы их преодолели?

-Ребята, вы у меня сегодня были самыми смелыми, внимательными и я надеюсь, что вы запомнили правила поведения с незнакомыми людьми, и никогда не попадётесь на их злые уловки.

Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы

4.Открытость

Задача:

-сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

-Ребята, я вам предлагаю сходить в старшую группу и рассказать, кто такие террористы и что такое терроризм, а так же покажем какие правила нужно соблюдать

Дети слушают педагога.

Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fb78bbf71f45d296baab2ec0ba9ed114-l&n=13 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f85/00065114-cc7bed91/img4.jpg https://pomoshroditelyam.ru/wp-content/uploads/2017/02/34725351-1.jpg

http://mirnoe.com/uploads/posts/2019-07/1563286469_foto.jpg https://kak2z.ru/my_img/img/2019/08/11/de1cf.jpg