Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности на практике
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
ДОО:
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Тема«Терроризм»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Вид НОД: ФЦКМ (предметный / социальный мир)
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
-Дети отвечают на вопросы взрослого
-Дети знают определение понятию «терроризм»
-Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье
-Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
-дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
- Дети умеют разделять героев по поступкам совершенных в сказках. Дети умеют объяснять свой выбор
-Дети составляют целый фрагмент из его частей
-Дети целеустремлённы усидчивы
-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства Дети аккуратны Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого.
-Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.
Цель: формирование у детей основ противодействия терроризму.
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье - воспитывать дружеские отношения к сверстникам. -Воспитывать самостоятельность; -Воспитывать аккуратность Развивающие: -Развивать зрительный анализатор, речь, мелкую моторику рук, мышление, внимание -Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого -развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Обучающие: -Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. -закрепить представление о понятии «терроризм» и «террорист» -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов -закреплять умение анализировать поступки героев из сказок -Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. |
Лена- помогать анализировать поступки из сказок |
Список использованных источников
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: принцип прочности знаний; принцип доступности
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово
Оборудование:картинки для ситуаций, картинки половинки
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма "красная шапочка"
Задача: формировать представление о серьёзном значение безопасности с посторонними людьми
Ход: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Индивидуальная работа: беседа как себя вести с другими людьми
Задача: формировать представление о серьёзном значение безопасности с посторонними людьми
-Как ты думаешь, что может случиться, если то согласишься уйти с чужим человеком?
-А что нужно сделать?
-А как ты думаешь, можно ли открывать чужим людям?
-А почему ты так дусмаешь?
Ход занятия
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: -Смотивировать детей на совместную деятельность -Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. |
Беседа Игровая ситуация Стимулирование занимательным содержанием |
Воспитатель с детьми находятся на ковре. -Ребята, я вчера была в старшей группе, мне они задали вопрос, ребята, хотите узнать, какой же вопрос задали ребята из другой группы? -Ребята, представляете, ребята старшей группы не знают что такое терроризм и террористы -Ребята, а давайте поможем ребятам и сделаем стенгазету, но прежде чем мы это сделаем мы с вами повторим, кто такие террористы и терроризм, согласны? |
Дети вступают в диалог с воспитателем, стараются отвечать на вопросы взрослого |
-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность -Дети отвечают на вопросы взрослого |
2.Основной этап 2.1.Вводная беседа Задачи: - Формировать представление о том, что такое терроризм и террорист -Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных людей |
Беседа, рассказ, демонстрация, объяснение |
Воспитатель вводит понятие «терроризм», объясняет его и рассказывает о том, что нужно делать если к ним пристаёт незнакомый человек, и что-то предлагает -Ребята, а вы помните что такое «терроризмом»? -Терроризм- это тяжкое преступление, когда группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Это одно из самых страшных преступлений. -Ребята, а вы знаете, кто такие террористы? (ответы детей) -Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие -Поэтому, ребята, запомните: Если к вам на улице подходит незнакомец и что-то спрашивает, например, куда вы идёте, или предлагает помочь дойти, потому что знает короткий путь. Не следует разговаривать с этим человеком, рассказывать ему о своём направлении, и тем более соглашаться с ним идти, это может быть опасно т.к. такой человек может вас похитить. -Находясь на улице, старайтесь всегда находиться рядом с родителями, а если вы остались одни и к вам подошел незнакомец, то нужно подойти или подбежать к женщине с ребёнком. |
Дети слушают педагога |
-Дети имеют представление, что такое «терроризм» и «террорист» -Дети знают о своей ответственности за свою безопасность, знают, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье -Дети знают о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от опасных детей |
2.2.Дидактическая игра, направленная на оценку различных поступков Игра «правильно-неправильно» Задачи: -дать представление о противостоянии опасности и защитить себя в экстремальной ситуации -формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
|
Беседа, демонстрация, обсуждение, поощрение, игра |
Воспитатель с детьми находятся на ковре, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «правильно-неправильно». -Ребята, а давайте поиграем в интересную игру и проверим, внимательно ли вы меня слушали. -Вы согласны? -Тогда послушайте правила: У меня есть вот такие карточки с картинками, я буду вам показывать картинку и описывать ситуацию, а ваша задача заключается в том, чтобы внимательно послушать и поднять смайлик улыбающийся и сказать -"Да, правильно!" или грустный смайлик - "Нет, неправильно! " в зависимости от того, правильно ли поступил мальчик в данной ситуации. Воспитатель показывает детям карточки и называет ситуации 1. Незнакомый мужчина предлагает ребенку вкусную конфету, мальчик отказывается. -Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если бы он взял конфету? (Дети поднимают красную карточку: "Да, правильно!") 2. Незнакомый мужчина позвонил по телефону, представился, что он знакомый мамы. Она заболела и попросила его срочно привезти лекарство. Поэтому мальчик должен поскорее открыть дверь. Ребенок дверь не открыл, ответил, что позвонит маме сам и спросит о ее здоровье. - Он правильно поступил? Почему? Что может случиться, если мальчик открыл бы дверь? (Дети поднимают красную карточку: «Да, правильно!») 3. Незнакомый мужчина позвонил в дверь, представился, что он полицейский. Мальчик открыл дверь незнакомцу. - Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!") 4. На улице незнакомец мужчина предложил ребёнку сесть в машину покататься, и ребёнок согласился и сел в машину. -Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает? (Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!") 5.Незнакомая женщина подошла к мальчику на площадку, сказала, что она коллега его мамы и что мама попросила её забрать его с площадки, мальчик согласился и пошёл с женщиной. -Он правильно поступил? Почему? Какая опасность его подстерегает?(Дети поднимают синюю карточку: "Нет, неправильно!") -Ребята, а как вы думаете, какой можно сделать вывод? (ответы детей) -Правильно ребята, нельзя самим открывать дверь незнакомым людям, лучше позвонить взрослым или сказать, что папа в душе или мама и подойти позже. А так же нельзя принимать от незнакомых подарки или конфеты, а так же садиться в их машину |
Дети соглашаются поиграть и продемонстрировать свои знания, слушают ситуации и отвечаю правильно или не правильно поступил герой ситуации |
-Дети знают правила как противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации -дети имеют представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
|
Физ.минутка Задача: -Способствовать снятию мышечного напряжения подготовить к дальнейшей деятельности |
Показ Упражнение Чтение художественного слова |
Воспитатель вместе с детьми проводит физ. Минутку. Дети выходят на ковёр -Ребята, а давайте не много поиграем и разомнемся Вверх рука и вниз рука. |
Дети внимательно наблюдают за педагогам, выполняют упражнения вместе с ним, повторяют слова |
У детей снято мышечное напряжение, детиготовык дальнейшей деятельности |
2.3.Игра, направленная на создание причинно-следственной связи Игра «Добро зла» Задачи: -Закреплять умение разделять героев по совершенных поступкам в сказках -закреплять умение объяснять свой выбор
|
Беседа, игра, демонстрация, объяснение |
Дидактическая
игра «Добро и зло» -Молодцы справились с заданием. |
Дети слушают педагога, выполняют упражнения |
Дети умеют разделять героев по поступкам совершенных в сказках Дети умеют объяснять свой выбор
|
2.4.Нормотворчество Задачи: -Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. -Воспитывать аккуратность в процессе рисования -Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. -Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. |
Беседа, объяснение, поощрение, упражнение |
Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения с незнакомыми людьми. Дети садятся за столы. -Ребята, представляете, мы с вами смогли исправить нашего серого волка. Давайте теперь мы с вами придумаем и нарисуем правила для детей, как вести себя с незнакомыми людьми. -Вы согласны нарисовать правила? -Только есть условие, каждый рисует по 1 правилу - А какое вы будете рисовать? -Ребята, а какого размера нужно рисовать взрослого, а какого ребёнка? -А из каких частей состоит человек? -А как выглядит запрещающий знак? -А мы сначала рисуем простым карандашом или сразу цветными? Воспитатель раздает каждому ребёнку по листку бумаги и карандаши, следит за тем, как дети рисуют, напоминает об осанке и правила удерживания карандаша. 1) Не брать подарки или конфеты от незнакомого человека 2) Не открывать двери без взрослых 3) Не садиться в чужую машину 4) Не уходить с незнакомым человеком -Ребята, давайте с вами приклеим наши рисунки на нашу стенгазету |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, следят за осанкой, стараются правильно держать карандаши, рисуют правила. |
-Дети самостоятельны; активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используют выразительные средства. -Дети аккуратны -Дети рисуют фигуру человека, передают относительную величину ребенка и взрослого. -Дети рисуют контур простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. |
3.Подведение итогов Задача: -формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы. |
Беседа Эмоциональное стимулирование Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми подводят итоги занятия -Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? -А какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасться на уловки нехороших людей? Назовите их -А с какими трудностями вы сегодня столкнулись? -А как вы их преодолели? -Ребята, вы у меня сегодня были самыми смелыми, внимательными и я надеюсь, что вы запомнили правила поведения с незнакомыми людьми, и никогда не попадётесь на их злые уловки. |
Дети слушают педагога, стараются отвечать на вопросы |
Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулируют выводы |
4.Открытость Задача: -сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
-Ребята, я вам предлагаю сходить в старшую группу и рассказать, кто такие террористы и что такое терроризм, а так же покажем какие правила нужно соблюдать |
Дети слушают педагога. |
Дети готовы к самостоятельной деятельности в режимных моментах |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.