Методика «Кактус»
Автор методики Панфилова. Тест проводится с детьми с 4-х лет.
ЦЕЛЬ – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка,
выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
МАТЕРИАЛ – бумага (формат А4), карандаш.
ИНСТРУКЦИЯ – «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.
БЕСЕДА
1. Кактус домашний или дикий?
2. Его можно потрогать?
3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают?
4. У кактуса есть соседи?
5. Какие растения его соседи?
6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?
7.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
|
Агрессия = наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены |
|
Импульсивность = отрывистые линии, сильный нажим |
|
Эгоцентризм = крупный рисунок, в центре листа |
|
Зависимость, неуверенность = маленькие рисунок внизу листа |
|
Демонстративность, открытость = наличие выступающих отростков, необычность форм |
|
Скрытность, осторожность = расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса |
|
Оптимизм = использование ярких цветов |
|
Тревога = использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии |
|
Женственность = наличие украшения, цветов, мягких линий, форм |
|
Экстровертированность = наличие других кактусов, цветов |
|
Интровертированность = изображен только один кактус |
|
Стремление к домашней защите = наличие цветочного горшка |
|
Стремление к одиночеству = изображен дикорастущий кактус |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.