Тест для зачёта по по физической культуре-основные понятия 9-11 кл

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест для зачёта по по физической культуре-основные понятия 9-11 кл.doc

Вопросы для зачёта по физической культуре

(общие понятия)

 

 

Вопросы и предлагаемые ответы

 

 

Ответы

  1. Физическая культура представляет собой:

а) комплексы физических упражнений;

б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;

в) учебный предмет в школе;

г) часть общечеловеческой культуры.

 

  1. Физическая культура направлена на совершенствование…

а) физических и психических качеств людей;

б) природных физических свойств человека;

в) работоспособности человека;

г) техники дыхательных упражнений.

 

  1. Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:

а) физическая культура – это часть спорта;

б) спорт – это часть физической культуры;

в) совершенно разные виды деятельности;

г) это одно и то же.

 

  1. Воспитание физическое – это…

а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными

    умениями;

б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические

    способности;

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков

    и развитие специальных способностей;

г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.

 

  1. Основным средством обучения в физическом воспитании являются…

а) подвижные игры;

б) двигательные действия;

в) физкультурные знания;

г) физические упражнения

 

  1. Двигательный опыт представляет собой …

а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;

б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими

    упражнениями;

в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные

    действия;

г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

 

  1. Работоспособность физическая представляет собой…

а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;

б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при

    выполнении физической работы;

в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;

г) способность человека выполнять большой объём физической работы за

    определённый промежуток времени.

 

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) временем и количеством повторений двигательных действий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием

    здоровья, самочувствием во время занятий;

г) напряжением отдельных мышечных групп.

 

  1. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:
    1. дыхательные упражнения;
    2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
    3. потягивание;
    4. бег с переходом на ходьбу;
    5. ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
    6. прыжки;
    7. поочерёдное напряжение и расслабление мышц;
    8. бег в спокойном темпе.

            Ответы:

            а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

            б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;

            в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;

            г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.

 

  1. Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

а) борьба;

б) бег;

в) метание;

г) прыжки.

 

  1. Техникой физических упражнений принято называть…

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;

в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

 

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) основы техники;

г) ведущего звена техники.

 

  1. Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?

а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

б) упражнения выполняются до появления пота;

в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;

г) выполняют 10 – 15 циклов движений.

 

  1. Основным источником энергии для организма являются…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) белки и жиры;

г) микроэлементы и витамины.

 

  1. Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы;

б) появлением пота и одышки;

в) повышением частоты сердечных сокращений;

г) временным снижением работоспособности организма.

 

  1. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…

а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование

    двигательных возможностей человека;

б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать

    физические возможности и сохранять здоровье человека;

в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического

    развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;

г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для

    физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования

    двигательных возможностей.

 

  1. Циклическое физическое упражнение – это…

а) упражнение, состоящее из движений, непрерывно повторяющихся в течение

    известного промежутка времени;

б) упражнение, в котором определённые движения повторяются во времени;

в) упражнение, состоящее из нескольких двигательных действий;

г) упражнение, которое состоит из непрерывных действий (движений).

 

  1. Ациклическое физическое упражнение – это…

а) упражнение, состоящее из неповторяющихся движений;

б) упражнение, части которого помогают овладеть элементами сложного

    двигательного навыка;

в) упражнение, состоящее из определённого вида двигательных действий;

г) упражнение, при котором осуществляется перемещение тела в пространстве.

 

  1. Какие двигательные действия не включают в комплекс утренней гимнастики?

а) ходьбу и потягивания;

б) наклоны и повороты;

в) бег на длинные дистанции и упражнения с большим отягощением;

г) приседания и прыжки.

 

  1. Физическая культура личности – это…

а) совокупность свойств и качеств личности, которые сформированы под влиянием

    систематических занятий спортом;

б) комплекс свойств человека, выражающийся в стремлении укреплять своё

    здоровье и вести здоровый образ жизни (ЗОЖ);

в) система всестороннего и гармоничного физического совершенствования;

г) совокупность свойств человека, которая приобретается в процессе занятий

    физическими упражнениями и выражается в активном стремлении человека

    всесторонне и гармонично совершенствовать своё тело, укреплять здоровье и

    вести ЗОЖ.