Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Фонетика», «Лексика»
Вариант 1
Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых. о знаменитой коллекци_ отдыхать в санатори_ в хокке_ много привлекательного лишний рублишк_ ни тучи на всем небосклон_ на опушк_ леса мечтать об отдых_ спорить об экологи_
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) постигать науку 2) шоколадный торт 3) делать не спеша 4) мести веником 5) по-русски хлебосолен 6) очень талантлив 7) негасимый свет 8) думать вслух
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) горячий источник 2) дышать сдержанно 3) овладевать приёмами 4) весьма хорош 5) вязать крючком 6) по-гусарски галантен 7) незабываемый сюжет 8) кричать отчаянно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) газированный напиток 2) держать крепко 3) подниматься в гору 4) всемирно известный 5) резать ножом 6) по-кошачьи ласков 7) неизгладимый след 8) смотреть тревожно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь медленно 2) масляные краски 3) ехать домой 4) притягательный вид 5) очень высок 6) говорить громко 7) по-домашнему уютно 8) писать фломастерами
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) подбираться к норе 2) очень толстый 3) соляной столб 4) нестись стремительно 5) неправильный ответ 6) слишком горячий 7) дышать прерывисто 8) колоть штыком
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) белоснежное
Б) облако
В) удивительно
Г) красиво
Д) подарить
Е) книгу
Ж) сухой
З) от засухи
И) кислый
Й) от уксуса
К) радостно
Л) журча
М) что-нибудь
Н) знакомое
О) седьмой
П) номер
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) старая подруга 2) помочь другу 3) верный друг 4) жить дружно 5) дружеское послание 6) дружные всходы
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) умный
Б) взгляд
В) абсолютно
Г) правильно
Д) обнять
Е) друга
Ж) мокрые
З) от дождя
И) умудрённый
Й) опытом
К) надёжно
Л) опираясь
М) что-то
Н) новенькое
О) седьмой
П) месяц
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) зелёное
Б) поле
В) весьма
Г) интересно
Д) открыть
Е) закон
Ж) горький
З) от соли
И) построенный
Й) бригадой
К) красноречиво
Л) посмотрев
М) что-то
Н) значимое
О) десятый
П) вагон
Задание 1.
Правильный ответ: и, и, е, о, е, е, е, и
Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
2, 7 |
|
1, 4 |
3, 8 |
|
|
5, 6 |
||
Задание 3. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
1, 7 |
|
3, 5 |
2, 8 |
|
|
4, 6 |
||
Задание 4. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
1, 7 |
|
3, 5 |
2, 8 |
|
|
4, 6 |
||
Задание 5. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
2, 4 |
|
3, 8 |
1, 6 |
|
|
5, 7 |
||
Задание 6. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
3, 5 |
|
1, 8 |
4, 7 |
|
|
2, 6 |
||
Задание 7. Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П Задание 8. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
3 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
|||
Задание 9.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Задание 10.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Тест по темам «Орфография как система правил правописания слов и их форм», «Фонетика», «Лексика»
Вариант 2
Задание 1.
Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных 1, 2, 3 склонения и разносклоняемых. герб_ государств писать карандаш__ электрические ток_ на голубом небосклон_ нет шлёпанц__ письмо к учительниц_ заниматься в студи_ вспомнить о товарищ_
Задание 2.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) говорить взахлёб 2) стремиться в небо 3) шерстяные носки 4) педантично аккуратен 5) золотой кулон 6) жарить рыбу 7) по-княжески щедр 8) шептать страстно
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 3.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) чертовски обаятелен 2) памятный подарок 3) ситцевое полотно 4) отвечать уверенно 5) читать книгу 6) сидеть тихо 7) аристократически изящен 8) писать маслом
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 4.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) лететь к звёздам 2) льняное масло 3) двигаться степенно 4) весьма серьёзен 5) неутомимый труженик 6) по-кавказски гостеприимен 7) петь протяжно 8) оклеивать стены
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Задание 5.
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) ходить вразвалку 2) водный раствор 3) очень умён 4) неоправданный поступок 5) приближаться к цели 6) орудовать лопатой 7) по-хозяйски радушен 8) слушать неохотно
Определив грамматическое значение словосочетания, установите соответствие.
А) предмет и его признак Б) действие и предмет, с которым оно связано В) действие и его признак Г) признак и его степень
Варианты ответов:
1) акварельные краски 2) бежать быстро 3) стремиться к победе 4) очень красив 5) незабываемый взгляд 6) разговаривать шёпотом 7) рисовать карандашами 8) подомашнему вкусен
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) урожайный
Б) год
В) невозмутимо
Г) спокойно
Д) сделать
Е) шаг
Ж) горячий
З) от утюга
И) развеянный
Й) бурей
К) искренне
Л) смеясь
М) кто-нибудь
Н) знакомый
О) шестой
П) день
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) старшая сестра 2) открыться другу 3) оборонительный рубеж 4) государственное дело 5) работать увлечённо 6) отличные пельмени
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Выделите главное слово в каждом словосочетании.
А) тонкое
Б) кружево
В) совершенно
Г) секретно
Д) сказать
Е) правду
Ж) влажный
З) от росы
И) сломанный
Й) ветром
К) смущённо
Л) улыбаясь
М) что-нибудь
Н) интересное
О) пятый
П) элемент
Поставив от главного слова к зависимому вопрос, установите соответствие. А) какой? Б) какая? В) кому? Г) как? Д) какое? Е) какие?
Варианты ответов:
1) длинная юбка 2) толковый работник 3) улыбнуться ребёнку 4) вежливое обращение 5) слушать внимательно 6) упорные тренировки
Ответ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
Задание 1.
Правильный ответ: ы, ом, и, е, ев, е, и, е
Задание 2.
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
3, 5 |
|
2, 6 |
1, 8 |
|
|
4, 7 |
||
Задание 3. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
2, 3 |
|
5, 8 |
4, 6 |
|
|
1, 7 |
||
Задание 4. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
2, 5 |
|
1, 8 |
3, 7 |
|
|
4, 6 |
||
Задание 5. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
2, 4 |
|
5, 6 |
1, 8 |
|
|
3, 7 |
||
Задание 6. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
|
Б |
В |
|
|
Г |
|
1, 5 |
|
3, 7 |
2, 6 |
|
|
4, 8 |
||
Задание 7. Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П Задание 8. |
|
|
|
|
||||
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
||
3 |
1 |
2 |
5 |
4 |
6 |
|||
Задание 9.
Правильный ответ: Б, Г, Д, Ж, И, Л, М, П
Задание 10.
Правильный ответ: |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
2 |
1 |
3 |
5 |
4 |
6 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.