Тест: «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

  • docx
  • 27.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».docx

Тест: «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

 

 

Кто решает вопрос о присвоении инвалидности ребенку?

• ПМПк (консилиум дОО)

• ПМПК (комиссия)

МСЭ (медико-социальная экспертиза) 

Работа по развитию сукцессивных способностей ребёнка с нарушениями письма и чтения включает следующие разделы:

• последовательность действий и планирование; последовательность в пространстве;

последовательность во времени; последовательность в речи;

• отработка ориентировочной фазы при выполнении перцептивных и конструктивных заданий; совершенствование оперирования сенсорными эталонами и овладение соответствующими словесными понятиями;

• развитие навыков мысленного перемещения и трансформация зрительных образов; формирование навыков схематического изображения пространственных отношений. 

Феномен педагогики М. Монтессори заключается в:

• ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность.

• ориентации на физиологические характеристики ребёнка.

• ориентации на математическое развитие ребенка.

 

 

Опора на неправильное проговаривание - это механизм:

• акустической дисграфии

• артикуляторно-акустической дисграфии

• аграмматической дисграфии

• дизорфографии

 

Феномен интуитивного владения языком, проявляющийся в понимании и использовании идиоматических, лексических, стилистических и пр. конструкций еще до целенаправленного овладения языком в обучении - это: 

·         Языкознание 

·         Языковая панорама 

·         Чувство языка 

·         Аккумуляция языка

 

Х Джексон считал, что:

·         можно локализовать высшую психическую функцию относительно КГМ

·         можно локализовать и симптом, и функцию в КГМ

·         можно локализовать симптом, но нельзя локализовать функцию

 

Коррекция какой формы дислексии предполагается, если тема логопедического занятия «Дифференциация букв «И»-«У»?

·         Оптическая дислексия

·         Мнестическая дислексия

·         Фонематическая дислексия

 

Информация о фонематическом коде языка у правши хранится в:

·         О лобных долях коры головного мозга

·         О левой височной доле коры головного мозга

·         О лобовой теменной доле

 

Можно ли детей «группы риска» водить на раннюю подготовку к обучению в школе ( с 4-х лет, например)?

·         Нет

·         Да

·         Обязательно нужно

Какой уровень организации письменной речи реализует перевод внутреннего смысла и содержания в лексико-морфологические и синтаксические единицы:

·         Лингвистический

·         Психофизиологический

·         Психологический