Тест по управлению проектами
Вопрос №1. Выберите один верный ответ [1]
Проект (Project) – это:
1. комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
2. совокупность процессов проектирования перспективного продукта или системы.
3. получение изображения из оптического прибора на удалённом от него экране.
4. изображение трёхмерной фигуры на проекционной плоскости.
Вопрос №2. Выберите одно верное утверждение [1]
Управление проектом включает в себя:
1. планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.
2. поиск компромисса между наукой и искусством для создания ценности, основанной на миссии проектной команды.
3. получение знаний, навыков, методов, средств и технологий с целью достижения или превышения ожиданий всех участников проекта.
Вопрос №3. Сопоставьте роли, которые должны быть определены в организационной структуре каждого проекта (независимо от его специфики), с их определениями [1]:
Роль |
Определение |
1. Заказчик проекта 2. Руководитель проекта 3. Куратор проекта 4. Команда проекта 5. Заинтересованные стороны
|
A. Лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта B. Физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта C. Лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта D. Лица или организации, чьи интересы могут быть затронуты в ходе реализации проекта E. Совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта |
Вопрос №4. Сопоставьте основные процессы проекта с видами типовых организационно-распорядительных и прочих документов [1,3]:
Основной процесс |
Вид документа |
1. Инициация 2. Планирование 3. Организация исполнения 4. Контроль исполнения 5. Завершение |
A. Приказ (решение) об открытии проекта B. Устав проекта (Соглашение о проекте) C. Глоссарий проекта D. План коммуникаций проекта E. Техническое задание F. Календарный план G. Контракт (договор) закупки H. Задание на работу I. Протокол рабочего совещания J. Статус-отчет K. Протокол испытаний L. Акт сдачи-приемки M. Приказ о закрытии проекта |
Вопрос №5. Сопоставьте объекты основных процессов планирования с соответствующими им ключевыми результатами [1]:
Объект |
Ключевой результат |
1. Содержание 2. Расписание 3. Бюджет 4. Персонал 5. Закупки 6. Реагирование на риски 7. Обмен информацией 8. Управление изменениями |
A. Требования проекта B. Состав работ проекта C. Даты начала и окончания работ проекта D. Даты ключевых событий проекта E. Даты начала и окончания этапов и проекта в целом F. Порядок обеспечения проекта финансовыми ресурсами G. Объем обеспечения проекта финансовыми ресурсами H. Порядок обеспечения проекта человеческими ресурсами I. Порядок обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций J. Объем обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций K. Перечень основных рисков проекта L. Порядок работы с рисками проекта M. Порядок обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта N. Порядок работы с изменениями в проекте |
Вопрос №6. Выберите одно наиболее полное и верное утверждение [2].
Метод декомпозиции при создании иерархической структуры работ заключается в разделении:
1. результатов проекта на меньшие элементы, для которых легче разрабатывать требования.
2. работ по проекту на меньшие элементы, которые легче планировать.
3. результатов проекта и работ по проекту на меньшие элементы, которыми легче управлять.
Вопрос №7. Выберите один верный ответ.
В результате выполнения работы по проектированию программного средства системным архитектором было выделено в его составе 5 основных модулей, один из которых является управляющим. При этом технология реализации каждого модуля заключается в разработке тестового набора данных, разработке процедуры автоматического тестирования и разработке непосредственно модуля. Комплексные испытания предполагается проводить с помощью процедуры автоматической сборки программного средства.
Минимальное количество записей в иерархической структуре работ в этом случае составляет:
1. 5
2. 15
3. 17
4. 20
5. 30
Вопрос №8. Выберите один верный ответ.
Формальные методы сетевого планирования, включая метод критического пути, были разработаны:
1. в штабе Наполеона Бонапарта при подготовке снабжения армии в войне 1812 года.
2. в Генеральном штабе Российской империи при планировании железнодорожных перевозок, связанных с началом Первой мировой войны в 1914 году.
3. в фирме DuPont в рамках в Манхеттенского проекта по созданию в США ядерного оружия в начале 1940-х годов.
4. в рамках проекта по созданию первого оружейного реактора СССР в 1948 году.
5. в составе техники оценки и анализа программ (проектов) в рамках проекта создания ракетной системы «Поларис» по заказу Министерства Обороны США в 1958 году.
Вопрос №9. Выберите один верный ответ:
Формат столбчатых диаграмм (гистограмм), используемых для иллюстрации планов и графиков работ по проекту, впервые разработал [3]:
1. Генри Форд, 1908.
2. Генри Л.Гант, 1910.
3. Гаррингтон Эмерсон, 1912.
Вопрос №10. Выберите один верный ответ.
В таблице приведены сроки выполнения отдельных работ (в часах) для пяти программных модулей, при этом работы над любыми отдельными модулями могут выполняться параллельно.
|
Проекти-рование программ-ного средства (час) |
Разработка тестового набора данных (час) |
Разработка процедуры автоматического тестирования (час) |
Разработка модуля (час) |
Разработка процедуры автоматической сборки |
|
24 |
|
|
|
|
A |
|
50 |
1 |
10 |
|
B |
|
40 |
2 |
20 |
|
C |
|
30 |
3 |
40 |
|
D |
|
20 |
4 |
60 |
|
E |
|
10 |
5 |
80 |
|
|
|
|
|
|
40 |
Минимально возможный календарный срок завершения проекта при 8-часовом рабочем дне составит:
1. 25 рабочих дней.
2. 22 рабочих дня.
3. 20 рабочих дней.
4. 18 рабочих дней.
5. 16 рабочих дней.
Вопрос №11. Сопоставьте каждый термин и соответствующее ему определение [1, 2]:
Термин |
Определение |
1. Риск (Risk) 2. Требование (Requirement) 3. Допущение (Assumption) 4. Ограничение (Constraint) 5. Дефект (Defect) 6. Проблема (Issue)
|
A. Вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на результатах проекта. B. Фактор, который считается верным для проекта без привлечения доказательств C. Определенные условия или характеристики, которым должны соответствовать или которые должны иметь система, продукт, услуга, результат или элемент D. Сдерживающий фактор, влияющий на ход исполнения проекта E. Обсуждаемая или еще не решенная проблема, или проблема, по которой существуют противоположные мнения и разногласия F. Несовершенство или упущение в элементе проекта, из-за которого этот элемент не соответствует требованиям или характеристикам и должен быть либо исправлен, либо заменен |
Вопрос №12. Отметьте все правильные варианты [2].
В управлении неблагоприятными рисками (threats) применяются следующие основные стратегии (методы):
A. Уклонение (Avoidance)
B. Отрицание (Negation)
C. Принятие (Acceptance)
D. Передача (Transference)
E. Снижение (Mitigation)
F. Игнорирование (Ignore)
G. Усиление (Enhancement)
Вопрос №13. Отметьте все правильные варианты.
В управлении благоприятными рисками (opportunity) применяются следующие основные стратегии (методы):
A. Использование (Exploit)
B. Подтверждение (Confirm)
C. Снижение (Decreasing)
D. Совместное использование (Share)
E. Усиление (Enhance)
F. Передача (Transmitting)
G. Игнорирование (Ignore)
Вопрос №14. Отметьте все правильные варианты [2,5].
В управлении рисками используются следующие основные виды работ (действий):
A. Заблаговременное воздействие на вероятность возникновения риска
B. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на содержание проекта (Scope)
C. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на бюджет проекта (Cost)
D. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на сроки проекта (Schedule)
E. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на качество результата проекта (Quality)
F. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на состав целей проекта (Goals)
G. Заблаговременное воздействие на степень влияния риска на потенциальный рынок результата проекта (Market)
H. Планирование реакции на неблагоприятное событие (Contingency Plan)
I. Планирование реакции на благоприятное событие (Party Plan)
J. Обход неожиданно возникших неблагоприятных событий (Workaround)
K. Обход неожиданно возникших благоприятных событий (Facepalm)
Вопрос №15. Сопоставьте каждую стратегию управления риском с примером изменения вероятности и плановой реакцией на неблагоприятное событие, приведенном в представленной ниже таблице.
Стратегия управления риском |
|
Веро-ятность до |
Веро-ятность после |
Плановая реакция на неблагоприятное событие |
1. Уклонение |
A. |
30% |
10% |
Использовать резерв по срокам |
2. Снижение |
B. |
30% |
0% |
- |
3. Передача |
C. |
30% |
30% |
- |
4. Принятие |
D. |
30% |
15% |
Разделить убытки поровну |
5. Использование |
E. |
70% |
90% |
Использовать резерв по качеству |
6. Усиление |
F. |
70% |
100% |
- |
7. Совместное использование |
G. |
70% |
70% |
- |
8. Игнорирование |
H. |
70% |
85% |
Не предъявлять претензий |
Вопрос №16. Сопоставьте каждую стратегию управления риском с одним планом действий для события «реализация ценных предложений начинающего программиста по изменению технологии работ фирмы может помешать ему разработать требуемый программный модуль в срок»:
Стратегия |
План действий |
1. Уклонение 2. Снижение 3. Передача 4. Принятие 5. Использование 6. Усиление 7. Совместное использование 8. Игнорирование |
A. Заказать разработку модуля субподрядчиком и командировать к нему программиста на стажировку B. Отказаться от собственной разработки модуля и закупить готовый продукт C. Назначить кандидата для возможной замены программиста в случае срыва сроков D. Провести для программиста дополнительный тренинг по программированию и назначить куратора E. Передать инициативные предложения программиста на исполнение в отдел развития F. Собрать инициативную группу и реализовать предложения по реорганизации в свободное от работы время с дальнейшей выплатой группе премии из полученной фирмой экономии G. Запретить программисту отвлекаться на реорганизацию работ до завершения работы над модулем H. Предложить программисту перевод в отдел развития |
Вопрос №17. Данные о рисках срыва сроков разработки отдельных модулей приведены в таблице ниже. Расставьте риски в порядке убывания их важности (1..5), а также укажите наиболее эффективные стратегии управления каждым из них (1 – снижение, 2 – уклонение, 3 – принятие):
Риск |
Вероят-ность риска |
Плани-руемый доход от модуля |
Вероят-ный ущерб |
Затраты на снижение риска на 50% |
Выигрыш от снижения риска на 50% |
Затраты на уклонение от риска |
Выигрыш от уклонения |
1-снижение |
2-уклонение |
||||||
A |
50% |
10000 |
5000 |
5000 |
-2500 |
6000 |
-1000 |
B |
40% |
20000 |
8000 |
4000 |
0 |
7000 |
1000 |
C |
30% |
40000 |
12000 |
3000 |
3000 |
8000 |
4000 |
D |
20% |
80000 |
16000 |
2000 |
6000 |
11000 |
5000 |
E |
10% |
160000 |
16000 |
1000 |
7000 |
10000 |
6000 |
Вопрос №18. Данные о рисках срыва разработки отдельных модулей приведены в таблице ниже.
Риск |
Вероят-ность риска |
Плани-руемый доход от модуля |
Вероят-ный ущерб |
Затраты на снижение риска на 50% |
Выигрыш от снижения риска на 50% |
Затраты на уклоне-ние от риска |
Выигрыш от уклоне-ния |
A |
50% |
20000 |
10000 |
10000 |
-5000 |
12000 |
-2000 |
B |
40% |
40000 |
16000 |
8000 |
0 |
14000 |
2000 |
C |
30% |
80000 |
24000 |
6000 |
6000 |
16000 |
8000 |
D |
20% |
160000 |
32000 |
4000 |
12000 |
22000 |
10000 |
E |
10% |
320000 |
32000 |
2000 |
14000 |
20000 |
12000 |
Выберите один верный ответ.
Общая сумма потерь фирмы при отсутствии эффективного управления рисками составит:
1. 6000+12000+14000=32000
2. 2000+8000+12000+14000=36000
3. 10000+16000+24000+32000+32000=114000
Вопрос №19. Выберите один верный ответ.
В управлении проектами анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT [2]) является методом сбора информации:
1. изучающим кандидатов для приема на работу с точки зрения их сильных и слабых сторон, чтобы выявить наиболее перспективных работников.
2. изучающим проект с точки зрения его сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и угроз, чтобы увеличить охват рисков, рассматриваемых в рамках управления рисками.
3. изучающим конкурентов с точки зрения их сильных и слабых сторон, чтобы выстроить эффективную маркетинговую стратегию предприятия.
Вопрос №20. В результате проведенного SWOT-анализа было выявлено несколько внешних возможностей и угроз для проекта, несколько сильных и слабых сторон организации. Матрица взаимосвязей между ними с указанием вероятности соответствующего риска, приведена ниже:
|
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
||||||
Сильные стороны (Strengths) |
|
|
|
|
|
10% |
|
|
90% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30% |
|
Слабые стороны (Weaknesses) |
|
70% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40% |
|
|
|
|
|
|
15% |
|
|
|
Сопоставьте каждый из рисков с наиболее подходящей для него стратегией управления:
Риск |
Стратегия |
1. 90% 2. 50% 3. 10% 4. 30% 5. 70% 6. 20% 7. 40% 8. 15% |
A. Уклонение B. Снижение C. Передача D. Принятие E. Использование F. Усиление G. Совместное использование H. Игнорирование |
Вопрос №21. Укажите все верные варианты ответа.
Анализ характера и последствий отказов (FMEA [2,5]) является процедурой, в которой:
1. Каждый потенциальный вид отказа в каждом элементе продукта анализируется с целью определения его влияния на надежность данного элемента и на надежность продукта в целом.
2. Для каждой потенциальной неисправности производится оценка ее влияния на всю систему и ее воздействия.
3. Оцениваются меры, запланированные для снижения вероятности появления неисправности и сведения к минимуму ее последствий.
4. Выявленные неисправности немедленно устраняются.
5. Последствия отказов и сбоев немедленно ликвидируются.
Вопрос №22. Для оценки мер, запланированных в целях снижения вероятности появления неисправности и сведения к минимуму ее последствий, была составлена приведенная ниже матрица риска/критичности:
Оценка частоты появления отказа |
Оценка уровня тяжести последствий |
||
Минимальный ≤ 10000 |
Критический ≤ 100000 |
Катастрофический > 100000 |
|
Редкий ≤ 1% |
незначительный |
терпимый |
нежелательный |
Возможный ≤ 10% |
терпимый |
нежелательный |
неприемлемый |
Частый > 10% |
нежелательный |
неприемлемый |
неприемлемый |
Сопоставьте каждую потенциальную неисправность, характеризуемую ее частотой и потенциальным ущербом, с оценкой критичности соответствующего риска:
Неисправность |
Критичность риска |
1. Частота 1%, ущерб 20000 2. Частота 5%, ущерб 20000 3. Частота 10%, ущерб 5000 4. Частота 1%, ущерб 200000 5. Частота 25%, ущерб 2000 6. Частота 15%, ущерб 150000 7. Частота 25%, ущерб 50000 8. Частота 1%, ущерб 5000 9. Частота 25%, ущерб 500000 |
A. Незначительный B. Терпимый C. Нежелательный D. Неприемлемый |
Вопрос №23. Выберите один верный ответ [6].
Непрерывность бизнеса (business continuity) – это:
1. Исторический процесс непрерывного совершенствования экономической эффективности предприятий и организаций.
2. Обязательность постоянного проявления внимания руководства и владельцев предприятий и организаций к их текущей деятельности.
3. Стратегическая и тактическая способность организации планировать свою работу в случае инцидентов и нарушения ее деятельности, направленная на обеспечение непрерывности деловых операций на установленном приемлемом уровне.
Вопрос №24. Выберите один верный ответ [7].
Юридическое или физическое лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности (должник), не несет за это ответственность, если:
1. докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
2. докажет, что исполнение обязательства стало невозможным из-за нарушения обязанностей со стороны контрагентов должника.
3. будет установлено отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательства товаров.
4. будет установлено отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Источники:
1. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54869-2011
2. Руководство к Своду знаний по управлению проектами. Четвертое издание (Руководство PMBOK®)
3. Gantt, Henry L., Work, wages, and profits; their influence on the cost of living The Engineering Magazine, New York. (1910)
4. Свод знаний «1С:ПрофКейс»
http://consulting.1c.ru/materials-view.jsp?id=26
5. ГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-51901-12-2007
6. ГОСТ Р 53647.1-2009 Менеджмент непрерывности бизнеса
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53647-1-2009
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 401
http://www.gk-rf.ru/statia401
Дополнительные источники:
8. http://threeo.ca/riskstrategiesp768.php
9. http://infostart.ru/public/256641/
10. http://citforum.ru/SE/project/selikhovkin/7.shtml
11. Википедия
12. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.