Тест "Введение в специальность".Эпоха Возрождения.

  • docx
  • 09.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест введение в специальность .docx

ВАРИАНТ 1.

1. Зарождение воспитания как практической деятельности (педагогии), цель которого – подготовка к жизни молодого поколения относится к периоду:

а) ранней родовой общины,

 б) дородовой общины,

в) поздне - родовой общины,

г) при переходе к первобытному обществу

2.Воспитание как особый вид человеческой деятельности, направленный на передачу накопленного опыта, появилось в:

а) современном обществе;

б) античном обществе;

в) первобытном обществе;

г) древнем мире

3. Первобытное воспитание готовило детей к повседневной жизни:

а) всех одинаково,

б) дифференцированно по полу,

в) дифференцированно по возрасту,

г) нет верного ответа

4. В какой период развития первобытного общества правил матриархат?

а) в дородовой общине,

б) в ранней родовой общине,

в) в поздней родовой общине,

г) при переходе к рабовладельческой формации.

5. Выберите правильный ответ. Где возникли первые школы?

а) Древний Восток

б) Древняя Греция

в) Древняя Индия

г) Древний Китай

6. Как называлась основная школа в Спарте:

а) агела,

б) палестра,

в) эфебия,

г) гимназия

7. Двухгодичные военные государственные школы Древней Греции, где

юношей 18-20 лет обучали военному делу - это

а) академии

б) эфебии

в) палестры

г) гимнасии

8. Кто из названных педагогов стоял у истоков развивающего обучения?

а) И.Г. Песталоцци

б) И.Ф. Гербарт

в) Ж.ЖРуссо

г) К.Д.Ушинский.

9.Античные школы для детей 8 -16 лет, дававшие литературное и музыкальное образование и некоторые научные знания.

а) гимназии;

б) эфебии;

в) палестры;

г) мусические;

д) академии.

10.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?

а) в Афинах

б) в Риме,

в) в Спарте,

г) в Египте

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 2

1. Первые школы возникли в:

а) Сирии, Ассирии, Индии;

б) Африке, Египте, Америке;

в) Греции, Руси, Австралии;

г) Турции, Пакистане, Японии.

2.Какому виду воспитания отдавали предпочтение в древнем греческом

городе-государстве Спарта?

а) эстетическому воспитанию,

б) умственному воспитанию

в) физическому воспитанию

г) трудовому воспитанию

3. Назовите наиболее яркую особенность образования в древней Индии.

а) приём в школу рассматривался как «второе рождение,

б) кастовая система образования

в) влияние буддизма

г) нет верного ответа

4.Мудрец древнего Китая, сыгравший большую роль в развитии педагогической мысли, практики воспитания и образования древности

а) Шан Ян,

б) Лао-Цзы,

в) Конфуций,

г) У-Де

5. В каком древнем государстве впервые появилась экзаменационная система контроля знаний?

а) В древней Индии

б) В древнем Египте

в) В древнем Китае

г) В древнем Израиле

6. В рамках какой науки развивалась педагогика в Древней Греции?

а) теологии,

б) философии

в) истории,

г) схоластики

7. Цель воспитания в Древней Греции

а) гармоническое развитие индивидуальности

б) умственное воспитание,

в) физическое воспитание,

г) совершенствование нравственности

8. Это воспитание сложилось под влиянием природно-климатических условий и во взаимосвязи с исторической судьбой государства, находящегося в состоянии постоянных войн

а) афинское,

б) рыцарское,

в) спартанское,

г) нравственное

9. Кто из названных педагогов призывал воспитывать джентльмена:

а) Мишель Монтень,

б) Жан-Жак Руссо,

в) Роберт Оуэн,

г) Джон Локк.

10.Гильдейские школы открывали:

а)для детей купцов,

б) для детей ремесленников,

в) для детей горожан,

г) для детей сельской местности