ВАРИАНТ 1.
1. Зарождение воспитания как практической деятельности (педагогии), цель которого – подготовка к жизни молодого поколения относится к периоду:
а) ранней родовой общины,
б) дородовой общины,
в) поздне - родовой общины,
г) при переходе к первобытному обществу
2.Воспитание как особый вид человеческой деятельности, направленный на передачу накопленного опыта, появилось в:
а) современном обществе;
б) античном обществе;
в) первобытном обществе;
г) древнем мире
3. Первобытное воспитание готовило детей к повседневной жизни:
а) всех одинаково,
б) дифференцированно по полу,
в) дифференцированно по возрасту,
г) нет верного ответа
4. В какой период развития первобытного общества правил матриархат?
а) в дородовой общине,
б) в ранней родовой общине,
в) в поздней родовой общине,
г) при переходе к рабовладельческой формации.
5. Выберите правильный ответ. Где возникли первые школы?
а) Древний Восток
б) Древняя Греция
в) Древняя Индия
г) Древний Китай
6. Как называлась основная школа в Спарте:
а) агела,
б) палестра,
в) эфебия,
г) гимназия
7. Двухгодичные военные государственные школы Древней Греции, где
юношей 18-20 лет обучали военному делу - это
а) академии
б) эфебии
в) палестры
г) гимнасии
8. Кто из названных педагогов стоял у истоков развивающего обучения?
а) И.Г. Песталоцци
б) И.Ф. Гербарт
в) Ж.ЖРуссо
г) К.Д.Ушинский.
а) гимназии;
б) эфебии;
в) палестры;
г) мусические;
д) академии.
10.Где воспитание воинов было целью государственного воспитания?
а) в Афинах
б) в Риме,
в) в Спарте,
г) в Египте
ВАРИАНТ 2
1. Первые школы возникли в:
а) Сирии, Ассирии, Индии;
б) Африке, Египте, Америке;
в) Греции, Руси, Австралии;
г) Турции, Пакистане, Японии.
2.Какому виду воспитания отдавали предпочтение в древнем греческом
городе-государстве Спарта?
а) эстетическому воспитанию,
б) умственному воспитанию
в) физическому воспитанию
г) трудовому воспитанию
3. Назовите наиболее яркую особенность образования в древней Индии.
а) приём в школу рассматривался как «второе рождение,
б) кастовая система образования
в) влияние буддизма
г) нет верного ответа
4.Мудрец древнего Китая, сыгравший большую роль в развитии педагогической мысли, практики воспитания и образования древности
а) Шан Ян,
б) Лао-Цзы,
в) Конфуций,
г) У-Де
5. В каком древнем государстве впервые появилась экзаменационная система контроля знаний?
а) В древней Индии
б) В древнем Египте
в) В древнем Китае
г) В древнем Израиле
6. В рамках какой науки развивалась педагогика в Древней Греции?
а) теологии,
б) философии
в) истории,
г) схоластики
7. Цель воспитания в Древней Греции
а) гармоническое развитие индивидуальности
б) умственное воспитание,
в) физическое воспитание,
г) совершенствование нравственности
8. Это воспитание сложилось под влиянием природно-климатических условий и во взаимосвязи с исторической судьбой государства, находящегося в состоянии постоянных войн
а) афинское,
б) рыцарское,
в) спартанское,
г) нравственное
9. Кто из названных педагогов призывал воспитывать джентльмена:
а) Мишель Монтень,
б) Жан-Жак Руссо,
в) Роберт Оуэн,
г) Джон Локк.
10.Гильдейские школы открывали:
а)для детей купцов,
б) для детей ремесленников,
в) для детей горожан,
г) для детей сельской местности
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.