ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К НЕВРОЗУ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Тест определения предрасположенности к неврозу.rtf
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К НЕВРОЗУ ТЕСТ Каждый   пункт   оценивается   в   2   балла,   если   отмеченная   в   нём особенность   поведения   выражена   и   тем   более   возрастает   в   своей интенсивности   в   последние   годы.   Если   указанные   проявления встречаются периодически, то соответствующий пункт оценивается 1 баллом. При отсутствии названных в пункте особенностей поведения выставляется 0 баллов.  1.   Легко   расстраивается,   много   переживает,   всё   слишком   близко принимает к сердцу.  2. Чуть что – в слёзы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.  3. Капризничает, ни с того ни с сего раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.  4.   Очень   часто   обижается,   «дуется»,   не   переносит   никаких замечаний. 5.   Крайне   неустойчив   в   настроении,   вплоть   до   того,   что   может смеяться и плакать одновременно.  6. Всё больше грустит и печалится без видимой причины.  7. Как и в первые годы, снова сосёт соску, палец, всё вертит в руках.  8.   Долго   не   засыпает   без   света   и   присутствия   рядом   близких; беспокойно спит, часто просыпается ночью; не может сразу прийти в себя утром.  9.   Становится   повышенно   возбудимым,   когда   нужно   сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.  10. Проявляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных и ответственных ситуациях.  11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.  12.   Всё   быстрее   устаёт,   отвлекается,   не   может   концентрировать внимание продолжительное время.13. Всё труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет свои решения или уходит в себя.  14.   Начинает   жаловаться   на   головные   боли   вечером   или   боли   в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.  15.   Снижается   аппетит,   часто   и   подолгу   болеет,   повышается   без причин температура, часто пропускает детский сад или школу.  Оценка результатов:  30–20 баллов – невроз у ребёнка несомненен;  19–15 баллов – невроз был или будет в ближайшее время;  14–10   баллов  –   есть   признаки   нервного   расстройства,   но   не обязательно достигающего стадии заболевания;  9–5 баллов  – есть предрасположенность к возникновению нервного расстройства,   необходимо   быть   более   внимательными   к   состоянию нервной системы ребёнка;  4–0 балла – отклонения не существенны или являются выражением возрастных, преходящих особенностей ребёнка.

Посмотрите также