Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Проверочная работа по теме "Лексика"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа поможет учителю осуществить контроль знаний учащихся 6 класса после изучения темы "Лексика". Первые девять заданий являютя тестовыми. Они охватывают все основные лексические понятия: синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, прямое и переносное значение слова. В последнее задании ребята должны продемонстрировать знания теории по теме "Лексика". Работа выполняется по вариантам.
Иконка файла материала работа.docx
1 вариант 2 вариант 1. Укажите ряд, в котором выделенные слова  1. Укажите ряд, в котором выделенные слова  являются синонимами являются синонимами А. горячий пирожок – жаркий день Б. теплый чай – холодный вечер В. иголка ели – иголка для шитья 2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются  антонимами А. резвый конь – старая лошадь Б. близкий человек – далекий друг В. ключ от замка – родниковый ключ 2.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются  антонимами А. громадный дом – большой зверь Б. зеленый лук – лук для стрельбы В. труд к радости – безделье к несчастью 3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются  А. пришло тепло – сильный холод Б. груша в саду – боксерская груша В. большой бегемот – смешной гиппопотам 3.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются  омонимами А. родниковый ключ – ключ от двери Б. разговорчивый человек – молчаливый юноша В. давай смеяться – стали хохотать 4.Укажите словосочетание, в котором  прилагательное употреблено в переносном значении А. железный гвоздь Б. железная воля В. железная труба 5.Укажите предложение, в котором есть историзм А. Русские толковые словари имеют многовековую  историю. Б. На юноше был надет праздничный кафтан. В. Лексика нашего языка с течением времени быстро  меняется. 6.Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Леса стоят в жемчужном инее. Б. Шуми, шуми, послушное ветрило. В. Принцесса отвернулась и заплакала. 7.Укажите предложение, в котором есть неологизм. А. По радио передали штормовое предупреждение. Б. Школа оснащена компьютерами последнего  поколения. В. Лодка всплыла у самого берега. 8.Укажите предложение, в котором используется  фразеологизм. А. Во поле березонька стояла. Б. Туристы зашли в дремучий бор. В. Бригада работала засучив рукава. 9.Укажите предложение, в котором ученик, не зная  лексического значения слова, неверно употребил  его. А. Фотограф приготовил фиксаж. Б. Солдаты атаковали форт. омонимами А. сосновый бор – зубоврачебный бор Б. угрюмый человек – радостный день В. красный шарф – алый флаг 4.Укажите словосочетание, в котором прилагательное  употреблено в переносном значении А. твердое яблоко Б. твердое решение В. твердая земля 5.Укажите предложение, в котором есть историзм А. Шестого числа каждого месяца он получал  небольшое жалованье. Б. На голове его была новая треуголка. В. Некоторые термины употребляются только  специалистами в определенной области. 6.Укажите предложение, в котором есть архаизм А. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные  затворы. Б. Рыцари были в кольчугах. В. Князь оказался человеком великодушным. 7.Укажите предложение, в котором есть неологизм А. Вдоль берега плавали парусники. Б. Этот доклад я прочитал в Интернете. В. В доме зажглись огни. 8.Укажите предложение, в котором есть фразеологизм А. До моего дома рукой подать. Б. Цыплят по осени считают. В. Над лесом взошла луна. 9. Укажите предложение, в котором ученик, не зная  лексического значения слова, неверно употребил его. А. На мшарах растет много клюквы. Б. Стрелы лежали в колчане. В. Хирург сделал надрез скальпом. 1В. Маляр размешал палитру в ведре. 10. Дайте определение следующим понятиям: Фразеологизмы Неологизмы Синонимы Омонимы Заимствованные слова Устаревшие слова Антонимы Многозначные слова 2