1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель — это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
Тест по теме «Моделирование. Виды моделей»
1. Моделирование — это:
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей
его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или
идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
2. Модель — это:
а) фантастический образ реальной действительности;
б) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его
пространственновременные характеристики;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его
существенные характеристики;
г) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
д) информация о несущественных свойствах объекта.
3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
а) одну единственную модель.
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные
существенные признаки объекта;
в) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
д) вопрос не имеет смысла.
4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) описание всех свойств исследуемого объекта;
б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств
объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственновременных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5. Натурное моделирование это:
а) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть
натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом оригиналом;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта
оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какойлибо отдельный признак
объектаоригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объектеоригинале;д) создание таблицы, содержащей информацию об объектеоригинале.
6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объектаоригинала с помощью математических формул;
б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта
оригинала;
в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и
количественных характеристиках объектаоригинала;
г) описание объектаоригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение
объектаоригинала.
7. Математическая модель объекта — это:
а) созданная из какоголибо материала модель, точно отражающая внешние признаки
объектаоригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках
объекта и его поведения в виде таблицы;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или
иные свойства объектаоригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
8. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула нахождения корней квадратного уравнения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
9. К числу документов, представляющих собой информационную модель
управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ;
б) географическую карту России;
в) Российский словарь политических
терминов;
г) схему Кремля;
д) список депутатов государственной
Думы.
10.К информационным моделям, описывающим организацию учебного
процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников;
д) перечень наглядных учебных
пособий.
11.Табличная информационная модель представляет собой:а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых
в таблице;
г) систему математических формул;
д) последовательность предложений на естественном языке.
12.Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели.
б) математические модели;
в) натурные модели;
г) графические информационные
модели;
д) иерархические информационные
модели.
13.Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы
взаимосвязанных следует рассматривать как:
а) натурную модель;
б) табличную модель;
в) графическую модель;
г) математическую модель;
д) сетевую модель.
14.Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может
быть описана в виде:
а) табличной модели;
б) графической модели;
в) иерархической модели;
а) натурной модели;
б) табличной модели;
в) графической модели;
г) натурной модели;
д) математической модели.
г) компьютерной модели;
д) математической модели.
15.Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:
16.Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель.
г) графическую информационную модель;
д) натурную модель.
17.К числу самых первых графических информационных моделей следует
отнести:а) наскальные росписи;
б) карты поверхности Земли;
в) книги с иллюстрациями;
г) строительные чертежи и планы;
д) иконы.
18.В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы;
б) план классных комнат;
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
19.Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва
позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на
природные объекты;
б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в
процессе взрыва и после взрыва;
в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения
и животных в зоне облучения.
4