Тест |
«Игровое моделирование» |
Т |
«Теоретические основы формирования деловой игры» |
В1 |
В какой стране были разработаны первые деловые игры? |
1 |
Канада |
2 |
Англия |
3 |
США |
В2 |
В какой период начали появляться первые деловые игры в СССР? |
1 |
40–50 гг. |
2 |
60–70 гг. |
3 |
90 г. |
В3 |
Верно ли утверждение, что деловые игры не позволяют моделировать различные производственные ситуации? |
1 |
так |
2 |
ні |
В4 |
Кем осуществляется принятие управленческих решений в деловых играх? |
1 |
жюри |
2 |
экспертами |
3 |
участниками |
В5 |
В игровом моделировании широко представлены деловые игры: |
1 |
производственные |
2 |
обучающие |
3 |
медицинские |
4 |
военные |
5 |
все перечисленные виды |
В6 |
Какой класс игр описывается наибольшим количеством характерологических признаков? |
1 |
имитационные игры |
2 |
ролевые игры |
3 |
организационно-деятельностные игры |
4 |
метод анализа конкретных ситуаций |
В7 |
Верно ли утверждение, что при использовании на практике метода анализа конкретных ситуаций правильное решение заранее неизвестно лицу, подводящему итоги игры? |
1 |
так |
2 |
ні |
В8 |
В ролевых играх комплексная модель управляющей системы: |
1 |
статическая |
2 |
динамическая |
В9 |
Верно ли утверждение, что в имитационных играх присутствует конфликтная ситуация? |
1 |
так |
2 |
ні |
В10 |
К классу организационно-деятельностных игр относятся: |
1 |
инновационные игры |
2 |
проблемно-ориентированные деловые игры |
3 |
апробационно-поисковые игры |
4 |
проблемные ролевые игры |
5 |
все перечисленные виды игр |
Т |
«Введение в теорию игр» |
В11 |
Подготовка и проведение организационно-деятельностных игр осуществляется в |
1 |
2 этапа |
2 |
3 этапа |
3 |
4 этапа |
4 |
6 этапов |
В12 |
На предигровом этапе происходит: |
1 |
диагностика состояния социально-экономической системы |
2 |
определяется общая стратегия игры |
3 |
формируется структура игры |
4 |
определяются составы игровых групп |
5 |
осуществляются все перечисленные действия |
В13 |
Верно ли утверждение, что этап «работа в группах» на протяжении игры может осуществляться только один раз? |
1 |
так |
2 |
ні |
В14 |
После завершения деловой игры руководством разрабатываются: |
1 |
постановления |
2 |
итоговые документы |
3 |
приказы |
В15 |
Для проведения деловой игры потребуется: |
1 |
математическое обеспечение |
2 |
методическое обеспечение |
3 |
техническое обеспечение |
4 |
лингвистическое обеспечение |
5 |
все перечисленные виды обеспечения |
В16 |
Предметом теории игр являются такие ситуации, в которых важную роль играют |
1 |
конфликты |
2 |
совместные действия |
3 |
и конфликты, и совместные действия |
В17 |
Верно ли утверждение, что фактически игра представляет собой совокупность правил, известных всем игрокам? |
1 |
так |
2 |
ні |
В18 |
В теории игр классификацию игр проводят по различным признакам: |
1 |
по количеству игроков |
2 |
по свойствам платежной функции |
3 |
по длительности партии |
4 |
по виду функций выигрышей |
5 |
по всем перечисленным признакам |
В19 |
Коалиции могут создаваться, если в игре участвуют |
1 |
не менее 2-х игроков |
2 |
не менее 3-х игроков |
3 |
не менее 5-х игроков |
В20 |
Игру называют бесконечной, если |
1 |
хотя бы один из игроков располагает бесконечным множеством стратегий |
2 |
если все игроки располагают бесконечным множеством стратегий |
В21 |
Игру называют конечной, если |
1 |
хотя бы один из игроков располагает конечным множеством стратегий |
2 |
каждый из игроков располагает конечным множеством стратегий |
В22 |
Игры с нулевой суммой и 2-мя участниками называют также: |
1 |
позиционными играми |
2 |
антагонистическими играми |
3 |
играми типа «дуэлей» |
В23 |
Игра называется кооперативной, если до ее начала |
1 |
игроки образуют коалиции |
2 |
игроки не образуют коалиции |
В24 |
По количеству ходов игры делятся на: |
1 |
одношаговые |
2 |
трехшаговые |
3 |
семишаговые |
4 |
многошаговые |
5 |
все перечисленные типы |
Т |
«Матричные игры» |
В25 |
В матричной игре принимают участие: |
1 |
только игрок А |
2 |
игроки А и В |
3 |
игроки А, В и С |
4 |
игроки А, В, С, …. |
В26 |
Каждый игрок, участвующий в матричной игре, имеет: |
1 |
конечное число стратегий |
2 |
бесконечное число стратегий |
В27 |
Выигрыш |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В28 |
Матричная игра m |
1 |
|
2 |
|
В29 |
Матричные игры относят к классу |
1 |
выпуклых |
2 |
антагонистических |
3 |
игр типа «дуэлей» |
В30 |
Элементами платежной матрицы игры являются числа, описывающие |
1 |
длительность одного хода игрока А |
2 |
выигрыш (проигрыш) игрока А |
3 |
количество ходов игрока А |
В31 |
Матрица выплат игроку В получается из матрицы игры заменой каждого ее элемента |
1 |
на его модульное значение |
2 |
на элемент, противоположный по знаку |
3 |
на его значение в степени n |
В32 |
Рассмотрим произвольную матричную игру Верно ли утверждение, что строки заданной тхn матрицы соответ-ствуют стратегиям игрока В, а столбцы – стратегиям игрока А? |
1 |
так |
2 |
ні |
В33 |
Для определения равновесной ситуации в матричной игре в каждой строке матрицы А определяется |
1 |
минимальный
элемент |
2 |
максимальный
элемент |
В34 |
Полученные числа |
1 |
столбца |
2 |
строки |
В35 |
Среди чисел |
1 |
минимальное
число |
2 |
максимальное
число |
В36 |
Число |
1 |
нижней ценой игры |
2 |
средней ценой игры |
3 |
верхней ценой игры |
В37 |
Для определения равновесной ситуации в матричной игре в каждом столбце матрицы А определяется |
1 |
минимальный
элемент |
2 |
максимальный
элемент |
В38 |
Полученные числа |
1 |
столбца |
2 |
строки |
В39 |
Среди чисел |
1 |
минимальное
число |
2 |
максимальное
число |
В40 |
Число |
1 |
нижней ценой игры |
2 |
средней ценой игры |
3 |
верхней ценой игры |
Т |
«Смешанные стратегии» |
В41 |
Нижняя цена игры |
1 |
|
2 |
|
В42 |
Цена игры обозначается |
1 |
δ |
2 |
v |
3 |
η |
В43 |
Верно ли утверждение, что седловых точек в матричной игре может быть несколько, но все они имеют одно и то же значение? |
1 |
так |
2 |
ні |
В44 |
Верно ли утверждение, что случайная величина, значениями которой являются стратегии игрока, называется его смешанной стратегией? |
1 |
так |
2 |
ні |
В45 |
Смешанная стратегия игрока А может быть описана набором |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В46 |
Сумма |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В47 |
Смешанная стратегия игрока В описывается набором |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В48 |
Сумма |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В49 |
Число, которое принимается за средний выигрыш игрока А при смешанных стратегиях равно |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
В50 |
Стратегии называются оптимальными смешанными стратегиями игроков А и В, если выполнено |
1 |
|
2 |
|
В51 |
Верно ли утверждение, что любая матричная игра имеет решение в смешанных стратегиях? |
1 |
так |
2 |
ні |
В52 |
Цена игры |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В53 |
Решением матричной игры называется набор |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Т |
«Методы решения матричных игр (графоаналитический метод)» |
В54 |
При помощи формул в игре |
1 |
оптимальную смешанную стратегию игрока А |
2 |
оптимальную смешанную стратегию игрока В |
В55 |
При помощи формулы |
1 |
оптимальную смешанную стратегию игрока А |
2 |
оптимальную смешанную стратегию игрока В |
3 |
цену игры |
В56 |
При решении матричных игр 2хn графоаналитическим методом анализируется |
1 |
верхняя огибающая |
2 |
нижняя огибающая |
В57 |
При решении матричных игр mх2 графоаналитическим методом анализируется |
1 |
верхняя огибающая |
2 |
нижняя огибающая |
В58 |
Считается, что i-я строка матрицы А не больше j-й строки этой матрицы, если одновременно выполнены следующие п неравенств |
1 |
|
2 |
|
В59 |
Если в матрице А j-я строка доминирует i-ю строку, то число строк в матрице А можно уменьшить путем отбрасывания |
1 |
i-ой строки |
2 |
j-ой строки |
3 |
i-ой строки и j-ой строки |
В60 |
Считается, что k-й столбец матрицы А не меньше l-го столбца этой матрицы, если одновременно выполнены следующие m неравенств |
1 |
|
2 |
|
В61 |
Если в матрице А l столбец доминирует k столбец, то число столбцов в матрице А можно уменьшить путем отбрасывания |
1 |
k-го столбца |
2 |
l-го столбца |
3 |
l-го столбца и k-го столбца |
В62 |
Аффинное
правило можно применять, если элементы платежных матриц
А и С ( связаны равенствами |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
Т |
«Методы решения матричных игр(сведение матричной игры к задаче линейного программирования; итерационный метод решения матричных игр)» |
В63 |
Для того, чтобы свести
матричную игру к задаче линейного программирования, все элементы платежной
матрицы |
1 |
положительные |
2 |
отрицательные |
В64 |
С позиции игрока А задача отыскания решения матричной игры сводится к задаче: найти неотрицательные величины |
1 |
|
2 |
|
В65 |
С позиции игрока В задача отыскания решения матричной игры сводится к задаче: найти неотрицательные величины |
1 |
|
2 |
|
В66 |
Цена игры |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В67 |
Верно ли утверждение, что при использовании итерационного метода всякий раз при возобновлении игры игрок выбирает наиболее выгодную для себя стратегию, не опираясь на предыдущий выбор противника? |
1 |
так |
2 |
ні |
В68 |
Величина
|
1 |
минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов |
2 |
минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов, деленный на число этих шагов |
3 |
максимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов, деленный на число этих шагов |
В69 |
Величина |
1 |
минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов |
2 |
максимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов |
3 |
максимальный накопленный игроком выигрышу за первые n шагов, деленный на число этих шагов |
В70 |
Величина |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В71 |
При использовании итерационного метода решение матричной игры определяется приближенно по окончании |
1 |
третьего шага |
2 |
пятого шага |
3 |
десятого шага |
4 |
любого из шагов |
В72 |
Верно ли утверждение, что при использовании итерационного метода смешанные стратегии противников определяются частотами появления их чистых стратегий, деленными на количество игроков? |
1 |
так |
2 |
ні |
Т |
«Биматричные игры» |
В73 |
В биматричной игре принимают участие: |
1 |
только игрок А |
2 |
игроки А и В |
3 |
игроки А, В и С |
4 |
игроки А, В, С, …. |
В74 |
Биматричные игры – это игры |
1 |
с нулевой суммой |
2 |
с ненулевой суммой |
В75 |
Биматричные игры задаются при помощи платежных матриц: |
1 |
|
2 |
|
В76 |
При выборе игроком А i-ой стратегии, а игроком В – k-ой стратегии, их выигрыши находятся: |
1 |
в матрице А –
это элемент |
2 |
в матрице А –
это элемент |
3 |
в матрице А –
это элемент |
В77 |
При смешанных стратегиях в биматричных играх средние выигрыши игроков А и В равны: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В78 |
В 2´2 биматричной игре платежные матрицы игроков имеют следующий вид: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В79 |
В 2´2 биматричной игре средние выигрыши игроков вычисляются по формулам: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В80 |
В 2´2 биматричной игре пара
чисел |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
В81 |
Верно ли утверждение, что всякая биматричная игра имеет хотя бы одну равновесную ситуацию (точку равновесия) в смешанных стратегиях |
1 |
так |
2 |
ні |
Т |
«Методы решения биматричных игр» |
В82 |
Верно ли утверждение, что в биматричных играх ситуация, определяемая смешанной
стратегией |
1 |
так |
2 |
ні |
В83 |
Для доказательства того, что биматричных играх пара чисел
для любого р и для любого q в пределах: |
1 |
от –10 до 10 |
2 |
от 0 до 1 |
3 |
от 0 до 10 |
4 |
от 1до 10 |
В84 |
Выполнение неравенств равносильно выполнению неравенств: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В85 |
В биматричных играх средние выигрыши игроков вычисляются по формулам:В более удобном виде это можно записать как: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В86 |
Для того, чтобы в биматричной игре
пара
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
В87 |
При решении биматричных игр 2x2 значения С определяем по формуле: |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
В88 |
При решении биматричных игр 2x2 значения
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
В89 |
При решении биматричных игр 2x2 значения |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
В90 |
При решении
биматричных игр 2x2 значения |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Т |
«Позиционные игры» |
В91 |
Позиционная игра – это |
1 |
коалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и неполной информации |
2 |
бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях не меняющейся во времени и неполной информации |
3 |
бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и неполной информации |
В92 |
Процесс протекания позиционной игры состоит в последовательном переходе от одного состояния игры к другому, и он может осуществляться: |
1 |
путем выбора игроками одного из возможных действий в соответствии с правилами игры |
2 |
случайным образом (случайный ход) |
3 |
верно и первое, и второе утверждение. |
В93 |
Верно ли, что состояния игры принято называть позициями, а возможные выборы в каждой позиции – альтернативами? |
1 |
так |
2 |
ні |
В94 |
Верно ли, что пользуясь графическим описанием игры, можно представить процесс игры в переходе от начальной позиции к окончательной через непосредственно следующие одна за другой промежуточные позиции? |
1 |
так |
2 |
ні |
В95 |
В позиционных играх число различных партий равно числу |
1 |
промежуточных вершин (позиций) |
2 |
окончательных вершин (позиций) |
В96 |
Позиционная игра называется игрой с полной информацией, если в каждой позиции любой ее партии игрок, делающий ход |
1 |
знает, какие альтернативы были выбраны на предыдущих ходах |
2 |
не знает, какие альтернативы были выбраны на предыдущих ходах |
В97 |
В позиционной игре с неполной информацией игрок при своем ходе |
1 |
знает, в каком информационном множестве он находится, но ему неизвестно, в какой именно позиции этого множества |
2 |
не знает, в каком информационном множестве он находится, но ему известно, в какой именно позиции этого множества |
В98 |
Шашки, шахматы, крестики-нолики – пример позиционных игр с |
1 |
полной информацией |
2 |
неполной информацией |
В99 |
Домино– пример позиционной игры |
1 |
с полной информацией |
2 |
с неполной информацией |
В100 |
Если в игре нет случайных ходов, выбор игроком А и игроком В чистых стратегий однозначно определяет исход игры – приводит к окончательной позиции, где игрок А получает свой выигрыш. Это обстоятельство позволяет сводить |
1 |
позиционную игры к матричной игре |
2 |
позиционную игры к биматричной игре |
Т |
«Обобщение методов решения деловых игр» |
В101 |
Деловые игры классифицируются |
1 |
только по одному признаку |
2 |
по целому ряду признаков |
В102 |
Наиболее изученный класс игр (в зависимости от количества игроков): |
1 |
игры одного игрока |
2 |
игры двух игроков |
3 |
игры п игроков |
В103 |
Если общий капитал игроков не изменяется, а просто перераспреде-ляется между игроками в зависимости от получающихся исходов, то такая игра называется |
1 |
игрой с ненулевой суммой |
2 |
игрой с нулевой суммой |
В104 |
Игру двух игроков с нулевой суммой часто называют |
1 |
дифференциальной |
2 |
антагонистической |
3 |
игрой типа «дуэль» |
В105 |
Матричные игры моделируют |
1 |
конфликтные ситуации |
2 |
согласованные действия |
В106 |
Верно ли утверждение, что при многократном повторении матричной игры каждая из сторон всякий раз оказывается перед выбором некоторой стратегии из одного и того же множества стратегий, неизменного у каждого из игроков? |
1 |
так |
2 |
ні |
В107 |
1-й этап поиска решения матричной игры |
1 |
замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры |
2 |
поиск доминирующих стратегий |
3 |
проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях |
В108 |
2-й этап поиска решения матричной игры |
1 |
замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры |
2 |
поиск доминирующих стратегий |
3 |
проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях |
В109 |
3-й этап поиска решения матричной игры |
1 |
замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры |
2 |
поиск доминирующих стратегий |
3 |
проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях |
В110 |
В биматричных играх |
1 |
интересы игроков всегда совпадают |
2 |
интересы игроков всегда являются строго противоположными |
3 |
хотя и не совпадают (различны), но не обязательно являются противоположными |
В111 |
Верно ли утверждение, что 1-й этап поиска решения биматричной игры – проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях? |
1 |
так |
2 |
ні |
В112 |
При смешанных стратегиях в биматричных играх определяются средние выигрыши: |
1 |
только игрока А |
2 |
только игрока В |
3 |
игроков А и В |
В113 |
Позиционные игры описывают |
1 |
конфликтные ситуации |
2 |
согласованные действия |
В114 |
Верно ли утверждение, что заранее определенную последовательность ходов игрока, выбранную им в зависимости от информации о ходах другого игрока и ходах игрока О (природы), будем называть чистой стратегией этого игрока? |
1 |
так |
2 |
ні |
В115 |
Нормализация позиционной игры – это |
1 |
процесс сведения позиционной игры к матричной игре |
2 |
процесс сведения позиционной игры к биматричной игре |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.