Тести_Ігрове моделювання

  • doc
  • 07.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тести_Ігрове моделювання.doc

 

Тест

«Игровое моделирование»

Т

«Теоретические основы формирования деловой игры»

В1

В какой стране были разработаны первые деловые игры?

1

Канада

2

Англия

3

США

В2

В какой период начали появляться первые деловые игры в СССР?

1

40–50 гг.

2

60–70 гг.

3

90 г.

В3

Верно ли утверждение, что деловые игры не позволяют моделировать различные производственные ситуации?

1

так

2

ні

В4

Кем осуществляется принятие управленческих решений в деловых играх?

1

жюри

2

экспертами

3

участниками

В5

В игровом моделировании широко представлены деловые игры:

1

производственные

2

обучающие

3

медицинские

4

военные

5

все перечисленные виды

В6

Какой класс игр описывается наибольшим количеством характерологических признаков?

1

имитационные игры

2

ролевые игры

3

организационно-деятельностные игры

4

метод анализа конкретных ситуаций

В7

Верно ли утверждение, что при использовании на практике метода анализа конкретных ситуаций правильное решение заранее неизвестно лицу, подводящему итоги игры?

1

так

2

ні

В8

В ролевых играх комплексная модель управляющей системы:

1

статическая

2

динамическая

В9

Верно ли утверждение, что в имитационных играх присутствует конфликтная ситуация?

1

так

2

ні

В10

К классу организационно-деятельностных игр относятся:

1

инновационные игры

2

проблемно-ориентированные деловые игры

3

апробационно-поисковые игры

4

проблемные ролевые игры

5

все перечисленные виды игр

Т

«Введение в теорию игр»

В11

Подготовка и проведение организационно-деятельностных игр осуществляется в

1

2 этапа

2

3 этапа

3

4 этапа

4

6 этапов

В12

На предигровом этапе происходит:

1

диагностика состояния социально-экономической системы

2

определяется общая стратегия игры

3

формируется структура игры

4

определяются составы игровых групп

5

осуществляются все перечисленные действия

В13

Верно ли утверждение, что этап «работа в группах» на протяжении игры может осуществляться только один раз?

1

так

2

ні

В14

После завершения деловой игры руководством разрабатываются:

1

постановления

2

итоговые документы

3

приказы

В15

Для проведения деловой игры потребуется:

1

математическое обеспечение

2

методическое обеспечение

3

техническое обеспечение

4

лингвистическое обеспечение

5

все перечисленные виды обеспечения

В16

Предметом теории игр являются такие ситуации, в которых важную роль играют

1

конфликты

2

совместные действия

3

и конфликты, и совместные действия

В17

Верно ли утверждение, что фактически игра представляет собой совокупность правил, известных всем игрокам?

1

так

2

ні

В18

В теории игр классификацию игр проводят по различным признакам:

1

по количеству игроков

2

по свойствам платежной функции

3

по длительности партии

4

по виду функций выигрышей

5

по всем перечисленным признакам

В19

Коалиции могут создаваться, если в игре участвуют

1

не менее 2-х игроков

2

не менее 3-х игроков

3

не менее 5-х игроков

В20

Игру называют бесконечной, если

1

хотя бы один из игроков располагает бесконечным множеством стратегий

2

если все игроки располагают бесконечным множеством стратегий

В21

Игру называют конечной, если

1

хотя бы один из игроков располагает конечным множеством стратегий

2

каждый из игроков располагает конечным множеством стратегий

В22

Игры с нулевой суммой и 2-мя участниками называют также:

1

позиционными играми

2

антагонистическими играми

3

играми типа «дуэлей»

В23

Игра называется кооперативной, если до ее начала

1

игроки образуют коалиции

2

игроки не образуют коалиции

В24

По количеству ходов игры делятся на:

1

одношаговые

2

трехшаговые

3

семишаговые

4

многошаговые

5

все перечисленные типы

Т

«Матричные игры»

В25

В матричной игре принимают участие:

1

только игрок А

2

игроки А и В

3

игроки А, В и С

4

игроки А, В, С, ….

В26

Каждый игрок, участвующий в матричной игре, имеет:

1

конечное число стратегий

2

бесконечное число стратегий

В27

Выигрыш  игрока А и выигрыш  игрока В связаны

1

2

3

В28

Матричная игра m  n задается при помощи платежной матрицы:

1

2

В29

Матричные игры относят к классу

1

выпуклых

2

антагонистических

3

игр типа «дуэлей»

В30

Элементами платежной матрицы игры являются числа, описывающие

1

длительность одного хода игрока А

2

выигрыш (проигрыш) игрока А

3

количество ходов игрока А

В31

Матрица выплат игроку В получается из матрицы игры заменой каждого ее элемента

1

на его модульное значение

2

на элемент, противоположный по знаку

3

на его значение в степени n

В32

Рассмотрим произвольную матричную игру

Верно ли утверждение, что строки заданной тхn матрицы соответ-ствуют стратегиям игрока В, а столбцы – стратегиям игрока А?

1

так

2

ні

В33

Для определения равновесной ситуации в матричной игре в каждой строке матрицы А определяется

1

минимальный элемент

2

максимальный элемент

В34

Полученные числа приписываются к матрице в виде дополнительного

1

столбца

2

строки

В35

Среди чисел  выбирается

1

минимальное число

2

максимальное число

В36

Число  называется

1

нижней ценой игры

2

средней ценой игры

3

верхней ценой игры

В37

Для определения равновесной ситуации в матричной игре в каждом столбце матрицы А определяется

1

минимальный элемент

2

максимальный элемент

В38

Полученные числа  приписываются к матрице в виде дополнительного

1

столбца

2

строки

В39

Среди чисел  выбирается

1

минимальное число

2

максимальное число

В40

Число  называется

1

нижней ценой игры

2

средней ценой игры

3

верхней ценой игры

Т

«Смешанные стратегии»

В41

Нижняя цена игры  и верхняя цена игры  всегда связаны неравенством

1

2

В42

Цена игры обозначается

1

δ

2

v

3

η

В43

Верно ли утверждение, что седловых точек в матричной игре может быть несколько, но все они имеют одно и то же значение?

1

так

2

ні

В44

Верно ли утверждение, что случайная величина, значениями которой являются стратегии игрока, называется его смешанной стратегией?

1

так

2

ні

В45

Смешанная стратегия игрока А может быть описана набором

1

2

3

В46

Сумма  равна

1

2

3

В47

Смешанная стратегия игрока В описывается набором

1

2

3

В48

Сумма  равна

1

2

3

В49

Число, которое принимается за средний выигрыш игрока А при смешанных стратегиях равно

1

2

3

4

В50

Стратегии

называются оптимальными смешанными стратегиями игроков А и В, если выполнено

1

2

В51

Верно ли утверждение, что любая матричная игра имеет решение в смешанных стратегиях?

1

так

2

ні

В52

Цена игры   в матричных играх определяется как

1

2

3

В53

Решением матричной игры называется набор

1

2

3

Т

«Методы решения матричных игр (графоаналитический метод)»

В54

При помощи формул

в игре  определяем

1

оптимальную смешанную стратегию игрока А

2

оптимальную смешанную стратегию игрока В

В55

При помощи формулы   в игре  определяем

1

оптимальную смешанную стратегию игрока А

2

оптимальную смешанную стратегию игрока В

3

цену игры

В56

При решении матричных игр n графоаналитическим методом анализируется

1

верхняя огибающая

2

нижняя огибающая

В57

При решении матричных игр mх2 графоаналитическим методом анализируется

1

верхняя огибающая

2

нижняя огибающая

В58

Считается, что i-я строка матрицы А не больше j-й строки этой матрицы, если одновременно выполнены следующие п неравенств

1

2

В59

Если в матрице А  j строка доминирует  i-ю строку,

то число строк в матрице А можно уменьшить путем отбрасывания

1

i-ой строки

2

j-ой строки

3

i-ой строки и  j-ой строки

В60

Считается, что k-й столбец матрицы А не меньше l-го столбца этой матрицы, если одновременно выполнены следующие m неравенств

1

2

В61

Если в матрице А l столбец доминирует k столбец, то число столбцов в матрице А можно уменьшить путем отбрасывания

1

k-го столбца

2

l-го столбца

3

l-го столбца и k-го столбца

В62

Аффинное правило можно применять, если элементы платежных матриц А и С (, а  – произвольно)

связаны равенствами

1

2

3

Т

«Методы решения матричных игр

(сведение матричной игры к задаче линейного программирования; итерационный метод решения матричных игр)»

В63

Для того, чтобы свести матричную игру к задаче линейного программирования, все элементы платежной матрицы  должны быть

1

положительные

2

отрицательные

В64

С позиции игрока А задача отыскания решения матричной игры сводится к задаче:

найти неотрицательные величины , удовлетворяющие неравенствам  такие, что их сумма

1

2

В65

С позиции игрока В задача отыскания решения матричной игры сводится к задаче:

найти неотрицательные величины , удовлетворяющие неравенствам , такие, что их сумма

1

2

В66

Цена игры  , где  – величина, которая определяется

1

2

3

В67

Верно ли утверждение, что при использовании итерационного метода всякий раз при возобновлении игры игрок выбирает наиболее выгодную для себя стратегию, не опираясь на предыдущий выбор противника?

1

так

2

ні

В68

Величина  – определяется как

1

минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов

2

минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов, деленный на число этих шагов

3

максимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов, деленный на число этих шагов

В69

Величина  – определяется как

1

минимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов

2

максимальный накопленный игроком выигрыш за первые n шагов

3

максимальный накопленный игроком выигрышу за первые n шагов, деленный на число этих шагов

В70

Величина* определяется как

1

2

3

В71

При использовании итерационного метода решение матричной игры определяется приближенно по окончании

1

третьего шага

2

пятого шага

3

десятого шага

4

любого из шагов

В72

Верно ли утверждение, что при использовании итерационного метода смешанные стратегии противников определяются частотами появления их чистых стратегий, деленными на количество игроков?

1

так

2

ні

Т

«Биматричные игры»

В73

В биматричной игре принимают участие:

1

только игрок А

2

игроки А и В

3

игроки А, В и С

4

игроки А, В, С, ….

В74

Биматричные игры – это игры

1

с нулевой суммой

2

с ненулевой суммой

В75

Биматричные игры задаются при помощи платежных матриц:

1

2

В76

При выборе игроком А i-ой стратегии,

а игроком В k-ой стратегии, их выигрыши находятся:

1

в матрице А – это элемент , а в матрице В – элемент

2

в матрице А – это элемент , а в матрице В – элемент

3

в матрице А – это элемент , а в матрице В – элемент +

В77

При смешанных стратегиях в биматричных играх средние выигрыши игроков А и В равны:

1

 

2

 

3

 

В78

В 2´2 биматричной игре платежные матрицы игроков

имеют следующий вид:

1

,

2

,

3

,

В79

В 2´2 биматричной игре средние выигрыши игроков

вычисляются по формулам:

1

2

3

В80

В 2´2 биматричной игре пара чисел (, ) определяет равновесную ситуацию, если для любых р и  q (), одновременно выполнены неравенства:

1

2

3

4

В81

Верно ли утверждение, что всякая биматричная игра имеет хотя бы одну равновесную ситуацию (точку равновесия) в смешанных стратегиях

1

так

2

ні

Т

«Методы решения биматричных игр»

В82

Верно ли утверждение, что в биматричных играх ситуация, определяемая смешанной стратегией , является равновесной, если отклонение от нее одного из игроков при условии, что другой сохраняет свой выбор, приводит к тому, что выигрыш отклонившегося игрока может только увеличиться?

1

так

2

ні

В83

Для доказательства того, что биматричных играх пара чисел  определяет равновесную ситуацию необходимо проверить справедливость неравенств

 

для любого р и для любого q в пределах:

1

от –10 до 10

2

от 0 до 1

3

от 0 до 10

4

от 1до 10

В84

Выполнение неравенств

равносильно выполнению неравенств:

1

.

2

.

3

.

В85

В биматричных играх средние выигрыши игроков вычисляются по формулам:

В более удобном виде это можно записать как:

1

2

3

В86

Для того, чтобы в биматричной игре

,     ,

 

пара определяла равновесную ситуацию, необходимо и достаточно одновременное выполнение следующих неравенств:

1

,

 

, .

2

,

 

, .

3

,

 

, .

В87

При решении биматричных игр 2x2 значения С определяем по формуле:

1

2

3

4

В88

При решении биматричных игр 2x2 значения  определяем по формуле:

1

2

3

4

В89

При решении биматричных игр 2x2 значения  определяем по формуле:

1

2

3

4

В90

При решении биматричных игр 2x2 значения  определяем по формуле:

1

2

3

4

Т

«Позиционные игры»

В91

Позиционная игра – это

1

коалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и неполной информации

2

бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях не меняющейся во времени и неполной информации

3

бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и неполной информации

В92

Процесс протекания позиционной игры состоит в последовательном переходе от одного состояния игры к другому, и он может осуществляться:

1

путем выбора игроками одного из возможных действий в соответствии с правилами игры

2

случайным образом (случайный ход)

3

верно и первое, и второе утверждение.

В93

Верно ли, что состояния игры принято называть позициями, а возможные выборы в каждой позиции – альтернативами?

1

так

2

ні

В94

Верно ли, что пользуясь графическим описанием игры, можно представить процесс игры в переходе от начальной позиции к окончательной через непосредственно следующие  одна за другой промежуточные позиции?

1

так

2

ні

В95

В позиционных играх число различных партий равно числу

1

промежуточных вершин (позиций)

2

окончательных вершин (позиций)

В96

Позиционная игра называется игрой с полной информацией, если в каждой позиции любой ее партии игрок, делающий ход

1

знает, какие альтернативы были выбраны на предыдущих ходах

2

не знает, какие альтернативы были выбраны на предыдущих ходах

В97

В позиционной игре с неполной информацией игрок при своем ходе

1

знает, в каком информационном множестве он находится,

но ему неизвестно, в какой именно позиции этого множества

2

не знает, в каком информационном множестве он находится, но ему известно, в какой именно позиции этого множества

В98

Шашки, шахматы, крестики-нолики – пример позиционных игр с

1

полной информацией

2

неполной информацией

В99

Домино– пример позиционной игры

1

с полной информацией

2

с неполной информацией

В100

Если в игре нет случайных ходов, выбор игроком А и игроком В чистых стратегий однозначно определяет исход игры – приводит к окончательной позиции, где игрок А получает свой выигрыш.

Это обстоятельство позволяет сводить

1

позиционную игры к матричной игре

2

позиционную игры к биматричной игре

Т

«Обобщение методов решения деловых игр»

В101

Деловые игры классифицируются

1

только по одному признаку

2

по целому ряду признаков

В102

Наиболее изученный класс игр (в зависимости от количества игроков):

1

игры одного игрока

2

игры двух игроков

3

игры п игроков

В103

Если общий капитал игроков не изменяется, а просто перераспреде-ляется между игроками в зависимости от получающихся исходов, то такая игра называется

1

игрой с ненулевой суммой

2

игрой с нулевой суммой

В104

Игру двух игроков с нулевой суммой часто называют

1

дифференциальной

2

антагонистической

3

игрой типа «дуэль»

В105

Матричные игры моделируют

1

конфликтные ситуации

2

согласованные действия

В106

Верно ли утверждение, что при многократном повторении матричной игры каждая из сторон всякий раз оказывается перед выбором некоторой стратегии из одного и того же множества стратегий, неизменного у каждого из игроков?

1

так

2

ні

В107

1-й этап поиска решения матричной игры

1

замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры

2

поиск доминирующих стратегий

3

проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях

В108

2-й этап поиска решения матричной игры

1

замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры

2

поиск доминирующих стратегий

3

проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях

В109

3-й этап поиска решения матричной игры

1

замена игры на ее смешанное расширение и отыскание оптимальных смешанных стратегий и цены игры

2

поиск доминирующих стратегий

3

проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях

В110

В биматричных играх

1

интересы игроков всегда совпадают

2

интересы игроков всегда являются строго противоположными

3

хотя и не совпадают (различны), но не обязательно являются противоположными

В111

Верно ли утверждение, что 1-й этап поиска решения биматричной игры – проверка наличия (или отсутствия) равновесной ситуации в чистых стратегиях?

1

так

2

ні

В112

При смешанных стратегиях в биматричных играх определяются средние выигрыши:

1

только игрока А

2

только игрока В

3

игроков А и В

В113

Позиционные игры описывают

1

конфликтные ситуации

2

согласованные действия

В114

Верно ли утверждение, что заранее определенную последовательность ходов игрока, выбранную им в зависимости от информации о ходах другого игрока и ходах игрока О (природы), будем называть чистой стратегией этого игрока?

1

так

2

ні

В115

Нормализация позиционной игры – это

1

процесс сведения позиционной игры к матричной игре

2

процесс сведения позиционной игры к биматричной игре