Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
труд
10 кл
01.05.2017
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире". Работа позволяет проверить знания учащихся по разделу "Технологии в современном мире. Работа представлена в одном варианте, состоит из четырех частей с разным уровнем сложности, к работе прилагаются ответы и шкала оценивания.
Контрольная работа по технологии 10 класс.docx
Контрольная работа по технологии по разделу:
«Технологии в современном мире»
Цель: проверить знания учащихся по пройденному материалу.
Часть 1. Необходимо дать определения следующим понятиям.1 балл.
1. Технология – это
2. Технологическая культура – это
3. Техносфера – это
4. Альтернативные источники энергии – это
5. Безотходная технология – это
6. Электротехнологии – это
7. Ультразвуковая размерная обработка – это
8. Прототипирование – это
9. Нанотехнологии –это
10. Техническое обеспечение – это
Часть 2. Выберите только один верный ответ. 1 балл.
1. Техника, исключающая присутствие человека при выполнении каких либо
операций.
А) Кинетика
2. Технологический процесс получения неразъемных соединений в результате их
Б) Автоматика
В) Механика
электрического нагрева до плавления или пластического состояния.
А) Дуговая сварка
В) Электрическая сварка
Б) Контактная сварка
3. Процесс проплавления материала и удаления расплавленного металла мощным
потоком плазмы.
А) Плазменная сварка
Б) Плазменная резка
В) Плазменно –
механическая
обработка
4. Техника послойного прототипирования, при которой каждый слой будущей детали
формируется путем выдавливания жидкого термопластичного материала на
охлаждаемую основу.
А) Метод трехмерной печати
В) Метод избирательного лазерного
Б) Метод наплавления
5. В каком году была построена первая ПЭС мощностью 240 МВт.
спекания
А) 1967
6. Для связывания радиоактивных отходов используется метод.
Б) 1968
В) 1966 А) Нитрирования
Б) Дегидрирования
7. Что лишнее?
А) Энергия ветра
Б) Атомная энергия
В) Кальцинирования
В) Энергия приливов
Г) Энергия волн
8. Сколько было научно технических революций?
А) 2
Б) 3
В) 4
9. Метод озонирования используют для очистки.
А) Сточных вод
В) вод морей и океанов
Б) Подземных вод
10. Каких плазмотронов не существует
А) Прямого действия
Б) Косого действия
В) Косвенного действия Часть 3. Установите соответствие
1. Между источником энергии и плотность энергии. 7 баллов
Источник энергии
1.Кислородноацетиленовое пламя
2.Водороднокислородное пламя
3. Электрическая дуга
4. Сфокусированное излучение солнца
5.Плазменная дуга
6.Лазерный луч
7.Электронный луч
Плотность энергии, кВт/см2
1. >10000
2. 3
3. 12
4. 100 1000
5. >10000
6. 1
7. 50100
2. Технологическим процессом и видом обработки. 6 баллов
Технологический процесс
1.Удаление части от целого
2.Заполнение формы
3. Перемещение объемов заготовки
4. Присоединение частей
5. Изменение состояния
6. Присоединение на микроуровне
Вид работы, обработки
1. Прокатка, прессование, лепка
2. Обжег, варка, полимеризация
3.Строгание, фрезерование, пиление
4. Сваривание, клепка, пайка
5.Выращивание кристаллов, нанесение
покрытий, нанотехнологии.
6. Литье.
3. Между технологическим укладом и новообразованием. 5 баллов
Технологический уклад
1. Первый уклад
2.Второй уклад
3.Третий уклад
4.Четвертый уклад
5.Пятый уклад
Характеристика уклада и его новообразования
1. Использование электрического двигателя в
станках.
2.Появление машин и механизмов,
изготовленных из металла.
3.Участие в производстве электронной техники
и автоматики.
4. Применение мышечной силы человека
5.Применение ручного труда и силы животных.
Часть 4. Расшифруйте аббревиатуры. 1 балл за каждый верный ответ
1. ГРЭС
2. АЭС
3. СЭС
4. ПЭС
5. ГАП
6. ГПС
7. АСУТП
8. УЗИ
9. ФЭП
10. ВЭС Всего 48 баллов.
«5» 48 до 45
«4» 44 до 39
«3» 38 до 32
«2» от 31
Часть 1
Ответы на тест
1. Технология – это совокупность приемов и способов изготовления, обработки,
изменения состояния, свойств, формы, сырья, материалов или полуфабрикатов, а
также наука, разрабатывающая все эти приемы и отрасли.
2. Технологическая культура – это культура преобразующей, творческой,
природосообразной (экологически оправданной) деятельности включает знания,
умения и навыки преобразующей деятельности (когнитивный уровень) ,
эмоциональнонравственное отношение к данному виду деятельности (аффективный
уровень) и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия
(конативный уровень)
3. Техносфера – это искусственный мир не свойственный природе.
4. Альтернативные источники энергии – это источники использующие энергию Солнца,
ветра, приливов отливов, энергию термоядерного синтеза и энергию тепла Земли.
5. Безотходная технология – это способ производства продукции, при котором
наиболее рационально и комплексно используются сырье и энергия в цикле.
6. Электротехнологии – это группа различных технологических процессов,
объединенных тем, что все они используют для воздействия на заготовку
электрический ток.
7. Ультразвуковая размерная обработка – это направленное разрушение твердых и
хрупких материалов, производимое с помощью колеблющегося с ультразвуковой
частотой инструмента и суспензии абразивного порошка, вводимы в зазор между
торцом инструмента и изделием. 8. Прототипирование – это соэдание полноразмерной физической модели объекта по
виртуальной модели.
9. Нанотехнологии –это совокупность методов и приемов, обеспечивающих
возможность создать и модифицировать объекты с размерами менее 100
нанометров.
10. Техническое обеспечение – это подбор и компоновка всех технических средств в
единую систему.
Часть 2.
1б, 2в, 3б, 4 б, 5 –а, 6 в, 7 б, 8 б, 9а, 10 б.
Часть 3.
1) 16, 22, 37, 43, 54, 65, 71.
2) 13, 26, 31, 44, 52, 65.
3) 14, 25, 32, 41, 53.
Часть 4
1. ГРЭС – государственная районная электростанция высокой мощности.
2. АЭС – атомные электрические станции.
3. СЭС – солнечные электростанции.
4. ПЭС – приливная электростанция.
5. ГАП –гибкое автоматизированное производство
6. ГПС – гибкие производственные системы.
7. АСУТП – автоматизированная система управления технологическими процессами.
8. УЗИ – ультразвуковое исследование.
9. ФЭП –фотоэлектрические преобразователи.
10. ВЭС – ветровые электрические станции.
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Тестирование по технологии для 10 класса. "Технологии в современном мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.