Духовная культура. Вариант 2.
1. Задание 5 № 36. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре,
нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образо
вания находится Павел?
1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное
3) основное общее 4) среднее общее
2. Задание 5 № 129. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10
класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На
какой ступени образования находится Костя?
1) основное общее образование 2) среднее общее образование
3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование
3. Задание 5 № 222. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?
1) получение объективных знаний о природе и обществе
2) вера в существование сверхъестественных сил
3) многообразие художественных стилей
4) формирование представлений о прекрасном
4. Задание 5 № 315. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пере
жили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
1) науки 2) искусства
3) религии 4) образования
5. Задание 5 № 873. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов,
исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы
6. Задание 5 № 1241. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распро
странять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом
7. Задание 5 № 1334. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литерату
ра, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются
1) гуманитарные науки 2) естественные науки
3) точные науки 4) технические науки
8. Задание 5 № 1396. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм
9. Задание 5 № 1711. К особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого человека
2) нацеленность на получение практического результата
3) соответствие цели и средств познания
4) доказательность и логичность
10. Задание 5 № 1805. Что отличает науку от других форм (областей) культуры?
1) стремление получить истинное знание
2) использование художественных образов
3) опора на представления о добре и зле
4) отражение окружающего мира
11. Задание 21 № 269. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал мо
ральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в
первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера
черт отличия:
1) создаются государством; 2) предполагают юридическую ответственность;
3) определяют границы дозволенного; 4) регулируют общественные отношения.
Черты сходства
Черты отличия
12. Задание 21 № 331. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отли
чия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) основывается на вере в сверхъестественное;
2) является областью духовной культуры; 3) влияет на нормы поведения людей;
4) использует культы и ритуалы.
Черты сходства
Черты отличия
13. Задание 22 № 239. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных
норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из вто
рого столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) фиксируется в законах и под законных актах
Б) регулируется общественные отношения
В) охраняются силой государства
Г) отражают общественное мнение
Д) поведение оценивается с позиции добра и зла
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
а
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
1) моральные
2) правовые
3) и моральные, и правовые
д
б
в
г
14. Задание 22 № 270. Установите соответствие между примерами и видами потребностей челове
ка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) реализация своих способностей
Б) самосохранение
В) достижение карьерного роста
Г) защита от холода
Д) общение с друзьями
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
а
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
1) социальные
2) биологические
д
б
в
г
15. Задание 26 № 968.
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть
определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто
нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над
чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность чело
века, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не
сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не
просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век
машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, со
зидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться
нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь
учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить,
что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отроче
стве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем
самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной
«информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в
молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлага
ете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не
умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные,
способные также чемуто научить, развить в нас какието способности, которые понадобятся в
жизни…
Учитесь любить учиться!
28. Задание 28 № 970. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться
с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. 30. Задание 30 № 972. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что
происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте
два объяснения этой мысли.
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.