Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Оценка 4.8

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
31.03.2017
Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
тест
2 в. сфера духовной культуры.docx
Духовная культура. Вариант 2. 1. Задание 5 № 36. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образо­ вания находится Павел?  1) среднее профессиональное                  2) высшее профессиональное 3) основное общее                                     4) среднее общее 2. Задание 5 № 129. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?  1) основное общее образование                      2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование      4) дополнительное образование 3. Задание 5 № 222. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?  1) получение объективных знаний о природе и обществе 2) вера в существование сверхъестественных сил 3) многообразие художественных стилей                4) формирование представлений о прекрасном 4. Задание 5 № 315. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пере­ жили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере  1) науки               2) искусства 3) религии                      4) образования 5. Задание 5 № 873. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется  1) обряд                 2) ритуал                3) церемония                    4) нравы 6. Задание 5 № 1241. Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распро­ странять религиозные или антирелигиозные убеждения называется                1) суверенитетом                  2) свободой совести               3) свободой слова             4) гуманизмом 7. Задание 5 № 1334. Андрей особое внимание уделяет таким школьным предметам, как литерату­ ра, история, обществознание. Можно сказать, что сферой интересов Андрея являются                     1) гуманитарные науки                  2) естественные науки 3) точные науки                                  4) технические науки 8. Задание 5 № 1396. Какая из перечисленных религий относится к мировым?  1) даосизм              2) зороастризм          3) ислам                       4) индуизм 9. Задание 5 № 1711. К особенностям научного знания относится  1) очевидность содержания для каждого человека 2) нацеленность на получение практического результата 3) соответствие цели и средств познания               4) доказательность и логичность 10. Задание 5 № 1805. Что отличает науку от других форм (областей) культуры?  1) стремление получить истинное знание             2) использование художественных образов 3) опора на представления о добре и зле                 4) отражение окружающего мира 11. Задание 21 № 269. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал мо­ ральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия:  1) создаются государством;                     2) предполагают юридическую ответственность; 3) определяют границы дозволенного;               4) регулируют общественные отношения. Черты сходства Черты отличия 12. Задание 21 № 331. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отли­ чия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:  1) основывается на вере в сверхъестественное; 2) является областью духовной культуры; 3) влияет на нормы поведения людей; 4) использует культы и ритуалы.  Черты сходства Черты отличия 13. Задание 22 № 239. Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из вто­ рого столбца.  ХАРАКТЕРИСТИКИ А) фиксируется в законах и под законных актах Б) регулируется общественные отношения  В) охраняются силой государства Г) отражают общественное мнение Д) поведение оценивается с позиции добра и зла  Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. а   ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 1) моральные 2) правовые 3) и моральные, и правовые д б в г   14. Задание 22 № 270. Установите соответствие между примерами и видами потребностей челове­ ка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  ПРИМЕРЫ А) реализация своих способностей Б) самосохранение В) достижение карьерного роста Г) защита от холода  Д) общение с друзьями  Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. а   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 1) социальные 2) биологические д б в г    15. Задание 26 № 968.  Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность чело­ века, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто,   а человеком   науки,  человеком,  нравственно отвечающим   за  всё,  что  происходит  в  век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, со­ зидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.  Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отроче­ стве, в юности ум человека наиболее восприимчив.  Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.  И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлага­ ете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?  Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему­то научить, развить в нас какие­то способности, которые понадобятся в жизни…  Учитесь любить учиться!  28. Задание 28 № 970. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. 30. Задание 30 № 972. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что  происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие знания, дайте  два объяснения этой мысли.

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)

Тестирование по теме: "Сфера духовной культуры" (8 класс, обществознани)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017