ФгосВ или
О. Н. Крылова
по обучению грамоте
Первая часть К учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс» учен и класса школы
фгос'
класс
часть часть
ЭКЗАМЕН
О. Н. Крылова
ТЕСТЫ по обучению грамоте
Часть 1
К учебнику В. Г. Горецкого и др.
«Азбука. 1 класс»
класс
Рекомендовано
ИСМО Российской Академии Образования
Издание четырнадцатое, стереотипное
Издательство ”ЭКЗАМЕН”
Москва, 2015
удк
ББК 81.2Рус-9 k85
Имя автора и название цитируемого издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изображение учебного издания «Азбука. I класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. Б. Бойкина]. — М. : Просвещение» приведено на обложке данного издания исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвёртой Гражданского кодекса Российской Федерации).
Крылова О. Н.
К85 Тесты по обучению грамоте. 1 класс: часть 1 . к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». ФГОС (к новому учебнику) / О. Н. Крылова. — 14-е изд., стереотип. — М. : Издательство «Экзамен»,
2015. — 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 978-5377-08742-7
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Тесты по обучению грамоте помогут учащимся в изучении и систематизации учебного материала за максимально короткое время. Они способствуют не только быстрой проверке знаний, но и более глубокому усвоению программы, тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений, совершенствуют навыки звукобуквенного анализа слов, расширяют словарный запас, помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе, развивают устную и письменную речь, воображение ребёнка.
Тесты могут использоваться при прохождении материала по любой программе.
Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.
удк 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-9
Подписано в печать 12.09.2014. Формат 70х100/16.
Гарнитура «Вердана». Бумага офсетная. Уч.-изд. л. 1 ,85. Усл леч л. 7,8. Тираж 15 ООО экз Заказ № 3337/14.
ISBN 978-5477-08742-7 © Крылова О. Н., 2015
С) Издательство «ЭКЗАМЕН», 2()15
Содержание
Предисловие
Тест 1 . Подготовка руки к письму Вариант 1
Вариант 2
Вариант 1 . 10
Вариант 2 . 12
Тест З. Схема слова. Гласные звуки
Вариант 1 . . 14
Вариант 2 . . 16
Тест 4. Предмет и слово. Гласные звуки
Вариант 1 . 18 Вариант 2 . 20
Тест 5. Письмо элементов букв.
Письмо гласных букв
Вариант 1 . 22
Вариант 2. 24
Тест 6. Звуки
Буквы Н н;
Вариант 1 . 26 Вариант 2 . . 28 Тест 7 Звуки [к] Вариант 1 .
Вариант 2 .. 32
Тест 8 ЗвукиБуква Л л
Вариант 1. 34 Вариант 236
Тест 9 Звуки
Вариант 1. 38
Вариант 2. 40
Тест 10. Звуки [в],Буква В в
Вариант 1. 42
Вариант 2. 44
Тест 11. Звуки [и'э]. Буква
Вариант 1. 46
Вариант 2. 48
Тест 12. Звуки [п],Буква П п
Вариант 1. 50
Вариант 2. 53
Тест 13. Звуки [м],Буква М м
Вариант 156
Вариант 2. 59
Тест 14 Звуки [з], [3Буква З з
Вариант 1. 62
Вафиант 2 .. 65
Тест 15. Звуки
Вариант 1 68
Вариант 2 70
Тест 16. Звуки [д], Буква
Вариант 1 . 72
Вариант 2 74
Тест 17. Звуки [й'а], ['а]. Буква Я я
Вариант 1 . 76
Вариант 2 . 78
Тест 18. звуки Буква Г г
Вариант 1 80
Вариант 2 . . 83
Рекомендации и оценивание . 86
5
Предисловие
Первый учебник, который каждый первоклассник держит в своих руках, — Азбука. Листая страницы этой чудесной книги, ученик попадает в страну Знаний, страну слов. В этот период он учится различать гласные и согласные звуки, знакомится с их особенностями. Он впервые узнаёт о разнице между звуком и буквой, о построении предложения, речи; учится читать и писать; получает первоначальные сведения об орфографии. На каждом уроке ребёнок узнаёт чтото новое и интересное, расширяя свой кругозор.
Учителям и родителям важно знать, насколько правильно первоклассник понимает и осознаёт учебный материал, уровень его знаний, существующие пробелы. Есть несколько видов проверочных работ. Но одной из самых удобных является тест.
Данные тесты помогут учителю узнать, насколько глубоки знания ученика, полученные в процессе обучения. Покажут, умеет ли он на практике применять новый материал. В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный и послебукварный. Предлагаемые тесты распределены согласно этим периодам и ориентированы на основные темы программы обучения грамоте в 1-м классе. Они включают различные виды деятельности: письмо по пунктирной линии, выполнение задания с выбором ответа, работа с иллюстративным материалом, схемами слов, предложений и т.д. и позволяют выявить уровень обученности учащихся.
Каждый тест составлен в двух вариантах. В зависимости от подготовленности класса учитель индивидуально может спланировать работу по использованию тестов.
Отвечая на вопросы в области русского языка, учащиеся закрепляют первоначальные знания о морфологии, фонетике, лексике, синтаксисе и пунктуации; дают полные и краткие ответы в письменной форме.
Работа с пособием помогает овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по определённым признакам.
Тесты по обучению грамоте предназначены для индивидуальной работы учащихся.
Для самооценивания детей учителя могут использовать следующие условные обозначения:
— У меня всё получилось.
— Я выполнил, но сомневаюсь.
— Мне требуется помощь.
При анализе тестовых заданий следует оценивать основные знания по учебному предмету «Обучение грамоте». Для учителя предлагаются рекомендации по проведению и оцениванию каждого теста индивидуально.
При подведении итогов любого из предложенных тестов следует придерживаться следующих критериев: если работа выполнена на 85-100 0/0, значит, программный материал учеником практически усвоен, если работа выполнена на 70—84 0/0, то программа усвоена в целом на «хорошо», если же работа выполнена на 69 0/0 и ниже, то следует обратить особое внимание на те разделы, где учащийся набрал минимальное количество баллов, и своевременно помочь ему в более глубоком изучении данной темы.
Знания ребёнка в области математики, окружающего мира, музыкальной культуры могут быть оценены учителем отдельно.
7
Подготовка руки к письму
1.
2. Обведи рисунок.
Отметь животное.
Подготовка руки к письму
Обведи рисунок.
Слог. Ударение. Гласные звуки
1.
2. Соедини стрелочками картинки со схемами.
В каких словах звук [и] слышится в первом слоге?
Слог. Ударение. Гласные звуки
Соедини стрелочками картинки со схемами,
—4-4-—4—
В каких словах звук [а] слышится в первом слоге?
схема слова. Гласные звуки
2. В каких словах звук [а] слышится в середине слова? Где живёт акула? Обведи нужное слово.
б тере 8 люре, б реле
з. Соедини картинки со схемами. поставь ударение. Обведи ягоду,
1 2 з
Схема слова. Гласные звуки
В каких словах звук [о] слышится в середине слова? Где живёт сом? Обведи нужное слово.
з. Соедини слова со схемами. Поставь ударение. Обведи предмет посуды .
1 2 З
Предмет и слово. Гласные звуки
Какой звук в этих словах ударный? Обведи животное, которое живёт в норе.
Ы
Ы
Что кричит мальчик? Где гуляет мальчик? Обведи нужное слово.
Ау!
Название каких предметов начинается на один и тот же звук?
19 Предмет и слово. Гласные звуки
Какой первый звук в этих словах?
Какой звук в этих словах ударный? Подумай и подчеркни, кто вылупляется из яиц.
птица, рыба
Что кричит маленький ребёнок? Где может играть маленький ребёнок? Обведи нужное слово.
Уа!
Ау!
Название каких предметов начинается на один и тот же звук?
Письмо элементов букв.
Письмо гласных букв
1.
2. Из каких элементов можно написать эти буквы? Посчитай, сколько элементов использовано в записи букв А и у.
з. Запиши заглавные буквы А, О, У, И. Посчитай, сколько букв ты записал на строке.
4. Запиши строчные буквы а, о, у, и, ы. Укажи, какие буквы ты записал выше.
строчные прописные
23
Письмо элементов букв.
Письмо гласных букв
1.
2. Из каких элементов можно написать эти буквы? Посчитай, сколько элементов использовано в записи букв У и а.
С] 06
з. Запиши заглавные буквы А, О, У, И. Посчитай, сколько букв ты записал на строке.
25
Буквы Н н; С с
Вариант 1
В какой строке записаны слоги с мягким согласным?
26
з. первого и второго столбиков. Прочитай слова.
АН
Напечатай имя, которое подходит к схеме. Укажи, кого так называют.
мальчика девочку
4. Про какие предметы можно сказать она? Обведи животное, которое живёт в жарких странах.
1
Звуки [су [с в ],
Буквы Н н; С с Вариант 2
Из каких пар букв можно составить слоги-слияния?
В какой строке записаны слоги с мягким согласным?
ни, си
28
з.
|
Напечатай слово, которое подходит к схеме. Укажи, что это.
4. Про какие предметы можно сказать он? Обведи предмет для подвижной игры.
1 2 З
1, З 2, з
Буквы К к; Т т
Из каких пар букв можно составить СЛОГИ-СЛИЯНИЯ?
В какой строке записаны слоги с мягким согласным?
ти ти, ко
зо
Напечатай слова, подходящие к каждой схеме.
Про какие предметы можно сказать оно? Обведи предмет для занятий.
Буквы К к; Т т
Из каких пар букв можно составить слоги-слияния?
В какой строке записаны слоги с мягким согласным?
Напечатай слово, подходящее к схеме,
сан
ки
НОС
4. Про какие предметы можно ска- зать они? Обведи предмет для об- щения друг с другом.
1 2 З
1, 2 1, з
8
Звуки [л],
Буква Л л
1. Прочитай предложение, Какая схема к нему подходит? Сколько в нём слов? Где растёт салат? Обведи нужное слово. У Инны салат.
слов
но а,рчаю
2. В какой группе во всех словах встречается [л']? Подчеркни название дерева.
картинку со словом, слово со схемой. Обведи предмет, который выше другого.
4. Что ты видишь на картинке? Напечатай это слово, Подумай и отметь, что это.
часть книги часть дерева
Буква Л л
1. Прочитай предложение. Какая схема к нему подходит? Сколько в нём слов? для чего нужны краски? Обведи нужное слово.
слов
россКуалпк отьоИю пепи
2. Отметь, в какой группе во всех словах встречается [л']. Подчеркни название растения.
картинку со словом, слово со схемой. Обведи небесное тело.
лук
4, Что ты видишь на картинке? Напечатай это слово. Рассмотри и отметь, какой формы этот пред-
круглый квадратный Буква Р р
1.
У Никиты караси.
Артур около сосны.
2. Отметь, в какой группе во всех словах встречается Подчеркни название цветов.
астра, сыр ирис, рисунок
с картинкой, картинку со схемой. Сколько пальцев на двух руках? Обведи нужное слово.
, уеаяти
4. Напечатай слова, в которых буква р находится в первом слоге.
Буква Р р
1.
У Кирилла и Риты краски.
У Кирилла краски и кисти.
2. Отметь, в какой группе во всех словах встречается [р']. Подчеркни имена девочек.
Артур, Кира
Арина, Рина
з, с картинкой, картинку со схемой. Обведи название второй птицы.
спи.сКаь [слижет
4. Напечатай слова, в которых буква р находится в первом слоге.
каркас, роса, утро
Звуки [в],
Буква В в
1. Прочитай предложения. Какие схемы подходят к предложениям? Где растёт тыква? Обведи нужное слово.
2. Отметь, в какой группе во всех словах встречается [в']. Подчеркни орудия труда. воск, коврик вилы, витрина
з. стрелочками схемой, схему с картинкой. К какой группе животных относится корова? Обведи нужное слово.
сова щипе, gouz,cauwe,
4. Из данных слов составь предложение по картинке и напечатай его.
Звуки [в],
Буква В в
жениям? Прочитай предложения. Где пасётся корова? Обведи нужное слово.
Вот корова.
Она жуёт траву.
З. стрелочками схемой, схему с картинкой. К какой группе растений относится тыква? Обведи нужное слово.
тыква
ива обидь, р:ьуптпљо
Звуки [й'э], Буква Е е
1. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
Отметь время года, после которого наступает лето.
о после зимы после осени после весны
з. стрелочкой картинку схемой. Раскрась схему.
Укажи, к какой группе относится это животное.
птицы насекомые
4. Запиши слова, в написании которых есть буква е. Сколько в этом предложении слов, где буква е показатель мягкости согласного звука?
Света и Елена около реки.
1 слово 2 слова
З слова
Звуки [Тэ], Буква Е е
1. В какой группе все слоги с мягкими согласными?
ве, ни, си, ле, ли ло, ну, ви, ЛУ, ра
2.
мыть посуду, полотенцем губкой шваброй
з. стрелочкой картинку схемой. Раскрась схему.
Укажи, к какой группе относится это растение.
дерево кустарник
4, Запиши слова, в написании которых есть буква е. сколько в этом предложении слов, где буква е обозначает два звука?
Елена и Сева ели суп.
1 слово 2 слова
З слова
Звуки [п], Буква П п
1. Запиши в квадрате количество звуков в слове. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков одинаковое.
Анн а
Света
2. Прочитай предложение. Начерти схему предложения. Запиши, кто смотрит кино.
Вероника Петровна смотрит кино.
Посчитай и укажи количество слов.
2 слова
З слова
4 слова
Звуки [п], Буква П п
1.
Тоня
Нелли
2. Прочитай предложения. Начерти схему предложений. Запиши, кто работает на тракторе.
Вот Павел. Он работает на тракторе.
2 слова
З слова
4 слова
пеликан
паук
Звуки [м], [м В ]. Буква М м
1. «Пройди» по лесенке, читая слова. Запиши слова, в которых 5 букв и 5 звуков.
2. Прочитай предложение. Начерти его схему. Запиши, кто Мурка.
з. Соедини стрелкой слова с картинкой. Запиши в клеточке цифру, подходящую к схеме слова. Обведи средство передвижения.
Звуки [м], [м В ]. Буква М м
1. «Пройди» по лесенке, читая слова. Запиши слова, в которых б букв и б звуков.
2. Прочитай предложение. Начерти его схему. Запиши, что такое макароны.
з, Соедини слова с картинкой. Запиши в клеточке цифру, подходящую к схеме слова. Обведи овощ.
ры, Ри-6а, -мма
Звуки [з], [3']. Буква З з
1. Прочитай слово. Укажи верный ответ.
2. Прочитай предложения. Начерти схемы предложений. Запиши, кто нарисовал куклу.
Марина нарисовала куклу. А Зина нарисовала слона.
з. Соедини стрелкой слово и картинку. Запиши цифру, соответствующую схеме слова.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м у с к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посчитай, сколько слов ты составил.
2 слова
З слова 4 слова Звуки [з], Буква З з
1, Прочитай слово. Укажи верный от-
2. Прочитай предложение. Начерти схемы предложений. Запиши, кто пилит ветку липы.
У Славы пила. Он пилит ветку липы.
корзины
корзинка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
з о о п а р к |
л |
Укажи, сколько слов ты составил.
2 слова З слова
4 слова
Х.
№ 15 Звуки [б], Буква Б б
1, Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков. Подчеркни название ударного инструмента. барабан
2. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим цветом твёрдые согласные, зелёмягкие.
сто,
мњопъКаиињи
4, Запиши два слова названия животных, соответствующие схеме.
Звуки Буква Б б
1.
бинокли
2. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим цветом твёрдые согласные, зелёНЫМ мягкие.
рыба, за рыбой, для рыбы рыба, рыбак, рыбка
4. Запиши два слова названия животных, соответствующие схеме.
Звуки [д], Буква Д д
помидор
2. Замени картинку словом. Подчеркни синим цветом твёрдые согласные,
Подчеркни название дерева. дуб, дубок, дубинка дуб, под дубом, в дубе
Подумай, человеку какой профессии потребуется этот инструмент. Обведи нужное слово. питиш,юу,
Звуки [д], Буква Д д
1. Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков. Подчеркни слово, близкое по значению слову врач.
доктОР
2. Замени картинку словом и запиши предложение. Подчеркни синим цветом твёрдые согласные, зелёмягкие.
2 с группой родственных слов, выдели корень. Подчеркни название маленького дерева.
Я по дереву стучу
Червяка добыть хочу, Хоть и СКРЫЛСЯ под корой Всё равно он будет мой.
Подумай, где живёт эта птица. Обведи нужное слово.
Звуки [Та], Буква Я я
1. Прочитай слова. Определи количество букв и звуков в словах.
яма
2. Раскрась подходящую схему. Подумай, что можно сложить в этот предмет. Обведи нужное слово.
З. Из данной группы слов составь и запиши предложение по схеме. О ком или о чём предложение? Обведи нужное слово.
4. Найди в квадрате слова, которые обозначают признак предмета. Раскрась их цветными карандашами.
Звуки [й'а], Буква Я я
коляска
2. Раскрась подходящую схему. Подумай, где устанавливают это строение. Обведи нужное слово.
о притче, о сюсюяопъе
4. Найди слова, которые обозначают признак предмета. Раскрась их цветными карандашами.
|
Звуки [г], Буква Г г
1. Отметь строку, в которой все слоги с мягким согласным.
2. Составь слова со слогом го. Соедини слоги линиями и запиши эти слова, Подчеркни слово, обозначающее место для выращивания овощей.
ра
|
|
о
з. Раздели текст на предложения. Запиши текст.
сколько предложений в этом тексте? Начерти схему второго предложения.
два три четыре
|
|||||||||||||||||||||||||||
Запиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.
ТЕСТ ГР 18
Звуки [г) Буква Г г
1. В какой строке записаны слоги с мягким согласным? 7
о ГО, ГУ, ГЯ гя, ги, ге
2. Составь слова со слогом га. Соедини слоги линиями, Напечатай полученные слова. Подчеркни название птицы, которая живёт на севере.
га ка
ра га л та
з. Раздели текст на предложения. Запиши текст.
Сколько предложений в этом тексте? Начерти схему последнего предложения.
два три четыре
0000
Рекомендации и оценивание
ТЕСТ № 1
Ре ко м е нда ц и и. Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. Учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами.
После выполнения заданий можно устно составить предложения по картинкам, для развития устной речи учащихся.
О це н и ва н и е. Учитель заносит результаты теста в таблицу:
|
Ф.И. ученика |
Задание N2 1 Штриховка по заданному направлению |
Задание № 2 Письмо по пунктирной линии |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
||
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
||||||
1 |
Выполнение штриховки в заданном направлении |
Базовый |
Определить уровень формирования умения штриховать форму в пределах kOHTYра, осуществлять зрительно-двигательный контроль во время выполнения штриховки |
||||||
2 |
Письмо по пунктирной линии |
Базовый |
Определить уровень формирования умения регулировать движение руки, осуществлять зрительно-двигательный контроль во время выполнения штриховки |
||||||
ТЕСТ № 2
Слог. Ударение. Гласные звуки
Ре ко м е н да ц и и. Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами. Выполняя 4-е задание, учащиеся могут встретиться со сложностью выбора верного ответа из двух предложенных, так как с таким видом работы они встретятся впервые. Поэтому в процессе выполнения рекомендуется озвучить картинки вместе с детьми, выделив ударный слог.
задания |
Тема |
Уровень |
цель |
|
деление слов на слоги. Постановка ударения в словах |
Базовый |
Проверить умение делить слова на слоги, выполнять слоговой анализ слова |
|
Выделение гласного звука в слове |
Базовый |
Проверить умение выделять гласные звуки в словах |
ТЕСТ № З
Схема слова. Гласные звуки
Р е ко м е н да ц и и. Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами. В процессе выполнения рекомендуется озвучить картинки вместе с детьми, выделив ударный слог.
Оценива ни е. Задания № 1, 2 — по 2 б., задания № З, 4 — по З б. Максимальная сумма — 10 баллов.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
|
Определение месторасположения гласного звука в слове |
Базовый |
Проверить умение определять месторасположение гласного звука в слове |
|
Деление слов на слоги. Постановка ударения |
Базовый |
Проверить умение делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять слоговой анализ слова |
ТЕСТ № 4
Предмет и слово. Гласные звуки
Ре ко м е н да ц и и. Тест выполняется под руководством учителя. Учитель зачитывает задания и объясняет ход их выполнения. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
1, 2,4 |
Выделение в словах звука, обозначение звуков буквами |
Базовый |
Проверить умение выделять в словах звуки, обозначать гласные звуки [а], [о], [и], [ы], [у] на письме буквами а, о, и, ы, У |
з |
Соотношение предложения с сюжетной иллюстрацией |
Базовый |
Проверить умение отвечать на поставленные вопросы по сюжетной иллюстрации |
ТЕСТ № 5
Письмо элементов букв. Письмо гласных букв
Реко мен да ци и. Тест выполняется под руководством учителя. При работе над тестами учащиеся должны пользоваться шариковыми ручками.
Оценивание. Учитель заносит результаты данного теста в таблицу:
задания |
Ф.И. ученика |
Задание Письмо элементов букв |
Задание Анализ написания букв |
Задание Запись прописных букв |
Задание Запись строчных букв |
|
|||||||
о |
о |
|
|||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
задания |
Тема |
Уровень |
цель |
||||||||||
1 |
Письмо элементов букв |
Базовый |
Проверить умение правильно писать элементы букв |
||||||||||
2 |
Анализ написания конкретно взятой буквы |
Базовый |
Проверить умение выполнять анализ письменных букв, выделять составляющие их элементы |
||||||||||
з |
письмо прописных букв |
Базовый |
Проверить умение и навыки в написании прописных букв А, О, У, И |
||||||||||
4 |
Письмо строчных букв |
Базовый |
Проверить умение и навыки в написании строчных букв а, о, у, ы, и |
||||||||||
ТЕСТЫ № 6, 7
ЗВУКИ ['-”l; [сл;
Буквы Н н; С с; К к; Т т
Оценивание. Задания № 1, 4 — по З б., задание № 2 задание № З 4 б. (2 балла за правильность составления слов, 2 балла за работу со схемой слова и его печатание). Максимальная сумма — 12 баллов.
задания |
Тема |
Уровень |
цель |
1 |
Образование слогов-слияний |
Базовый |
Проверить умение образовывать и читать слоги-слияния |
2 |
Определение мягкости согласного звука |
Базовый |
Проверить умение давать характеристику согласного звука по твёрдости и мягкости |
з |
Словообразование. Схема слова |
Базовый |
Проверить умение составлять и читать слова из предложенных слогов, выполнять слоговой анализ слова |
4 |
Определять родовую принадлежность слов |
Базовый |
Проверить умение согласовывать слова в числе и роде (без терминов) |
ТЕСТЫ № 8, 9, 10
Звуки
Буквы Л л; Р р; в в
Рекомендации. Тесты выполняются под руководством учителя. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами. Печатание слов и предложений рекомендуется выполнять шариковой ручкой.
задания |
тема |
Уровень |
цель |
1 |
чтение предложения. Схема предложения |
Базовый |
Проверить умение строить схему пред- ложения |
2 |
Определение мягкости и твёрдости согласного звука |
Базовый |
Проверить умение выделять из слов согласные звуки, дифференцировать согласные звуки по мягкости и твёрдости |
з |
Чтение слов. Схема слова |
Базовый |
Проверить умение читать слова, соотносить прочитанное с иллюстрацией и схемой слова, умение выполнять слогозвуковой анализ слова |
4 |
Печатание слова |
Базовый |
Проверить умение делать буквенную запись слова, предложения |
ТЕСТ № 11
Звуки [Тэ], Буква Е, е
Ре коме н да ци и. Работа предназначена для самостоятельного выПОЛНеНИЯ. Учитель при необходимости может озвучить только вопросы теста. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами и шариковыми ручками.
Оценивание. Задания № 1, З — по 2 б., задание № 2
(2 балла за правильность определения согласной буквы, которая при произношении звучит мягко, 1 балл за правильность построения схемы предложения), задание № 4 — З б. Максимальная сумма — 10 баллов.
|
|||||||||||||||||||||
ТЕСТЫ № 12, 13, 14
звуки
Буквы П п; М м; 3 3
Тесты № 12, 14. Задание № 1 — З б., задание № 2 — 4 б. (2 балла за построение схемы предложения, 2 балла за письменный ответ на вопроф, задания № З, 4 — по 4 б. Максимальная сумма — 15 баллов.
Тест № 13. Задание № 1 — 2 б., задание № 2 — 4 б. (2 балла за построение схемы предложения, 2 балла за письменный ответ на вопрос), задание № З — 4 б., задание № 4 — 8 б. (по 1 баллу за каждое правильно составленное слово (четыре слова), по 1 баллу за верное деление слова на слоги). Максимальная сумма — 18 баллов.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
1 |
Определение количества звуков и букв в слове |
Базовый |
Проверить умение выполнять звуковой и буквенный анализ слова |
2 |
Работа над предложением |
Базовый |
Проверить умение строить схему предложения с учётом заглавной буквы в именах собственных, отвечать на поставленные вопросы по содержанию прочитанного |
|
Чтение слов. Схема слова |
Базовый |
Проверить умение читать слова с новыми изученными буквами, соотносить прочитанное с иллюстрациями, выполнять звуковой анализ слов |
Тест № 14
Ответ к заданию № 4.
Ва р и а нт 1. Зонтик, зима, звук, звон.
ва р и а нт 2. Зерно, замок, зоопарк, затвор.
ТЕСТЫ № 15, 16
3. Буквы Б б; Д, д
Рекоменда ц и и. Работа предназначена для самостоятельного выполнения. Учитель при необходимости может озвучить только задания теста. При работе над тестами учащиеся должны пользоваться цветными карандашами и шариковой ручкой.
Оценивание. Задание № 1 б б. (по 1 баллу за каждый вид задания), задание № 2 — 4 б. (2 балла за запись предложения, 2 балла за определение мягкости и твёрдости согласных), задание № З — 2 б., задание № 4 — 4 б. Максимальная сумма — 16 баллов.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
1 |
Звуко-буквенный анализ слов |
Базовый |
Проверить умение выполнять звукобуквенный анализ слова |
|
ТЕСТ № 17
Звуки [й'а],
Буква Я я
Ре ком е н да ц и и. Тест выполняется под руководством учителя. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами и шариковой ручкой.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
1 |
Звукобуквенный анализ слова |
Базовый |
Проверить умение читать слова, умение выполнять звукобуквенный анализ слова |
2 |
Схема слова |
Базовый |
Проверить умение делать слоговой анализ слова |
з |
Работа над предложением |
Базовый |
Проверить умение записывать предложение по схеме |
4 |
Словообразование. Нахождение слов, обозначающих признаки предметов |
Повышенный |
Проверить умение составлять слова из букв и знание особенностей слов-признаков предмета |
Ответ к заданию № 4.
Ва р и а нт 1. Красная, садовая, крупная, сладкая.
ва р и а нт 2. Ароматная, розовая, дикая, лесная.
93
ТЕСТ № 18
Звуки
Буква Г г
Рекомендации. тест выполняется под руководством учителя. При работе над тестами учащиеся могут пользоваться простыми или цветными карандашами и шариковой ручкой. Содержание задания № З несёт познавательный характер, поэтому при подведении итогов работы можно провести небольшую беседу по содержанию текстов.
задания |
Тема |
Уровень |
Цель |
1 |
Определение мягкости согласного |
Базовый |
Проверить умение давать характеристику согласного звука по твёрдости и мягкости |
2 |
Словообразование |
Базовый |
Проверить умение составлять, читать и писать слова из предложенных слогов |
з |
Работа с деформированным текстом |
Базовый |
Проверить умение делить текст на предложения, а также строить схемы предложений |
4 |
Запись слов |
Повышенный |
Проверить умение правильно записывать слова |
ответ к заданию № 4.
Ва р и а нт 1. Гусь, грибы, грабли, гитара.
ва р и а нт 2. Гном, ягоды, тигр, снеговик.
94
Учебное изДание
Крылова Ольга Николаевна
Часть 1
1 класс
Издательство «ЭКЗАМЕН»
Гигиенический сертификат
№ РОСС RU. AE51. Н 16582 от 08.04.2014 г.
Главный редактор Л. Д. Лаппо Редактор Т. И. Виталёва
Технический редактор Л. В. Павлова Художественный редактор Л. В. Демьянова
Корректоры И. В. Русанова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки А. Ю. Беляева
Компьютерная вёрстка Т. Н. Меньшова
107045, Москва, Луков, д. 8. www.examen.biz
E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-3() (многоканальный)
Общероссийский классификатор продукции
ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Отпечатано с готовых диапозитивов заказчика в ООО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www.pareto-print.ru
По вопросам реализации обращаться по тел.: 641-00-30 (многоканальный).
[1] . Отметь, в какой группе во всех словах встречается Подчеркни деталь машины.
викторина, винт сова, ванна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.