Тестовые задания для аттестации по разделу "Управление персоналом" МДК 02.03 специальности 43.02.01
Оценка 5

Тестовые задания для аттестации по разделу "Управление персоналом" МДК 02.03 специальности 43.02.01

Оценка 5
docx
17.02.2023
Тестовые задания для аттестации по разделу "Управление персоналом" МДК 02.03 специальности 43.02.01
Тестовые задания по разделу Управление персоналом МДК 02.03.docx

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский технологический колледж питания»

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания

для проведения текущей аттестации

по  разделу    «Управление персоналом»

 

 

 

МДК 02.03: Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

(код, название)

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

Специальность: 43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании

(код, название)

О-19

 (группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2023

 

 

 

 

 

 

Текущая  аттестация по   МДК 02.03: Менеджмент и управление персоналом в организациях    проходит в форме    тестирования.

 

 

Разработчик:      

 преподаватель                                              Мызина О.Д. 

(занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

организационно-технических и экономических

дисциплин

Протокол № ___ от ___________2023г.

Председатель  ____________Шокарева И.А._

 

 

 

 

Согласовано

с зав. методическим кабинетом

Бородихина А.В.______________

 «_____» _________________ 2023г.        

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выберите правильный ответ:

А.Рынок труда классифицируется

1.Территориальный 

2.Отраслевой

3.Профессиональный

4.Внутренний

Ответ: А _?  _? _?

2.Установите соответствие между видом внутрифирменных рынков труда и их характеристикой

А.Первичный

Б.Вторичный

1.Квалифицированный персонал, нужный, ценный

2. Менее  значимый персонал для предприятия, имеется в избытке

3.Квалифицированны, но не нужный персонал

                Ответ: А _? Б _?

3.Выберите правильный ответ:

  А.Трудоспособное  население составляют

1.       мужчины - 16-59

2.       женщины  16-54

3.       мужчины - 16-64

4.       женщины  16-59

5.       женщины  16-58

Ответ:  А_?  _?

4.Выберите правильный ответ:

А. Трудоспособность бывает

1.Общая

2. Профессиональная

3.Активная

Ответ:  А_?  _?

5.Установите соответствие между группой трудоспособности и их характеристикой

 А. Активное  

Б. Неактивное

1. Занятое  трудовой деятельностью

2. Не работает и не хочет работать.

3. Активно ищут работу

4. Не может найти работу

Ответ:  А _? Б _?

6.Выберите правильный ответ:

А. Безработные

1.Лица 16-50 лет

2.Лица 18-65 лет

3.Лица 14-65 лет и старше

Ответ:А  _? 

7.Установите соответствие между видом безработицы и их характеристикой

  

А.Фрикционная

Б.Институционная

В.Вынужденная безработица

1. Люди, которые покинув прежнее место работы движутся к переходу на новое место работы  

2. Связано с институтом социальной защиты безработных, чем выше пособие, тем меньше стремление работать 

3.  Не хочет найти работу

4.Не возможность найти работу по экономическим причинам

Ответ: А _? Б _? В_?

8.Установите соответствие между типом вынужденной  безработицы и их характеристикой

А.Технологическая

Б.Структурная

В.Экономическая

 

1. Преобразование экономики, закрытие старых предприятий,

2. За счет механизации труда 

3.  Поражение в конкурентной борьбе 

4. Слабо защищенных слоев населения

5.Не хочет найти работу

6. Для возраста 16-20 лет

 

Ответ:  А _? Б _? В_?

 

9. Установите соответствие между типом вынужденной  безработицы и их характеристикой

А. Экономическая

Б.Маргинальная

В.Молодежная

1. Преобразование экономики, закрытие старых предприятий,

2. За счет механизации труда 

3.  Поражение в конкурентной борьбе 

4. Слабо защищенных слоев населения

5.Не хочет найти работу

6. Для возраста 16-20 лет

 

Ответ:  А _? Б _? В_?

 

10.Установите соответствие между видом политики занятости и их характеристикой

 А. Пассивная  политика занятости

Б. Активная  политика занятости

1. Создание  новых  рабочих мест

2. Выплата пособий по безработице 

3.  Оформление досрочного выхода на пенсию

4. Содействие в трудоустройстве

5. Гибкие формы занятости

6. Поддержка малого бизнеса

7.Сокращение пенсионного возраста

Ответ:  А _? Б _?

11.Выберите правильный ответ:

А, Цель  кадровой политики

1. Обеспечение организации персоналом

2. Обеспечение организации инвентарем

3. Обеспечение организации оборудованием

Ответ:  А_? 

 

 

 

12.Выберите правильный ответ:

А. Принципы   кадровой политики

1. Равенство

2. Справедливость

3. Соблюдение трудового законодательства

4.Дискриминационный характер

Ответ:  _?  _?  _ ?

13.Выберите правильный ответ:

А. Типы кадровой политики

1. Равная

2.  Пассивная

3. Превентивная 

4.Дискриминационная

Ответ:А _?  _? 

14.Выберите правильный ответ:

 А.Типы кадровой политики

1. Реактивная

2.  Объективная

3. Активная 

4.Дискриминационная

Ответ: А _?  _? 

15.Выберите правильный ответ:

 А. Активная  кадровой политики

1. Рациональная

2.  Пассивная

3. Авантюристическая

4.Дискриминационная

Ответ:  А _?  _? 

 16.Выберите правильный ответ:

 А. В зависимости от степени открытости по отношению к внешней среде   кадровая  политика

1. Закрытая

2.  Пассивная

3. Открытая

4.Дискриминационная

Ответ:  А _?  _? 

17.Выберите правильный ответ:

А.  Источники  покрытия потребности в персонале

1.       Коммерческие учебные центры

2.       Иностранные агенты

3.  Центры обеспечения занятости 

4. Свободный рынок труда   

5. Конкуренты   

Ответ: А  _?  _?  _?

18.Выберите правильный ответ:

 А. Источники  покрытия потребности в персонале

1.       Учебные заведения   

2.       Иностранные агенты

3.        Центры обеспечения занятости 

4.        Ректутинговые  агенства   

5.        Политические партии

Ответ: А  _?  _?  _?

19.Установите соответствие между путями покрытия потребности в персонале и характеристикой

А.активные

Б.пассивные

 

 

1. Организация набирает персонал в учебном заведении

2. Организация использует услуги консультантов по персоналу

3.  Объявления местного характера 

 4. Рекламные объявления

5. Дегустации

Ответ:  А _?_?  Б _? _?

 

20.Установите соответствие между ситуацией на рынке и путем покрытия потребности в персонале

А. Ситуация благоприятная

Б. Ситуация уравновешенная

В. Ситуация напряженная

 

1. П1 и П2

2. П1 и П2, А2, А3, А4 

3.  П1, А1, А3, А4

4.  П2, А1, А2,

Ответ:  А _? Б _? В_?

 

21.Установите соответствие между ситуацией на рынке и путем покрытия потребности в персонале

А. Низкие затраты на приобретение персонала 

Б. Высокие затраты на приобретение персонала

 

 

1. П1 и П2

2.  А4 

3.  П1, А3, А4

4.  П2, А1, А2, А4;

Ответ:  А _? Б _?

 

 

 

22. Установите последовательность профессионального отбора:

1.Комплексная оценка кандидатов по рейтингу

2.Формирование требований к рабочим местам, объявление о конкурсе в СМИ

3.Медицинское обследование здоровья

4.Освидетельствование профессиональной пригодности

5.Собеседование

6.Создание кадровой комиссии

 

Ответ:  А _?  _? _? _? _? _?

23.Выберите правильный ответ:

 А. Методы отбора персонала  

1.       Использование тестов по личным качествам

2.       Выполнение претендентом аналитической и творческой работы;

3.       Собеседование

4.       Контрольная работа

Ответ:  _?  _?  _?

 

 24. Продолжите определение:

Профессиональная ориентация - это комплекс взаимосвязанных………………………………………………………………

Ответ:  _? 

 

25.Выберите правильный ответ:

А. Задачи профориентационной  работы

1.       Информирование заинтересованных лиц

2.       Выполнение претендентом аналитической и творческой работы;

3.       Определение соответствия психофизиологических  и социально-психологических качеств

4.       Создание условий для развития профессионально-значимых способностей будущих работников

Ответ: А _?  _?  _?

26.Выберите правильный ответ:

 А. Формы профориентационной работы

1.       Профессиональное просвещение

2.       Профессиональное выгорание

3.       Профессиональная информация

4.       Профессиональная консультация

Ответ: А _?  _?  _?

27.Установите соответствие между видом профориентационной работы и характеристикой

А. Профессиональное просвещение

Б. Профессиональная информация

В. Профессиональная консультация

 

 

1. Воспитание осознанной потребности в труде

2.  Ознакомлению ищущих работу с ситуацией на рынке труда

3.  Оказание помощи заинтересованным лицам в  выборе профессии и места работы

4.  Взаимное приспособление работника и организации

Ответ:  А _? Б _? В_? 

 

28. Продолжите определение:

Адаптация - взаимное приспособление …………………………………………………………………………………………………

Ответ:  _? 

29.Установите соответствие между направлением адаптацией и характеристикой

А. Первичная

Б. Вторичная

 

 

1.приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности

2.ознакомление ищущих работу с ситуацией на рынке труда

3.  приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности.

4.  взаимное приспособление работника и организации

Ответ:  А _? Б _?

 

 

30.Установите соответствие между аспектом адаптации и характеристикой

А. Психофизиологический

Б. Социально - психологический

В. Профессиональный

Г.Организационный

1. приспособление  к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда

2.  приспособление к относительно новому социуму

3.  усвоение роли и организационного статуса рабочего места

4.оказание помощи заинтересованным лицам в  выборе профессии и места работы

5.       5.постепенная доработка трудовых способностей

Ответ:  А _? Б _? В_?  Г_?

 

 

     31.Установите соответствие между элементом трудовой адаптации и практическим мероприятием

А. Технология процесса управления адаптацией 

Б. Информационное обеспечение процесса адаптацией

В. Структурное закрепление функций управления адаптацией 

1. сбор и оценка показателей уровня процесса адаптацией и длительности.

2.  ознакомление ищущих работу с ситуацией на рынке труда

3.  организация курсов, семинаров, индивидуальных бесед

4.  выделение подразделения, специалист по персоналу, наставничество

Ответ:  А _? Б _? В_? 

32.Выберите правильный ответ:

А. Традиционные методики отбора персонала

 

1.Резюме

2.Тестирование

3. Стрессовое интервью

4.Анкетирование

5.Brainteaser-интервью

6. Собеседование

Ответ:  А_?  _?  _?_?

33.Выберите правильный ответ:

 А. Нетрадиционные  методики отбора персонала

1.       Собеседование

2.       Анкетирование

3.       Brainteaser-интервью

4.       Стрессовое интервью

5.       Физиогномика и графология.

Ответ: А _?  _?  _?

ЕСТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВРАЧОиграх, групповых дискуссиях на заданную тему или выполнить специальные упражнения на мышление, в результате чего будут анализироваться профессиональные и психологические качества личности.

34.Установите соответствие между видом обучения и практическим мероприятием

А. Обучение на рабочем месте

Б Обучение вне рабочего места.

 

 

1. Копирование

2.  Моделирование

3.  Деловые игры

4.  Наставничество

5. Конкурсы мастерства

Ответ:  А _? Б _?

35.Выберите правильный ответ:

 А. Обучение на рабочем месте

1.       Копирование

2.       Делегирование

3.       Brainteaser-интервью

4.       Учебные ситуации

5.       Ротация

Ответ:  А_?  _?  _?

36.Выберите правильный ответ:

 А. Обучение вне рабочего места

1.       Копирование

2.       Делегирование

3.       Ролевые игры

4.       Учебные ситуации

5.       Тренинг

Ответ:  А _?  _?  _?

37. Продолжите определение:

Карьера - это индивидуально осознанные позиция …………………………………………………………………………………………………

Ответ:  _? 

38.Установите соответствие между видом карьеры и практическим мероприятием

А. Профессиональная карьера

Б Внутриорганизационная карьера

 

 

1. сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития  

2.  смена стадий развития работника в рамках одной организации

3.  карьерное продвижение в семейной деятельности  

Ответ:  А _? Б _?

39.Установите соответствие между этапом карьеры и характеристикой  

А. Предварительный этап

Б. Этап становления 

В. Этап продвижения   

Г. Этап сохранения

Д. Этап завершения

1. Подготовка к уходу на пенсию

2.  Продвижение  по служебной лестнице

3.  Работник осваивает выбранную профессию, приобретает навыки

4. Закреплением достигнутых результатов

5. Включает учебу и длится до 25 лет.

6. Появляется возможность для самовыражения в других видах  деятельности.

Ответ:  А _? Б _? В_?  Г_? Д _?

 

40. Установите последовательность процесса системы мероприятий высвобождения персонала:

1.     Формирование концепции поиска нового рабочего места 

2.     Самооценка со стороны сотрудника неудач в работе

3.     Доведение до сотрудника сообщения об увольнении 

4.  Подготовка приказа

 

Ответ:  А _?  _? _? _? 

 

 

 

 

 

41.Установите соответствие между видом модели карьеры и характеристикой

А. Трамплин

Б. Лестница

В. Змея

Г. Перепутье

1.                                                                           2.

http://arkada-arhiv.narod.ru/12.2.6.bmp                             http://arkada-arhiv.narod.ru/12.2.9.bmp

 

 

3.                                                         4.

http://arkada-arhiv.narod.ru/12.2.7.bmp          http://arkada-arhiv.narod.ru/12.2.8.bmp

 

Ответ:  А _? Б _? В_?  Г_?

 

42.Установите соответствие между видом деловой оценки и практическим мероприятием

А. Оценка кандидатов на вакантную должность

Б Текущая периодическая оценка

1. Оценка как сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития 

2.  Оценка результатов работы

3.  Анализ анкетных данных, проверочные испытания и собеседования;

Ответ:  А _? Б _?

43.Выберите правильный ответ:

А.  Методы деловой оценки персонала

1.Метод шкалирования.

2.Метод упорядочения рангов

3.Метод альтернативных характеристик

4.Ролевые игры

 5.Метод оценочных листов

6.Тренинг

Ответ:  А _?  _?  _?

44.Выберите правильный ответ:

А. Аттестация работников

1.Очередная аттестация

2.Упорядочения  рангов

3.По истечении испытательного срока

4.Для  продвижения по службе

Ответ: А _?  _?  _?

45.Установите соответствие между этапом аттестации и практическим мероприятием

А. Подготовительный этап

Б Формирование состава аттестационной комиссии

В. Основной этап

 

1. Информирование   трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации 

2.  Утверждение аттестационной комиссии 

3.  Оценка индивидуальных вкладов работников

4. Упорядочения  рангов

Ответ:  А _? Б _? В_?

46. Продолжите определение:

ДОП - целенаправленный процесс …………………………………………………………………………………………………

Ответ:  _? 

 

 

Критерии оценки:

«5» - 81-100%   -  38-46

«4» - 61-80%     -   26-37

«3» - 50-60%     -   23-25

«2» – менее 50 %., менее 23 ответов.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов на тестовые задания

  1. А-1,2,3
  2. А-1, Б-2
  3. А-3,4
  4. А-1,2
  5. А-1, Б-2,
  6. А-2
  7. А-1, Б-2, В-4
  8. А-2,Б-1,В-3
  9. А-3, Б-4, В-6
  10. А-1,2,3 Б-4,5,6
  11. А-1
  12. А-1,2,3
  13. А-2,3
  14. А-1,3
  15. А-1,3
  16. А-1,3
  17. А-1,3,4
  18. А-1,3,4
  19. А-1,2 Б-3,4
  20. А-1, Б-2,В-3
  21. А-4, Б-3
  22. А-6,2,5,4,3,1
  23. А-1,2,3
  24. Комплекс взаимосвязанных экономических социальных и других мероприятия, направленных на формирование профессионального призвания
  25. А-1,3,4
  26. А-1,3,4
  27. А-1,Б-2,В-3
  28. Взаимное приспособление работника и организации
  29. А-1, Б-3
  30. А-1, Б-2, В-3, Г-5
  31. А-4, Б-3, В-1
  32. А-1,2,4,6
  33. А-3,4,5
  34. А-1,4, Б-2,3
  35. А-1,2,5
  36. В-3,4,5
  37. Индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом на протяжении рабочей жизни
  38. А-1, Б-2
  39. А-5,Б- 3,В-2,Г-4,Д -1
  40. А-4,3,2,1
  41. А-1, Б-3, В-4, Г-2
  42. А-3, Б-2
  43. А-1,2,5
  44. А-1,3,4
  45. А-1, Б-2, В-3
  46. ДОП- целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности

 


 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Текущая аттестация по МДК 02

Текущая аттестация по МДК 02

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

Выберите правильный ответ:

Установите последовательность профессионального отбора: 1

Установите последовательность профессионального отбора: 1

Установите соответствие между элементом трудовой адаптации и практическим мероприятием

Установите соответствие между элементом трудовой адаптации и практическим мероприятием

Установите соответствие между видом модели карьеры и характеристикой

Установите соответствие между видом модели карьеры и характеристикой

Эталоны ответов на тестовые задания

Эталоны ответов на тестовые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2023