Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 1
А1. Отгадай загадку.
Страну
чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках
|
1) книга |
|
3) цветок |
|
|
|
|
|
2) страна детства |
|
4) сон |
А2. Что служило орудиями письма переписчиков?
|
1) отточенные палочки |
|
3) птичьи перья |
|
|
|
|
|
2) ручки с чернилами |
|
4) угольки |
А3. Закончи утверждение
Иван Фёдоров был…
|
1) … писателем |
|
3) … царём |
|
|
|
|
|
2) … переписчиком книг |
|
4) …первопечатником |
В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
|
1) в 1764 году |
|
3) в 1964 году |
|
|
|
|
|
2) в 1564 году |
|
4) в 1264 году |
В2. Кто такой друкарь?
|
1) дикий человек |
|
3) типограф, печатник |
|
|
|
|
|
2) помощник царя |
|
4) бедный человек |
С1. Закончи пословицу
Книга подобна воде – …
|
1) … выручит в беде. |
|
3) … успокаивает в беде. |
|
|
|
|
|
2) … самое великое чудо. |
|
4) … дорогу пробьёт везде. |
Тест 1. Самое великое чудо на свете
Вариант 2
А1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком
|
1) секретарь |
|
3) телевизор |
|
|
|
|
|
2) книга |
|
4) насекомые на лугу |
А2. Кто обычно писал и переписывал книги?
|
1) монахи |
|
3) писатели |
|
|
|
|
|
2) знатные люди |
|
4) народные умельцы |
А3. Закончи утверждение
Царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор…
|
1) … в Китайском городе. |
|
3) … в селе Никольском. |
|
|
|
|
|
2) … в центре Москвы. |
|
4) …в белокаменном Кремле. |
В1. В каком городе установлен памятник Ивану Фёдорову?
|
1) во Владимире |
|
3) в Москве |
|
|
|
|
|
2) в Иваново |
|
4) в Санкт-Петербурге |
В2. Что значит слово напраслина?
|
1) ложное обвинение |
|
3) сорт зерна |
|
|
|
|
|
2) справедливое обвинение |
|
4) напрасный труд |
С1. Найди начало пословицы
…, а несчастье утешает.
|
1) Хорошая книга ярче звёздочки… |
|
3) Книга растит человека… |
|
|
|
|
|
2) Книга помогает в труде… |
|
4) Книга в счастье украшает… |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 1
А1. Каких русских народных песен не бывает?
|
1) колыбельных |
|
3) закличек |
|
|
|
|
|
2) песенок-потешек |
|
4) загадочных |
А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?
|
1) Для того, чтобы интереснее было жить. |
|
|
|
2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия. |
|
|
|
3) Для наставления, поучения. |
|
|
|
4) Для того, чтобы рассказывать детям. |
А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.
|
1) жестокость |
|
3) смелость |
|
|
|
|
|
2) доброта |
|
4) упорство |
В1. Закончи предложение.
Виктор Михайлович Васнецов был…
|
1) … сказочником. |
|
3) … композитором. |
|
|
|
|
|
2) … художником. |
|
4) … баснописцем. |
С1. Найди «лишнее».
|
1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» |
|
|
|
2) «Жили-были…». |
|
|
|
3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» |
|
|
|
4) «В некотором царстве, в некотором государстве…» |
С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
|
1) фольклор |
|
3) пословица |
|
|
|
|
|
2) сказка |
|
4) поговорка |
Тест 2. Устное народное творчество
Вариант 2
А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были …», но заканчивается неожиданно?
|
1) надоедливая |
|
3) неинтересная |
|
|
|
|
|
2) короткая |
|
4) докучная |
А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?
|
1) волшебные |
|
3) о животных |
|
|
|
|
|
2) бытовые |
|
4) авторские |
А3. Найди «лишнее» в утверждении.
События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить…
|
1) … его силу и храбрость. |
|
3) … его доброту. |
|
|
|
|
|
2) … его зависть и скупость . |
|
4) … его любовь к людям и животным. |
В1. Закончи предложение.
Иван Яковлевич Билибин был…
|
1) … композитором. |
|
3) … сказочником. |
|
|
|
|
|
2) …писателем. |
|
4) … художником. |
С1. Найди «лишнее».
|
1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…» |
|
|
|
2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…» |
|
|
|
3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…» |
|
|
|
4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…» |
С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
|
1) простые |
|
3) серебряные |
|
|
|
|
|
2) золотые |
|
4) румяные |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 1
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
|
1) Ф.И. Тютчева |
|
3) И.С. Никитина |
|
|
|
|
|
2) А.А. Фета |
|
4) А.С. Пушкина |
А2. Как зовут поэта Никитина?
|
1) Иван Саввич |
|
3) Федор Иванович |
|
|
|
|
|
2) Иван Захарович |
|
4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Иван Захарович Суриков – автор стихотворения …
|
1) … «Осень». |
|
3) … «Зима». |
|
|
|
|
|
2) … «Листья». |
|
4) … «Встреча зимы». |
В1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.
|
1) «Весенняя гроза» |
|
3) «Листья» |
|
|
|
|
|
2) «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
|
4) «Зреет рожь над жаркой нивой…» |
В2. Найди созвучное слово.
Раскаты молодые – перлы …
|
1) … голубые. |
|
3) … дождевые. |
|
|
|
|
|
2) … золотые. |
|
4) … снеговые. |
С1. Какое слово пропущено?
Чем дальше в …, тем больше дров.
|
1) сад |
|
3) рощу |
|
|
|
|
|
2) лес |
|
4) чащу |
С2. Закончи предложение.
Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это …
|
1) … чередование ударных и безударных слогов. |
|
|
|
2) … рифма. |
|
|
|
3) … созвучные слова. |
|
|
|
4) … однокоренные слова. |
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)
Вариант 2
А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?
|
1) И.З. Сурикова |
|
3) Н.А. Некрасова |
|
|
|
|
|
2) И.С. Никитина |
|
4) А.А. Фета |
А2. Как зовут поэта Сурикова?
|
1) Иван Захарович |
|
3) Федор Иванович |
|
|
|
|
|
2) Иван Саввич |
|
4) Афанасий Афанасьевич |
А3. Закончи предложение.
Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения …
|
1) … «Зима». |
|
3) … «Январь». |
|
|
|
|
|
2) … «Встреча зимы». |
|
4) … «Весенняя гроза». |
В1. Из какого произведения приведённые слова?
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
|
1) «Январь» |
|
3) «Встреча зимы» |
|
|
|
|
|
2) «Детство» |
|
4) «Зима» |
В2. Найди созвучное слово.
Пыль летит – нити …
|
1) … золотит. |
|
3) … холодит. |
|
|
|
|
|
2) … серебрит. |
|
4) … превратит. |
С1. О ком из поэтов идёт речь?
Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счпстливым.
|
1) Ф.И. Тютчев |
|
3) И.С. Никитин |
|
|
|
|
|
2) А.А. Фет |
|
4) И.З. Суриков |
С2. Вставь пропущенное слово.
Созвучные слова – это … слова.
|
1) родственные |
|
3) рифмующиеся |
|
|
|
|
|
2) близкие по смыслу |
|
4) интересные |
Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 1
А1. В каком городе родился А.С. Пушкин?
|
1) в Петербурге |
|
3) в Новгороде |
|
|
|
|
|
2) в Москве |
|
4) в Париже |
А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
|
1) на русском |
|
3) на французском |
|
|
|
|
|
2) на немецком |
|
4) на английском |
А3. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?
|
1) с зеркалом |
|
3) с полотном |
|
|
|
|
|
2) со стеклом |
|
4) с паркетом |
В1. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?
|
1) «Зимнее утро» |
|
3) «Уж небо осенью дышало…» |
|
|
|
|
|
2) «Зимний вечер» |
|
4) «Опрятней модного паркета…» |
В2. Что такое Аврора?
|
1) вечерняя звезда |
|
3) утренняя звезда |
|
|
|
|
|
2) планета |
|
4) спутник |
С1. Чему учит сказка?
|
1) доброте, терпению, мужеству |
|
|
|
2) умению прощать и любить близких |
|
|
|
3) завидовать другим |
|
|
|
4) быть сильным |
С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?
|
1) Он впился тётке прямо в левый глаз. |
|
|
|
2) Он впился тётке прямо в правый глаз. |
|
|
|
3) Нос ужалил богатырь. |
|
|
|
4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест
4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)
Вариант 2
А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?
|
1) В честь дня рождения будущего поэта. |
|
|
|
2) В честь дня города Москвы. |
|
|
|
3) В честь рождения внучки императора Павла I. |
|
|
|
4) В честь церковного праздника. |
А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?
|
1) на французском |
|
3) на русском |
|
|
|
|
|
2) на английском |
|
4) на немецком |
А3. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?
|
1) «Зимнее утро» |
|
3) «Опрятней модного паркета…» |
|
|
|
|
|
2) «В тот год осенняя погода…» |
|
4) «Зимний вечер» |
В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?
|
1) «Зимний вечер» |
|
3) «Опрятней модного паркета…» |
|
|
|
|
|
2) «Зимнее утро» |
|
4) «В тот год осенняя погода…» |
В2. Что означает слово куртины?
|
1) картины |
|
3) цветочные грядки, клумбы |
|
|
|
|
|
2) поля, покрытые снегом |
|
4) кровли и забор |
С1. Докажи, что прочитанное произведение – сказка.
|
1) Есть устойчивые эпитеты, повторы. |
|
|
|
2) Добро побеждает зло. |
|
|
|
3) Зло побеждает добро. |
|
|
|
4) Написано в стихотворной форме. |
С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?
|
1) Он впился тётке прямо в правый глаз. |
|
|
|
2) Он впился тётке прямо в левый глаз. |
|
|
|
3) Нос ужалил богатырь. |
|
|
|
4) Бровь ужалил богатырь. |
Тест 5. Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 1
А1. Как баснописец относится к Вороне?
|
1) с завистью |
|
3) с восхищением |
|
|
|
|
|
2) с юмором |
|
4) с нежностью |
А2. Узнай произведение по рифме.
Скалою – порою, цветов – трудов.
|
1) «Утёс» |
|
3) «Горные вершины…» |
|
|
|
|
|
2) «На севере диком…» |
|
4) «Осень» |
А3. Как звали Крылова?
|
1) Илья Андреевич |
|
3) Иван Андреевич |
|
|
|
|
|
2) Андрей Иванович |
|
4) Андрей Ильич |
В1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
|
1) «Мартышка и Очки» |
|
3) «Ворона и Лисица» |
|
|
|
|
|
2) «Зеркало и Обезьяна» |
|
4) «Стрекоза и Муравей» |
В2. Объясни значение слова невежа.
|
1) неуклюжий человек |
|
3) невоспитанный человек |
|
|
|
|
|
2) умный человек |
|
4) неприятный человек |
С1. В каком городе родился И.А. Крылов?
|
1) в Москве |
|
3) в Новгороде |
|
|
|
|
|
2) в Петербурге |
|
4) в Париже |
С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
|
1) мама |
|
3) отец |
|
|
|
|
|
2) бабушка |
|
4) мама и папа |
Тест
. Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)
Вариант 2
А1. Как баснописец относится к Лисице?
|
1) с завистью |
|
3) с юмором |
|
|
|
|
|
2) с состраданием |
|
4) с любовью |
А2. Узнай произведение по рифме.
В морщине – в пустыне, одиноко - глубоко.
|
1) «Осень» |
|
3) «Горные вершины…» |
|
|
|
|
|
2) «На севере диком стоит одиноко…» |
|
4) «Утёс» |
А3. Как звали Лермонтова?
|
1) Максим Юрьевич |
|
3) Юрий Михайлович |
|
|
|
|
|
2) Михаил Юрьевич |
|
4) Юрий Максимович |
В1. Найди значение слова невежа.
|
1) необразованный, несведущий человек |
|
|
|
2) грубый, невоспитанный человек |
|
|
|
3) тот, кто плохо себя ведёт |
|
|
|
4) тот, кто обманывает других |
В2. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя погляди.
|
1) «Ворона и Лисица» |
|
3) «Зеркало и Обезьяна» |
|
|
|
|
|
2) «Мартышка и Очки» |
|
4) «Утёс» |
С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
|
1) более 10 |
|
3) более 30 |
|
|
|
|
|
2) более 20 |
|
4) более 40 |
С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?
|
1) Он очень любил и уважал людей. |
|
|
|
2) Он хотел, чтобы люди были лучше. |
|
|
|
3) Он высмеивал не людей, а их пороки. |
|
|
|
4) Он смеялся над людьми. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 1
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
|
1) «Прыжок» |
|
3) «Зимний вечер» |
|
|
|
|
|
2) «На севере диком…» |
|
4) «Ворона и лисица» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
|
1) «Прыжок» |
|
3) «Лев и собачка» |
|
|
|
|
|
2) «Акула» |
|
4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?
|
1) два брата и две сестры |
|
3) три брата и одна сестра |
|
|
|
|
|
2) один брат и одна сестра |
|
4) четыре брата и одна сестра |
В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?
|
1) А.С. Пушкин |
|
3) Л.Н. Толстой |
|
|
|
|
|
2) М.Ю. Лермонтов |
|
4) И.А. Крылов |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружьё, страх.
|
1) «Акула» |
|
3) «Куда девается вода из моря?» |
|
|
|
|
|
2) «Прыжок» |
|
4) «На севере диком…» |
С1. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?
|
1) Мой свет, красно солнышко. |
|
|
|
2) Мой ненаглядный. |
|
|
|
3) Мой ангел. |
|
|
|
4) Мой внучек. |
Тест 6. Великие русские писатели
Вариант 2
А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
|
1) «Куда девается вода из моря?» |
|
3) «Зимний вечер» |
|
|
|
|
|
2) «На севере диком…» |
|
4) «Утёс» |
А2. Из какого произведения приведённые строки?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе
|
1) «Акула» |
|
3) «Прыжок» |
|
|
|
|
|
2) «Лев и собачка» |
|
4) «Какая бывает роса на траве?» |
А3. В каком произведении Л.Н. Толстого говориться о дружбе животных?
|
1) «Прыжок» |
|
3) «Лев и собачка» |
|
|
|
|
|
2) «Акула» |
|
4) «Котёнок» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мальчишки, артиллерист, купание на парусе, морское чудовище, страх отца.
|
1) «Прыжок» |
|
3) «Лев и собачка» |
|
|
|
|
|
2) «Акула» |
|
4) «Куда девается вода из моря?» |
В2. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие рассказы и басни самого автора?
|
1) А.С. Пушкин |
|
3) М.Ю. Лермонтов |
|
|
|
|
|
2) И.А. Крылов |
|
4) Л.Н. Толстой |
С1. Найди определение басни?
|
1) Большой юмористический рассказ. |
|
|
|
2) Маленький рассказ. |
|
|
|
3) Сатирическое стихотворение |
|
|
|
4) Произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Трещит по замёрзлой воде…
|
1) «Не ветер бушует над бором…» |
|
3) «Золотое слово» |
|
|
|
|
|
2) «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
4) «Полевые цветы» |
А2. Какое из приведённых произведений описывает такое явление природы, как половодье?
|
1) «Полеве цветы» |
|
3) «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|
|
|
|
2) «Детство» |
|
4) «Золотое слово» |
А3. Как зовут Бунина?
|
1) Иван Александрович |
|
3) Илья Алексеевич |
|
|
|
|
|
2) Илья Александрович |
|
4) Иван Алексеевич |
В1. Объясни значение слова багор.
|
1) длинная палка |
|
|
|
2) длинный шест |
|
|
|
3) шест с металлическим крюком и остриём |
|
|
|
4) длинный шест в виде топора |
В2. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
|
1) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
|
|
|
2) И.А. Бунин «Детство» |
|
|
|
3) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» |
|
|
|
4) Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» |
С1. Узнай произведение по рифме.
Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.
|
1) «Полевые цветы» |
|
|
|
2) «Густой зелёный ельник у дороги» |
|
|
|
3) «Детство» |
|
|
|
4) «Золотое слово» |
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)
Вариант 2
А1. Узнай произведение по одной строчке.
Повсюду блеск, повсюду яркий свет…
|
1) «Полевые цветы» |
|
3) «Густой зелёный ельник у дороги» |
|
|
|
|
|
2) «Детство» |
|
4) «Славная осень!..» |
А2. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?
|
1) «Славная осень!..» |
|
3) «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|
|
|
|
2) «Не ветер бушует над бором…» |
|
4) «Детство» |
А3. Как зовут Некрасова?
|
1) Николай Александрович |
|
3) Алексей Николаевич |
|
|
|
|
|
2) Никита Александрович |
|
4) Николай Алексеевич |
В1. Объясни значение слова зипун.
|
1) старинное деревенское пальто |
|
|
|
2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна |
|
|
|
3) крестьянский полушубок |
|
|
|
4) богатая старинная одежда |
В2. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
|
1) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» |
|
|
|
2) Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
|
|
|
3) И.А. Бунин «Детство» |
|
|
|
4) К.Д. Бальмонт «Золотое слово» |
С1. Подбери пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик золотой.
Речка серебрится и … водой.
|
1) шумит |
|
|
|
2) блестит |
|
|
|
3) журчит |
|
|
|
4) шалит |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 1
А1. По опорным словам узнай сказку.
Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая
|
1) «Алёнушкины сказки» |
|
3) «Лягушка-путешественница» |
|
|
|
|
|
2) «Сказка про храброго зайца…» |
|
4) «Мороз Иванович» |
А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы?
|
1) отзывчивая |
|
3) трудолюбивая |
|
|
|
|
|
2) равнодушная |
|
4) заботливая |
А3. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.
Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки
|
1) Ленивица и рыбак |
|
|
|
2) рыбак и лягушка-путешественница |
|
|
|
3) лягушка-путешественница и утки |
|
|
|
4) заяц и утки |
В1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
|
1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки. |
|
|
|
2) Лягушки не умеют летать. |
|
|
|
3) Утки отказались её взять. |
|
|
|
4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным. |
В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?
|
1) «Морозко» |
|
3) «Два Мороза» |
|
|
|
|
|
2) «Мороз Иванович» |
|
4) «Иван Морозович» |
С1. Найди предложения о народных сказках.
|
1) Эти сказки появились давным-давно. |
|
|
|
2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали. |
|
|
|
3) У таких сказок нет автора. |
|
|
|
4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны |
Тест 8. Литературные сказки
Вариант 2
А1. По опорным словам узнай сказку.
Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.
|
1) «Алёнушкины сказки» |
|
|
|
2) «Лягука-путешественница» |
|
|
|
3) «Мороз Иванович» |
|
|
|
4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост» |
|
А2. Найди лишнее в определении Ленивицы?
|
1) самонадеянная |
|
3) добрая |
|
|
|
|
|
2) равнодушная |
|
4) неблагодарная |
А3. Кто написал «Алёнушкины сказки»?
|
1) Л.Н. Толстой |
|
3) Д.Н. Мамин-Сибиряк |
|
|
|
|
|
2) В.М. Гаршин |
|
4) В.Ф. Одоевский |
В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?
|
1) «Морозко» |
|
3) «Алёнушкины сказки» |
|
|
|
|
|
2) «Мороз Иванович» |
|
4) «Лягушка-путешественница» |
В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»
|
1) про зелёную травку |
|
3) про снежинки зимой |
|
|
|
|
|
2) про колодец |
|
4) про стук в окошки зимой |
С1. Вставь в пословицу пропущенное слово.
… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
|
1) Мороз… |
|
|
|
2) Охотник… |
|
|
|
3) Хищник… |
|
|
|
4) Вьюга… |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 1
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
|
1) актинии |
|
3) рак-отшельник |
|
|
|
|
|
2) лангусты |
|
4) рыба-пила |
А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
|
1) М. Горький |
|
3) К.Г. Паустовский |
|
|
|
|
|
2) В.В. Бианки |
|
4) А.И. Куприн |
А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
|
1) А.И. Куприн |
|
3) В.М. Гаршин |
|
|
|
|
|
2) К.Г. Паустовский |
|
4) А.М. Пешков |
В1. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
|
1) у кузнеца |
|
3) у А.С. Пушкина |
|
|
|
|
|
2) у М.Ю. Лермонтова |
|
4) у парикмахера |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
|
1) … кувыркаются |
|
3) … поют под музыку |
|
|
|
|
|
2) … танцуют |
|
4) … говорят с хозяином |
С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?
|
1) яйцо вкрутую |
|
3) яйцо всмятку |
|
|
|
|
|
2) сладкий чай с молоком |
|
4) горячее молоко |
С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение.
Потому что он сам такой …
|
1) … большой. |
|
3) … добродушный. |
|
|
|
|
|
2) … толстый. |
|
4) … лысый. |
Тест 9. Были-небылицы
Вариант 2
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
|
1) голотурии |
|
3) рыба-меч |
|
|
|
|
|
2) сепии |
|
4) скифонофоры |
А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
|
1) В.В. Бианки |
|
3) А.И. Куприн |
|
|
|
|
|
2) К.Г. Паустовский |
|
4) М. Горький |
А3. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?
|
1) у М. Горького |
|
3) у К.Г. Паустовского |
|
|
|
|
|
2) у А.И. Куприна |
|
4) у Л.Н. Толстого |
В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?
|
1) Ивановна |
|
3) Петровна |
|
|
|
|
|
2) Николаевна |
|
4) Степановна |
В2. Найди лишнее в утверждении.
Особенно отличается самый большой слон, он …
|
1) … становится на голову, ногами вверх. |
|
|
|
2) … ходит по деревянным бутылкам. |
|
|
|
3) … ходит по катящейся бочке. |
|
|
|
4) … переворачивает хоботом страницы большой картонной книги |
С1. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
|
1) круглый фисташковый торт |
|
3) треугольный ананасовый торт |
|
|
|
|
|
2) квадратный фисташковый торт |
|
4) круглый банановый торт |
С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?
|
1) Соня |
|
3) Маша |
|
|
|
|
|
2) Наташа |
|
4) Матрёшка |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
|
1) А.А. Блок |
|
3) Саша Чёрный |
|
|
|
|
|
2) С.А. Есенин |
|
4) А.С. Пушкин |
А2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?
|
1) «Ветхая избушка» |
|
3) «Воробей» |
|
|
|
|
|
2) «Черёмуха» |
|
4) «Что ты тискаешь утёнка?» |
А3. Найди произведение, не написанное Сашей Чёрным?
|
1) «Что тискаешь утёнка?» |
|
3) «Воробей» |
|
|
|
|
|
2) «Слон» |
|
4) «Ворона» |
В1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
|
1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» |
|
|
|
2) А.А. Блок «Сны» |
|
|
|
3) А.А. Блок «Ветхая избушка» |
|
|
|
4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
В2. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
|
1) А.А. Блок «Сны» |
|
3) Саша Чёрный «Слон» |
|
|
|
|
|
2) А.А. Блок «Ветхая избушка» |
|
4) С.А. Есенин «Черёмуха» |
С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
|
1) разрушающийся от старости |
|
3) дряхлый |
|
|
|
|
|
2) деревянный |
|
4) соломенный |
С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?
|
1) Александр Максимович Гликберг |
|
|
|
2) Александр Михайлович Гликберг |
|
|
|
3) Михаил Александрович Гликберг |
|
|
|
4) Алексей Михайлович Гликберг |
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
Вариант 2
А1. Кто автор стихотворения «Сны»?
|
1) Саша Чёрный |
|
3) А.С. Пушкин |
|
|
|
|
|
2) А.А. Блок |
|
4) С.А. Есенин |
А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?
|
1) «Черёмуха» |
|
3) «Ворона» |
|
|
|
|
|
2) «Слон» |
|
4) «Ветхая избушка» |
А3. Найди стихотворение, ненаписанное А.А. Блоком?
|
1) «Ветхая избушка» |
|
3) «Ворона» |
|
|
|
|
|
2) «Сны» |
|
4) «Воробей» |
В1. Узнай произведение и его автора по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
|
1) «Сны», А.А. Блок |
|
3) «Ветхая избушка» А.А. Блок |
|
|
|
|
|
2) «Слон», Саша Чёрный |
|
4) «Черёмуха» С.А. Есенин |
В2. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?
|
1) Саша Чёрный «Что тискаешь утёнка?» |
|
|
|
2) С.А. Есенин «Черёмуха» |
|
|
|
3) А.А. Блок «Ворона» |
|
|
|
4) Саша Чёрный «Слон» |
С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
|
1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами |
|
|
|
2) активно сопротивляться, упрямиться |
|
|
|
3) то же, что и купаться |
|
|
|
4) то же, что и прижиматься |
С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?
Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.
|
1) А.С. Пушкин |
|
3) А.А. Блок |
|
|
|
|
|
2) Саша Чёрный |
|
4) С.А. Есенин |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 1
А1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
|
1) «Мышонок Пик» |
|
3) «Моя Родина» |
|
|
|
|
|
2) «Листопадничек» |
|
4) «Малька провинилась» |
А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
|
1) Чтобы искать журавлиные тёплые страны. |
|
|
|
2) Чтобы найти другую семью. |
|
|
|
3) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте. |
|
|
|
4) Чтобы найти жилище бобров. |
А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
|
1) хитрую лисицу |
|
3) злую рысь |
|
|
|
|
|
2) сердитого медведя |
|
4) жадную росомаху |
В1. Куда делась лава?
|
1) Брёвна утонули. |
|
|
|
2) Брёвна подняло водой и унесло. |
|
|
|
3) Брёвна убрали местные жители. |
|
|
|
4) Брёвна сломались. |
В2. Кто вытащил Мальку из воды?
|
1) Федя |
|
3) Лидия |
|
|
|
|
|
2) автор |
|
4) она выбралась сама |
С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
|
1) кривоногая |
|
3) батявка |
|
|
|
|
|
2) шельма |
|
4) бесстыдница |
Тест 11. Люби живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)
Вариант 2
А1. Кому принадлежат слова?
… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
|
1) В.И. Белову |
|
3) М.М. Пришвину |
|
|
|
|
|
2) И.С. Соколову-Микитову |
|
4) В.В. Бианки |
А2. Что означает слово листопадничики?
|
1) Это когда падают листья. |
|
|
|
2) Когда с деревьев падают золотые листья. |
|
|
|
3) Это птицы, которые улетают на юг. |
|
|
|
4) Так охотники называют осенних зайчат. |
А3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
|
1) о хрустящей капусте |
|
3) о сладкой морковке |
|
|
|
|
|
2) о сладкой репке |
|
4) о сочной свёкле |
В1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
|
1) в старой корзинке |
|
3) в старом корыте |
|
|
|
|
|
2) в старой шапке-ушанке |
|
4) в старом полушубке |
В2. Что такое лава?
|
1) лавина |
|
|
|
2) маленький мостик |
|
|
|
3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой |
|
|
|
4) дорога по льду |
С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
|
1) о своих братьях и сестрах |
|
3) о своём лесе |
|
|
|
|
|
2) о тёплом гнезде |
|
4) о старой мачехе-зайчихе |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л.
Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 1
А1. Какой рассказ написал В.Ю. Драгунский?
|
1) «Про обезьянку» |
|
3) «Он живой и светится» |
|
|
|
|
|
2) «Капалуха» |
|
4) «Наша Жучка» |
А2. Как решили оставить Яшку на ночь?
|
1) привязать за жилет к кровати |
|
3) привязать к лестнице |
|
|
|
|
|
2) привязать к ножке стола |
|
4) решили не привязывать |
А3. Как ребята решили избавиться от Жучки?
|
1) увезти из города |
|
3) камнем забить |
|
|
|
|
|
2) утопить |
|
4) повесить |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.
|
1) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
|
|
|
2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
|
|
|
3) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» |
|
|
|
4) В.П. Астафьев «Капалуха» |
В2. Что такое космы?
|
1) лапы ели |
|
|
|
2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю |
|
|
|
3) взлохмаченные пряди волос |
|
|
|
4) космическое тело |
С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть ответ на неё?
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай как он зовётся?
Золотистый … .
|
1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
|
|
|
2) В.П. Астафьев «Капалуха» |
|
|
|
3) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
|
|
|
4) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
Тест 12. Люби живое (Б.С. Житков, В.Л.
Дуров,
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)
Вариант 2
А1. Какой из рассказов написал В.П. Астафьев?
|
1) «Он живой и светится» |
|
3) «Капалуха» |
|
|
|
|
|
2) «Наша Жучка» |
|
4) «Про обезьянку» |
А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
|
1) становился ласковым |
|
3) залезал на плечи |
|
|
|
|
|
2) лез целоваться |
|
4) начинал в голове искать |
А3. От чего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа?
|
1) она попала в огонь |
|
3) на её плеснули кипятком |
|
|
|
|
|
2) её побили горящей палкой |
|
4) она сильно обморозилась |
В1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
|
1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться» |
|
|
|
2) В.Л. Дуров «Наша Жучка» |
|
|
|
3) В.П. Астафьев «Капалуха» |
|
|
|
4) Б.С. Житков «Про обезьянку» |
В2. Капалуха – это кто?
|
1) ворона |
|
3) глухарка |
|
|
|
|
|
2) сорока |
|
4) куница |
С1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
|
1) Вот уже стали зажигаться в окнах огоньки. |
|
|
|
2) Радио заиграло музыку. |
|
|
|
3) В небе замерцали звёзды. |
|
|
|
4) В небе задвигались тёмные облака. |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 1
А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
|
1) С.Я. Маршак |
|
3) Е.А. Благинина |
|
|
|
|
|
2) С.В. Михалков |
|
4) А.Л. Барто |
А2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
|
1) «Кукушка» |
|
3) «В театре» |
|
|
|
|
|
2) «Гроза днём» |
|
4) «Если» |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли, загляденье.
|
1) «Гроза днём» |
|
3) «Котёнок» |
|
|
|
|
|
2) «Разлука» |
|
4) «Если» |
В1. Какому произведению созвучна поговорка?
Что наскучит, то и научит.
|
1) «Гроза днём» |
|
3) «Разлука» |
|
|
|
|
|
2) «В театре» |
|
4) «Кукушка» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
|
1) С.Я. Маршак «Гроза днём» |
|
|
|
2) С.В. Михалков «Если» |
|
|
|
3) Е.А. Благинина «Кукушка» |
|
|
|
4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» |
С1. Как зовут Благинину?
|
1) Елена Алексеевна |
|
3) Елизавета Алексеевна |
|
|
|
|
|
2) Елена Александровна |
|
4) Елизавета Александровна |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
|
1) С.Я. Маршак |
|
3) Е.А. Благинина |
|
|
|
|
|
2) С.В. Михалков |
|
4) В.П. Астафьев |
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)
Вариант 2
А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
|
1) «В лесу над росистой поляной…» |
|
3) «Котёнок» |
|
|
|
|
|
2) «В театре» |
|
4) «Если» |
А2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
|
1) С.В. Михалков |
|
3) Е.А. Благинина |
|
|
|
|
|
2) А.Л. Барто |
|
4) С.Я. Маршак |
А3. Узнай стихотворение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка.
|
1) «Котёнок» |
|
3) «В театре» |
|
|
|
|
|
2) «Разлука» |
|
4) «Если» |
В1. К какому произведению можно отнести поговорку?
Радость прямит, кручина крючит.
|
1) «В лесу над росистой поляной…» |
|
3) «Разлука» |
|
|
|
|
|
2) «Гроза днём» |
|
4) «Котёнок» |
В2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты.
|
1) С.Я. Маршак «Гроза днём» |
|
|
|
2) А.Л. Барто «Разлука» |
|
|
|
3) С.В. Михалков «Если» |
|
|
|
4) Е.А. Благинина «Кукушка» |
С1. Как зовут Михалкова?
|
1) Сергей Валентинович |
|
3) Семён Владимирович |
|
|
|
|
|
2) Сергей Владимирович |
|
4) Степан Владимирович |
С2. Найди в данном списке «лишнего»?
|
1) А.Л. Барто |
|
3) С.Я. Маршак |
|
|
|
|
|
2) С.В. Михалков |
|
4) В.Ю. Драгунский |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 1
А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?
|
1) «Телефон» |
|
3) «Золотые слова» |
|
|
|
|
|
2) «Друг детства» |
|
4) «Великие путешественники» |
А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
|
1) Б.В. Шергин |
|
3) М.М. Зощенко |
|
|
|
|
|
2) А.П. Платонов |
|
4) В.Ю. Драгунский |
А3. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
|
1) «Друг детства» |
|
3) «Золотые слова» |
|
|
|
|
|
2) «Федина задача» |
|
4) «Цветок на земле» |
В1. Какому произведению соответствует пословица?
Почитай учителя, как родителя.
|
1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
|
|
|
2) А.П. Платонов «Ещё мама» |
|
|
|
3) М.М. Зощенко «Золотые слова» |
|
|
|
4) Н.Н. Носов «Федина задача» |
В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.
Цветок этот – самый труженик, он …
|
1) … из смерти работает жизнь. |
|
|
|
2) … растёт, лечит и радует людей. |
|
|
|
3) … выполняет главную роль. |
|
|
|
4) … может пойти на лекарство. |
С1. Закончи слова стариков о бабушке?
Хоть какая беда, а эта старуха …
|
1) … ладно сдумает. |
|
3) … всё правильно делает. |
|
|
|
|
|
2) … тихонько скажет. |
|
4) … никогда не теряется. |
Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Вариант 2
А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?
|
1) «Телефон» |
|
3) «Федина задача» |
|
|
|
|
|
2) «Друг детства» |
|
4) «Золотые слова» |
А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
|
1) А.П. Платонов |
|
3) Н.Н. Носов |
|
|
|
|
|
2) Б.В. Шергин |
|
4) В.Ю. Драгунский |
А3. По ключевым словам узнай произведение.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
|
1) «Золотые слова» |
|
3) «Друг детства» |
|
|
|
|
|
2) «Федина задача» |
|
4) «Великие путешественники» |
В1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется – так и сердце греется.
|
1) А.П. Платонов «Ещё мама» |
|
|
|
2) В.Ю. Драгунский «Друг детства» |
|
|
|
3) Н.Н. Носов «Федина задача» |
|
|
|
4) М.М. Зощенко «Золотые слова» |
В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.
Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … – всё время перебивают глупыми замечаниями.
|
1) … буквально пикнуть не дают… |
|
|
|
2) … слова сказать не дают… |
|
|
|
3) … совсем говорить не дают… |
|
|
|
4) … постоянно рот затыкают… |
С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?
|
1) Климентов |
|
3) Климов |
|
|
|
|
|
2) Климентьев |
|
4) Клёнов |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 1
А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
|
1) в 1924 году |
|
3) в 1960 году |
|
|
|
в |
|
2) в 1956 году |
|
4) в 1980 году |
А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы?
|
1) «Отстань!» |
|
3) «Мне некогда!» |
|
|
|
|
|
2) «Сейчас помогу!» |
|
4) «Вот ещё!» |
А3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
|
1) Ю.И. Ермолаев |
|
3) Г.Б. Остер |
|
|
|
|
|
2) В.Ю. Драгунский |
|
4) Роман Сеф |
В1. Прочитай вредный совет Г.Б. Остера и вставь пропущенные слова.
Дети, пейте воду …,
Ешьте суп и кашу тоже …,
И за эти подвиги геройские
Требуйте награды от ….
|
1) кипячёную, кушайте, правительства |
|
|
|
2) кипячёную, кушайте, родителей |
|
|
|
3) холодную, кушайте, родителей |
|
|
|
4) холодную, кушайте, правительства |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер.
|
1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды» |
|
|
|
2) Г.Б. Остер «Проговорился» |
|
|
|
3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды» |
|
|
|
4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился» |
С1. Укажи определение слова легенда.
|
1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии |
|
|
|
2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание |
|
|
|
3) небольшой весёлый рассказ |
|
|
|
4) юмористическое стихотворение |
Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»
Вариант 2
А1. Когда появился журнал «Мурзилка»?
|
1) в 1920 году |
|
3) в 1956 году |
|
|
|
в |
|
2) в 1924 году |
|
4) в 1980 году |
А2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
|
1) мяукать |
|
3) квакать |
|
|
|
|
|
2) лаять |
|
4) говорить: «Здравствуйте, ребята!» |
А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
|
1) Ю.И. Ермолаев |
|
3) Г.Б. Остер |
|
|
|
|
|
2) В.Ю. Драгунский |
|
4) Роман Сеф |
В1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»?
|
1) слон и кит |
|
3) козёл и осёл |
|
|
|
|
|
2) курица и голуби |
|
4) тигр и медведь |
В2. Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.
|
1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы» |
|
|
|
2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» |
|
|
|
3) Г.Б. Остер «Вредные советы» |
|
|
|
4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи» |
С1. Укажи определение слова легенда.
|
1) произведение о героических событиях прошлого (книжн.), например, человек из легенды (человек со славным прошлым) |
|
|
|
|
|
2) сказочное юмористическое произведение |
|
|
|
3) секретная информация |
|
|
|
4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 1
А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
|
1) длинные серые змеи |
|
3) длинные чёрные змеи |
|
|
|
|
|
2) длинные зелёные змеи |
|
4) короткие чёрные змеи |
А2. Закончи предложение.
В великолепном дворце жил царь …
|
1) … Посейдон. |
|
3) … Персей. |
|
|
|
|
|
2) … Полидект. |
|
4) … Полидон. |
А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?
|
1) по-испански |
|
3) по-русски |
|
|
|
|
|
2) по-английски |
|
4) по-египетски |
В1. Из-за чего дрались два утиных семейства?
|
1) из-за длинного угря |
|
3) из-за червячка |
|
|
|
|
|
2) из-за улиток |
|
4) из-за головки угря |
В2. Сколько братьев было у стойкого
оловянного солдатика из сказки
Г.-Х. Андерсена?
|
1) 6 |
|
3) 15 |
|
|
|
|
|
2) 12 |
|
4) 24 |
С1. Как звали девушку, которая стала женой Персея?
|
1) Аномеда |
|
3) Андромеда |
|
|
|
|
|
2) Адонемеда |
|
4) Андреда |
С2. Угадай, о ком идёт речь?
Титан, Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.
|
1) о Персее |
|
3) о Минотавре |
|
|
|
|
|
2) о Геракле |
|
4) о Прометее |
Тест 16. Зарубежная литература
Вариант 2
А1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
|
1) в камень |
|
3) в огонь |
|
|
|
|
|
2) в дерево |
|
4) в реку |
А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
|
1) диковинных рыб |
|
3) сочных ягод |
|
|
|
|
|
2) сладких плодов |
|
4) голову Медузы Горгоны |
А3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
|
1) Ужасный урод! |
|
3) Как он дурен! |
|
|
|
|
|
2) Какой он страшный! |
|
4) Настоящий индюшонок! |
В1. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утёнок?
|
1) громко стучать лапками |
|
3) выворачивать лапки внутрь |
|
|
|
|
|
2) выворачивать лапки наружу |
|
4) держать лапки вместе |
В2. Сколько зонтиков носит с собой
герой сказки Г.-Х. Андерсена
«Оле-Лукойе»?
|
1) 1 |
|
3) 3 |
|
|
|
|
|
2) 2 |
|
4) 4 |
С1. Как звали волшебницу, подарившую крылатые сандалии Персею?
|
1) Ана Паллада |
|
3) Афина Паллада |
|
|
|
|
|
2) Афина Пада |
|
4) Ана Паллида |
С2. Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?
Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх?
|
1) Прометей |
|
3) Посейдон |
|
|
|
|
|
2) Персей |
|
4) Сфинкс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.