ТЕСТ «Синтаксис» 11 класс
Вариант 1
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
а) Впоследствии я всегда с удовольствием вспоминал свои прогулки по морскому берегу.
б) Наперекор осенним ветрам и утренним заморозкам ивнячок озорно махал своими всё ещё пышными ветвями.
в) На другой день Алексей, твёрдый в своём намерении, рано утром ехал к Муромскому дабы откровенно с ним объясниться.
г) Отлетев немного, утка сейчас же спустилась в осоку, и после сколько я её ни искал, не мог уже найти вторично.
2. Тире необходимо поставить в предложении:
а) Я остался в числе отобранных лётчиков кандидатов в космонавты.
б) Итак всё осталось по-прежнему.
в) Он жил и дрожал только и всего.
г) И вот пришла новая всепоглощающая любовь к тому что именуется литературой.
3. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания
пропущены)
а) На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звёзды.
б) Наступил короткий зимний вечер.
в) Это был хороший удачный день.
г) Мелкая снежная пыль не успевала улечься на землю.
4. Укажите предложения со сравнительным оборотом.
а) Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет.
б) Человек создан для счастья, как птица для полёта.
в) В стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества
нашей речи.
г) Вся морская терминология, как и разговорный язык моряков, великолепна.
5. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Мы приехали в Петровское ночью (1) и я спал так крепко (2) что не видел ни дома (3) ни
Берёзовой аллеи(4) и никого из домашних (5) которые уже все разошлись (6) и давно
спали.
6. Выделенное слово является союзным словом в предложении:
а) Я нужен людям именно такой, каким сумеет быть на свете каждый.
б) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли.
в) Как славно, что кончилась в мае вторая мировая!
г) Ты честно, родной, отработал мужскую работу, что в народе зовётся – войной.
7. Обособленное приложение есть в предложении:
а) Егоровна, добрая старуха, некогда ходившая за его сыном, теперь сделалась и его
нянькой.
б) Химик по образованию, Ломоносов особенно много сделал в этой области.
в) Андрей, весь сияющий, крепко стиснул руку Павла.
г) Увлечённые игрой, они не слышали, как открылась дверь.
8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
а) Волнующее чувство дороги, пространства, расстояний охватило меня.
б) Льдины огромные и мощные плывут вниз по течению, всползая друг на друга, теснясь
и крошась.
в) Впереди, в шагах полутораста от нас, бежала моя собака Альпа.
г) И тишина от времени становилась всё зловещей.
9. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Правда (1) снег засыпал следы (2) оставленные партизанами (3) и (4) если снегопад не прекратится к ночи (5) то следов можно было не опасаться.
Вариант 2
1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
а) Все единодушно, как и следовало ожидать бросились его защищать.
б) Анечка как отличная хозяйка, привела квартиру в порядок.
в) Я увидел, как Лёвушка распахнул дверь и как она захлопнулась за ним.
г) Опасаясь, как бы опять не начался снегопад я решил отложить поездку в горы.
2. Двоеточие необходимо поставить в предложении:
а) Свойство зеркальце имело говорить оно умело.
б) К холстам было страшно притронуться они обращались в пыль.
в) На дворе было морозно в доме было тепло.
г) Сыр выпал с ним была плутовка такова.
3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении с обособленным определением:
а) Вас, старейшего работника, скорее послушает новое начальство.
б) Старый дом, этот свидетель счастливых и печальных дней нашей семьи, вдруг опустел.
в) Хороший пловец он едва справлялся с течением.
г) Великий русский полководец, М.И.Кутузов, похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
4. Укажите предложение, в котором пропущена запятая.
а) Лиза Калитина как человек высокой нравственности не могла ответить на чувства Лаврецкого.
б) Он представлял нам Сергея как своего близкого друга.
в) Француз остановился как вкопанный.
г) Явился ты, защитник, поздно, и ей как мне ты не судья.
5. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Тогда я впервые узнал (1) и всем сердцем (2) и навсегда полюбил среднюю полосу России с её низкими (3) и (4) как мне тогда казалось (5) сиротливыми, но милыми небесами.
6. Тире необходимо поставить в предложении6
а) У неё на лице не было никакого выражения ни волнения ни страха.
б) Вид человека был мне тягостен я хотел быть один.
в) Соловей в середине мая запел весна пойдёт дружно.
г) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной.
7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
а) К счастью, опасения его оправдались.
б) По правде сказать ему было безразлично, где жить.
в) Этот скрипач творил, буквально, чудеса.
г) Однако, дело оказалось совсем не простым.
8. Обособленное приложение есть в предложении:
а) Алёша, красивый и взволнованный, вошёл в комнату.
б) Старуха, Гришкина мать, умерла, но старики, отец и тесть, были ещё живы.
в) Профессор Иванов завершил работу над проектом.
г) Ему ли, карлику, тягаться с исполином?
9. Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.
Батарея Тушина продолжала стрелять (1) и не была взята французами (2) только (3) потому (4) что неприятель не мог предполагать дерзости стрельбы четырёх (5) никем не защищённых пушек.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.