Тесты по теории музыки 4 класс
1. Гамма-
это
А. звукоряд из трех звуков
Б. звукоряд от одной тоники до другой
С. звукоряд от одной октавы до другой
2. Устойчивые ступени – это
А. устоявшиеся ступени
Б. II-IV-VI-VII
С. I-III-V
3. Тональность – это
А. высота лада
Б. окраска лада
С. размер лада
4. Полутон – это
А. расстояние через ступень
Б. самое близкое расстояние на клавиатуре (между соседними звуками)
С. самое дальнее расстояние на клавиатуре (между соседними звуками )
5. Строение мажорной гаммы – это
А. Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ
Б. Т-ПТ-Т-Т-ПТ-Т-Т
С. Т-Т-Т-ПТ-ТТ-ПТ
6. Знаки альтерации – это
А. знаки перенесения звука на октаву вверх
Б. знаки повторения звука
С. знаки изменения звука ( повышения или понижения)
7. Ключевые знаки пишутся
А. перед нотой, действуют до конца такта
Б. между ключом и размером, действуют до конца мелодии
С. под нотой, действуют до конца фразы
8. Случайные знаки
пишутся
А. над нотой, показывают случайный звук
Б. между ключом и размером, действуют до конца мелодии
С. перед нотой, действуют до конца такта
9. В Ре мажоре
А. 2 диеза, как и в параллельном си миноре
Б. 2 диеза, как и в параллельном ре миноре
С. 2 бемоля, как и в параллельном си миноре
10. Переменный лад - это лад, у которого
А. меняется лад
Б. меняется перемена
С. меняется размер
11. Параллельные тональности – это тональности, у которых
А. одинаковые тоники, разные лады, ключевые знаки
Б. одинаковые ключевые знаки, звуки, разные лады
С. одинаковые длительности нот
12. Тетрахорд – это
А. звукоряд из 4-х звуков, половина гаммы
Б. звукоряд из 3-х звуков
С. тетрадь для нот
13. Три вида минора - это
А. зоологический, титанический, биологический
Б. параллельный, переменный, музыкальный
С. натуральный, гармонический, мелодический
14. В гармоническом миноре
А. VII ступень повышается на полутон
Б. гармоничная жизнь
С. VI ступень понижается на полутон
15. Нота с точкой - это
А. нота с ночкой, нота минус ее половина
Б. нота с дочкой, нота плюс ее половина
С. нота с кочкой, нота плюс ее середина
16. Разрешение – это
А. сравнение длительностей нот
Б. сравнение штилей нот
С. тяготение неустойчивых звуков в устойчивые
17. Затакт
– это
А. неполный такт
Б. закатный такт
С. тактичный знак
18. Интервал
– это
А. расстояние между двумя нотными станами
Б. расстояние между тремя звуками
С. расстояние между двумя звуками
19. Терция
бывает
А. чистая
Б. малая и большая
С. параллельная
20. Прима, кварта, квинта, октава – это
А. чистые интервалы
Б. малые интервалы
С. большие интервалы
21. В большой септиме
А. большой размер
Б. пять с половиной тонов
С. шесть с половиной тонов
22. Обращение интервала – это
А. перенесение мелодии из одной тональности в другую
Б. перенесение интервала из одного лада в другой
С. перенесение нижнего звука на октаву вверх, другой звук на месте.
23. Интервал Фа – Ля обращается в
А. Ля – Фа
Б. Ля – Ля
С. Фа – Ля
24. Интервал До – Ми бемоль – это
А. большая секста
Б. малая терция
С. увеличенная секунда
25. Главные ступени лада
А. I-III-V
Б. I-VII-II
C. I-IV-V
26. Трезвучие субдоминанты в Соль мажоре – это
А. До – Ми - Соль
Б. Соль - Си- Ре
С. Соль – Л я - Си
27. У трезвучия
А. три обращения
Б. одно обращение
С. два обращения
28. Обращения
трезвучия
А. секстаккорд, квартсекстаккорд
Б. септаккорд, секундаккорд
С. трезвучаккорд, квартзвучаккорд
29. Мажорное трезвучие
А. Ре – Фа - Ля
Б. Фа - Си бемоль - Ре
С. Ре - Фа диез – Ля
30. Минорное
трезвучие
А. Си – Ре - Фа
Б. Фа - Ля бемоль - До
С. Ми - Соль диез – Си
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.