Тест с ответами: “Логопедия”
I вариант.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами
возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма +
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует
органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный +
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение
периферического отдела речедвигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии +
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств
общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание +
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется
кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок +
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор
возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы +
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на
изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода +
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным
на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно
языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря +
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного
аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы +
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная +
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны
речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка +
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока
вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены
парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации +
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога
в процессе говорения:
а) гласных +
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся
на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной +
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки,
связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические +
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема +
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово +
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение +
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического
косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха +
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях,
дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы +
в) нарушение фонетического слуха
II вариант.
1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и
дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций +
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и
ритм речи:
а) алалии
б) заикании +
в) дислалии
3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой
мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии +
4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и
реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака” +
в) “Вот мой парашют”
5. Определите специфические ошибки, характерные для
фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова +
6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных
Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения +
в) ступень слого-аналитического чтения
7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной
связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический +
б) зрительный
в) тактильный
8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии
при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения +
9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи +
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый +
в) замедленный
11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или)
физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения
средствами специального обучения и воспитания+
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой
деятельности+
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений
речевой деятельности
13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих
возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и
характер их связей+
14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с
речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие+
г) декомпенсация
15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с
нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи+
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития
16. Как называется замедление темпа речевого развития, при
котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития+
17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены
М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические,
психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные
18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять
операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова –
это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух+
19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при
нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез+
в) парез
г) синкенезия
20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение
какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация+
в) антиципации
г) аккомодация
Тесты по теории дисциплины “Логопедия”
I вариант.
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами
возникновения речевых расстройств:
а) черепно-мозговая родовая травма
б) неправильная речь окружающих
в) двуязычие в семье
2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует
органы периферического речевого аппарата:
а) блуждающий
б) обонятельный
в) тройничный
3. Причиной какого нарушения речи является органическое
поражение периферического отдела речедвигательного анализатора:
а) алалии
б) афазии
в) механической дислалии
4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств
общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации:
а) заикание
б) ФФН
в) ОНР
5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется
кинестетический анализ артикуляторных движений:
а) 3 блок
б) 2 блок
в) 1 блок
6. Необходимо выбрать основной биологический фактор
возникновения алалии:
а) органическое поражение речевых зон левого полушария
б) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы
в) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы
7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на
изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
а) системного подхода
б) онтогенетический
в) комплексного подхода
8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным
на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно
языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря
б) обогащение и активизация предикативного словаря
в) формирование и развитие артикуляторной моторики
9. Что такое ОНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного
аппарата
в) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы
10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами:
а) органическая
б) неврозоподобная
в) невротическая
11. В основе нарушения организации темпо-ритмической стороны
речи может лежать:
а) органическое повреждение мозжечка
б) органическое повреждение продолговатого мозга
в) органическое повреждение экстрапирамидной системы
12. Несформированность какого структурно-функционального блока
вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены
парных согласных:
а) блок программирования, регуляции и контроля
б) блок приема переработки и хранения информации
в) блок регуляции тонуса и бодрствования
13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога
в процессе говорения:
а) гласных
б) согласных
в) согласных щелевых
14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся
на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
а) гортанный
б) головной
в) грудной
15. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки,
связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) дизорфографические
б) орфографические
в) каллиграфические
16. Что является единицей фонологического кода языка:
а) звук
б) фонема
в) слово
17. Что является единицей лексического кода языка:
а) словосочетание
б) предложение
в) слово
18. Что является единицей синтаксического кода языка:
а) слово
б) предложение
в) словосочетание
19. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического
косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
а) о первичной неполноценности органов артикуляции
б) об отставании в формировании фонематического слуха
в) о продвижении в формировании фонематического слуха
20. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях,
дислексиях:
а) нарушение фонематического слуха
б) нарушение обобщенного оптического образа буквы
в) нарушение фонетического слуха
II вариант.
1. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и
дислексии:
а) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций
б) нарушение фонетического слуха
в) нарушение фонематического слуха
2. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм
речи:
а) алалии
б) заикании
в) дислалии
3. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой
мускулатуры:
а) заикании
б) дислалии
в) дизартрии
4. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и
реализации фонетического принципа русской орфографии:”
а) “Вот мой дом”
б) “Вот моя собака”
в) “Вот мой парашют”
5. Определите специфические ошибки, характерные для
фонематических дислексий:
а) замены графически сходных букв
б) изменение формы, времени глаголов
в) нарушение звуко-слоговой структуры слова
6. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных
Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
а) ступень становления синтетических приемов чтения
б) ступень синтетического чтения
в) ступень слого-аналитического чтения
7. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной
связи в речевой функциональной системе:
а) кинестетический
б) зрительный
в) тактильный
8. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии
при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
а) замены
б) пропуски
в) искажения
9. Что такое ФФНР:
а) нарушение произносительной стороны речи
б) нарушение слоговой структуры слова
в) несформированность лексико-грамматических категорий
10. Какой темп речи характерен для заикания:
а) ускоренный
б) прерывистый
в) замедленный
11. Что такое логопедия?
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или)
физическими недостатками, закономерностями их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения
средствами специального обучения и воспитания
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
12. Что является предметом логопедии как науки?
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой
деятельности
б) человек (индивидуум), страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений
речевой деятельности
13. Структура речевого дефекта это:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих
возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
в) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и
характер их связей
14. Под “педагогическим процессом, направленным на коррекцию и
компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с
речевым нарушением, понимается:
а) коррекция нарушений речи
б) компенсация
в) логопедическое воздействие
г) декомпенсация
15. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с
нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития
16. Как называется замедление темпа речевого развития, при
котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка:
а) недоразвитие речи
б) нарушение речевого развития
в) нарушение речи
г) задержка речевого развития
17. Выберите причины речевых нарушений, которые были выделены
М.Е. Хватцевым:
а) органические, функциональные, социально-психологические,
психоневрологические+
б) анатомо-физиологические, психические, функциональные
в) органические, социальные, психогенные, психофизиологические
г) анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные
18. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность
осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую
оболочку слова – это:
а) музыкальный слух
б) физический слух
в) фонематическое восприятие
г) фонематический слух
19. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при
нарушениях нервной системы – это:
а) атаксия
б) гиперкинез
в) парез
г) синкенезия
20. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение
какого-либо действия или слога, слова – это:
а) контаминация
б) персеверация
в) антиципации
г) аккомодация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.