Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Оценка 4.7

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.02.2019
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Психология Вопрос № 1: Разновидностью монологического общения являетсяВерный ответ: императивное Вопрос № 2: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрастеОтвет: 4-6 лет Вопрос № 3: Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностейОтвет: эмоции Вопрос № 4: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнеры Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют Вопрос № 5: Особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человекаОтвет: аффекты
Документ Microsoft Word.docx
Психология Разновидностью монологического общения Вопрос № 1: являетсяВерный ответ: императивное Вопрос № 2: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрастеОтвет: 4-6 лет Вопрос № 3: Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностейОтвет: эмоции Вопрос № 4: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнеры Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют Вопрос № 5: Особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человекаОтвет: аффекты Вопрос № 6: Опросный лист для получения ответов на заранее составленную систему вопросовОтвет: анкета Вопрос № 7: По Л.С. Выготскому, средство общения, которое входит в состав речи Ответ: слово Вопрос № 8: Равноправное субъект-субъектное общение, имеющее целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по общениюОтвет: диалог Вопрос № 9: К прикладным отраслям психологии не относитсяОтвет: генетическая психология Вопрос № 10: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранееОтвет: воспроизведение Вопрос № 11: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описываетОтвет: Э. Берн Вопрос № 12: Нарушение письма, при котором наблюдаются замены букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а так же слияние слов, что обусловлено нарушением речевой системыОтвет: дисграфия Вопрос № 13: Конфликтное поведение в группе характеризуется Ответ: противоположно направленными действиями, в которых реализуются процессы мыслительной, эмоциональной и волевой сфер оппонентов Вопрос № 14: В структуре и содержании характера человека при определении, насколько человек способен осуществить свои цели, ключевым является Ответ: динамика воли Вопрос № 15: Психологические особенности подростка проявляются прежде всегоВерный ответ: проявление акцентуаций характера Вопрос № 16: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет: 12 Вопрос № 17: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означаетОтвет: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития Вопрос № 18: Бессознательное влечение ребёнка-девочки к родителю противоположного пола и связанное с ним агрессивное поведение к родителю своего полаОтвет: комплекс электры Вопрос № 19: Проблема перехода от младшего школьного возраста к подростковому возрасту особенно остраОтвет: в пятом классе Вопрос № 20: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет: сангвиник Вопрос № 21: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельностиОтвет: мотивы Вопрос № 22: Постоянство в восприятии, которое обусловлено знанием физических свойств предмета, независимо от изменения расстояния, ракурса, освещённости Верный ответ: константность Вопрос № 23: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный ответ: интервенция Вопрос № 24: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человекаОтвет: З.Фрейд Вопрос № 25: Метод, который может быть устным, письменным, в форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователяОтвет: опрос Вопрос № 26: Физиологической основой ощущений является деятельность Ответ: анализаторов Вопрос № 27: Школьный психолог в своей деятельности осуществляет коррекцию Ответ: нормального развития в случаях его временной задержки Вопрос № 28: Изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности в науке психологииВерный ответ: задача Вопрос № 29: Ученый, занимавшийся рассмотрением вопросов суицидального поведения в подростковом возрастеОтвет: Е.Шир Вопрос № 30: Основной вид мышления ребёнка-дошкольникаОтвет: наглядно-образное Вопрос № 31: Для юношеского возраста наиболее характерно Ответ: стремление к свободе, самореализации Вопрос № 32: Стиль семейных отношений, при котором ребенок является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей, исполняются все прихоти ребёнкаВерный ответ: гиперпротекция Вопрос № 33: Значения параметров внимания – это индикатор Ответ: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека Вопрос № 34: Мотивация деятельности, связанная со стремлением достичь успеха и в то же время «показать себя»Ответ: мировоззрение Вопрос № 35: Многоплановый процесс развития контактов между людьми Верный ответ: общение Вопрос № 36: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания Вопрос № 37: Совокупность динамических проявлений психикиОтвет: темперамент Вопрос № 38: Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у ребенка,способы обращения с ним самим особенно важны для становленияОтвет: характер Вопрос № 39: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А. Личко Ответ: акцентуация Вопрос № 40: Свойство, не имеющее отношения к процессу восприятия Верный ответ: абстрактность Вопрос № 41: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной для зрительного восприятияОтвет: письменная Вопрос № 42: Преобразование образов, обеспечивающее создание модели ситуаций заведомо новой, ранее не возникающей – основная тенденция психического познавательного процессаОтвет: воображение Вопрос № 43: Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступаетОтвет: ведущий анализатор Вопрос № 44: Методология________ Ответ: определяет способы достижения и построения знания Вопрос № 45: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ: включённое Вопрос № 46: Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытымОтвет: Реминисценция Вопрос № 47: Высший этап развития психики и продукт общественно- исторического развития, результат трудаОтвет: сознание Вопрос № 48: Основной для классификации ощущений являетсяОтвет: классификация органов чувств Вопрос № 49: Психический процесс, который проявляется в действиях человека, выполняемых с заранее поставленной цельюОтвет: воля Вопрос № 50: АмнезияОтвет: нарушение памяти Вопрос № 51: Показатель психологической незрелости ребёнка, когда ребёнок испытывает затруднения в сравнении выполненного задания с поставленной задачей и нахождении собственных ошибокОтвет: низкий уровень развития самоконтроля Вопрос № 52: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведенияОтвет: самооценка Вопрос № 53: Общая направленность внимания в процессе деятельности Ответ: Устойчивость внимания Вопрос № 54: Главная функция этого психического процесса состоит в том, что он является инструментом мышленияОтвет: речь Вопрос № 55: Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание» Ответ: обозначают одно и то же Вопрос № 56: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Ответ: сюжетно-ролевая игра Вопрос № 57: Процесс памяти, который характеризуется запечатлением в сознании человека полученной информацииОтвет: запоминание Вопрос № 58: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология характеров, предложенная немецким ученымОтвет: К.Леонгард Вопрос № 59: Ведущий вид деятельности ученика младшего школьного возраста Ответ: учеба Вопрос № 60: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группеОтвет: заражение Вопрос № 61: «Теоретическое и практическое». Это виды ________Ответ: мышления Вопрос № 62: Психологию малой группы изучает следующая отрасль психологии Ответ: социальная Вопрос № 63: Смысл профконсультирования старшеклассников состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующем Ответ: личностное и профессиональное самоопределение Вопрос № 64: Главные факторы, влияющие на суицидальное поведение подростковОтвет: отношения со сверстниками и родителями Вопрос № 65: Сензитивный период жизни для становления характераОтвет: 2-10 лет Вопрос № 66: Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью Ответ: сангвиник Вопрос № 67: Знаменитый естествоиспытатель, утверждавший, что эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностейОтвет: Ч.Дарвин Вопрос № 68: Конфликт, ведущий к рассогласованию взаимодействия Верный ответ: деструктивный Вопрос № 69: Диагностико-коррекционная работа, целью которой состоит самовыражение и самопознание ребенка с помощью искусстваОтвет: арт-терапия Вопрос № 70: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностьюОтвет: галлюцинация Психология Вопрос № 1: Эффективность исследования методом анкетирования зависит от: Ответ: качественного подбора вопросов для теста Вопрос № 2: Воспитание от обучения отличают:Ответ: достигаемые результаты Вопрос № 3: И.П.Павлову принадлежит теорияОтвет: высшей нервной деятельности Вопрос № 4: Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения:Верный ответ: индивидуально- личностного Вопрос № 5: Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения:Верный ответ: координационной Вопрос № 6: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как: Верный ответ: осознанность Вопрос № 7: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ: навык Вопрос № 8: Степень актуального развития определяется уровнями: Верный ответ: развитости, воспитанности, обученности Вопрос № 9: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследуетОтвет: включённое Вопрос № 10: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть развитие Вопрос № 11: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет: 12 Вопрос № 12: Отличительная черта подросткового кризиса: Ответ: кардинальное изменение психологических особенностей Вопрос № 13: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:Ответ: понятие Вопрос № 14: Вид тренинга, который направлен на атмосферу взаимного доверия и полной психологической открытости участников с целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания других людейОтвет: Т-группа Вопрос № 15: Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе: Верный ответ: проверяемость Вопрос № 16: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для младшего школьникаОтвет: словесно-логическое Вопрос № 17: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX вв. Вопрос № 18: На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:Верный ответ: на социально-исторических, Вопрос № 19: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания Вопрос № 20: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означает Ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития Вопрос № 21: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как: Верный ответ: одна из форм проявления усвоения Вопрос № 22: Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: Верный ответ: наблюдением Вопрос № 23: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы Вопрос № 24: Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:Верный ответ: принцип личностно — деятельностного подхода; Вопрос № 25: Вторичным свойством учебного действия выступает: Верный ответ: разумность Вопрос № 26: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:Ответ: ориентировочными Вопрос № 27: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом Йеркса — Додсона Вопрос № 28: Значения параметров внимания – это индикаторОтвет: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека Вопрос № 29: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет: сангвиник Вопрос № 30: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностью Ответ: галлюцинация Вопрос № 31: Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:Ответ: стремление приобрести новые знания и умения. Вопрос № 32: Педагогическая психология изучает:Верный ответ: закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования Вопрос № 33: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой учебной деятельности Вопрос № 34: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времениОтвет: групповой динамикой Вопрос № 35: Понятие относится к суждению, как воспоминание к:Верный ответ: узнаванию Вопрос № 36: Активность ориентировки в новых условиях характеризует: Верный ответ: форма проявления обучаемости Вопрос № 37: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведенияОтвет: самооценка Вопрос № 38: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо него Ответ: интервенция Вопрос № 39: Уровень актуального развития характеризуют:Верный ответ: обученность, воспитанность, развитость Вопрос № 40: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина? Верный ответ: идущий по восходящей спирали, Вопрос № 41: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ: учение Вопрос № 42: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов совести Вопрос № 43: Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: Верный ответ: различные названия одной и той же области знания Вопрос № 44: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития: Верный ответ: полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. Вопрос № 45: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрастеОтвет: 4-6 лет Вопрос № 46: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человекаОтвет: З.Фрейд Вопрос № 47: «Теоретическое и практическое». Это виды ________Ответ: мышления Вопрос № 48: Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:Ответ: осмысление Вопрос № 49: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы Вопрос № 50: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто не общается Ответ: изолированный Вопрос № 51: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:Ответ: оперантное научение Вопрос № 52: Разделы педагогической психологии: Верный ответ: психология учителя, психология воспитания, психология обучения Вопрос № 53: Педагогическая психология — это наука: Верный ответ: о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; Вопрос № 54: Определение темы и образа будущего результата тренингаОтвет: цель Вопрос № 55: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описываетОтвет: Э. Берн Вопрос № 56: Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:Верный ответ: индивид Вопрос № 57: Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание ориентировочной основы действия; Вопрос № 58: Начало научной разработки теории воспитания датируется: Ответ: началом XIX в. Вопрос № 59: Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ... педагогические способности: Верный ответ: конструктивные Вопрос № 60: Понятие "задатки" характеризует:Верный ответ: индивидуальные свойства Вопрос № 61: Многоплановый процесс развития контактов между людьми Ответ: общение Вопрос № 62: Главный минус опросников: Ответ: невозможность сбора дополнительной уточняющей информации Верный ответ: выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений Вопрос № 63: Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: Ответ: о наличии причинной связи между явлениями Вопрос № 64: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группе Ответ: заражение Вопрос № 65: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Ответ: сюжетно-ролевая игра Вопрос № 66: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии? Ответ: проблема периодизации психического развития, Вопрос № 67: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:Верный ответ: П. П. Блонский Вопрос № 68: Подразделяются на материальные, духовные, социальные в плане стремления и удовлетворенияОтвет: потребности Вопрос № 69: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно- антропологическому направлению Вопрос № 70: В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент Психология Вопрос № 1: Характеристика поведения в общении, выражающаяся враждебностью к людямОтвет: агрессивность Вопрос № 2: К первичным свойствам учебного действия относится:Верный ответ: форма действия Вопрос № 3: Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:Верный ответ: часть—целое Вопрос № 4: К средствам решения задач учащимися не относятся:Верный ответ: прикладные Вопрос № 5: Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.Ответ: эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной Вопрос № 6: К.Юнг ввел в психологическую науку понятиеОтвет: экстраверсия-интроверсия Вопрос № 7: Высший этап развития психики и продукт общественно- исторического развития, результат трудаОтвет: сознание Вопрос № 8: Знания о фактах относятся к знаниям о методах познания, как узнавание к:Верный ответ: воспоминанию Вопрос № 9: Методология________Ответ: определяет способы достижения и построения знания Вопрос № 10: Стиль семейных отношений, при котором ребенок является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей, исполняются все прихоти ребёнкаОтвет: гиперпротекция Вопрос № 11: Смысл профконсультирования старшеклассников состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующемОтвет: личностное и профессиональное самоопределение Вопрос № 12: Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии: Верный ответ: мотивации у ученика Вопрос № 13: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология характеров, предложенная немецким ученымОтвет: К.Леонгард Вопрос № 14: Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе:Верный ответ: проблемного обучения; Вопрос № 15: Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к ... педагогического общения:Верный ответ: барьерам неправильной установки сознания Вопрос № 16: В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы: Верный ответ: анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент Вопрос № 17: Учебная деятельность состоит из: Верный ответ: мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; Вопрос № 18: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной для зрительного восприятияОтвет: письменная Вопрос № 19: Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:Ответ: существовании причинной связи между определенными явлениями Вопрос № 20: Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:Ответ: самостоятельные феномены Вопрос № 21: Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:Верный ответ: осознанность Вопрос № 22: Метод деятельности психолога при базовом ожидании клиента в случае конкретно поставленного им вопроса, на который необходимо дать ответОтвет: консультирование Вопрос № 23: К особенностям метода наблюдения не относят: Ответ: трудность или невозможность повторного исследования Верный ответ: простоту проведения и объективность оценки полученных данных Вопрос № 24: Процесс памяти, который характеризуется запечатлением в сознании человека полученной информацииОтвет: запоминание Вопрос № 25: Понятие «умозаключение» соотносится с понятием «форма мышления» как:Верный ответ: род—вид Вопрос № 26: Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы:Верный ответ: комплексный Вопрос № 27: Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:Верный ответ: формирование Вопрос № 28: Амнезия Ответ: нарушение памяти Вопрос № 29: Учебная деятельность по отношению к деятельности (по В. В. Давыдову) является:Верный ответ: видом Вопрос № 30: Рекомендованная длительность анкетирования:Верный ответ: 30 минут Вопрос № 31: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ: навык Вопрос № 32: Метод, который может быть устным, письменным, в форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные вопросы исследователяОтвет: опрос Вопрос № 33: Основанием выделения материальных, внешнеречевых, умственных действий является: Ответ: форма действия Вопрос № 34: Понятие «воспитание» в русской педагогике датировалось: Верный ответ: второй половиной XVIII в. Вопрос № 35: Человек, принимающий и интерпретирующий информацию Ответ: реципиент Вопрос № 36: Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:Верный ответ: педология Вопрос № 37: Психический процесс, который проявляется в действиях человека, выполняемых с заранее поставленной цельюОтвет: воля Вопрос № 38: Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:Ответ: принцип личностно-деятельного подхода Вопрос № 39: Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: Верный ответ: гештальтпсихологии Вопрос № 40: В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент:Ответ: предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий; Вопрос № 41: Если при запоминании человек ориентируется на переживания, своё личное отношение к объектам или деятельности, задействован следующий вид памятиОтвет: эмоциональная Вопрос № 42: Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть ... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:Верный ответ: информационно-обучающей Вопрос № 43: С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:Верный ответ: обученность Вопрос № 44: Сензитивный период жизни для становления характераОтвет: 2-10 лет Вопрос № 45: Конфликт, ведущий к рассогласованию взаимодействияВерный ответ: деструктивный Вопрос № 46: Относительная самостоятельность психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в работах:Верный ответ: В. А. Лая Вопрос № 47: Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:Верный ответ: восприятия и понимания друг друга Вопрос № 48: Основанием выделения умственного воспитания является:Верный ответ: содержание деятельности Вопрос № 49: Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранееОтвет: воспроизведение Вопрос № 50: Для дошкольного детства определяющей развитие деятельностью является:Ответ: ролевая игра. Вопрос № 51: Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:Ответ: знаковых теорий научения Вопрос № 52: Моторное научение и ассоциативное научение соотносятся как:Ответ: род—вид Вопрос № 53: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А. ЛичкоОтвет: акцентуация Вопрос № 54: Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал: Ответ: Л. С. Выготский Вопрос № 55: В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:Верный ответ: формирующий эксперимент Вопрос № 56: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнерыОтвет: имеют собственные цели и противоборствуют Вопрос № 57: Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу активных и инициативных людей составляет в философии образования и воспитания суть:Ответ: социально-рационалистического направления Вопрос № 58: Манипуляция отличается от остальных способов взаимодействия в межличностных отношенияхОтвет: скрытым воздействием в собственных интересах с опорой на стереотипы Вопрос № 59: Изучение объективных закономерностей функционирования и проявления психических явлений и процессов как результата отражения воздействий объективной действительности в науке психологииВерный ответ: задача Вопрос № 60: Свойство, не имеющее отношения к процессу восприятияОтвет: абстрактность Вопрос № 61: Валидность — показатель качества теста, отображающий: Верный ответ: оба ответа верны Вопрос № 62: Кто из ученых – психологов разработал возрастную периодизацию: Ответ: Д.Б. Эльконин. Вопрос № 63: Для какого периода характерна фаза операционно- технической деятельности?Верный ответ: младшее школьное детство. Вопрос № 64: Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к:Верный ответ: организационным методам Вопрос № 65: Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:Верный ответ: учение; Вопрос № 66: Четыре понятия из следующих пяти слов — осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность, выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним является:Верный ответ: выраженность Вопрос № 67: Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:Верный ответ: широкими познавательными мотивами Вопрос № 68: Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:Ответ: формирующий эксперимент Вопрос № 69: Для исправления причин искажения родительского отношения с помощью тренинга и психологической коррекции создаютсяОтвет: родительские группы Вопрос № 70: Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:Верный ответ: научение Психология Вопрос № 1: Понятие относится к суждению, как воспоминание к:Верный ответ: узнаванию Вопрос № 2: Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание ориентировочной основы действия; Вопрос № 3: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть развитие Вопрос № 4: Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:Ответ: наблюдением Вопрос № 5: Преобразующие, исследовательские действия учебной деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой учебной деятельности Вопрос № 6: Понятие "задатки" характеризует:Верный ответ: индивидуальные свойства Вопрос № 7: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал:Ответ: П. П. Блонский Вопрос № 8: Многоплановый процесс развития контактов между людьмиОтвет: общение Вопрос № 9: Отличительная черта подросткового кризиса:Ответ: кардинальное изменение психологических особенностей Вопрос № 10: Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы:Верный ответ: о наличии причинной связи между явлениями Вопрос № 11: Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:Верный ответ: качественного подбора вопросов для теста Вопрос № 12: Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:Верный ответ: различные названия одной и той же области знания Вопрос № 13: И.П.Павлову принадлежит теорияОтвет: высшей нервной деятельности Вопрос № 14: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто не общается Ответ: изолированный Вопрос № 15: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX вв. Вопрос № 16: Система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ: учение Вопрос № 17: Учащийся, который активно и легко приспосабливается к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет: сангвиник Вопрос № 18: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать, аргументировать правильность выполнения действия, определяется как:Ответ: осознанность Вопрос № 19: Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ... педагогические способности:Верный ответ: конструктивные Вопрос № 20: Вид тренинга, который направлен на атмосферу взаимного доверия и полной психологической открытости участников с целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания других людейОтвет: Т-группа Вопрос № 21: «Теоретическое и практическое». Это виды ________Ответ: мышления Вопрос № 22: Структуру взаимодействия между партнерами по общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описываетОтвет: Э. Берн Вопрос № 23: Вторичным свойством учебного действия выступает:Верный ответ: разумность Вопрос № 24: Человек как типичный представитель сформировавшего его общества понимается как:Верный ответ: индивид Вопрос № 25: Интересы и склонности учителя выступают показателем ... плана общения:Верный ответ: индивидуально- личностного Вопрос № 26: Метод деятельности психолога, эффективнее всего подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный ответ: интервенция Вопрос № 27: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов совести Вопрос № 28: Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Ответ: навык Вопрос № 29: Стремление к контактам со сверстниками и к получению их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы Вопрос № 30: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ: желания Вопрос № 31: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?Ответ: идущий по восходящей спирали, Вопрос № 32: Уровень актуального развития характеризуют:Ответ: обученность, воспитанность, развитость Вопрос № 33: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является фундаментальной проблемой детской психологии?Ответ: проблема периодизации психического развития, Вопрос № 34: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возрастаВерный ответ: сюжетно-ролевая игра Вопрос № 35: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:Ответ: оперантное научение Вопрос № 36: Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:Ответ: осмысление Вопрос № 37: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой связи с окружающей человека действительностьюОтвет: галлюцинация Вопрос № 38: Подразделяются на материальные, духовные, социальные в плане стремления и удовлетворенияОтвет: потребности Вопрос № 39: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:Верный ответ: ориентировочными Вопрос № 40: Главный минус опросников:Верный ответ: выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений Вопрос № 41: Степень актуального развития определяется уровнями: Верный ответ: развитости, воспитанности, обученности Вопрос № 42: Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом Йеркса — Додсона Вопрос № 43: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл, для которой характерна иррационалистическая точка зрения на поведение человекаОтвет: З.Фрейд Вопрос № 44: Один из принципов психологической коррекции – деятельностный, что означаетВерный ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого ребёнка является движущей силой развития Вопрос № 45: Значения параметров внимания – это индикаторОтвет: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека Вопрос № 46: В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент Вопрос № 47: Воспитание от обучения отличают:Ответ: достигаемые результаты Вопрос № 48: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев, К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно- антропологическому направлению Вопрос № 49: Педагогическая психология — это наука:Верный ответ: о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; Вопрос № 50: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития:Верный ответ: полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. Вопрос № 51: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте Ответ: 4-6 лет Вопрос № 52: Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели педагогического общения:Верный ответ: координационной Вопрос № 53: Начало научной разработки теории воспитания датируется: Верный ответ: началом XIX в. Вопрос № 54: Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является:Верный ответ: принцип личностно — деятельностного подхода; Вопрос № 55: Определение темы и образа будущего результата тренингаОтвет: цель Вопрос № 56: Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является: Верный ответ: стремление приобрести новые знания и умения. Вопрос № 57: На каких условиях развития ребенка основывался в своей теории Д.Б. Эльконин:Ответ: на социально-исторических, Вопрос № 58: Разделы педагогической психологии:Ответ: психология учителя, психология воспитания, психология обучения Вопрос № 59: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведенияОтвет: самооценка Вопрос № 60: Метод наблюдения, который предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ: включённое Вопрос № 61: Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:Верный ответ: одна из форм проявления усвоения Вопрос № 62: Бессознательная подверженность индивида определенным эмоциональным состояниям в большой социальной группеОтвет: заражение Вопрос № 63: Педагогическая психология изучает:Верный ответ: закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования Вопрос № 64: Для эффективной работы и психологического комфорта группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет: 12 Вопрос № 65: Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:Верный ответ: проверяемость Вопрос № 66: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы Вопрос № 67: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в определенный период времениВерный ответ: групповой динамикой Вопрос № 68: Активность ориентировки в новых условиях характеризует:Ответ: форма проявления обучаемости Вопрос № 69: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для младшего школьникаОтвет: словесно-логическое Вопрос № 70: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание, понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно объединить в одну группу. Лишним является:Верный ответ: понятие

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога

Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019