Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.02.2019
Психология
Вопрос № 1: Разновидностью монологического общения являетсяВерный ответ: императивное
Вопрос № 2: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрастеОтвет: 4-6 лет
Вопрос № 3: Элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностейОтвет: эмоции
Вопрос № 4: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой партнеры
Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют
Вопрос № 5: Особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человекаОтвет: аффекты
Документ Microsoft Word.docx
Психология
Разновидностью монологического общения
Вопрос № 1:
являетсяВерный ответ: императивное
Вопрос № 2: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в
возрастеОтвет: 4-6 лет
Вопрос № 3: Элементарные переживания, возникающие у человека
под влиянием общего состояния организма и хода процесса
удовлетворения актуальных потребностейОтвет: эмоции
Вопрос № 4: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой
партнеры
Ответ: имеют собственные цели и противоборствуют
Вопрос № 5: Особо выраженные эмоциональные состояния,
сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человекаОтвет:
аффекты
Вопрос № 6: Опросный лист для получения ответов на заранее
составленную систему вопросовОтвет: анкета
Вопрос № 7: По Л.С. Выготскому, средство общения, которое входит в
состав речи
Ответ: слово
Вопрос № 8: Равноправное субъект-субъектное общение, имеющее
целью взаимное познание, самопознание и саморазвитие партнеров по
общениюОтвет: диалог
Вопрос № 9: К прикладным отраслям психологии не относитсяОтвет:
генетическая психология
Вопрос № 10: Процесс памяти, в результате которого происходит
актуализация закрепленного ранееОтвет: воспроизведение
Вопрос № 11: Структуру взаимодействия между партнерами по
общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
описываетОтвет: Э. Берн
Вопрос № 12: Нарушение письма, при котором наблюдаются замены
букв, пропуски и перестановки букв и слогов, а так же слияние слов,
что обусловлено нарушением речевой системыОтвет: дисграфия
Вопрос № 13: Конфликтное поведение в группе характеризуется
Ответ: противоположно направленными действиями, в которых
реализуются процессы мыслительной, эмоциональной и волевой сфер
оппонентов
Вопрос № 14: В структуре и содержании характера человека при
определении, насколько человек способен осуществить свои цели,
ключевым является
Ответ: динамика воли Вопрос № 15: Психологические особенности подростка проявляются
прежде всегоВерный ответ: проявление акцентуаций характера
Вопрос № 16: Для эффективной работы и психологического комфорта
группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет:
12
Вопрос № 17: Один из принципов психологической коррекции –
деятельностный, что означаетОтвет: признается тот факт, что именно
активная деятельность самого ребёнка является движущей силой
развития
Вопрос № 18: Бессознательное влечение ребёнка-девочки к родителю
противоположного пола и связанное с ним агрессивное поведение к
родителю своего полаОтвет: комплекс электры
Вопрос № 19: Проблема перехода от младшего школьного возраста к
подростковому возрасту особенно остраОтвет: в пятом классе
Вопрос № 20: Учащийся, который активно и легко приспосабливается
к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным
мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет:
сангвиник
Вопрос № 21: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и
побуждают ее к определенной деятельностиОтвет: мотивы
Вопрос № 22: Постоянство в восприятии, которое обусловлено
знанием физических свойств предмета, независимо от изменения
расстояния, ракурса, освещённости Верный ответ: константность
Вопрос № 23: Метод деятельности психолога, эффективнее всего
подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а
ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный
ответ: интервенция
Вопрос № 24: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл,
для которой характерна иррационалистическая точка зрения на
поведение человекаОтвет: З.Фрейд
Вопрос № 25: Метод, который может быть устным, письменным, в
форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные
вопросы исследователяОтвет: опрос
Вопрос № 26: Физиологической основой ощущений является
деятельность
Ответ: анализаторов
Вопрос № 27: Школьный психолог в своей деятельности осуществляет
коррекцию
Ответ: нормального развития в случаях его временной задержки Вопрос № 28: Изучение объективных закономерностей
функционирования и проявления психических явлений и процессов как
результата отражения воздействий объективной действительности в
науке психологииВерный ответ: задача
Вопрос № 29: Ученый, занимавшийся рассмотрением вопросов
суицидального поведения в подростковом возрастеОтвет: Е.Шир
Вопрос № 30: Основной вид мышления ребёнка-дошкольникаОтвет:
наглядно-образное
Вопрос № 31: Для юношеского возраста наиболее характерно
Ответ: стремление к свободе, самореализации
Вопрос № 32: Стиль семейных отношений, при котором ребенок
является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей,
исполняются все прихоти ребёнкаВерный ответ: гиперпротекция
Вопрос № 33: Значения параметров внимания – это индикатор
Ответ: состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека
Вопрос № 34: Мотивация деятельности, связанная со стремлением
достичь успеха и в то же время «показать себя»Ответ: мировоззрение
Вопрос № 35: Многоплановый процесс развития контактов между
людьми Верный ответ: общение
Вопрос № 36: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие
друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ:
желания
Вопрос № 37: Совокупность динамических проявлений психикиОтвет:
темперамент
Вопрос № 38: Стиль общения взрослых друг с другом на глазах у
ребенка,способы обращения с ним самим особенно важны для
становленияОтвет: характер
Вопрос № 39: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при
котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в
психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А.
Личко
Ответ: акцентуация
Вопрос № 40: Свойство, не имеющее отношения к процессу
восприятия
Верный ответ: абстрактность
Вопрос № 41: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной
для зрительного восприятияОтвет: письменная
Вопрос № 42: Преобразование образов, обеспечивающее создание
модели ситуаций заведомо новой, ранее не возникающей – основная
тенденция психического познавательного процессаОтвет: воображение Вопрос № 43: Основанием классификации внимания на зрительное и
слуховое выступаетОтвет: ведущий анализатор
Вопрос № 44: Методология________
Ответ: определяет способы достижения и построения знания
Вопрос № 45: Метод наблюдения, который предусматривает участие
исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ:
включённое
Вопрос № 46: Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого,
казавшегося забытымОтвет: Реминисценция
Вопрос № 47: Высший этап развития психики и продукт общественно-
исторического развития, результат трудаОтвет: сознание
Вопрос № 48: Основной для классификации ощущений являетсяОтвет:
классификация органов чувств
Вопрос № 49: Психический процесс, который проявляется в действиях
человека, выполняемых с заранее поставленной цельюОтвет: воля
Вопрос № 50: АмнезияОтвет: нарушение памяти
Вопрос № 51: Показатель психологической незрелости ребёнка, когда
ребёнок испытывает затруднения в сравнении выполненного задания с
поставленной задачей и нахождении собственных ошибокОтвет: низкий
уровень развития самоконтроля
Вопрос № 52: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в
целом и отдельные стороны своей личности, деятельности,
поведенияОтвет: самооценка
Вопрос № 53: Общая направленность внимания в процессе
деятельности
Ответ: Устойчивость внимания
Вопрос № 54: Главная функция этого психического процесса состоит в
том, что он является инструментом мышленияОтвет: речь
Вопрос № 55: Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное
внимание»
Ответ: обозначают одно и то же
Вопрос № 56: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Ответ: сюжетно-ролевая игра
Вопрос № 57: Процесс памяти, который характеризуется
запечатлением в сознании человека полученной информацииОтвет:
запоминание
Вопрос № 58: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология
характеров, предложенная немецким ученымОтвет: К.Леонгард
Вопрос № 59: Ведущий вид деятельности ученика младшего
школьного возраста Ответ: учеба
Вопрос № 60: Бессознательная подверженность индивида
определенным эмоциональным состояниям в большой социальной
группеОтвет: заражение
Вопрос № 61: «Теоретическое и практическое». Это виды
________Ответ: мышления
Вопрос № 62: Психологию малой группы изучает следующая отрасль
психологии
Ответ: социальная
Вопрос № 63: Смысл профконсультирования старшеклассников
состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующем
Ответ: личностное и профессиональное самоопределение
Вопрос № 64: Главные факторы, влияющие на суицидальное
поведение подростковОтвет: отношения со сверстниками и родителями
Вопрос № 65: Сензитивный период жизни для становления
характераОтвет: 2-10 лет
Вопрос № 66: Тип темперамента, отличающийся подвижностью,
склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и
общительностью
Ответ: сангвиник
Вопрос № 67: Знаменитый естествоиспытатель, утверждавший, что
эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи
которого живые существа устанавливают значимость тех или иных
условий для удовлетворения актуальных для них потребностейОтвет:
Ч.Дарвин
Вопрос № 68: Конфликт, ведущий к рассогласованию взаимодействия
Верный ответ: деструктивный
Вопрос № 69: Диагностико-коррекционная работа, целью которой
состоит самовыражение и самопознание ребенка с помощью
искусстваОтвет: арт-терапия
Вопрос № 70: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой
связи с окружающей человека действительностьюОтвет: галлюцинация
Психология
Вопрос № 1: Эффективность исследования методом анкетирования
зависит от:
Ответ: качественного подбора вопросов для теста
Вопрос № 2: Воспитание от обучения отличают:Ответ: достигаемые
результаты Вопрос № 3: И.П.Павлову принадлежит теорияОтвет: высшей нервной
деятельности
Вопрос № 4: Интересы и склонности учителя выступают
показателем ... плана общения:Верный ответ: индивидуально-
личностного
Вопрос № 5: Взаимное ориентирование и согласование действий при
организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели
педагогического общения:Верный ответ: координационной
Вопрос № 6: Свойство действия, заключающееся в умении обосновать,
аргументировать правильность выполнения действия, определяется
как:
Верный ответ: осознанность
Вопрос № 7: Действие, сформированное путем повторения,
характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием
поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ:
навык
Вопрос № 8: Степень актуального развития определяется уровнями:
Верный ответ: развитости, воспитанности, обученности
Вопрос № 9: Метод наблюдения, который предусматривает участие
исследователя в деятельности, которую он исследуетОтвет:
включённое
Вопрос № 10: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс,
Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть
развитие
Вопрос № 11: Для эффективной работы и психологического комфорта
группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет:
12
Вопрос № 12: Отличительная черта подросткового кризиса:
Ответ: кардинальное изменение психологических особенностей
Вопрос № 13: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание,
понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно
объединить в одну группу. Лишним является:Ответ: понятие
Вопрос № 14: Вид тренинга, который направлен на атмосферу
взаимного доверия и полной психологической открытости участников с
целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания
других людейОтвет: Т-группа
Вопрос № 15: Ключевое требование к качественно сформулированной
гипотезе:
Верный ответ: проверяемость Вопрос № 16: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для
младшего школьникаОтвет: словесно-логическое
Вопрос № 17: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX
вв.
Вопрос № 18: На каких условиях развития ребенка основывался в
своей теории Д.Б. Эльконин:Верный ответ: на социально-исторических,
Вопрос № 19: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие
друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ:
желания
Вопрос № 20: Один из принципов психологической коррекции –
деятельностный, что означает
Ответ: признается тот факт, что именно активная деятельность самого
ребёнка является движущей силой развития
Вопрос № 21: Учебная деятельность по отношению к усвоению
выступает как:
Верный ответ: одна из форм проявления усвоения
Вопрос № 22: Метод познания, который ограничивается регистрацией
выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях,
называется:
Верный ответ: наблюдением
Вопрос № 23: Стремление к контактам со сверстниками и к получению
их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы
Вопрос № 24: Ведущим принципом отечественной педагогической
психологии является:Верный ответ: принцип личностно —
деятельностного подхода;
Вопрос № 25: Вторичным свойством учебного действия выступает:
Верный ответ: разумность
Вопрос № 26: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на
соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке
учебной задачи называются:Ответ: ориентировочными
Вопрос № 27: Зависимость успешности формирования навыков от
уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом
Йеркса — Додсона
Вопрос № 28: Значения параметров внимания – это индикаторОтвет:
состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека
Вопрос № 29: Учащийся, который активно и легко приспосабливается
к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет:
сангвиник
Вопрос № 30: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой
связи с окружающей человека действительностью
Ответ: галлюцинация
Вопрос № 31: Ведущим мотивом учебной деятельности,
обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:Ответ:
стремление приобрести новые знания и умения.
Вопрос № 32: Педагогическая психология изучает:Верный ответ:
закономерности становления личности индивида и его развития в
рамках системы социальных институтов воспитания и образования
Вопрос № 33: Преобразующие, исследовательские действия учебной
деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой
учебной деятельности
Вопрос № 34: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в
определенный период времениОтвет: групповой динамикой
Вопрос № 35: Понятие относится к суждению, как воспоминание
к:Верный ответ: узнаванию
Вопрос № 36: Активность ориентировки в новых условиях
характеризует:
Верный ответ: форма проявления обучаемости
Вопрос № 37: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в
целом и отдельные стороны своей личности, деятельности,
поведенияОтвет: самооценка
Вопрос № 38: Метод деятельности психолога, эффективнее всего
подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а
ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо него
Ответ: интервенция
Вопрос № 39: Уровень актуального развития характеризуют:Верный
ответ: обученность, воспитанность, развитость
Вопрос № 40: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б.
Эльконина?
Верный ответ: идущий по восходящей спирали,
Вопрос № 41: Система специальных действий, необходимых для
прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ:
учение
Вопрос № 42: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л.
Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов
совести Вопрос № 43: Экспериментальная педагогика и педагогическая
психология первоначально трактовались как:
Верный ответ: различные названия одной и той же области знания
Вопрос № 44: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения
обучения и развития:
Верный ответ: полагая, что обучение должно забегать вперед развития
и вести его за собой.
Вопрос № 45: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в
возрастеОтвет: 4-6 лет
Вопрос № 46: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл,
для которой характерна иррационалистическая точка зрения на
поведение человекаОтвет: З.Фрейд
Вопрос № 47: «Теоретическое и практическое». Это виды
________Ответ: мышления
Вопрос № 48: Если известны цели выполнения действия, но пути
достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап
формирования навыка характеризуется как:Ответ: осмысление
Вопрос № 49: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и
побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы
Вопрос № 50: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто
не общается
Ответ: изолированный
Вопрос № 51: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются
по так называемому методу проб и ошибок, — это:Ответ: оперантное
научение
Вопрос № 52: Разделы педагогической психологии:
Верный ответ: психология учителя, психология воспитания, психология
обучения
Вопрос № 53: Педагогическая психология — это наука:
Верный ответ: о закономерностях становления и развития личности в
системе социальных институтов обучения и воспитания;
Вопрос № 54: Определение темы и образа будущего результата
тренингаОтвет: цель
Вопрос № 55: Структуру взаимодействия между партнерами по
общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
описываетОтвет: Э. Берн
Вопрос № 56: Человек как типичный представитель сформировавшего
его общества понимается как:Верный ответ: индивид
Вопрос № 57: Согласно теории поэтапного формирования умственных
действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание
ориентировочной основы действия;
Вопрос № 58: Начало научной разработки теории воспитания
датируется:
Ответ: началом XIX в.
Вопрос № 59: Быстрое и творческое овладение методами обучения
учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ...
педагогические способности:
Верный ответ: конструктивные
Вопрос № 60: Понятие "задатки" характеризует:Верный ответ:
индивидуальные свойства
Вопрос № 61: Многоплановый процесс развития контактов между
людьми
Ответ: общение
Вопрос № 62: Главный минус опросников:
Ответ: невозможность сбора дополнительной уточняющей информации
Верный ответ: выдача исследуемыми заведомо недостоверных
сведений
Вопрос № 63: Эксперимент в психолого-педагогических
исследованиях позволяет проверить гипотезы:
Ответ: о наличии причинной связи между явлениями
Вопрос № 64: Бессознательная подверженность индивида
определенным эмоциональным состояниям в большой социальной
группе
Ответ: заражение
Вопрос № 65: Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста
Ответ: сюжетно-ролевая игра
Вопрос № 66: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является
фундаментальной проблемой детской психологии?
Ответ: проблема периодизации психического развития,
Вопрос № 67: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в
условиях определенной социально-исторической среды
рассматривал:Верный ответ: П. П. Блонский
Вопрос № 68: Подразделяются на материальные, духовные,
социальные в плане стремления и удовлетворенияОтвет: потребности
Вопрос № 69: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев,
К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно-
антропологическому направлению Вопрос № 70: В исследовании предполагается построение или
порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится
предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент
Психология
Вопрос № 1: Характеристика поведения в общении, выражающаяся
враждебностью к людямОтвет: агрессивность
Вопрос № 2: К первичным свойствам учебного действия
относится:Верный ответ: форма действия
Вопрос № 3: Оценочные учебные действия соотносятся с учебной
деятельностью как:Верный ответ: часть—целое
Вопрос № 4: К средствам решения задач учащимися не
относятся:Верный ответ: прикладные
Вопрос № 5: Цель тестирования дошкольника перед приемом в
учебное заведение — определение его … готовности.Ответ:
эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной
Вопрос № 6: К.Юнг ввел в психологическую науку понятиеОтвет:
экстраверсия-интроверсия
Вопрос № 7: Высший этап развития психики и продукт общественно-
исторического развития, результат трудаОтвет: сознание
Вопрос № 8: Знания о фактах относятся к знаниям о методах
познания, как узнавание к:Верный ответ: воспоминанию
Вопрос № 9: Методология________Ответ: определяет способы
достижения и построения знания
Вопрос № 10: Стиль семейных отношений, при котором ребенок
является центром сосредоточения всех сил и эмоций родителей,
исполняются все прихоти ребёнкаОтвет: гиперпротекция
Вопрос № 11: Смысл профконсультирования старшеклассников
состоит в приоритетном подборе рекомендаций о следующемОтвет:
личностное и профессиональное самоопределение
Вопрос № 12: Интерес учащегося к процессу обучения
свидетельствует о наличии:
Верный ответ: мотивации у ученика
Вопрос № 13: Близкой к классификации А.Е.Личко является типология
характеров, предложенная немецким ученымОтвет: К.Леонгард
Вопрос № 14: Специальная работа педагога по активизации
познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного
приобретения ими знаний лежит в основе:Верный ответ: проблемного
обучения; Вопрос № 15: Неправильное отношение учителя к учащемуся
относится к ... педагогического общения:Верный ответ: барьерам
неправильной установки сознания
Вопрос № 16: В психодиакностике используются следующие
малоформализированные методы:
Верный ответ: анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение,
эксперимент
Вопрос № 17: Учебная деятельность состоит из:
Верный ответ: мотивационного, операционного и регулирующего
компонентов;
Вопрос № 18: Разновидность речи, реализуемая в форме, доступной
для зрительного восприятияОтвет: письменная
Вопрос № 19: Назначение эксперимента в психолого-педагогическом
исследовании — проверка гипотезы о:Ответ: существовании причинной
связи между определенными явлениями
Вопрос № 20: Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову,
как:Ответ: самостоятельные феномены
Вопрос № 21: Умение перегруппировывать и преобразовать материал,
творчески применить описание явлений, законов, проявляется
как:Верный ответ: осознанность
Вопрос № 22: Метод деятельности психолога при базовом ожидании
клиента в случае конкретно поставленного им вопроса, на который
необходимо дать ответОтвет: консультирование
Вопрос № 23: К особенностям метода наблюдения не относят:
Ответ: трудность или невозможность повторного исследования
Верный ответ: простоту проведения и объективность оценки
полученных данных
Вопрос № 24: Процесс памяти, который характеризуется
запечатлением в сознании человека полученной информацииОтвет:
запоминание
Вопрос № 25: Понятие «умозаключение» соотносится с понятием
«форма мышления» как:Верный ответ: род—вид
Вопрос № 26: Содержание педологии к развитию ребенка составляли
подходы:Верный ответ: комплексный
Вопрос № 27: Процесс изменения личности ребенка в процессе ее
взаимодействия с реальной действительностью, появление физических
и социально-психологических новообразований в структуре личности
понимается как:Верный ответ: формирование Вопрос № 28: Амнезия
Ответ: нарушение памяти
Вопрос № 29: Учебная деятельность по отношению к деятельности (по
В. В. Давыдову) является:Верный ответ: видом
Вопрос № 30: Рекомендованная длительность анкетирования:Верный
ответ: 30 минут
Вопрос № 31: Действие, сформированное путем повторения,
характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием
поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Верный ответ:
навык
Вопрос № 32: Метод, который может быть устным, письменным, в
форме интервью, и предполагает ответы испытуемого на конкретные
вопросы исследователяОтвет: опрос
Вопрос № 33: Основанием выделения материальных, внешнеречевых,
умственных действий является:
Ответ: форма действия
Вопрос № 34: Понятие «воспитание» в русской педагогике
датировалось:
Верный ответ: второй половиной XVIII в.
Вопрос № 35: Человек, принимающий и интерпретирующий
информацию
Ответ: реципиент
Вопрос № 36: Течение в психологии и педагогике, возникшее на
рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных
идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей
психологии, экспериментальной педагогики, называется:Верный ответ:
педология
Вопрос № 37: Психический процесс, который проявляется в действиях
человека, выполняемых с заранее поставленной цельюОтвет: воля
Вопрос № 38: Ведущий принцип отечественной педагогической
психологии:Ответ: принцип личностно-деятельного подхода
Вопрос № 39: Процесс учения как преобразования личного опыта
ребенка рассматривается в разрезе:
Верный ответ: гештальтпсихологии
Вопрос № 40: В отличие от обучающего эксперимента формирующий
эксперимент:Ответ: предполагает — планомерный поэтапный процесс
формирования умственных действий и понятий;
Вопрос № 41: Если при запоминании человек ориентируется на
переживания, своё личное отношение к объектам или деятельности,
задействован следующий вид памятиОтвет: эмоциональная Вопрос № 42: Педагогическое взаимодействие обучающего и
обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и
практической значимости по предмету составляет суть ... функции
взаимодействия субъектов педагогического процесса:Верный ответ:
информационно-обучающей
Вопрос № 43: С одной стороны — результат предыдущего обучения и
прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная)
предстоящего обучения — это:Верный ответ: обученность
Вопрос № 44: Сензитивный период жизни для становления
характераОтвет: 2-10 лет
Вопрос № 45: Конфликт, ведущий к рассогласованию
взаимодействияВерный ответ: деструктивный
Вопрос № 46: Относительная самостоятельность психологии
воспитания и психологии обучения была зафиксирована еще в
работах:Верный ответ: В. А. Лая
Вопрос № 47: Умение понимать эмоциональное состояние учащихся
относится к умениям:Верный ответ: восприятия и понимания друг друга
Вопрос № 48: Основанием выделения умственного воспитания
является:Верный ответ: содержание деятельности
Вопрос № 49: Процесс памяти, в результате которого происходит
актуализация закрепленного ранееОтвет: воспроизведение
Вопрос № 50: Для дошкольного детства определяющей развитие
деятельностью является:Ответ: ролевая игра.
Вопрос № 51: Обнаружение и использование существенных
отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в
словах составляет содержание:Ответ: знаковых теорий научения
Вопрос № 52: Моторное научение и ассоциативное научение
соотносятся как:Ответ: род—вид
Вопрос № 53: Чрезмерное усиление отдельных черт характера, при
котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в
психологии и поведении человека, граничащие с патологией по Е.А.
ЛичкоОтвет: акцентуация
Вопрос № 54: Один из концептуальных принципов современного
обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за
собой» — сформулировал:
Ответ: Л. С. Выготский
Вопрос № 55: В наибольшей мере обеспечивает соединение
психологических исследований с педагогическим поиском и
проектированием эффективных форм учебно-воспитательного
процесса:Верный ответ: формирующий эксперимент Вопрос № 56: Конкуренция – это стратегия в конфликте, при которой
партнерыОтвет: имеют собственные цели и противоборствуют
Вопрос № 57: Развитие творческого теоретического мышления,
способности к культурному диалогу активных и инициативных людей
составляет в философии образования и воспитания суть:Ответ:
социально-рационалистического направления
Вопрос № 58: Манипуляция отличается от остальных способов
взаимодействия в межличностных отношенияхОтвет: скрытым
воздействием в собственных интересах с опорой на стереотипы
Вопрос № 59: Изучение объективных закономерностей
функционирования и проявления психических явлений и процессов как
результата отражения воздействий объективной действительности в
науке психологииВерный ответ: задача
Вопрос № 60: Свойство, не имеющее отношения к процессу
восприятияОтвет: абстрактность
Вопрос № 61: Валидность — показатель качества теста,
отображающий:
Верный ответ: оба ответа верны
Вопрос № 62: Кто из ученых – психологов разработал возрастную
периодизацию:
Ответ: Д.Б. Эльконин.
Вопрос № 63: Для какого периода характерна фаза операционно-
технической деятельности?Верный ответ: младшее школьное детство.
Вопрос № 64: Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву)
относится к:Верный ответ: организационным методам
Вопрос № 65: Специфической формой деятельности ученика,
направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а
также на его развитие является:Верный ответ: учение;
Вопрос № 66: Четыре понятия из следующих пяти слов —
осознанность, самостоятельность, обобщенность, действенность,
выраженность — можно объединить в одну группу. Лишним
является:Верный ответ: выраженность
Вопрос № 67: Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией
учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями,
закономерностями, называется:Верный ответ: широкими
познавательными мотивами
Вопрос № 68: Применяемый в возрастной и педагогической
психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в
процессе активного воздействия исследователя на испытуемого —
это:Ответ: формирующий эксперимент Вопрос № 69: Для исправления причин искажения родительского
отношения с помощью тренинга и психологической коррекции
создаютсяОтвет: родительские группы
Вопрос № 70: Самым общим понятием, обозначающим процесс и
результат приобретения индивидуального опыта биологической
системой, является:Верный ответ: научение
Психология
Вопрос № 1: Понятие относится к суждению, как воспоминание
к:Верный ответ: узнаванию
Вопрос № 2: Согласно теории поэтапного формирования умственных
действий и понятий П. Я. Гальперина, организация процесса обучения в
первую очередь должна опираться на:Верный ответ: создание
ориентировочной основы действия;
Вопрос № 3: По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс,
Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:Верный ответ: обучение и есть
развитие
Вопрос № 4: Метод познания, который ограничивается регистрацией
выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях,
называется:Ответ: наблюдением
Вопрос № 5: Преобразующие, исследовательские действия учебной
деятельности выделяются с позиции:Верный ответ: предмета самой
учебной деятельности
Вопрос № 6: Понятие "задатки" характеризует:Верный ответ:
индивидуальные свойства
Вопрос № 7: Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в
условиях определенной социально-исторической среды
рассматривал:Ответ: П. П. Блонский
Вопрос № 8: Многоплановый процесс развития контактов между
людьмиОтвет: общение
Вопрос № 9: Отличительная черта подросткового кризиса:Ответ:
кардинальное изменение психологических особенностей
Вопрос № 10: Эксперимент в психолого-педагогических
исследованиях позволяет проверить гипотезы:Верный ответ: о наличии
причинной связи между явлениями
Вопрос № 11: Эффективность исследования методом анкетирования
зависит от:Верный ответ: качественного подбора вопросов для теста Вопрос № 12: Экспериментальная педагогика и педагогическая
психология первоначально трактовались как:Верный ответ: различные
названия одной и той же области знания
Вопрос № 13: И.П.Павлову принадлежит теорияОтвет: высшей нервной
деятельности
Вопрос № 14: Статус ребенка в группе, с которым фактически никто
не общается
Ответ: изолированный
Вопрос № 15: Педология возникла:Верный ответ: на рубеже XIX—XX
вв.
Вопрос № 16: Система специальных действий, необходимых для
прохождения основных этапов процесса усвоения — это:Верный ответ:
учение
Вопрос № 17: Учащийся, который активно и легко приспосабливается
к новым условиям, общителен, отличается быстрым и эффективным
мышлением, относится к следующему типу темпераментаОтвет:
сангвиник
Вопрос № 18: Свойство действия, заключающееся в умении
обосновать, аргументировать правильность выполнения действия,
определяется как:Ответ: осознанность
Вопрос № 19: Быстрое и творческое овладение методами обучения
учащихся, изобретательность способов обучения проявляет ...
педагогические способности:Верный ответ: конструктивные
Вопрос № 20: Вид тренинга, который направлен на атмосферу
взаимного доверия и полной психологической открытости участников с
целью познать самого себя, выработать умения и навыки познания
других людейОтвет: Т-группа
Вопрос № 21: «Теоретическое и практическое». Это виды
________Ответ: мышления
Вопрос № 22: Структуру взаимодействия между партнерами по
общению с включением элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок»
описываетОтвет: Э. Берн
Вопрос № 23: Вторичным свойством учебного действия
выступает:Верный ответ: разумность
Вопрос № 24: Человек как типичный представитель сформировавшего
его общества понимается как:Верный ответ: индивид
Вопрос № 25: Интересы и склонности учителя выступают
показателем ... плана общения:Верный ответ: индивидуально-
личностного Вопрос № 26: Метод деятельности психолога, эффективнее всего
подходящий, когда клиент не настроен самостоятельно работать, а
ждёт, чтобы психолог взял и произвел изменения вместо негоВерный
ответ: интервенция
Вопрос № 27: Наиболее высокой ступенью морального развития по Л.
Кольбергу является:Верный ответ: мораль индивидуальных принципов
совести
Вопрос № 28: Действие, сформированное путем повторения,
характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием
поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:Ответ: навык
Вопрос № 29: Стремление к контактам со сверстниками и к получению
их оценок характеризует:Верный ответ: узкие социальные мотивы
Вопрос № 30: Сиюминутно возникающие и довольно часто сменяющие
друг друга мотивационные субъективные состоянияВерный ответ:
желания
Вопрос № 31: Каков процесс развития возрастной периодизации Д.Б.
Эльконина?Ответ: идущий по восходящей спирали,
Вопрос № 32: Уровень актуального развития характеризуют:Ответ:
обученность, воспитанность, развитость
Вопрос № 33: Что, по мнению Д.Б. Эльконина, является
фундаментальной проблемой детской психологии?Ответ: проблема
периодизации психического развития,
Вопрос № 34: Ведущий вид деятельности детей дошкольного
возрастаВерный ответ: сюжетно-ролевая игра
Вопрос № 35: Научение, где знания, умения и навыки приобретаются
по так называемому методу проб и ошибок, — это:Ответ: оперантное
научение
Вопрос № 36: Если известны цели выполнения действия, но пути
достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап
формирования навыка характеризуется как:Ответ: осмысление
Вопрос № 37: Фантастическое видение, не имеющее почти никакой
связи с окружающей человека действительностьюОтвет: галлюцинация
Вопрос № 38: Подразделяются на материальные, духовные,
социальные в плане стремления и удовлетворенияОтвет: потребности
Вопрос № 39: Действия, направленные на анализ условий ситуации, на
соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке
учебной задачи называются:Верный ответ: ориентировочными
Вопрос № 40: Главный минус опросников:Верный ответ: выдача
исследуемыми заведомо недостоверных сведений
Вопрос № 41: Степень актуального развития определяется уровнями: Верный ответ: развитости, воспитанности, обученности
Вопрос № 42: Зависимость успешности формирования навыков от
уровня мотивации учащегося называется:Верный ответ: законом
Йеркса — Додсона
Вопрос № 43: Автор теории инстинктов, совместно с У.Макдауголл,
для которой характерна иррационалистическая точка зрения на
поведение человекаОтвет: З.Фрейд
Вопрос № 44: Один из принципов психологической коррекции –
деятельностный, что означаетВерный ответ: признается тот факт, что
именно активная деятельность самого ребёнка является движущей
силой развития
Вопрос № 45: Значения параметров внимания – это индикаторОтвет:
состояния, степени утомления и уровня бодрствования человека
Вопрос № 46: В исследовании предполагается построение или
порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится
предметом исследования:Верный ответ: формирующий эксперимент
Вопрос № 47: Воспитание от обучения отличают:Ответ: достигаемые
результаты
Вопрос № 48: В философии образования и воспитания Л. Ф. Каптерев,
К. Д. Ушинский, С. И. Гессен относятся к:Верный ответ: культурно-
антропологическому направлению
Вопрос № 49: Педагогическая психология — это наука:Верный ответ: о
закономерностях становления и развития личности в системе
социальных институтов обучения и воспитания;
Вопрос № 50: Л. С. Выготский рассматривает проблему соотношения
обучения и развития:Верный ответ: полагая, что обучение должно
забегать вперед развития и вести его за собой.
Вопрос № 51: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в
возрасте
Ответ: 4-6 лет
Вопрос № 52: Взаимное ориентирование и согласование действий при
организации совместной учебной деятельности соответствует ... цели
педагогического общения:Верный ответ: координационной
Вопрос № 53: Начало научной разработки теории воспитания
датируется:
Верный ответ: началом XIX в.
Вопрос № 54: Ведущим принципом отечественной педагогической
психологии является:Верный ответ: принцип личностно —
деятельностного подхода; Вопрос № 55: Определение темы и образа будущего результата
тренингаОтвет: цель
Вопрос № 56: Ведущим мотивом учебной деятельности,
обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
Верный ответ: стремление приобрести новые знания и умения.
Вопрос № 57: На каких условиях развития ребенка основывался в
своей теории Д.Б. Эльконин:Ответ: на социально-исторических,
Вопрос № 58: Разделы педагогической психологии:Ответ: психология
учителя, психология воспитания, психология обучения
Вопрос № 59: Ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в
целом и отдельные стороны своей личности, деятельности,
поведенияОтвет: самооценка
Вопрос № 60: Метод наблюдения, который предусматривает участие
исследователя в деятельности, которую он исследуетВерный ответ:
включённое
Вопрос № 61: Учебная деятельность по отношению к усвоению
выступает как:Верный ответ: одна из форм проявления усвоения
Вопрос № 62: Бессознательная подверженность индивида
определенным эмоциональным состояниям в большой социальной
группеОтвет: заражение
Вопрос № 63: Педагогическая психология изучает:Верный ответ:
закономерности становления личности индивида и его развития в
рамках системы социальных институтов воспитания и образования
Вопрос № 64: Для эффективной работы и психологического комфорта
группы оптимальным является количество участников в тренингеОтвет:
12
Вопрос № 65: Ключевое требование к качественно сформулированной
гипотезе:Верный ответ: проверяемость
Вопрос № 66: Внутренние силы, которые связаны с потребностями и
побуждают ее к определенной деятельностиВерный ответ: мотивы
Вопрос № 67: Совокупность процессов, протекающих в малой группе в
определенный период времениВерный ответ: групповой динамикой
Вопрос № 68: Активность ориентировки в новых условиях
характеризует:Ответ: форма проявления обучаемости
Вопрос № 69: Вид мышления как «зона ближайшего развития» для
младшего школьникаОтвет: словесно-логическое Вопрос № 70: Четыре понятия из следующих пяти слов — узнавание,
понимание, понятие, оценивание, воспроизведение — можно
объединить в одну группу. Лишним является:Верный ответ: понятие
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Тесты для профессиональной подготовки педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.