Тесты по биологии (6 класс)

  • Работа в классе
  • docx
  • 31.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные задания различных типов разработаны в соответствии с программными требованиями и предназначены для проверки и систематизации знаний учащихся по темам "Жизнь растений (размножение)", "Классификация растений". Представлены в 4 вариантах, в каждом 14 вопросов. Система оценивания прилагается. В конце теста для педагогов приведены правильные варианты ответов для облегчения проверки
Иконка файла материала Тесты.docx
Спецификация теста Педагогические цели тестирования: ­ выявление результатов обучения при изучении определённых разделов; ­ установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и  оценить знания всех элементов содержания предмета; ­ установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного раздела. Элементы содержания предмета, включенные в тест: Способы размножения растений. Размножение споровых и семенных растений. Отличие  ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Вегетативное размножение. Основы  систематики растений. Особенности растений семейств Крестоцветные, Паслёновые,  Розоцветные, Бобовые, Сложноцветные, Лилейные, Злаковые. Количество вариантов теста:      4. Количество заданий в одном варианте:      14 Количество форм заданий в варианте теста:  ­ закрытые тестовые задания с выбором одного ответа из четырёх предложенных (10); ­ задание с выбором трёх ответов из шести предложенных (1); ­ открытое задание на знание ключевых понятий темы (1);   ­ задание на определение верного утверждения (1); ­ задание со свободным ответом (1). № задания Кол­во  баллов А1 А 2 1 1 А 3 1 А 4 1 А 5 1 А 6 1 А 7 1 А 8 1 А 9 1 А1 0 1 В1 В2 В3 С1 Итого  2 2 2 2 18 баллов Критерии оценки:              Максимальный балл – 18.      Проверка и оценивание:   Таким образом, каждый ученик получает за контрольную работу  «5»  ­ 17 ­ 18  баллов; «4»  ­ 12 – 16  баллов; «3»  ­  7 – 11  баллов; «2»  ­  6  баллов и ниже. Оптимальный уровень   ­  94% ­ 100% правильно выполненных заданий. Допустимый уровень  –    67% ­ 89% правильно выполненных заданий. Критический уровень  –   39% ­ 61% правильно выполненных заданий. Недопустимый уровень – менее 33% правильно выполненных заданий.РАЗМНОЖЕНИЕ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ  ЦВЕТКОВЫХ  РАСТЕНИЙ 1 вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. А1. Из проросшей споры мха образуется тонкая зелёная нить: а) зигота;               б) заросток;                    в) предросток;                    г) зооспора.  А2. Могут размножаться отводками: а) смородина, тополь;                                 в) одуванчик, малина; б) осина, иван­чай;                                      г) крыжовник, яблоня.                     А3. Могут размножаться листовыми черенками: а) сансевьера, сенполия;                              в) земляника, клюква; б) ландыш, пырей;                                       г) нарцисс, тюльпан. А4. Могут размножаться клубнями: а) яблоня, груша;                                            в) топинамбур, картофель; б) орхидея, жень­шень;                                  г) роза, ива. А5. Формула цветка растений семейства Лилейные: а) *О3+3Т3+3 П1               б) *Ч4Л4Т4+2П1             в) *Ч5Л5Т∞П∞              г) *Ч(5)Л(5)Т5П1 А6. Формула цветка растений семейства Бобовых: а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1                                               в) нет верного ответа б) 1 О(2)+2Т3П1                                                                   г) *Ч5Л5Т ∞ П1 А7. Ядовитые вещества содержатся в различных частях растений семейства: а) Сложноцветные;              б) Лилейные;               в) Паслёновые;            г) Злаковые. А8. Соцветие корзинка имеется у растений семейства: а) Злаковые;           б) Сложноцветные;             в) Крестоцветные;           г) Бобовые. А9. Представителями семейства Крестоцветных являются растения: а) шиповник, яблоня, абрикос;                            в) василёк, подсолнечник, астра; б) горчица, капуста, редька;                                г) ландыш, лук, чеснок. А10. Представителями семейства Розоцветных являются растения: а) люпин, горох, чечевица;                                    в) вишня, рябина, земляника; б) рис, овёс, кукуруза;                                            г) баклажан, томат, белена. Часть 2.  В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.    Особенностями растений семейства Розоцветных является:А) двойной околоцветник; Б) некоторые растения образуют корнеплоды; В) на корнях образуются клубеньки, в которых поселяются бактерии; Г) плоды – стручки или стручочки; Д) плоды – костянка, яблоко, многоорешек; Е) в цветках может быть много тычинок и пестиков; Ж) растения содержат ядовитые вещества. В2. Вставьте пропущенные слова: 1. Половое размножение происходит при помощи половых клеток ­ …., при слиянии      которых образуется  …. . 2. В семенах растений имеется ткань, которая содержит запас питательных веществ и     называется  …. . 3. Пыльцевое зерно, попадая на рыльце пестика, прорастает, превращаясь в  …..  ….. . 4. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется  …. . 5. Пыльца цветков насекомоопыляемых растений ….., ….., ….. . В3. Выберите верные утверждения. 1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства      объединяются в классы. 2. Для процесса оплодотворения споровых растений необходима капельно­жидкая вода. 3. Плодом голосеменных растений является сложно устроенная шишка. 4. У цветковых растений мужские гаметы крупнее женских. 5. Самоопыление чаще всего происходит в ещё не раскрывшемся цветке. Часть  3. Задание со свободным ответом. С1. В чём преимущества полового размножения над бесполым? Ответ обоснуйте.РАЗМНОЖЕНИЕ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ  ЦВЕТКОВЫХ  РАСТЕНИЙ 2   вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. А1. При слиянии половых клеток образуется: а) зигота;               б) заросток;                    в) предросток;                    г) зооспора.   А2. Могут размножаться корневыми отпрысками: а) смородина, тополь;                               в) одуванчик, малина; б) осина, иван­чай;                                    г) крыжовник, яблоня.                     А3. Могут размножаться с помощью ползучих побегов ­ усов: а) сансевьера, сенполия;                              в) земляника, клюква; б) ландыш, пырей;                                       г) нарцисс, тюльпан. А4. Могут размножаться стеблевыми черенками: а) яблоня, груша;                                            в) топинамбур, картофель; б) орхидея, жень­шень;                                  г) роза, ива. А5. Формула цветка растений семейства Розоцветные: а) *О3+3Т3+3 П1               б) *Ч4Л4Т4+2П1             в) *Ч5Л5Т∞П∞              г) *Ч(5)Л(5)Т5П1 А6. Формула цветка растений семейства Сложноцветных: а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1          б) 1 О(2)+2Т3П1           в) нет верного ответа            г) *Ч5Л5Т∞П1 А7. Длинные листья имеют влагалища, охватывающие стебель у растений         семейства: а) Сложноцветные;              б) Лилейные;               в) Паслёновые;            г) Злаковые. А8. Корнеплоды могут образовывать некоторые у растения семейства: а) Злаковые;            б) Сложноцветные;             в) Крестоцветные;            г) Бобовые. А9. Представителями семейства Лилейных являются растения: а) шиповник, яблоня, абрикос;                            в) василёк, подсолнечник, астра; б) ландыш, лук, чеснок;                                        г) горчица, капуста, редька. А10. Представителями семейства Бобовых являются растения: а) люпин, горох, чечевица;                                    в) вишня, рябина, земляника; б) рис, овёс, кукуруза;                                            г) баклажан, томат, белена. Часть 2.В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.    Особенностями растений семейства  Паслёновых является: А) некоторые элементы цветка срослись; Б) растения богаты белками; В) цветок правильный; Г) плод – боб; Д) растения содержат ядовитые вещества; Е) цветок неправильный; Ж) плоды – ягоды или коробочки. В2. Вставьте пропущенные слова: 1. При слиянии половых клеток происходит ……  и  образуется  ….. . 2. На каждой чешуе красноватых шишек сосны развиваются ….. …. …. . 3. В пыльниках тычинок образуются  …..  ….. . 4. При  …… опылении пыльца из тычинок попадает на рыльце пестика того же самого      цветка. 5. Пыльца цветков ветроопыляемых растений ….., ….., ….. . В3. Выберите верные утверждения. 1. Научные названия растений даются на английском языке.  2. У мха кукушкина льна мужские гаметы развиваются на одних растениях, женские – на      других. 3. Вегетативное размножение у голосеменных растений встречается очень редко. 4. Число семязачатков в завязях разных растений одинаково. 5. Аромат и нектар имеется в цветках насекомоопыляемых растений в отличие от       ветроопыляемых. Часть  3. Задание со свободным ответом. С1. В чём преимущества спорового размножения над вегетативным? Ответ обоснуйте.РАЗМНОЖЕНИЕ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ  ЦВЕТКОВЫХ  РАСТЕНИЙ 3   вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. А1. При бесполом размножении хламидомонады  в результате деления образуется         2 – 8 клеток, каждая их которых называется: а) зигота;               б) заросток;                    в) предросток;                    г) зооспора.  А2. Могут размножаться стеблевыми черенками: а) смородина, тополь;   б) осина, иван­чай;    в) одуванчик, малина;  г) крыжовник, яблоня.                   А3. Могут размножаться корневищами: а) сансевьера, сенполия;                              в) земляника, клюква; б) ландыш, пырей;                                       г) нарцисс, тюльпан. А4. Могут размножаться культурой тканей: а) яблоня, груша;                                            в) орхидея, жень­шень; б) топинамбур, картофель;                            г) роза, ива. А5. Формула цветка растений семейства Крестоцветные: а) *О3+3Т3+3 П1               б) *Ч4Л4Т4+2П1             в) *Ч5Л5Т∞П∞              г) *Ч(5)Л(5)Т5П1 А6. Формула цветка растений семейства Розоцветных: а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1            б) 1 О(2)+2Т3П1              в) нет верного ответа     г) *Ч5Л5Т∞П1 А7. Имеют видоизменённый стебель в виде корневища или луковицы растения         семейства: а) Лилейные;              б) Сложноцветные;               в) Паслёновые;            г) Злаковые. А8. Трубчатые, воронковидные и язычковые цветки имеется у растений семейства: а) Злаковые;            б) Сложноцветные;             в) Крестоцветные;            г) Бобовые. А9. Представителями семейства Паслёновых являются растения: а) шиповник, яблоня, абрикос;                              в) василёк, подсолнечник, астра; б) дурман, картофель, табак;                                 г) горчица, капуста, редька.А10. Представителями семейства Злаковых являются растения: а) люпин, горох, чечевица;                                    в) вишня, рябина, земляника; б) баклажан, томат, белена;                                   г) рис, овёс, кукуруза. Часть 2.  В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.    Особенностями растений семейства  Крестоцветных является: А) двойной околоцветник; Б) некоторые растения образуют корнеплоды; В) на корнях образуются клубеньки, в которых поселяются бактерии; Г) плоды – стручки или стручочки; Д) плоды – костянка, яблоко, многоорешек; Е) в цветках может быть много тычинок и пестиков; Ж) листья могут быть собраны в прикорневую розетку. В2. Вставьте пропущенные слова: 1. Бесполое размножение делят на ….   и  …. . 2. На каждой чешуе зеленоватых шишек сосны развиваются ….. …. …. . 3. Одновременно с образованием пыльцы в семязачатке формируется  …. . 4. При  ……  опылении пыльца с тычинок цветка одного растения переносится на рыльца      пестиков цветка другого растения. 5. У ветроопыляемых растений цветки  ….., ….., ….. . В3. Выберите верные утверждения. 1. Основной единицей систематики является подвид. 2. Папоротники опыляются при помощи ветра. 3. Семена сосны состоят из зародыша, эндосперма и семенной кожуры. 4. Двойное оплодотворение характерно только для цветковых растений. 5. Некоторые растения могут опыляться только определёнными насекомыми. Часть  3. Задание со свободным ответом. С1. В чём преимущество семенного размножения над споровым? Ответ обоснуйте.РАЗМНОЖЕНИЕ  И  КЛАССИФИКАЦИЯ  ЦВЕТКОВЫХ  РАСТЕНИЙ 4   вариант Часть 1. Выберите один правильный ответ из предложенных. А1. Из проросшей споры папоротника образуется маленькая зелёная пластинка: а) зигота;               б) заросток;                    в) предросток;                    г) зооспора.  А2. Могут размножаться корневыми черенками: а) смородина, тополь;                               в) одуванчик, малина; б) осина, иван­чай;                                    г) крыжовник, яблоня.                     А3. Могут размножаться луковицами: а) сансевьера, сенполия;                              в) земляника, клюква; б) ландыш, пырей;                                       г) нарцисс, тюльпан. А4. Могут размножаться прививкой: а) яблоня, груша;                                            в) топинамбур, картофель; б) орхидея, жень­шень;                                  г) роза, тюльпан. А5. Формула цветка растений семейства Паслёновые: а) *О3+3Т3+3 П1               б) *Ч4Л4Т4+2П1             в) *Ч5Л5Т∞П∞              г) *Ч(5)Л(5)Т5П1 А6. Формула цветка растений семейства Злаковых: а) 1 Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1         б) 1 О(2)+2Т3П1             в) нет верного ответа         г) *Ч5Л5Т∞П1 А7. Имеют плод семянку с приспособлениями для распространения ветром растения       семейства: а) Сложноцветные;              б) Лилейные;               в) Паслёновые;            г) Злаковые. А8. Тройчатые, перистые и пальчатые листья имеется у растений семейства: а) Злаковые;            б) Сложноцветные;             в) Крестоцветные;            г) Бобовые.А9. Представителями семейства Розоцветных являются растения: а) шиповник, яблоня, абрикос;                            в) василёк, подсолнечник, астра; б) ландыш, лук, чеснок;                                        г) горчица, капуста, редька. А10. Представителями семейства Лилейных являются растения: а) люпин, горох, чечевица;                                    в) спаржа, тюльпан, гиацинт; б) рис, овёс, кукуруза;                                            г) баклажан, томат, белена. Часть 2.  В1. Выберите несколько правильных ответов из числа предложенных.    Особенностями растений семейства  Бобовых является: А) некоторые элементы цветка срослись; Б) растения богаты белками; В) цветок правильный; Г) плод – боб; Д) растения содержат ядовитые вещества; Е) цветок неправильный; Ж) плоды – ягоды или коробочки. В2. Вставьте пропущенные слова: 1. Мужские половые клетки называются ….., женские ­ ….. . 2. Попав на женские шишки сосны, пыльца прорастает и образует  …. …. . 3. На вершине семязачатка имеется узкий канал ­ …. . 4. Опыление растений, которое производит человек, называется  ….. . 5. У насекомоопыляемых растений цветки  ….., ….., ….. . В3. Выберите верные утверждения. 1. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными     признаками и свойствами. 2. Споры у мхов образуются в спорангиях на нижней стороне листьев. 3. Голосеменные растения плодов не образуют. 4. Все цветковые растения способны к самоопылению. 5. У некоторых растений в образовании плода принимают участие кроме завязи и другие      части цветка. Часть  3. Задание со свободным ответом. С1. В чём преимущество вегетативного размножения над семенным? Ответ обоснуйте.Ответы к заданиям   Размножение и классификация покрытосеменных растений №п/п Вариант  1 Вариант  2  Вариант  3 Вариант  4 Баллы  Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В Г А В А А В Б Б В А Б В Г В В Г В Б А Г А Б В Б Г А Б Б Г А В Г А Г Б А Г А В А,Д,Е 1 – гамет, зигота 2 – эндосперм 3 – пыльцевую      трубку 4 – опыление 5 – крупная, лип­    кая, шерохова­    тая Часть 2 А,В,Д,Ж 1 – оплодотворе­      ние, зигота 2 – по 2 семяза­    чатка 3 – пыльцевые     зёрна (пыльца) 4 – при само­      опылении 5 – мелкая, лёг­      кая, сухая А,Б,Г,Ж 1 – бесполое  (спорообразование) и вегетативное 2 – по 2 пыльцевых    мешочка 3 – зародышевый     мешок 4 – перекрёст ном 5 –невзрачные, без     нектара и запаха,  А,Б,Г,Е 1 – спермии,      яйцеклетки 2 – пыльцевую     трубку 3 – пыльцевход 4 – искусственное 5 – крупные, яр­ кие или мелкие в  соцветиях, с аро­ матом и нектаром 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 22 2 В3 С1 1,2,5 2,3,5    мелкие 3,4,5 Часть 3 1,3,5 При ПР новый орга­ низм образуется в  результате слияния  мужской и женской  гамет, каждый роди­ тель имеет свои на­ следственные приз­ наки. При их пере­ комбинации могут  появиться новые  свойства, которые  помогут приспосо­ биться к условиям  окр. среды и повы­ шают шансы на вы­ живание вида. ВР: новая особь на­ следует признаки  материнского орга­ низма. Количество  потомков ограни­ чено его размерами. СР: одно растение  может дать тысячи  и миллионы специа­ лизированных кле­ ток­спор, которые  разносятся далеко  от материнской  особи. Спора – специализи­ рованная клетка. Про­ растание зависит от  окр. среды, поэтому  их образуется много –  тратятся ресурсы ор­ ганизма. Семя – мно­ гоклеточное, защище­ но кожурой, содержит  запас пит. веществ и  зачаток нового расте­ ния. Прорастает  быстрее, больше  шансов на выживание. Вегетативное раз­ множение: расте­ ния быстро расселя­ ются и растут. Не­ которые растения  (земляника, сныть),  растущие в тени,  почти не цветут и не образуют пло­дов.  Опыление мо­жет  быть осложне­но  погодными ус­ ловиями.