I. Тональности
Написание знаков при ключе
1. Выбери из предложенных вариантов четыре правильных (ОБВЕДИ):
2. Подумай, в какой тональности есть такие знаки?
Отметь верные определения (обведи букву):
а) До мажор
б) Ля мажор
в) Ре минор
а) Ми мажор
б) До мажор
в) Ми мажор
а) Си мажор
б) Си минор
в) Соль мажор
3. Параллельные тональности – это тональности имеющие:
а) одинаковые знаки альтерации
б) единую тонику
DOD_MaslakovaMA_KonkursAMO3_testy 4kl.doc
»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Детская Музыкальная Школа
Табунского района
ТЕСТЫ
по Коллоквиуму
4 класс
2018 г.
1 »
ТЕСТЫ
по Коллоквиуму
4 класс
________________________________________________
(Ф.И. ученика)
_________________________________________________________
I. Тональности
Написание знаков при ключе
1. Выбери из предложенных вариантов четыре правильных (ОБВЕДИ):
2. Подумай, в какой тональности есть такие знаки?
Отметь верные определения (обведи букву):
1) До мажор
2) Ля мажор
3) Ре минор
2 »
1) Ми мажор
2) До мажор
3) Ми мажор
1) Си мажор
2) Си минор
3) Соль мажор
3. Параллельные тональности – это тональности имеющие:
1) одинаковые знаки альтерации
2) единую тонику
3) одинаковые знаки альтерации и единую тонику
4. Одноимённые тональности – это тональности имеющие:
1) одинаковое ладовое звучание и исполнение
2) одинаковые знаки альтерации при ключе
3) единую тонику, но разное ладовое исполнение
5. Посмотри, правильно ли определены параллельные тональности? Отметь
два правильных варианта.
1) До мажор Ля минор
2) Соль мажор Соль минор
3) Ре мажор – Си минор
4) Фа мажор – До минор
6. Теперь определи одноимённые тональности. Выбери два верных ответа.
1) Си минор – Си мажор
2) До минор – Соль мажор
3) Ля минор – Ля мажор
4) Ми минор – Ре мажор
II. Динамические оттенки и их обозначение в нотах
1. Внимательно рассмотри таблицу и расставь цифры от 1 до 8 в порядке
убывания силы звучания. То есть, к самому «громкому» знаку поставь – 1, а
к самому «тихому» 8 (максимум1балл)
3 »
2. Расставь номера в таком порядке, чтобы совпали названия терминов и их
обозначения.
Например:
1
громко
1
1
I
1)
ГРОМКО
НЕ ОЧЕНЬ
ГРОМКО
НЕ ОЧЕНЬ
ТИХО
ОСЛАБЛЯЯ
ЗВУЧАНИЕ
ТИХО
УСИЛИВАЯ
ЗВУЧАНИЕ
1
1
2
3
4
5
6
ТАБЛИЦА:
II
>
<
forte
(форте)
III
Crescendo
(крещендо)
1
Forte (форте)
Diminuendo
(диминуэндо)
Mezzo piano(меццо
пиано)
Piano(пиано)
Mezzo forte (меццо
форте)
Внимательно прочитай и впиши (нарисуй) правильное обозначение штриха из
предложенных внизу таблицы вариантов.
III. Штрихи
4 1) Legato
(Легато)
2) Non
legato
(нон легато)
3) Staccato
(стаккато)
4) Accento
(аченто)
»
тремоло связанно, выдержанно
тремоло выдержанно, ритмично, четко,
раздельно
удар коротко, четко.
удар, толчок акцентировано
Выбери из этих примеров:
IV.
нотном письме
Знаки
в
1. Разгадай кроссворд и узнай, как называется инструмент, который с
итальянского языка переводится как «небесный».
3.
1.
6.
7.
2.
4.
5.
.
.
.
4.
.
6.
.
1. Какие размеры относятся к трёхдольным? Обведи три верных ответа.
V. Ритм и размер
5 »
1) 2 в) 12 д) 6
4 8 8
2) 3 г) 8 е) 5
4 6 8
2. Проставь размер в такте.
3.
длительность звучания ноты?
Обведи нужные три верных варианта.
Какие
знаки ты
выберешь
для того,
чтобы
увеличить
VI. Мелизмы
1. Здесь даны описания мелизмов (мелодических украшений).
Впиши, одним словом их названия:
1) мелодическое украшение, которое исполняется за счёт предыдущей
длительности, называется _____________________
2) украшение, исполняемое как быстрое чередование двух звуков главного
и вспомогательного, называется _____________________
2. Это не мелизмы (обведи три верных знака):
6 a) б) в) г) д)
»
VII. Темповые обозначения
1. Подумай, правильно ли даны определения темпов? Отметь верные.
1) Adagio (Адажио)медленно, спокойно
2) Allegro (Аллегро) скоро
3) Vivo (Виво) очень медленно
4) Andante(Анданте) – не спеша
5) Presto (Престо) – очень скоро
6) Ritenuto (Ритенуто) – замедляя
7) Accelerando (Аччелерандо) – в темпе вальса
2. Проставь числа от 1 до 4 в порядке ускорения темпа, т.е. самый медленный
темп обозначь цифрой 1, а самый быстрый 4 (макс. 1б)
___Vivo (Виво)
___Largo (Ларго)
___Adagio (Адажио)
___Allegro (Аллегро)
VIII. Вопросы на музыкальную эрудицию
1. музыка, написанная в чётком ритме для сопровождения военных походов,
парадов.
1) мазурка
2) песня
3) вальс
4) марш
2. Пьеса, которая в переводе с французского означает «изучение, учёба»
1) Этюд
7 »
2) Концерт
3) Романс
4) Полонез
3. Отметь танец, размер которых является 3х дольным
1) Менуэт
2) Марш
3) Гопак
4) Полька
4. Как ты считаешь, к какому жанру относится произведение П.И.Чайковского
«Евгений Онегин»?
1) Опера
2) Балет
3) Концерт
4) Симфония
Баллов __________
Проверил
(пед.)_______________
Оценка___________
Баллы выставляются только за правильный ответ1 балл!
8
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Тесты по коллоквиуму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.