Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Контроль знаний
doc
музыка +1
Взрослым
19.01.2017
Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ
методическая работа "Развитие креативности у детей младшего и среднего школьного возраста"
Публикация является частью публикации:
тесты по сольфеджио конкурс-олимпиада.doc
ТЕСТЫ    4         КЛАСС           ( 1 вариант)   1. В какой тональности  d – fis – a  является доминантовым  трезвучием? А)  Es – dur Б)  a – moll В) G – dur 2. На каких ступенях строятся  б6 в натуральном мажоре? А)  II , IV, VI,VII Б)  I, II, IV, V В)  III, IV, VI, VII 3. Тональность – это: А)  два звука Б)  высота лада В) семь ступеней лада 4. В каком интервале 3 ½  тона? А)  м6 Б)  ч4 В)  ч5 5.  Какие   главные ступени лада? А)  II, VI, VII Б)  I,  IV,  V В)  I,  III,  VI 6.  Какая  ступень изменяется в гармоническом миноре? А)  VI  повышается Б)  VII  повышается В)  VII  понижается 7. Какая длительность делится на  ритмическую группу        ?  А)                                            В) Б) 8. Сколько знаков  в   Ля – мажоре (Аdur) ? А)  5 диезов Б)  4 бемоля В)  3 диеза 9.Определить созвучие:  d – as А)  ув4 Б)  ум5 В)  м7 10.Какие мажорная и минорная тональности имеют 3 бемоля  при ключе? А)  Фа­мажор и ре­ минор Б)  Ми ь­ мажор и до­минор В)  Ре­мажор и си­минор 11.  Какой аккорд состоит из   м3 и ч4? А)  Б6 Б)   М64 В)   Б53 12.  Параллельная гамма   к  до­минору: А)  Фа ­ мажор Б)   Ре ­ мажор В)  Ми ь – мажор 13. Параллельные тональности – это А)  Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники Б)   Разные ключевые знаки, но одинаковые тоники В)  Одинаковые тоники и одинаковые ключевые знаки 14.  Сколько тонов в увеличенной кварте? А)  5 тонов Б)  2 ½ тона В)  3 тона    ТЕСТЫ              4 КЛАСС                      (2вариант) 1.  Какой аккорд состоит из: б3 + м3 + м3? А)  Б53 Б)  М64 В)  D7 2.  Чистые кварты строятся на ступенях  натурального  мажора: А)  на всех ступенях, кроме   V Б)  на всех ступенях, кроме  IV В)  на всех ступенях, кроме  II 3. Тритон – это А)  увеличенная кварта и уменьшенная квинта Б)  уменьшенная кварта и увеличенная квинта В)  уменьшенная секста и увеличенная секунда 4. Тритоны в гармоническом  миноре: А)   ув4 ­  на III   ступени и  ум5 ­  на V ступени Б)   ув4 – на IV ступени  и  ум5 ­  на VII ступени В)  ув 5 ­  на III ступени  и  ум4 ­  на VII ступени 5.  Какой аккорд состоит из   ч4 и м3? А)  М6 Б)  Б64 В)  М64 6. Определить вид лада:  f – g – as – b – c – d – e – f А)  натуральный мажор Б)  натуральный минор В)  мелодический минор 7. Разрешение увеличенной кварты: А)  встречным движением Б)  противоположным движением В)  параллельным движением 8. Разрешение уменьшенной квинты: А)  противоположным движением Б)  параллельным движением В)  встречным движением 9. Мажорный секстаккорд состоит из: А)  б3+ч4 Б)  м3+ч4 В)  б3+м3 10. S53 строится на: А)  III ступени лада Б)  IV ступени лада В)  V ступени лада 11.  Пунктирный ритм – это: А)                                            В) Б) 12.  Синкопа  ­ это: А)                                          В) Б) 13.   D7  состоит из: А)   б3+б3+м3 Б)   б3+м3+б3 В)   б3+м3+м3 14.   Сколько знаков  в E – dur? А)  4 ь Б)   3 # В)  4 #               ТЕСТЫ        5 КЛАСС                    ( 1вариант ) 1. Какой аккорд состоит из м3+м3? А)  Б53 Б)  Б6 В)  М53 Г)  ум53 2. Какая ступень изменяется в гармоническом мажоре? А)  понижается  VI ступень Б)  повышается  V ступень В)  повышается VII ступень Г)  понижается  II ступень 3. Строение гармонического минора: А)  тон – полутон ­  тон ­  тон ­  полутон ­  тон ­  тон Б) тон ­ полутон ­  тон ­  тон ­  полутон ­  полтора тона ­  полутон В)  тон – тон – полутон ­  тон ­  тон ­  тон ­  полутон Г)  тон – тон ­  полутон – тон ­ полтора тона ­  полутон 4.Тритоны  ­ это: А)  ум7 и ув2 Б)  ув4 и ум5 В)  ум 4 и ув5 Г)  ум4 и ум 5 5.  Синкопа – это: А)  сильная доля Б)  слабая доля В)  перенесение мелодии из одной тональности в другую Г)  перенесение акцента с сильной доли на слабую 6. Какой аккорд состоит из  м3 + б2 + б3? А)  D43 Б)  S64 В)  D2 Г)  T53 7. Определить значение и тональности аккорда dis­fis­a­h: А)  D43  в  Cis,cis Б)  D65  в  E,e В)  D65  в  F,f Г)  D7     в  Gis, g 8.  Тональности с шестью диезами при ключе: А)  Н ­ dur,  gis ­ moll Б)  E ­ dur,  cis ­ moll В)  Fis ­ dur,  dis ­ moll Г)  Es – dur,  c – moll 9.  Энгармонически равные тональности – это: А)  Одинаковые ключевые знаки, но разные  тоники Б)  Разные ключевые знаки, но одинаковые тоники В)  Тональности, одинаковые по высоте и одинаковые по  названию Г)  Тональности, одинаковые по высоте, но различные по  названию 10.  Какой аккорд есть в H – dur? А)  g – c ­ e Б)  fis – a ­ cis В)  e – gis – h ­ d Г)  fis – ais – cis – e 11.  размер 6/8 – это: А)  сложный Б)  переменный В)  простой Г)  смешанный 12.  Б 64  состоит из: А)  м3 + ч4 Б)  б3 + ч4 В)  ч4 + м3 Г)  ч4 + б3             ТЕСТЫ    5    КЛАСС   ( 2 вариант ) 1.  D64   строится на: А)   III  ступени Б)   V    ступени В)   II    ступени Г)   VII  ступени 2.  D2 строится на : А)  II    ступени Б)  III   ступени В)  IV  ступени Г)  V    ступени 3.  Определить значение и тональности аккорда: a – c – d –  fis А)  D7  в  F –dur, f ­ moll Б)   S6  в  C – dur, c ­ moll В)  D43  в  G – dur, g ­ moll Г)  D65  в  B – dur, b – moll 4.  Строение гармонического мажора: А) тон – тон – полутон – тон – тон – тон ­ полутон Б) тон – тон – полутон – тон – полутон – полтора тона ­ полутон В) тон – полутон – тон – полутон – тон – тон ­ тон Г) тон – полутон – тон – тон – полутон – тон – тон 5.  Определить аккорд  cis – e – g А)   Б6 Б)    ув53 В)   М53 Г)   ум53 6.  Какой аккорд есть в тональности   Fis – dur? А)  eis – gis ­ h Б)  gis – his ­ dis В)  d – f ­ a Г)  c – e – g 7.  Тритоны в гармоническом мажоре: А)  ув4 на  II ступени и ум 5 VII  на  ступени Б)  ув4  на  VI ступени  и  ум 5 II  на  ступени В)  ув4  на  III ступени  и  ум 5  VI на  ступени Г)  ув 4  на  IV ступени  и  ум 5 VII на  ступени 8.  Увеличенное трезвучие: А)  Между крайними звуками – уменьшенная квинта Б)  Между крайними звуками – большая  секста В)  Между крайними звуками – увеличенная квинта Г)  Между крайними звуками – уменьшенная кварта 9.  Сколько знаков в b – moll? А)  5 ь Б)  6 # В)  7 ь Г)  4 ь 10. Какой тритон есть в тональности  g – moll? А)  es ­ a Б)  b ­ e В)  gis ­ d Г)  f – h 11.  Увеличенное трезвучие в гармоническом миноре  сроится на: А)  на   V   ступени Б)  на   VI   ступени В)  на   III   ступени Г)  на   VII  ступени 12. В каких тональностях разрешается  D 43  от звука   e ? А)  H – dur, h ­ moll Б)  B – dur,  d ­ moll В)  F – dur,  a ­ moll Г)  D – dur,  d ­ moll                 ТЕСТЫ        6  КЛАСС                ( 1 вариант ) 1.  Синкопы бывают: А)  малые и большие Б)  натуральные и гармонические В)  внутритактовые и междутактовые Г)  диатонические и хроматические 2.  Тональности  Fis – dur   и  fis – moll  между  собой: А)  однотональные Б)  одноименные В)  параллельные Г)  родственные 3.  Определить интервал и его  тональности  cis  ­  b: А)  ув 7  C – dur,  a ­ moll Б)  ум 7  D – dur,  d ­ moll В)  б 6    B – dur,  D ­ dur Г)  ум 7  E – dur,  c – moll 4.  Сколько знаков в Des – dur? А)   6 # Б)    7 ь В)   4 # Г)   5 ь 5.  Какие интервалы относятся к характерным? А)  ум 4,  ув 5,  ув 4,  ум 5 Б)   ум4,  ув5,  ум7,  ув 2  В)   ум4,  ум5,  ум7,  ув2 Г)   ув5,  ум5,  ув2,   ум5 6.  Какой  аккорд   cостоит  из  м3+м3+б3? А)  D65 Б)  м VII7 В)  D2 Г)  ум VII7 7.  В каких ладах строится  ум VII7? А)  натуральных Б)  хроматических В)  гармонических Г)  диатонических 8.Определить тональность и вид лада: d  ­ e  – fis ­ g –  a – b–  cis – d А)  натуральный  D ­ dur Б)  мелодический  d ­ moll В)  гармонический  d ­ moll Г)  гармонический   D – dur 9.  Определить интервал и его тональности:  b – cis А)   м3  в  B – dur, b ­ moll Б)    б2  в  B – dur, g ­ moll В)    ув 2  в  Es – dur, c ­ moll Г)    ув 2  в  D – dur,  d ­ moll   10.  Разрешение уменьшенного трезвучия от звука «ais» в  тональности: А)  H­dur,  h­moll, Gis­dur, gis­moll Б)  E­dur, e­moll,  Cis­dur, cis­moll В)  D­dur, d­moll, Dis­dur, dis­moll Г)  Fis­dur, fis­moll,  B­dur, b­moll 11.   Модуляция – это: А)  переход в новую тональность с закреплением в ней Б)   перемещение мелодии на другую ступень В)  главные ступени Г)  транспозиция 12.  Как называется ритм:    А)   триоль Б)    пунктирный В)   синкопа  внутритактовая Г)   синкопа  междутактовая                  Тесты     6   КЛАСС    ( 2 вариант ) 1.  На каких ступенях строятся  уменьшенные квинты? А)  на неустойчивых Б)  на устойчивых В)  на главных Г)  на побочных 2.  В гармоническом мажоре: А)  повышается   IV  ступень Б)  понижается  VI  ступень В)  понижается  VII  ступень Г)  повышается  VII  ступень 3.  Определить тональности для ув 4 c – fis: А)  A – dur,  fis – moll,  c – dur,  c ­ moll Б)  G – dur,  g – moll,  E – dur,  e ­ moll В)  H – dur,  gis – moll,  D – dur,  h ­ moll Г)  C – dur,  ges – moll,  C – dur,  es – moll 4.  Характерные интервалы  встречаются: А)  в мелодических видах мажора и минора Б)  в натуральных видах мажора и минора В)  в гармонических видах мажора и минора Г)  в параллельных видах мажора и минора 5.  D 64  строится  на: А)  на  ступени  I  лада Б)  на  ступени  II  лада В)  на  ступени  VI  лада Г)  на  ступени   VII лада 6.  Тональности  Fis – dur  и  dis – moll  какие между собой? А)  параллельные Б)  одноименные В)  альтерированные Г)  увеличенные 7.  Определить  аккорд и  в какой он тональности :  As – c –  es   ges: А)  D7                                                                                                      в  AS – dur, Б)  S53       в  dis – moll В)  ум 53   в  a ­ moll Г)  D7        в  Des – dur 8.  Какой аккорд состоит из  б2 + б3  + м3? А)  ув 53 Б)  D2 В)  Б6 Г)  D43 9.  Определить интервал и его тональность  fis – es: А)   б6  в   Fis – dur,  fis ­ moll Б)  ум7  в  F – dur,  f ­ moll В)  ув7  в  D – dur,  d ­ moll Г)  ум7  в  G – dur,  d – moll 10.  Крайние звуки увеличенное трезвучия  составляют: А)  ум 5 Б)   ч 5 В)  ув 5 Г)  ув 4 11.  разрешение уменьшенного трезвучия от звука  h: А)    C – dur,  c – moll,  A – dur,  a ­ moll Б)    H – dur,  h – moll,  D – dur,  d ­ moll В)   F  ­ dur,  d – moll,   G – dur,  e ­ moll  Г)   E – dur,  e – moll,  Cis – dur,  cis – moll 12.  Триоль,  равная          ,   это: А)                                                Б) Б)                                                 В)           ТЕСТЫ         7  КЛАСС       (1 вариант) 1.  Сколько родственных тональностей? А)   2                                               Г)  6 Б)   4                                               Д)  7 В)   5 2.  На какой ступени минора строится ув53? А)    I                                                Г)  VI Ь Б)    VII #                                         Д)  V В)    III 3.  Отклонение – это: А)   Временный переход в новую тональность                                    Б)   Переход в новую тональность и закрепление в ней                     В)  Повышение или понижение неустойчивых ступеней лада 4.  Сколько триольных восьмых в  половинной? А)   3                                                    Г)  6 Б)   4                                                    Д)  7 В)   5 5.  В какой тональности  ре бекар  VI пониженная ступень? А)   Fis ­ dur                                        Г)  fis ­ moll Б)   g ­ moll                                         Д)  F ­ dur В)  D – dur 6.  Как называется мажор с  IV#   ступенью А)  миксолидийский                          Г)  фригийский Б)  дорийский                                     Д)  лидийский В)  ионийский 7.  Какие ступени участвуют в характерных интервалах? А)  I – IV – V                                      Г)  I – II ­ III Б)  II – VI – VII                                  Д)  VII – V ­ II В)  VI – VII ­  III 8.  Какой аккорд  состоит из б2+б3+м3? А)  D65                                              Г)  ув 53 Б)  Б64                                               Д)  D2 В)  ум VII 9.  Определить созвучие и его тональности: b – d – fis А) ув53 в d – moll, G – dur              Г) ум53 в A – dur, a ­ moll Б) Б53 в  B – dur, b – moll               Д) ув53  в d – moll, D ­ dur В) ув53 в  D – dur, g – moll 10.  Уменьшенный вводный септаккорд состоит из: А)  б3+м3+м3                                   Г)  м3+м3+м3 Б)  м3+б3+б3                                    Д)  б3+б3+м3 В)  б3+м3+б3 11.  Ум 4 в мажоре строится на: А)  VII#  ступени                              Г)  IV   ступени Б)   II  ступени                                  Д)  VI Ь  ступени В)  III  ступени 12.  D6   в  B – dur: А)                                                       В) Б)                                                       Г) 13.  Разрешение   S64  в  F – dur: А)                                                       В) Б)                                                       Г) 14.  На каких ступенях строится ум 53? А)  на вводных                                В)  на главных Б)  на устойчивых                           Г)  на побочных         ТЕСТЫ        7  КЛАСС     (2 вариант) 1.  На какой ступени мажора строится  ув53? А)  на  I                               В)  на   VI Ь Б)  на  IV                             Г)   на    II  В)  на  VII # 2.  Родственные тональности к d – moll: А) F – dur, g – moll, B – dur, a – moll, C – dur, A ­ dur Б) e – moll, F – dur, g – moll, a – moll, B – dur, C ­ dur В) F – dur, G – dur, A – dur, a – moll, b – moll, C ­ dur Г) g – moll, H – dur, a – moll, c – moll, F ­ dur Д) E – dur, F – dur, g – moll, G – dur, f – moll 3.  Переход в новую тональность – это: А)  альтерация                       Г)  хроматизм Б)  модуляция                        Д)  интервал В)  аккорд 4.  Увеличенное  трезвучие  состоит: А)  м3+б3                                      Г)    ув3+б3 Б)   б3+м3                                     Д)    м3+ум3 В)   б3+б3 5.  Определить созвучие и его тональность:    ges – d бекар А)  ч 5 в B – dur                      Г)  ув 5  в   es ­ moll Б)  ум 5 в F ­ dur                     Д)  м 6   в   f ­ moll В) ув 4 в  b – moll 6.  Минор  с  VI #  ступенью  называется? А)  фригийский Б)  дорийский В)  лидийский Г)  миксолидийский Д)  пентатоника 7.  Разрешение уменьшенных трезвучий в H – dur: А)                                                      В) Б)                                                       Г) 8.  Как разрешается   умVII7  в E – dur? А)                                                 В) Б)                                                  Г) 9.  В каком ладу строится  мVII7? А) в  dur    гармоническом        Г) в  dur  мелодическом                     Б) в   moll  гармоническом        Д) в  dur  натуральном В) в  лидийском 10.  Сколько шестнадцатых в                  ? А)  12                                          Г)  16 Б)   8                                           Д)  10 В)  14 11.  В каких ладах строятся характерные интервалы? А) в натуральных                      Г) в уменьшенных Б) в гармонических                   Д) в увеличенных В) в мелодических 12.  Перенесение мелодии в другую тональность – это: А) альтерация                           Г) пентатоника Б) хроматизм                            Д) транспозиция В) модуляция

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ

Тесты по сольфеджио для 4 - 7 классов ДМШ

Тесты  по  сольфеджио  для  4 - 7  классов  ДМШ
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей