Здравствуйте, я работаю в музыкальной школе города Караганды - Республика Казахстан. Ежегодно у нас проводятся школьные олимпиады, конкурсы по сольфеджио. Предлагаемые тесты – это очередные обновленные вопросы для учащихся 7 класса в двух вариантах. Темы, изучаемые в школе по программе сохраняются, но каждый раз меняются вопросы. Буду рада, если они помогут в работе.тесты по сольфеджио для 7 класса ДМШ
ТЕСТЫ 7 КЛАСС (1 вариант)
1. Сколько родственных тональностей?
А) 2 Г) 6
Б) 4 Д) 7
В) 5
2. На какой ступени минора строится ув53?
А) I Г) VI Ь
Б) VII # Д) V
В) III
3. Отклонение – это:
А) Временный переход в новую тональность
Б) Переход в новую тональность и закрепление в ней
В) Повышение или понижение неустойчивых ступеней лада
4. Сколько триольных восьмых в половинной?
А) 3 Г) 6
Б) 4 Д) 7
В) 5
5. В какой тональности ре бекар VI пониженная ступень?
А) Fis dur Г) fis moll
Б) g moll Д) F dur
В) D – dur
6. Как называется мажор с IV# ступенью
А) миксолидийский Г) фригийский
Б) дорийский Д) лидийский
В) ионийский
7. Какие ступени участвуют в характерных интервалах?
А) I – IV – V Г) I – II IIIБ) II – VI – VII Д) VII – V II
В) VI – VII III
8. Какой аккорд состоит из б2+б3+м3?
А) D65 Г) ув 53
Б) Б64 Д) D2
В) ум VII
9. Определить созвучие и его тональности: b – d – fis
А) ув53 в d – moll, G – dur Г) ум53 в A – dur, a moll
Б) Б53 в B – dur, b – moll Д) ув53 в d – moll, D dur
В) ув53 в D – dur, g – moll
10. Уменьшенный вводный септаккорд состоит из:
А) б3+м3+м3 Г) м3+м3+м3
Б) м3+б3+б3 Д) б3+б3+м3
В) б3+м3+б3
11. Ум 4 в мажоре строится на:
А) VII# ступени Г) IV ступени
Б) II ступени Д) VI Ь ступени
В) III ступени
12. D6 в B – dur:
А) В)
Б) Г)
13. Разрешение S64 в F – dur:
А) В)Б) Г)
14. На каких ступенях строится ум 53?
А) на вводных В) на главных
Б) на устойчивых Г) на побочных
ТЕСТЫ 7 КЛАСС (2 вариант)
1. На какой ступени мажора строится ув53?
А) на I В) на VI Ь
Б) на IV Г) на II
В) на VII #
2. Родственные тональности к d – moll:
А) F – dur, g – moll, B – dur, a – moll, C – dur, A dur
Б) e – moll, F – dur, g – moll, a – moll, B – dur, C dur
В) F – dur, G – dur, A – dur, a – moll, b – moll, C dur
Г) g – moll, H – dur, a – moll, c – moll, F dur
Д) E – dur, F – dur, g – moll, G – dur, f – moll
3. Переход в новую тональность – это:
А) альтерация Г) хроматизм
Б) модуляция Д) интервал
В) аккорд
4. Увеличенное трезвучие состоит:
А) м3+б3 Г) ув3+б3
Б) б3+м3 Д) м3+ум3
В) б3+б3
5. Определить созвучие и его тональность: ges – d бекар
А) ч 5 в B – dur Г) ув 5 в es moll
Б) ум 5 в F dur Д) м 6 в f moll
В) ув 4 в b – moll6. Минор с VI # ступенью называется?
А) фригийский
Б) дорийский
В) лидийский
Г) миксолидийский
Д) пентатоника
7. Разрешение уменьшенных трезвучий в H – dur:
А) В)
Б) Г)
8. Как разрешается умVII7 в E – dur?
А) В)
Б) Г)
9. В каком ладу строится мVII7?
А) в dur гармоническом Г) в dur мелодическом
Б) в moll гармоническом Д) в dur натуральном
В) в лидийском
10. Сколько шестнадцатых в ?
А) 12 Г) 16
Б) 8 Д) 10
В) 14
11. В каких ладах строятся характерные интервалы?
А) в натуральных Г) в уменьшенныхБ) в гармонических Д) в увеличенных
В) в мелодических
12. Перенесение мелодии в другую тональность – это:
А) альтерация Г) пентатоника
Б) хроматизм Д) транспозиция
В) модуляция