МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
для практических работ Методические указания по выполнению практических работ
ПМ.03. «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами»
Курс: _2_ Группа: _АВ - _____
Учебный год: 20___ - 20___
Студента(ки)
Фамилия, Имя, Отчество
1
Организация-разработчик:
КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум»
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Шуцкая Любовь Сергеевна
2
Тетрадь для практических работ по МДК. 03.01. «Оборудование и эксплуатация заправочных станций» предназначена для закрепления знаний по изучаемым темам, приобретения навыков самостоятельной деятельности, анализа и систематизации информации, а, так же, для контроля знаний обучающихся по данному предмету. Включает разнообразные задания, позволяющие закрепить теоретические знания в области «Оборудование и эксплуатация заправочных станций».
Предполагает вписывание ответов непосредственно в бланк рабочей тетради.
Критерии оценки выполнения практических работ.
Оценка выставляется средняя суммарная. При выполнении заданий в процентном отношении - выполненных правильно от их общего количества в изучаемой теме:
85% – 100% – оценка 5 (отлично)
75% – 84% – оценка 4 (хорошо)
65% – 74% – оценка 3 (удовлетворительно)
3
Автомобильные заправочные станции – конечное звено обеспечивающие потребителей горючими и смазочными материалами.
Эффективность и надежность эксплуатации технологического оборудования на АЗС зависит деятельность многих предприятий.
Совершенствование технологического оборудования АЗС позволит повысить эффективность работы транспортного средства, пожарную и экологическую безопасность.
В развитии отечественной нефтяной промышленности исключительно велика роль Дмитрия Ивановича Менделеева, придававшего особое значение науке о нефти как важному средству неуклонного движения научнотехнического прогресса. «Без светоча науки, — писал Д. И. Менделеев, — и с нефтью будут потемки».
В связи с этим для специалиста по эксплуатации АЗК все большее значение приобретает умение правильно выбрать марку технологического оборудования при замене неисправностей отечественных или зарубежных аналогов для дальнейшего функционирования АЗК.
Для успешного решения этих задач нужно приобрести практические навыки правильной оценки эксплуатации технологического оборудования.
Методика выполнения практических работ и их анализ, приведенные в руководстве, соответствуют действующим стандартам.
Общие требования при выполнении практических занятий
Практические работы выполняются в отдельной тетради. Последовательность выполнения практических работ на занятиях регламентирована графиком учебного процесса.
1. Студент должен прийти на практическое занятие теоретически подготовленным к выполнению практической работы, иметь в наличии конспект, ручку.
2. При подготовке к занятиям студент должен руководствоваться списком литературы, указанном в данных методических рекомендациях.
3. Перед выполнением задания студент должен изучить краткие теоретические сведения, содержащиеся в практической работе, и ознакомиться с заданием и этапами работы.
4. Таблицы, рисунки должны выполняются аккуратно с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля) карандашом.
5. Расчеты проводятся на листах отчета.
6. Пользование справочной литературой, конспектами, учебниками разрешается только по согласованию с преподавателем.
7. Ответы на контрольные вопросы представляются в форме, определенной преподавателем.
8. По окончании времени, предусмотренного на выполнение работы, обучающихся сдает отчет преподавателю.
9. В случае не выполнения обучающимся практической работы (отсутствие, недобросовестное отношение), работа выполняется во внеурочное время, согласованное с преподавателем.
10. К аттестации по МДК 03.01 студент допускается при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ и сдачи отчетов по ним.
5
Практическая работа №1 «Решение ситуационных задач по размещению АЗС.»
Практическая работа №2 «Проведение сравнительного анализа по классификации различного типа АЗС.»
Практическая работа №3 «Проведение сравнительного анализа и составление таблицы по сосудам, работающим под давлением.»
Практическая работа №4 «Решение ситуационных задач по определению неисправности сосудов, и способы их устранения.»
Практическая работа №5 «Общее устройство и работа ТРК.»
Практическая работа №6 «Устройство роторно – шиберного насоса.»
Практическая работа №7 «Устройство газоотделителя.»
Практическая работа №8 «Устройство фильтров и разрывной муфты.»
Практическая работа №9 «Устройство противоаварийной защиты АЗС.»
Практическая работа №10 «ЕО ТРК и МРК.»
Практическая работа №11 «Смазочно – очистные работы.»
Практическая работа №12 «Крепежные работы.»
Практическая работа №13 «Регулировочные работы.»
Практическая работа №14 «Работы по замене разрывной муфты.»
Практическая работа №15 «Соединение рукавов.»
Практическая работа №16 «Ремонтные работы.»
Практическая работа №17 «Решение практических задач по применению средств пожаротушения.»
Цель работы: закрепление знаний по размещению АЗС и определению типа АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников, определить тип АЗС, изображенных на рисунках, указать их расположение, записать результаты.
Ход работы:
Рисунок |
Тип АЗС Расположение АЗС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Практическая работа №2
Цель работы: закрепление знаний по размещению АЗС и определению типа АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Оценить местоположение АЗС, изображенных на рисунках,
2. Сравнить указанные АЗС по качествам: А) Сходства и различия устройства.
Б) Преимущества и недостатки.
В) Назначение.
3. Записать результаты.
Ход работы:
1 |
2 |
|
|
1. Оценка местоположения АЗС
1 |
2 |
|
|
2. Сравнить указанные АЗС по качествам:
1 |
|
2 |
А) Сходства и различия устройства. |
|
|
|
|
|
Б) Преимущества и недостатки. |
|
|
|
|
|
В) Назначение. |
|
|
|
|
|
3. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №3
Цель работы: закрепление знаний по сосудам, работающим под давлением, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Какие виды резервуаров используются для хранения топлива на АЗС?
2. Где могут устанавливаться резервуары данных видов?
3. Из каких материалов и с какими требованиями изготавливаются резервуары для хранения топлива на АЗС?
2. Заполнить сравнительную таблицу по сосудам, работающим под давлением. 3. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Какие виды резервуаров используются для хранения топлива на АЗС?
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Где могут устанавливаться резервуары данных видов?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Из каких материалов и с какими требованиями изготавливаются резервуары для хранения топлива на АЗС?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Заполнить сравнительную таблицу по сосудам, работающим под давлением.
Вместимость, м3 |
Наружный диаметр, мм |
Длина (высота), мм |
Толщина стенки, мм |
Масса, кг |
|
|
Горизонтальные |
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
Вертикальные |
|
|
5 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
3. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №4
Цель работы: закрепление знаний по определению неисправности сосудов и способом их устранения, работающим под давлением, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Какие плановые работы проводятся для поддержания резервуаров в исправном состоянии?
2. Укажите сроки зачистки резервуаров на АЗС согласно ГОСТ 1510?
3. Какие меры безопасности должны соблюдаться при зачистке резервуаров?
4. Какие СИЗ применяются при зачистке резервуаров?
5. Каким образом устраняются дефекты в основном корпусе двухстенных резервуаров и дефекты металлической облицовки?
2. Заполнить таблицу «Сроки осмотра оборудования резервуаров». 3. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1.Какие плановые работы проводятся для поддержания резервуаров в исправном состоянии?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Укажите сроки зачистки резервуаров на АЗС согласно ГОСТ 1510?
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3.Какие меры безопасности должны соблюдаться при зачистке резервуаров? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Какие СИЗ применяются при зачистке резервуаров?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.Каким образом устраняются дефекты в основном корпусе двухстенных резервуаров и дефекты металлической облицовки?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Заполнить таблицу «Сроки осмотра оборудования резервуаров»
Обрудование |
Сроки осмотра |
Люк замерный |
|
Дыхательный клапан |
|
Огневой предохранитель |
|
Прибор для замера уровня |
|
Заземляющее устройство |
|
Сливной фильтр |
|
Всасывающий клапан |
|
Прокладка крышки горловины |
|
Изоляция резервуара |
|
Заполнить таблицу «Сроки осмотра оборудования резервуаров»
Вид хранимого нефтепродукта |
Срок эксплуатации резервуара |
Полное обследование с выводом из эксплуатации |
Частичное обследование без вывода из эксплуатации |
Бензин |
Более 25 лет |
|
|
Бензин |
Менее 25 лет |
|
|
Дизельное топливо |
Более 25 лет |
|
|
Дизельное топливо |
Менее 25 лет |
|
|
3. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №5
Цель работы: закрепление знаний об устройстве и работе ТРК, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Запишите наименования элементов ТРК пользуясь ее принципиальной схемой.
2. Запишите принцип работы ТРК. 3. Записать результаты.
Ход работы:
1.Запишите наименования элементов ТРК пользуясь ее принципиальной схемой.
1______________________________
2______________________________
3______________________________
4______________________________
5______________________________
6______________________________
7______________________________
8______________________________
9______________________________
10_____________________________
2. Запишите принцип работы ТРК.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Записать результаты. Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №6
Цель работы: закрепление знаний об устройстве и работе роторно – шиберного насоса, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Запишите наименования элементов роторно – шиберного насоса пользуясь схемой его устройства.
2. Запишите принцип работы ТРК. 3. Записать результаты.
Ход работы:
1.Запишите наименования элементов ТРК пользуясь ее принципиальной схемой.
1_____________________________ 2_____________________________ 3_____________________________ 4_____________________________ 5_____________________________ 6_____________________________ 7_____________________________ 8_____________________________ 9_____________________________ 10____________________________
|
11____________________________ 12____________________________ 13____________________________ 14____________________________ 15____________________________ 16____________________________ 17____________________________ 18____________________________ 19____________________________ 20____________________________
|
2. Запишите принцип работы роторно – шиберного насоса.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Записать результаты. Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практическая работа №7
Цель работы: закрепление знаний об устройстве и работе газоотделителя, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Запишите наименования элементов ТРК пользуясь ее принципиальной схемой.
2. Запишите принцип работы ТРК. 3. Записать результаты.
Ход работы:
1.Запишите наименования элементов газоотделителя пользуясь схемой его устройства.
1______________________________
2______________________________
3______________________________
4______________________________
5______________________________
6______________________________
7______________________________
8______________________________
9______________________________
10_____________________________
11_____________________________
2. Запишите принцип работы газоотделителя.
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Записать результаты.
Вывод:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №8
Цель работы: закрепление знаний об устройстве и работе фильтров и разрывной муфты, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Запишите наименования элементов ТРК пользуясь ее принципиальной схемой.
2. Запишите принцип работы ТРК. 3. Записать результаты.
Ход работы:
1.Запишите наименования элементов фильтра пользуясь схемой его устройства.
1______________________________
2______________________________
3______________________________
4______________________________
5-6____________________________
7______________________________
8-9____________________________
10_____________________________
11_____________________________
12_____________________________
13_____________________________
2. Запишите назначение и виды разрывных муфт.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Записать результаты. Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №9
Цель работы: закрепление знаний по устройству противоаварийной защиты АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Каково назначение противоаварийной защиты (ПАЗ) АЗС?
2. Какие функции система выполняет ПАЗ?
3. Опишите структуру системы ПАЗ?
4. Перечислите функции ШАУ - 5?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Каково назначение противоаварийной защиты (ПАЗ) АЗС?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какие функции система выполняет ПАЗ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Опишите структуру системы ПАЗ?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Перечислите функции ШАУ - 5?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Что входит в комплекс работ ЕО по внешнему осмотру ТРК?
2. Что входит в комплекс работ ЕО по содержанию в чистоте ТРК?
3. Что входит в комплекс работ ЕО по контролю исправности работы и правильности и точности показаний ТРК?
4. Каковы действия оператора в случае обнаружения неисправности?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Что входит в комплекс работ ЕО по внешнему осмотру ТРК?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Что входит в комплекс работ ЕО по содержанию в чистоте ТРК?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. Что входит в комплекс работ ЕО по контролю исправности работы и правильности и точности показаний ТРК?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Каковы действия оператора в случае обнаружения неисправности?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды смазочно–очистных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды смазочно–очистных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Записать результаты.
Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды крепежных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК? 2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды крепежных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды регулировочных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите виды регулировочных работ, которые проводятся при ежедневном и профилактическом обслуживании ТРК?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите способ замены разрывной муфты ТРК?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите способ замены разрывной муфты ТРК?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по обслуживанию систем АЗС, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите при помощи каких быстроразъемных соединений осуществляется соединение рукавов на АЗС и нефтебазах?
2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Запишите при помощи каких быстроразъемных соединений осуществляется соединение рукавов на АЗС и нефтебазах?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ 2.Зарисуйте устройство одного из них.
|
2. Записать результаты. Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель работы: закрепление знаний по ремонту устройств ТРК, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников, заполнить таблицу, записать результаты.
Ход работы:
1. Заполните таблицу
«Возможные неисправности топливораздаточных колонок и способы их устранения»
Неисправность |
Возможная причина |
Способ устранения |
Производительность колонки меньше номинальной |
|
|
После непродолжительной остановки колонка не засасывает топливо |
|
|
Насос внезапно прекратил подачу топлива |
|
|
Заклинило насос
|
|
|
В индикаторе проходят пузырьки воздуха и газа |
|
|
Не держится уровень топлива в индикаторе |
|
|
Погрешность выдаваемой дозы топлива превышает допустимую |
|
|
Колонка передает топливо, не тарируется |
|
|
Вал счетчика жидкости вращается, а счетное устройство не работает |
|
|
Подтекание топлива |
|
|
через сливную трубку раздаточного крана при открытом положении ручного клапана и при отсутствии напора топлива в колонке |
|
|
Подтекание топлива через сливную трубку при закрытом положении ручного клапана |
|
|
Отсечной клапан раздаточного крана не открывается при давлении свыше 0,02 МПа |
|
|
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотделителя вместе с воздухом идет топливо |
|
|
Перегрев подшипника, часто сопровождающийся шумом |
|
|
Вибрация электродвигателя |
|
|
Электродвигатель перегревается |
|
|
Электродвигатель не набирает номинального числа оборотов |
|
|
Электродвигатель гудит, но не вращается |
|
|
2. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________ Практическая работа №17
Цель работы: закрепление знаний по применению средств пожаротушения, приобретение навыков самостоятельной деятельности, анализа систематизации информации.
Задание: пользуясь материалами конспектов и учебников:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Какие средства пожаротушения называются первичными?
2. Перечислите, что находится на пожарном щите?
3. Каких огнетушителей и сколько должно находиться на топливозаправочных островках АЗС?
4. Что входит в систему противопожарной сигнализации?
5. Почему нефтепродукты нельзя тушить водой? 2. Записать результаты.
Ход работы:
1. Ответить на вопросы письменно:
1. Какие средства пожаротушения называются первичными?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Перечислите, что находится на пожарном щите?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Каких огнетушителей и сколько должно находиться на топливозаправочных островках АЗС?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Что входит в систему противопожарной сигнализации?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Почему нефтепродукты нельзя тушить водой?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Записать результаты.
Вывод:_______________________________________________________
__________________________________________________________________ _________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.