ТЕЗАУРУС

  • Документация
  • doc
  • 13.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Аккредитация образовательных учреждений – в Российской Федерации процедура признания государственного статуса (типа и вида) образовательного учреждения. Внутришкольное управление – управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри школы. Внутришкольный контроль – одна из общих функций системы внутришкольного управления. Различают административный контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль. Государственная политика – основные принципы, нормы и деятельность по осуществлению государственной власти. Дополнительные образовательные услуги – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека в приобретении им новых знаний и развитии индивидуальных способностей при содействии педагогических работников и осуществляемая за пределами основных образовательных программ, являющихся профилирующими для образовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования; Индивидуальные достижения обучающегося – совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся
Иконка файла материала Термины.doc
ТЕЗАУРУС Аккредитация   образовательных   учреждений  –   в   Российской Федерации   процедура   признания   государственного   статуса   (типа   и   вида) образовательного учреждения.  Внутришкольное   управление  –   управление,   осуществляемое субъектами,   являющимися   частью   школьного   сообщества,   находящимися внутри школы.  Внутришкольный   контроль  –   одна   из   общих   функций   системы внутришкольного   управления.   Различают   административный   контроль, взаимоконтроль, коллективный контроль учителей, а также самоконтроль.  Государственная   политика  –     основные   принципы,   нормы   и деятельность по осуществлению государственной власти.  Дополнительные   образовательные   услуги  –   деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека в приобретении им новых   знаний   и   развитии   индивидуальных   способностей   при   содействии педагогических   работников   и   осуществляемая   за   пределами   основных   являющихся   профилирующими   для образовательных   программ, образовательных учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области дополнительного образования;  Индивидуальные   достижения   обучающегося  –   совокупность   позволяющих   обучающемуся   успешно образовательных   достижений, социализироваться   в   обществе   и   реализовать   себя   в   различных   сферах жизнедеятельностиИндикаторы (от лат. indicator – указатель) – доступная наблюдению и измерению   характеристика   изучаемого   объекта.   В   экспериментальной ситуации   индикаторы   замещают,   обнаруживают,   представляют   другие характеристики   изучаемого   объекта,   обычно   не   доступные   наблюдению   и измерению.  Инструментарий – совокупность методических и технических средств проведения исследования, включающая методики сбора первичных данных и различные способы анализа и представления данных.  Качество   образования  –   интегральная   характеристика   системы образования,   отражающая   степень   соответствия   ресурсного   обеспечения, образовательного   процесса,   образовательных   результатов   нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Квалификация – уровень развития специальных способностей субъекта (работника), позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени   сложности   в   определенном   профессиональном   труде.   К. определяется объемом теоретических знаний, практических знаний, навыков, умений,   которыми   владеет   работник   и   которые   являются   его   важнейшей социально­экономической   характеристикой.   Квалификация   есть   отражение уровня   профессионального   мастерства   субъекта.   Различают   формальную квалификацию, выраженную в официально фиксированных разрядах, классах, званиях, категориях и т. п., и реальную  квалификацию — уровень мастерства, который человек действительно может проявлять.  Контроль  –   система   наблюдений   и   проверки   соответствия   процесса функционирования   управляемого   объекта   принятым   управленческим   выявление   результатов   управленческих   воздействий   на решениям, управляемый объект; одна из функций управления.Критерий  (от   гр.  kritērion   –   средство   для   суждения)   –   признак,   на основании  которого  производится   оценка,  определение  или  классификация чего­либо; мерило суждения, оценки.  Лицензирование   образовательных   учреждений  –   процедура, включающая   проведение   экспертизы,   принятие   решения,   оформление   и выдачу   учреждению   профессионального   образования   лицензии   на   право ведения   образовательной   деятельности   по   зафиксированным   в   лицензии направлениям (специальностям), уровням профессионального образования, а также дополнительного образования.  Метод  (от   гр.  methodos   –   правильный   путь)   –   способ,   план   для достижения   определенной   цели;   в   науке   способ   и   порядок   исследования предмета   для   получения   наиболее   полного   и   соответствующего   истине результата.   Главные   виды   логических   и   научных   методов:   анализ,   синтез, индукция, дедукция. Методы могут быть следующих видов: описательный, умозрительный, генетический, диалектический, сравнительный и др.  Мониторинг  –   специально   организованное,   целевое   наблюдение, постоянный   контроль   и   диагностика   состояния   на   базе   существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.   Мониторинг   представляет   собой   систему   сбора,   обработки, хранения   и   распространения   информации   о   состоянии   образовательной системы   или   отдельных   ее   элементов,   а   также   об   удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.  Модель   – упрощенное представление о реальном объекте, процессе, явлении и протекающих в нем процессов, явлений. Моделирование  –   построение моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений.Модель   управления  описывает   роли,   которые   могут   занимать участники проекта, а также процесс принятия решений внутри проекта.  Организационная модель  – принципы формирования подразделений, делегирования полномочий и наделения ответственностью. Органы управления  — организации и их подразделения, обладающие правом   принимать   управленческие   решения   в   пределах   их   компетенции   и следить за исполнением принятых решений.  Образовательное   учреждение   дополнительного   образования  – образовательное учреждение, осуществляющее деятельность по реализации в качестве   основных   одной   или   нескольких   дополнительных общеобразовательных программ и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ;  Образовательно­информационная   деятельность  –     деятельность, направленная   на   оперативное   удовлетворение   потребностей   человека   в получении информации о достижениях в различных областях знаний, в том числе способствующая повышению его образовательного уровня. Обученность  –   способность   человека   качественно   применять полученные   знания,   умения   и   навыки   как   опыт   понимания   научных   и человеческих   ценностей   и   явлений   окружающего   мира;   способность проявлять   в   понимании   и   применении   знаний,   концептуальность, фундаментальность, проблемность, диалогичность.  Объект  [от лат. objectum –  предмет] – предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека.Оценка  – (филос.)  отношение   к  социальным  явлениям,  человеческой деятельности,   поведению,   установление   их   значимости,   соответствия определенным нормам и принципам морали (одобрение и осуждение, согласие или  критика  и т. п.).  Определяется  социальной позицией,  мировоззрением, уровнем культуры, интеллектуального и нравственного развития человека.  С   другой   стороны   –   учет   мотивов,   средств   и   целей   действия,   его условий,   места   в   системе   поведения   личности   ­   необходимое   условие правильной оценки этого действия.  Оценка   качества   образования  –     процесс,   в   результате   которого определяется   степень   соответствия   измеряемых   образовательных результатов,   условий   их   обеспечения   эталону   как   общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования  Общее дополнительное образование  –  дополнительное   образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии   с   дополнительными   общеобразовательными   программами, приобретению им новых знаний;  Показатель  –   обобщенная   характеристика   свойств   объекта   или процесса,   выступает   методологическим   инструментом,   обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Различают:  –      качественные   показатели,   фиксирующие   наличие   или   отсутствие определенного свойства;–      количественные   показатели,   фиксирующие   меру   выраженности, развития определенного свойства.  Программа  (от греч. programma – объявление, предписание) – способ пошаговой (поэтапной) организации деятельности по развертыванию какого­ либо   содержания,   а   также   по   организации   и   реализации   познавательных (исследовательских) содержаний и процедур.  Процесс (от лат. processus) – ход, развитие явления; последовательная закономерная смена состояний в развитии любой системы.  Повышение   квалификации  –     обновление   знаний   и   навыков   лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.  Региональная система оценки качества образования –   совокупность способов,   средств   и   организационных   структур   для   установления   степени соответствия качества образования установленным требованиям.  Результат (от лат. resultatus – отраженный) – конечный итог, следствие, завершающее собой какие­нибудь действия, явления, развитие чего­нибудь.  Стажировка  –   закрепление   на   практике   знаний   и   навыков, приобретенных   в   процессе   получения   профессионального   дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.  Самообразование – форма освоения дополнительных образовательных программ   при   минимальной   организации   образовательного   процесса   илиполном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников.  Система   образования  –   совокупность   образовательных   программ   и государственных   образовательных   стандартов   различного   уровня   и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.  Социологические методы:  –        методы сбора информации – наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;  –         методы   обработки   и   анализа   данных  –   факторный,   латентно­ структурный,   корреляционный,   регрессивный,   дисперсионный   анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;  –         методы   построения   теории  –   дедуктивный,   индуктивный, сравнительный,   причинный,   структурно­функциональный,   генетический, идеографический и др.  Субъект (от лат. subjectum – подлежащее) – тот (или то), кто (или что) познает,   мыслит   и   действует,   в   отличие   от   объекта,   как   того,   на   что направлены   мысль   и   действие  (филос.).  Объект   существует   независимо   от субъекта.  Стратегическая цель – это главная цель, достижение которой наиболее важно   для   выживания   организации,   для   ее   успеха.   Стратегические   цели отличаются   от   оперативных   целей   значительным   влиянием   на конкурентоспособность компании и высокой сложностью реализации.Стратегия  –   план или модель долговременного развития организации, путь,   складывающийся   из   нескольких   этапов,   который   должна   пройти организация   от   своего   нынешнего   состояния   до   того   целевого   состояния, которое планируется и предвосхищается. Управление    –       вид   деятельности,   с   помощью   которой   субъект управления оказывает воздействие на управляемый объект.  Управление качеством образования  – системное, скоординированное воздействие   как   на   образовательный   процесс,   так   и   на   комплекс   других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной   системы,   ее   социальных   и   педагогических   результатов установленным   и   предлагаемым   требованиям,   нормам,   стандартам   и ожиданиям. Фактор  (от   лат.   factor)   –   движущая   сила,   причина   какого­нибудь процесса, обусловливающая его или определяющая его характер.  Функция  – действие или набор действий, выполняемых над исходным объектом   (документом,   ТМЦ   и   прочим)   с   целью   получения   заданного результата. Цель  –       измеримый   результат,   который   ожидается   достичь   в краткосрочный   период   для   того,   чтобы   реализовать   стратегическую (долгосрочную) цель.  Цели определяют, какие  результаты и когда  должны быть достигнуты.