Тезисы исследовательской работы по теме "Есть такая профессия" на научно-практическую конференцию
Оценка 4.8

Тезисы исследовательской работы по теме "Есть такая профессия" на научно-практическую конференцию

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
история
3 кл—11 кл
29.08.2020
Тезисы исследовательской работы по теме "Есть такая профессия" на научно-практическую конференцию
Тезисы исследовательской работы по теме "Есть такая профессия" на научно-практическую конференцию по военной родословной своей семьи
Тезисы Кононова С. Лицей №102 6Б.docx

Секция «История»

«Есть такая профессия- Родину защищать?»

Автор: Кононова Софья Владимировна, МАОУ «Лицей №102», 6 класс

Руководитель:

Тезисы

Однажды мама пришла из школы расстроенная и рассказала, что в ее втором классе, когда обсуждали тему былинных героев, защитников Родины, мальчики, один за другим, стали говорить, что они ни за что не пойдут в армию. А я задумалась, почему так произошло? И много ли моих ровесников думает также?

Быть может, это оттого, что мы часто слышим о дедовщине, каких-то беспорядках в армии, но совершенно забываем героическое прошлое нашей Родины, о том, что почти все наши предки прошли армейскую школу жизни. Для многих из них защита Отечества стала не только священным долгом, но и любимой профессией на всю жизнь.

Мне стало интересно, какие военные профессии были в моей семье. Почему у нас в семье не возникало никогда негативного отношения к службе в армии и вопроса, служить или не служить?

Гипотеза: в моей семье были профессиональные военные.

Цель: рассказать о долге и ответственности перед Родиной, своим народом через историю военных профессий в моей семье.

Задачи:

1.         расспросить родственников, записать и структурировать их воспоминания;

2.         соотнести, повлияли ли исторические события в стране на выбор профессий моими родственниками;

3.         познакомить ребят лицея с военными профессиями и отношением к служению Отечеству на примере моей семьи.

Объект исследования: воспоминания моих родственников.

Предмет исследования: военные профессии.

Методы исследования:

  • беседа;
  • работа с источниками письменной информации, документами;
  • анализ результатов.

Выводы

1)         гипотеза подтвердилась: в моей семье были профессиональные военные;

2)         исторические события в стране повлияли на выбор профессий некоторыми моими родственниками;

3)         надо пользоваться возможностью узнавать об исторических и семейных событиях, пока живы свидетели тех дней;

4)         работа с архивами помогла мне восстановить утраченные страницы истории моего рода; приступая к исследованию, я даже не предполагала, что в нашем роду так много военных;

5)         надо не просто собирать информацию, но обязательно делиться ею, чтобы как можно больше ребят могли сделать правильный жизненный выбор, опираясь не только на негативную информацию извне, но и на знание героической истории нашей Родины.

Литература

1)      Материалы из домашних архивов семей Дерипаловых, Кононовых, Дерипалко, Валетовых, Грищук;

2)      https://otyrar.kz/2015/01/chimkent-avgust-1941-go-pervye-evakuirovannye/

3)      https://turvfinland.ru/sovetsko-finskaya-vojna-1939-1940/

4)      http://names.neolove.ru/last_names/4/de/deripalko.html © NeoLove.ru

5)      Архивы Министерства Обороны ( сайты «Подвиг народа», «Память народа», «Мемориал»)


6)      Скачано с www.znanio.ru

Секция «История» «Есть такая профессия-

Секция «История» «Есть такая профессия-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020