Секция «История»
«Есть такая профессия- Родину защищать?»
Автор: Кононова Софья Владимировна, МАОУ «Лицей №102», 6 класс
Руководитель:
Тезисы
Однажды мама пришла из школы расстроенная и рассказала, что в ее втором классе, когда обсуждали тему былинных героев, защитников Родины, мальчики, один за другим, стали говорить, что они ни за что не пойдут в армию. А я задумалась, почему так произошло? И много ли моих ровесников думает также?
Быть может, это оттого, что мы часто слышим о дедовщине, каких-то беспорядках в армии, но совершенно забываем героическое прошлое нашей Родины, о том, что почти все наши предки прошли армейскую школу жизни. Для многих из них защита Отечества стала не только священным долгом, но и любимой профессией на всю жизнь.
Мне стало интересно, какие военные профессии были в моей семье. Почему у нас в семье не возникало никогда негативного отношения к службе в армии и вопроса, служить или не служить?
Гипотеза: в моей семье были профессиональные военные.
Цель: рассказать о долге и ответственности перед Родиной, своим народом через историю военных профессий в моей семье.
Задачи:
1. расспросить родственников, записать и структурировать их воспоминания;
2. соотнести, повлияли ли исторические события в стране на выбор профессий моими родственниками;
3. познакомить ребят лицея с военными профессиями и отношением к служению Отечеству на примере моей семьи.
Объект исследования: воспоминания моих родственников.
Предмет исследования: военные профессии.
Методы исследования:
Выводы
1) гипотеза подтвердилась: в моей семье были профессиональные военные;
2) исторические события в стране повлияли на выбор профессий некоторыми моими родственниками;
3) надо пользоваться возможностью узнавать об исторических и семейных событиях, пока живы свидетели тех дней;
4) работа с архивами помогла мне восстановить утраченные страницы истории моего рода; приступая к исследованию, я даже не предполагала, что в нашем роду так много военных;
5) надо не просто собирать информацию, но обязательно делиться ею, чтобы как можно больше ребят могли сделать правильный жизненный выбор, опираясь не только на негативную информацию извне, но и на знание героической истории нашей Родины.
Литература
1) Материалы из домашних архивов семей Дерипаловых, Кононовых, Дерипалко, Валетовых, Грищук;
2) https://otyrar.kz/2015/01/chimkent-avgust-1941-go-pervye-evakuirovannye/
3) https://turvfinland.ru/sovetsko-finskaya-vojna-1939-1940/
4) http://names.neolove.ru/last_names/4/de/deripalko.html © NeoLove.ru
5) Архивы Министерства Обороны ( сайты «Подвиг народа», «Память народа», «Мемориал»)
6) Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.