Тезисы по теме спортивные игры направленные на формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста

  • Научные работы
  • docx
  • 11.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тезисы по теме спортивные игры направленные на формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста. В процессе написания курсового проекта для решения целей и задач были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ психолого–педагогической литературы, анализ и обобщение нормативно-правовых документов, анализ педагогического опыта, моделирование сборника спортивных игр; эмпирические методы исследования: наблюдения, тесты.
Иконка файла материала Тезисы.docx
Спортивные игры как средство формирования физических качеств у старших дошкольников Пушкарёва А.А.,  студентка 4до группы, Руководитель: Штыркина А.И.,  преподаватель педагогических  дисциплин ГБПОУ СО  «Камышловский педагогический  колледж». Одно из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие.  Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры   (баскетбол,   футбол,   хоккей,   городки   и   др.).   Спортивные   игры   и упражнения   способствуют   совершенствованию   деятельности   основных физиологических   систем   организма,   улучшению   физического   развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально­ волевых качеств [3]. По   мнению   Л.   Н.   Волошиной   в   дальнейшей   разработке   нуждается: проблема   воздействия   игр   с   элементами   спорта   на   развитие   двигательных способностей детей. В процессе написания курсового проекта для решения целей и задач были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ психолого–педагогической   литературы,   анализ   и   обобщение   нормативно­ правовых   документов,   анализ   педагогического   опыта,   моделирование сборника спортивных игр; эмпирические методы исследования: наблюдения, тесты. В  работе мы рассмотрели  ряд понятий характеристики двигательных возможностей крупных учёных, которые предлагают свои варианты понятий [2].   Выделила   ряд   причин,   необходимости   развития   физических   качеств   с дошкольного   возраста.   Проанализировали   требования   ООП,   что   позволяетотметить   многообразие   средств,   призванных   обеспечить   формирования   у дошкольников физических качеств, и среди этого многообразия представлены спортивные игры, которым в практике уделяется недостаточное внимание. Одним из средств являются спортивные игры. Как уже было сказано выше, в практике используется недостаточное методическое обеспечение по использованию спортивных игр для развития физических качеств у старших дошкольников.   Это   обусловлено   тем,   что   созданы   различные   сборники подвижных игр, а сборники спортивных игр очень мало. Так же в большей степени   они   созданы   для   старшего   поколения,   но   именно   в   дошкольном возрасте   начинает   формироваться   развитие   физических   качеств дошкольников, а игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Освоение   элементов  спортивных  игр   в   дошкольном   возрасте   составляет основу для дальнейших занятий спортом [4]. При   использовании   спортивных   игр   у   детей   формируется   интерес   к физической   культуре   и   спорту.   Для   подтверждения   данных   научных  опыт   педагогов   практиков:   воспитателей, положений   был   изучен инструкторов по физической культуры и тренеров. Изучив опыт педагогов практиков можно сделать следующие выводы:  в   системе   работы   по   формированию   физических   качеств   у дошкольников   педагоги   разных   специализированных   групп   стараются внедрять   новые   технологи   по   укреплению   здоровья   и   применять   их   как   в обычной   форме,   так   и   в   нетрадиционной.   Необходимо   учитывать,   что содержание,  методика,  проведения   и   планирование   учебного   материала   по спортивным играм имеют свою специфику [2].  Для определения уровня сформированности были рассмотрены методы диагностики развития физических качеств дошкольников, представленные в системе   мониторинга   образовательных   программ   дошкольных   учреждений. Тесты по определению физических качеств у старших  дошкольников. Так женами   разработана   карта   наблюдения,   которая   позволяет   выявить   уровень оценки физических качеств дошкольников.  Таким образом, подобранные и разработанные методики, диагностики, тесты обладают большими возможностями для развития физических качеств у старшего дошкольного возраста [5]. Список литературы 1. Алиева И. Г. / Описание опыта работы по физической культуре, по теме «Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования"/2012 г.; 2. Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. ­ М.: Просвещение, 1979. – 225с.; 3. Игнатова Е. А. / Методическая разработка по физкультуре по теме: «Методика   обучения   дошкольников   элементам   спортивных   игр»   / опубликовано в 2014 г.; 4. Н. П. Воробьёва «Спортивные игры» / М. Педагогика,1973г. 5. У.   С.   Чернова   /   Организация   спортивных   игр   и   спортивных упражнений в условиях ДОУ.

Посмотрите также