Тезисы по теме спортивные игры направленные на формирование физических качеств детей старшего дошкольного возраста. В процессе написания курсового проекта для решения целей и задач были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ психолого–педагогической литературы, анализ и обобщение нормативно-правовых документов, анализ педагогического опыта, моделирование сборника спортивных игр; эмпирические методы исследования: наблюдения, тесты.
Спортивные игры как средство формирования физических качеств у старших
дошкольников
Пушкарёва А.А.,
студентка 4до группы,
Руководитель: Штыркина А.И.,
преподаватель педагогических
дисциплин ГБПОУ СО
«Камышловский педагогический
колледж».
Одно из важных направлений образовательной работы по физическому
развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является
физическое развитие. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием
занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные
игры (баскетбол, футбол, хоккей, городки и др.). Спортивные игры и
упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных
физиологических систем организма, улучшению физического развития,
физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально
волевых качеств [3].
По мнению Л. Н. Волошиной в дальнейшей разработке нуждается:
проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных
способностей детей.
В процессе написания курсового проекта для решения целей и задач
были использованы теоретические методы исследования: изучение и анализ
психолого–педагогической литературы, анализ и обобщение нормативно
правовых документов, анализ педагогического опыта, моделирование
сборника спортивных игр; эмпирические методы исследования: наблюдения,
тесты.
В работе мы рассмотрели ряд понятий характеристики двигательных
возможностей крупных учёных, которые предлагают свои варианты понятий
[2]. Выделила ряд причин, необходимости развития физических качеств с
дошкольного возраста. Проанализировали требования ООП, что позволяетотметить многообразие средств, призванных обеспечить формирования у
дошкольников физических качеств, и среди этого многообразия представлены
спортивные игры, которым в практике уделяется недостаточное внимание.
Одним из средств являются спортивные игры. Как уже было сказано
выше, в практике используется недостаточное методическое обеспечение по
использованию спортивных игр для развития физических качеств у старших
дошкольников. Это обусловлено тем, что созданы различные сборники
подвижных игр, а сборники спортивных игр очень мало. Так же в большей
степени они созданы для старшего поколения, но именно в дошкольном
возрасте начинает формироваться развитие физических качеств
дошкольников, а игра является ведущим видом деятельности дошкольника.
Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет
основу для дальнейших занятий спортом [4].
При использовании спортивных игр у детей формируется интерес к
физической культуре и спорту. Для подтверждения данных научных
опыт педагогов практиков: воспитателей,
положений был изучен
инструкторов по физической культуры и тренеров.
Изучив опыт педагогов практиков можно сделать следующие выводы:
в системе работы по формированию физических качеств у
дошкольников педагоги разных специализированных групп стараются
внедрять новые технологи по укреплению здоровья и применять их как в
обычной форме, так и в нетрадиционной. Необходимо учитывать, что
содержание, методика, проведения и планирование учебного материала по
спортивным играм имеют свою специфику [2].
Для определения уровня сформированности были рассмотрены методы
диагностики развития физических качеств дошкольников, представленные в
системе мониторинга образовательных программ дошкольных учреждений.
Тесты по определению физических качеств у старших дошкольников. Так женами разработана карта наблюдения, которая позволяет выявить уровень
оценки физических качеств дошкольников.
Таким образом, подобранные и разработанные методики, диагностики,
тесты обладают большими возможностями для развития физических качеств у
старшего дошкольного возраста [5].
Список литературы
1. Алиева И. Г. / Описание опыта работы по физической культуре, по
теме «Современные подходы к развитию детского двигательного творчества
средствами нетрадиционного физкультурного оборудования"/2012 г.;
2. Ашмарин Б. А. Теория и методы физического воспитания. Учебное
пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических
институтов. М.: Просвещение, 1979. – 225с.;
3. Игнатова Е. А. / Методическая разработка по физкультуре по теме:
«Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр» /
опубликовано в 2014 г.;
4. Н. П. Воробьёва «Спортивные игры» / М. Педагогика,1973г.
5. У. С. Чернова / Организация спортивных игр и спортивных
упражнений в условиях ДОУ.