Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Оценка 4.8

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Оценка 4.8
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.04.2017
Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Большую роль в развитии гигиены детей сыграли учёные В.И. Молчанов, Г.Н. Сперанский, М.С. Маслов, Н.М. Щелованов и другие. Их труды содержат сведения не только по диагностике и лечению детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей. На основании исследований этих ученых, работники дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно - гигиенических навыков.К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
тезисыВасильева Ю.docx
Развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Васильева Ю.А., студентка 31до группы, специальность 44.02.01  Дошкольное образование Вопросы   личного   культурно­гигиенического   воспитания   интересовали многих отечественных ученых России на рубеже двадцатого века. С начала 1900­ых   годов   была   поставлена   задача   основания   русских   дошкольных учреждений,   т.е.   яслей   или   детских   садов.   Реализация   данной   задачи требовала   решения   многочисленных   вопросов,   которые   связаны   с гигиеническим   и   психологическим   воспитанием   детей   с   самого   раннего возраста. Затрагивая степень вмешательства в дошкольную гигиену, следует упомянуть отечественных педиатров Н.М. Щелованова, Е.А. Аркина и других. Их профессиональные научные труды способствуют работникам дошкольного воспитания с гигиенической точки зрения основывать работу с детьми.  К культурно­гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты   тела,   культурной   еды,   поддержания   порядка   в   окружающей обстановке   и   культурных   взаимоотношений   детей   друг   с   другом   и   со взрослыми. Сохранение   и   укрепление   здоровья   невозможно   без   соблюдения   правил гигиены.   Большую   роль   в   развитии   гигиены   детей   сыграли   учёные   В.И. Молчанов,   Г.Н.   Сперанский,   М.С.   Маслов,   Н.М.   Щелованов   и   другие.   Их труды   содержат   сведения   не   только   по   диагностике   и   лечению   детских заболеваний, но и по уходу, питанию, закаливанию и воспитанию здоровых детей.   На   основании   исследований   этих   ученых,   работники   дошкольных учреждений, взяли за основу воспитание культурно ­ гигиенических навыков. В   каждой   возрастной   группе   эта   задача   осуществляется   в   соответствии   с программами воспитания в детском саду. Усвоение того или иного навыка детьми требует времени, поэтому задача его формирования может относиться не к одному, а к нескольким годам жизни ребёнка. Проблемами воспитания культурно гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Забрамная С.Д., Малер А.Р., ШипицинаЛ.М.. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.   Для   того,   чтобы   воспитание   культурно­гигиенических   навыков осуществлялось   успешно   в   дошкольном   образовательном   учреждении необходимо   организовать   обстановку   так,   чтобы   она   содействовала   этому процессу.  «Одна из важнейших задач детского сада, ­ писала Н.К.Крупская – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего возраста надо учить ребят мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистыми, стричь   волосы,   вытряхивать   одежду,   не   пить   сырой   воды,   вовремя   есть, вовремя спать, быть больше на свежем воздухе и так далее». Все   меры,   которые   разрабатывает   дошкольная   гигиена,   способствуют нормальному физическому, гигиеническому развитию детей, укреплению их здоровья. Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста,   при   формировании   культурно–гигиенических   навыков   идёт   не простое   усвоение   правил,   норм   поведения,  а  чрезвычайно   важный   процесс социализации, очеловечивания малыша. Воспитание у детей навыков личной гигиены   играет   важнейшую   роль   в   охране   их   здоровья,   способствует правильному поведению в быту. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Таким образом,обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная   культура   дошкольного   учреждения.   Где   должны   быть   созданы необходимые   условия   для   сохранения   здоровья   детей,   полноценного физического и гигиенического развития. О практической части что разработвывается+диагностики Вывод  Список литературы: см требования 1. История   дошкольной   педагогики   в   России:   Хрестоматия.   С.В. Лыков,   Л.М.   Волобуева;   Под   ред.   С.Ф.   Егорова.   –   М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 348 с. 2. Комарова   Т.С.,   Куцакова   Л.В.,   Павлова   Л.Ю.   Трудовое воспитание в детском саду. – М .: 2011/ ­ 468 с. 3. Крупская  Н.К. О  дошкольном  воспитании. – М.: Просвещение, 2011. – 348 с. 4. Степаненкова   Э.Т.   Физическое   воспитание   в   детском   саду. Программа и методические рекомендации / Э.Т. Степаненкова. – М: Мозаика­Синтез. – 2011. – 96 с 5. Смирнова   Т.   Собираем   куклу   на   прогулку.//   Дошкольное образование №10. – 2012. – 53­59 с

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Тезисы: развитие культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017