Тимошенко
Оценка 5

Тимошенко

Оценка 5
docx
12.01.2023
Тимошенко
Африка - обзор материка.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема программы: «Регионы мира»

Тема урока: «Африка – обзор материка»

Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков

Цели урока:

1.                 Образовательнаяизучить: основные географические объекты, особенности географического положения материка; климатические условия

познакомиться: с минерально-сырьевым потенциалом материка, специфическими чертами населения Африки

 

2.     Развивающая – развивать умения самостоятельно работать с атласом, индивидуальными заданиями, систематизировать данные, делать выводы; работать коллективно, в парах, группах

 

3.     Воспитательная – формировать логическое мышление, память, внимание, при индивидуальной, парной, групповой работах

Форма урока:индивидуальная, парная, коллективная, игровая

Метод урока: частично-поисковый, интерактивный

Метапредметные связи: русская литература, история, математика, биология, экология, мировая художественная культура

Материально-техническое обеспечение: политическая карта мира, атласы, опорные конспекты, контурные карты, учебные видеоролики, презентации, интерактивная доска

Литература:

Максаковский В.П. «География» 10-11 класс учебник для общеобразовательных организаций базовый уровень 25 издание; Москва «Просвещение», 2016 г.


 

Ход урока:

I.                  Организационная часть: проверка присутствующих и подготовка к уроку

II.          Актуализация опорных знаний:

Фронтальный опрос:

- Что вы знаете о материке Африка?

- Какие ассоциации вызывает у вас Африка?

III.           Мотивация: Эпиграф урока:

Африка пугает и манит:

Жаркою пустыней и саванной

Материк-загадка, как магнит

Нас влечет,

Что б подсказать разгадку

IV.       Изложение новой темы:

Во многом это материк-загадка: современная цивилизация уживается вместе с язычеством, племенные общины сопротивляется современному прогрессу, буйная тропическая растительность соседствует с бескрайней выжженной солнцем пустыней.

Регион удивительной природы и непростой судьбы…

1.                 Просмотр учебного видеоролика (Задание №1 заполнение данных опорного конспекта, работа с атласом и контурной картой Африки, индивидуальная работа):

1.     Визитная карточка материка

·                   S материка: 30,3 млн. км2 (второй по S материк, после Евразии)

·                   Материк омывается:

на севере: Средиземное море

на западе: Атлантический океан

на юге и востоке: Индийский океан,

на северо-востоке: Красное море

·                   Протяженность с севера на юг  8 тыс. км

·                   Протяженность с запада на восток  7,5 тыс. км

2.     Крупные географические объекты (Задание №2 работа с атласом и контурной картой Африки, групповая работа):

Горы: Драконовы, Капские, Атлас

Реки: Нил, Конго, Замбези, Нигер, Лимпопо, Оранжевая

Озера: Виктория, Таньганьика, Чад, Ньяса

Вулканы: Килиманджаро, Карисимби

Водопады: Виктория, Ауграбис, Ливингстона

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб

 

3.     Климат материка (Просмотр учебного видеоролика):

Материк расположен в климатических поясах:

·                   экваториальный

·                   субэкваториальный

·                   тропический

·                   субтропический

         Вывод: Наряду с густой речной системой, на территории Африки много пустынь, гор, и вулканов, которые  оказывают негативное влияние на хозяйственную деятельность человека

         Африка – единственный материк, располагающийся во всех четырёх полушариях.

4.     Природные зоны Африки:

·                   Влажные экваториальные леса

·                    Саванны

·                   Тропические пустыни и полупустыни

·                   Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

5.     Географическое положение Африки (Задание №3 заполнить таблицу, работа в парах)

Положительные черты

Отрицательные черты

 

 

 

 

 

Географическое положение  Африки:

1.     Имеет густую речную систему и большое кол-во озер

2.     Большая часть материка расположена в жарком поясе

3.     Огромные запасы земельных ресурсов, которые трудно освоить из – за климатических условий

4.     Большие территории материка занимают пустыни, которые непригодны для ведения хозяйства

5.     Эрозия почв приняла катастрофический характер из-за неправильной ее обработки

6.     Деятельность вулканов и землетрясений  негативно сказываются на хозяйственной деятельности

7.     Африка имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых

8.     Отсутствие выхода к морю многих стран региона

9.     Водные ресурсы по территории Африки распределены крайне неравномерно

10. Имеет выход в Средиземное море к высокоразвитым странам Европы

6.     Полезные ископаемые  (Задание №3 С помощью атласа назвать страны- лидеры по запасам полезных ископаемых, работа на интерактивной доске)

 

Топливное сырье (нефть, газ):          Алжир, Ливия, Египет, Нигерия

Кобальтовые и медные руды:           Замбия и Конго

Марганцевые руды:                           ЮАР и Зимбабве

Золото, платина, железные руды:     ЮАР

Уран:                                                 Намибия и Нигерия

Алмазы :                                            Ангола, Гана, Намибия

Фосфориты:                                      Тунис и Марокко

 

7.     Население Африки

         Численность население Африки – 1 млрд.чел. В африканских странах немало выходцев из европейских и азиатских государств.

         Африку населяют сотни больших и малых народов (этносов).

         Представители кочевых племен и народностей мигрируют по территории других государств.

         Наиболее крупные из африканских этносов на севере континента – арабы

в Тропической Африке – йоруба и хауса, а также ам-хара, оромо;

в Центральной и Южной Африке – банту.

         Берберы, копты, масаи, пигмеи населяют материк.

         Их структура довольно сложна. Банту, например, включает более 40 народностей, каждая из которых насчитывает свыше 1 млн. человек.

         Средняя плотность населения не более 20 чел./км². В Сахаре самые большие незаселенные территории, мало заселена зона влажных экваториальных лесов. Население сосредоточено по побережьям и долинам рек. 

Африканские страны исповедуют ислам и протестантское христианство и местные религии.   

V.               Подведение итогов:

Оценивание обучающихся

 

VI.           Дифференцированное домашнее задание:

 

Оценка «3» Максаковский В.П. «География» 10-11 класс, зад № 3 стр.300

Оценка «4» географическая номенклатуры по политической карте Африки

Оценка «5» стр.302 (ответить на вопросы 1-3 «Блок самоконтроля и взаимного контроля, письменно»)

Творческое задание: Подготовить сообщение или презентацию на темы (по выбору):

·        «Реки и озера Африки»

·        «Этносы Африки»

·        «Пустыни Африки»

VII.       Рефлексия

                   Оцените, какие этапы урока понравились или не понравились по «5» шкале

Просмотр учебных видеороликов

Работа с контурной картой

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в группах

Работа на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________

(дата)

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 

уч-ся гр. № ______

 

__________________________

(фамилии, имя)

 

 

на тему: _______________________________________

 

Африка пугает и манит:

Жаркою пустыней и саванной

Материк-загадка, как магнит

Нас влечет,

Что б подсказать разгадку

 

 

 

 

 

1.    Визитная карточка материка:

S материка ______________ (второй по S материк, после _____________)

Материк омывается:

на севере ___________________________

на западе ___________________________

на юге и востоке ____________________________________

на северо-востоке ____________________________________

Протяженность:

с севера на юг ______________________

с запада на восток ___________________


 

2.     Крупные географические объекты(Задание №2 работа с атласом и контурной картой Африки):

Горы:Драконовы, Капские, Атлас

Реки: Нил, Конго, Замбези, Нигер, Лимпопо, Оранжевая

Озера:Виктория, Таньганьика, Чад, Ньяса

Вулканы: Килиманджаро, Карисимби

Водопады: Виктория, Ауграбис, Ливингстона

Пустыни: Сахара, Намиб, Калахари

 

     Вывод: Наряду с густой _________ системой, на территории Африки много ________, _________, и ____________, которые  оказывают _________

влияние на хозяйственную деятельность человека

 

3.     Климат материка

Материк расположен в жарких климатических поясах:

·     _______________________________

·     _______________________________

·     _______________________________

·     _______________________________

         Вывод: Африка расположена в ____ климатических поясах

Тропические пояса характеризуются ___________ выпадением осадков при ______________ температурах, что ведет к образованию ______________.

         Африка – единственный материк в мире,  который расположен, в ______ полушариях

 

 

4.     Природные зоны Африки:                          (Работа на интерактивной доске)

·       Влажные экваториальные леса

·       Саванны (территория в субэкваториальном поясе, с травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками)

·       Тропические пустыни и полупустыни

·        Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

 

5.     Географическое положение Африки (Задание №3 заполнить таблицу, работа в парах)

Положительные черты

Отрицательные черты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Полезные ископаемые (Задание №4 С помощью атласа отметить на к/к Африки, страны- лидеры по запасам полезных ископаемых)

 

Топливное сырье (нефть, газ):             Алжир, Ливия, Египет, Нигерия

Кобальтовые и медные руды:              Замбия, Конго

Марганцевые руды:                               ЮАР, Зимбабве

Золото, платина, железные руды:       ЮАР, Гвинея

Уран:                                                         Намибия, Нигерия

Алмазы :                                                  Ангола, Гана, Намибия

Фосфориты:                                             Тунис, Марокко

 

7.     Население Африки:

chistye-gsaza-detstva.jpgЧисленность _________________ млрд. чел.

 

Расовый состав: ___________________________________________________________________________________

 

Этносы:_____________________________________________________________________________

 

Средняя плотность населения _________________________________________

 

Религия ___________________________________________________________________

8.     Дифференцированное домашнее задание:

Оценка «3» Максаковский В.П. «География» 10-11 класс, зад № 3 стр.300

Оценка «4» географическая номенклатура по политической карте Африки

Оценка «5» стр.302 (ответить на вопросы 1-3 «Блок самоконтроля и взаимного контроля, письменно»)

Творческое задание: Подготовить сообщение или презентацию на темы (по выбору):

·        «Реки и озера Африки»

·         «Пустыни Африки»

·        «Этносы Африки»

 

9. Рефлексия

Оцените, какие этапы урока понравились или не понравились по «5»   шкале

 

Просмотр учебных видеороликов

Работа с контурной картой

Индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Регионы мира»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема программы: «Регионы мира»

Ход урока: I.

Ход урока: I.

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб 1

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб 1

Отсутствие выхода к морю многих стран региона 2

Отсутствие выхода к морю многих стран региона 2

Оценка «3» Максаковский В.П. «География» 10-11 класс, зад № 3 стр

Оценка «3» Максаковский В.П. «География» 10-11 класс, зад № 3 стр

Материк омывается: на севере ___________________________ на западе ___________________________ на юге и востоке ____________________________________ на северо-востоке ____________________________________

Материк омывается: на севере ___________________________ на западе ___________________________ на юге и востоке ____________________________________ на северо-востоке ____________________________________

Крупные географические объекты (Задание №2 работа с атласом и контурной картой

Крупные географические объекты (Задание №2 работа с атласом и контурной картой

Географическое положение Африки (Задание №3 заполнить таблицу, работа в парах)

Географическое положение Африки (Задание №3 заполнить таблицу, работа в парах)

Дифференцированное домашнее задание :

Дифференцированное домашнее задание :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023