Типичные проблемы учащихся при написании ВПР в 5 классе и их преодоление
Учитель истории и обществознания Кивистик Е.Ю.
Результаты ВПР в 2023 году
| Всего | «2» | «3» | «4» | «5» | Понизили | Подтвердили | Повысили |
Красноярский край | 31980 | 8,16 | 41,3 | 37,24 | 13,31 | 34,54 | 56,59 | 8,88 |
Каратузский район | 158 | 21,52 | 43,04 | 27,85 | 7,59 | 55,7 | 39,87 | 4,43 |
Нижнекужебарская СОШ | 8 | 12,5 | 37,5 | 50 | 0 | 50 | 37,5 | 12,5 |
Черемушкинская СОШ | 10 | 30 | 60 | 10 | 60 | 40 | 0 | |
Каратузская СОШ | 70 | 31,43 | 34,29 | 24,29 | 10 | 64,29 | 30 | 5,71 |
Моторская СОШ | 13 | 7,69 | 46,15 | 38,46 | 7,69 | 30,77 | 61,54 | 7,69 |
Ширыштыкская СОШ | 3 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | ||
Верхнекужебарская СОШ | 5 | 40 | 60 | 20 | 80 | |||
Уджейская ООШ | 2 | 50 | 0 | 100 | 0 | |||
Качульская СОШ | 10 | 40 | 20 | 0 | 90 | 10 | 0 | |
Нижнекурятская СОШ | 5 | 0 | 40 | 20 | 60 | 20 | ||
Таскинская СОШ | 8 | 25 | 75 | 0 | 62,5 | 37,5 | 0 | |
Таятская ООШ | 10 | 0 | 30 | 70 | 0 | 20 | 80 | |
Старокопская ООШ | 5 | 80 | 20 | 40 | 60 | |||
Сагайская ООШ | 6 | 100 | 0 | 83,33 | 16,67 | |||
Лебедевская ООШ | 2 | 50 | ||||||
Верхнесуэтукская ООШ | 1 | 100 | 0 |
В крае на «2» написали 8,16 %, в районе показатель в два раза выше –21,52 %. Больше всего двоек получили учащиеся Уджейской ООШ (50%), Качульской СОШ (40%), Каратузской СОШ (31,43), Таскинской СОШ (25 %).
Отметку «4» в крае получили 37,24 %, в муниципалитете показатель ниже – 27,85 %. Больше всего отметок «4», выше краевого показателя получили учащиеся Нижнекурятской СОШ и Верхнекужебарской СОШ (40%), Нижнекужебарской СОШ (50%), Таятской ООШ (70%). Учащиеся Ширыштыкской СОШ имеют 100% показатель относительно краевого.
Отметку «5» в крае получили 13,31 %, муниципальный показатель составляет 7,59 %. Больше всего отметок «5» получили учащиеся Нижнекурятской СОШ (20%), Верхнекужебарской СОШ (60%).
В целом по району понизили отметку 55,7 % обучающихся, подтвердили 39,87 %, повысили 4,44 %. По образовательным организациям большое количество пониженных отметок в Черемушкинской СОШ (60%), Таскинской СОШ (62,5 %), Каратузской СОШ (64,29%), Сагайской ООШ (83,33%), Качульской СОШ (90 %).
Уджейская и Верхнесуэтукская ООШ подтвердили результаты на 100%.
Достижение планируемых результатов Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)
1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
2. Смысловое чтение
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Соответ-ие иллюст-и и теме | Работа с текстом (источ-ом) | Работа с понятиями, терминами | Описание события | Работа с картой | Прчинно-следств. сзязи (природно-климат условия) | Событие с объяснением |
75% | 60% | 30% | 40% | 20% | 10% | 6.67% |
3б - 1 | Не прист - 1 | Не прист - 4 | Не прист - 1 | |||
2б – 6 уч-ся | 2б - 2 | 2б - 0 | 3б - 0 | |||
1б – 3 уч-ся | 1б - 6 | 1б - 2 | 1б - 5 | 1б – 2 | 1б- 2 | 2б - 1 |
0б – 1 уч-ся | 0б - 4 | 0б - 5 | 0б - 2 | 0б - 7 | 0б - 4 | 0-1б - 8 |
Динамика
класс | 2021 | 2022 | 2023 | ||||||
Пони | Под | Повы | Пони | Под | Повы | Пони | Под | Повы | |
5 | 90 | 10 | 0 | 66.67 | 33.33 | 0 | 60% | 40% | 0 |
6 | - | 50 | - | ||||||
7 | 75 | 25 | 0 | 54.55 | 45.45 | ||||
8 | 69.23 | 15.38 | - | 33.3 | 66.7 | 0 | |||
11 | 66.67 | 33.33 | 0 |
Зад.5 Работа с картой.
1. пазлы
Работа с контурной картой.
Соотнеси страну и географический объект (река, залив, море)
Зад.6 Причинно-следственные связи.
1. составление логических цепочек, заполнение недостающих звеньев.
2. составление схем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.