Типичные проблемы при написании ВПР по истории и их преодоление.

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 20.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Типичные проблемы учащихся при написании ВПР в 5.pptx

Типичные проблемы учащихся при написании ВПР в 5 классе и их преодоление

Учитель истории и обществознания Кивистик Е.Ю.

Результаты ВПР в 2023 году

 

Всего

«2»

«3»

«4»

«5»

Понизили

Подтвердили

Повысили

Красноярский край

31980

8,16

41,3

37,24

13,31

34,54

56,59

8,88

Каратузский район

158

21,52

43,04

27,85

7,59

55,7

39,87

4,43

Нижнекужебарская СОШ

8

12,5

37,5

50

0

50

37,5

12,5

Черемушкинская СОШ

10

30

60

10

60

40

0

Каратузская СОШ

70

31,43

34,29

24,29

10

64,29

30

5,71

Моторская СОШ

13

7,69

46,15

38,46

7,69

30,77

61,54

7,69

Ширыштыкская СОШ

3

0

100

0

100

0

Верхнекужебарская СОШ

5

40

60

20

80

Уджейская ООШ

2

50

0

100

0

Качульская СОШ

10

40

20

0

90

10

0

Нижнекурятская СОШ

5

0

40

20

60

20

Таскинская СОШ

8

25

75

0

62,5

37,5

0

Таятская ООШ

10

0

30

70

0

20

80

Старокопская ООШ

5

80

20

40

60

Сагайская ООШ

6

100

0

83,33

16,67

Лебедевская ООШ

2

50

Верхнесуэтукская ООШ

1

100

0

В крае на «2» написали 8,16 %, в районе показатель в два раза выше –21,52 %. Больше всего двоек получили учащиеся Уджейской ООШ (50%), Качульской СОШ (40%), Каратузской СОШ (31,43), Таскинской СОШ (25 %).
Отметку «4» в крае получили 37,24 %, в муниципалитете показатель ниже – 27,85 %. Больше всего отметок «4», выше краевого показателя получили учащиеся Нижнекурятской СОШ и Верхнекужебарской СОШ (40%), Нижнекужебарской СОШ (50%), Таятской ООШ (70%). Учащиеся Ширыштыкской СОШ имеют 100% показатель относительно краевого.
Отметку «5» в крае получили 13,31 %, муниципальный показатель составляет 7,59 %. Больше всего отметок «5» получили учащиеся Нижнекурятской СОШ (20%), Верхнекужебарской СОШ (60%).
В целом по району понизили отметку 55,7 % обучающихся, подтвердили 39,87 %, повысили 4,44 %. По образовательным организациям большое количество пониженных отметок в Черемушкинской СОШ (60%), Таскинской СОШ (62,5 %), Каратузской СОШ (64,29%), Сагайской ООШ (83,33%), Качульской СОШ (90 %).
Уджейская и Верхнесуэтукская ООШ подтвердили результаты на 100%.

Достижение планируемых результатов Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
2. Смысловое чтение
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
5. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
6. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
7. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Индивидуальные результаты

Соответ-ие иллюст-и и теме

Работа с текстом (источ-ом)

Работа с понятиями, терминами

Описание события

Работа с картой

Прчинно-следств. сзязи (природно-климат условия)

Событие с объяснением

75%

60%

30%

40%

20%

10%

6.67%

3б - 1

Не прист - 1

Не прист - 4

Не прист - 1

2б – 6 уч-ся

2б - 2

2б - 0

3б - 0

1б – 3 уч-ся

1б - 6

1б - 2

1б - 5

1б – 2

1б- 2

2б - 1

0б – 1 уч-ся

0б - 4

0б - 5

0б - 2

0б - 7

0б - 4

0-1б - 8

Динамика

класс

2021

2022

2023

Пони
зил

Под
твердил

Повы
сил

Пони
зил

Под
твердил

Повы
сил

Пони
зил

Под
твердил

Повы
сил

5

90

10

0

66.67

33.33

0

60%

40%

0

6

-

50

-

7

75

25

0

54.55

45.45

8

69.23

15.38

-

33.3

66.7

0

11

66.67

33.33

0

Зад.3 определения, термины

1. убери лишнее.
2. соотнеси ( страну и понятие)
3. составь словарь §, темы

Зад.5 Работа с картой.

1. пазлы
Работа с контурной картой.
Соотнеси страну и географический объект (река, залив, море)

Зад.6 Причинно-следственные связи.

1. составление логических цепочек, заполнение недостающих звеньев.
2. составление схем.

Зад.7

Написание мини-сочинений по иллюстрациям, плакатам.
Составление рассказа по иллюстрации.

Успехов в новом учебном году!

Спасибо за внимание.