«Типы химических реакций: реакции замещения». 8 класс.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.03.2018
Технологическая карта урока химии
Тема: «Типы химических реакций: реакции замещения».
8 класс.
Урок постановки проблем и их решения
Цель: В условиях комфортного микроклимата формировать химическую культуру каждого обучающегося, развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности, углубить знания обучающихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции. Продолжить формирование умения составлять уравнения и определять тип химических реакций.
Задачи:
• Воспитательные - воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств - способности к взаимовыручке, адекватной самооценке.
• Развивающие - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
• Образовательные - развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать типы реакций, делать выводы и обобщения.
Этап
урока Цели, задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Система ожидаемых умений
I.
Организацион-ный момент, актуализация, мотивация урока.
Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях
Организационный момент;
Фронтальный опрос:
-простые вещества;
-сложные вещества;
-индекс;
-коэффициент;
-кислоты;
-соли;
Отвечают на вопросы с места.
- уметь формулировать четкие определения.
4664020313.doc
Урок постановки проблем и их решения
Технологическая карта урока химии
Тема: «Типы химических реакций: реакции замещения».
8 класс.
Цель: В условиях комфортного микроклимата формировать химическую культуру каждого обучающегося, развивать самостоятельность, волю,
умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление. Создать условия для повышения познавательной активности и самостоятельности,
углубить знания обучающихся по данной теме и приобрести новые знания, способствующие расширению кругозора и развитию эрудиции. Продолжить
формирование умения составлять уравнения и определять тип химических реакций.
Задачи:
Воспитательные воспитание самостоятельности, сотрудничества, нравственных качеств способности к взаимовыручке, адекватной
самооценке.
Развивающие развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения
использовать изученный материал для познания нового.
Образовательные развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, указывать
типы реакций, делать выводы и обобщения.
Этап
урока
I.
Организацион
ный момент,
актуализация,
мотивация
урока.
Цели, задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Система ожидаемых умений
Содействовать развитию
умений применять
полученные знания в
нестандартных условиях
Организационный момент;
Фронтальный опрос:
простые вещества;
сложные вещества;
индекс;
коэффициент;
кислоты;
соли;
Отвечают на вопросы с места.
уметь формулировать четкие
определения.
Организует работу обучающихся по
карточкам.
Работа в парах;
самооценка с занесением
результатов в протокол.
умет давать названия по формулам
кислот и солей;
уметь рассчитывать % правильных
ответов. Фронтальный опрос:
реакции разложения;
Слайд 2
реакции соединения.
Слайд 3
Организует работу обучающихся по
расстановке коэффициентов и
определению типа реакции.
Слайд 4
Проверка правильности выполнения
задания.
Слайд 5
Отвечают на вопросы
уметь давать определение типов реакции
Самостоятельная работа в
тетрадях, один у доски по
расстановке коэффициентов и
определению типа реакции.
Взаимопроверка.
уметь расставлять коэффициенты;
уметь определять тип реакции;
уметь правильно оценивать работу
одноклассника.
II. Постановка
проблемы
Создание проблемной
ситуации
Обеспечить условия для
овладения учащимися
умения решать
проблемные ситуации.
Обеспечить условия для
развития умений и
навыков постановки цели
своей деятельности.
III. Осмысление
нового
материала
организует учащихся на постановку
проблемы: все ли реакции можно
отнести к известным типам?
Слайд 6
Помощь учащимся в формулировке
темы, цели и задач урока.
высказывают свое мнение. Идет
совместная формулировка
проблемы
определяют пути решения
прблемы.
Слайд 7
формулируют тему урока.
определяют цель и задачи урока.
Слайд 8
формировать критическое мышление.
уметь выступать на публику,
формулировать свои выводы.
уметь
деятельность;
организовать
учебную
Способствовать развитию
технологического
(абстрактного,
логического, творческого)
мышления.
выполняет демонстрационный опыт
способствует развитию
абстрактного мышления;
записывают соответствующие
уравнения реакции.
уметь записывать уравнения реакций
замещения; знакомит учащихся с
электрохимическим рядом
активности металлов;
Слайд 9
Подводит итог данного этапа урока.
Организует работу обучающихся по
закреплению изученного материала
записывают в тетради правила
составления уравнений реакций
замещения.
уметь применять полученные знания на
практике
развивать умения творческого
подхода к решению практических
задач.
составляют уравнения возможных
реакций замещения;
Слайд 10
узнают тип химической реакции
по данному определению;
Слайд 11
решают проблемную ситуацию
Слайд 12
выполняют дифференцированные
задания.
Слайд 13
Организует работу учащихся по
составлению кластера
Составляют кластер.
Слайд 14
развивать
внимательность,
наблюдательность и умения выделять
главное в оценке различных
процессов, явлений и фактов.
IV. Закрепление
Обеспечить условия для
развития внимательности,
наблюдательности и
умений выделять главное,
оценке различных
процессов, явлений и
фактов.
V.Рефлексия
Способствовать развитию
умений учащихся
обобщать полученные
знания, проводить анализ,
синтез, сравнения, делать
необходимые выводы.
Целостное осмысление,
обобщение полученной
информации. Присвоение
нового знания, новой
информации учеником.
Формирование у каждого из
учащихся собственного
отношения к изучаемому
материалу.
VI.Объяснение
домашнего
задания,
подведение
Способствовать
овладению необходимыми
навыками
самостоятельной учебной
Объясняет домашнее задание;
Проводит анализ урока.
Записывают домашнее задание;
Анализируют урок.
развивать умение анализировать и
оценивать свою деятельность. итогов урока
деятельности.
«Типы химических реакций: реакции замещения». 8 класс.
«Типы химических реакций: реакции замещения». 8 класс.
«Типы химических реакций: реакции замещения». 8 класс.
«Типы химических реакций: реакции замещения». 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.