Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.
Оценка 5

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Оценка 5
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Взрослым
24.09.2019
Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.
Все обучающиеся в коррекционных группах колледжа в большей или меньшей степени испытывают трудности в усвоении программы, это влияние неблагоприятных условий жизни: негативное влияние окружающей среды, сложные семейные отношения, плохие бытовые условия, педагогическая запущенность. Оптимальное количество обучающихся в коррекционных группах от 8 до 12 человек. обучающихся по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих - это позволяет удерживать успеваемость на высоком уровне.
Статья.docx
Тонкости работы в коррекционных группах колледжа. Реформация   российского   образования   характеризуется   новыми,   повышенными требованиями   к   выпускникам   профессиональных   образовательных   учреждений,   которые должны овладеть навыками и умениями, и быть подготовленными к рыночным отношениям, к встрече с трудностями конкурентной деятельности.  А   если   мы   обучаем   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья?   Задача усложняется. Работа  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья сложна  и несет инклюзивную направленность, контингент группы составляют дети, как с нормальным ходом развития,  так  и  с различными  нарушениями  развития  психики  в целом  или  её  отдельных составляющих [Социальная адаптация детей…, с. 4]. Каждый ребенок в группе, а их, как правило,   12   человек,   имеет   специфические   особенности   развития,   которые   необходимо учитывать при планировании учебной деятельности. Период обучения таких ребят в колледже составляет 1 год и 10 месяцев. Образовательный процесс обучающихся с ОВЗ получается специфичным, так как не отличается устойчивостью. Основная цель преподавателя – создание равных условий во время теоретических   или   практических   занятий   каждому   обучающемуся,   но   в   то   же   время необходимо   проявлять   индивидуальный   подход   в   условиях   коллективной   работы.   При разработке   методик   нужно   учитывать   формы   и   способы   подачи   информации,   часто приходится   импровизировать   во   время   урока,   так   как   не   все   обучающиеся   готовы   ее воспринимать. Среди форм и способов подачи информации можно выделить следующее: а) реальное взаимодействие преподавателя и обучающегося в пределах подачи информации; б) простое присутствие обучающегося на уроке. Становится очевидным тот факт, что если один обучающийся активно работает во время урока, то он начинает обладать авторитетом в глазах другого ученика. К «сильному» начинаю   тянуться   слабые   ученики,   формируется   устойчивый   интерес   к   дисциплине   и положительное отношение к новым для него знаниям. Известно, что не все дети с ОВЗ могут самостоятельно успешно интегрироваться в среде сверстников. Многие обучающиеся поступившие в колледж имеют группу инвалидности и   по   этой   причине   получили   надомное   обучение,   хотя,   по  закону,  надомное   обучение   не является   формой   получения   образования   [ФЗ   «Об   образовании»  ст.   66].     Теоретически ребенок на надомном обучении остается в контингенте школы. Ему выдаются учебники, он, как все, пишет контрольные и сдает экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки   в   школе,   а   если   есть   возможность   –   учиться   с   применением   дистанционных образовательных технологий. По факту – ребенок учится дома, в учебный план включаются только основные дисциплины, практически полное отсутствие социализации.  Школа   выпустила   ученика,   теперь   очередь   его   обучать   у   профессионального образовательного учреждения. Ребенок с ОВЗ должен овладеть не только теоретическими знаниями, но и приобрести практические умения по выбранной им профессии. Здесь особое значение   приобретает   педагогический   такт.   В   свое   время   К.Д.   Ушинский   безоговорочно относил это понятие к области психологии. «Так называемый педагогический такт, писал он, ­ без которого воспитатель, как бы он ни изучал теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем­практиком, есть,   в сущности, не более как такт психологический» [Человек как предмет воспитания…с. 46].   В   нашем   случае   процесс   социальной   адаптации   проходит   параллельно   с образовательным   процессом,   который   характеризуется   практикоориентированной направленностью.   Во   время   выполнения   практических   работ   по   профессии,   обучающиеся начинают воспринимать товарищей по группе, а главное, себя самого, таким, какой есть на самом деле. Формируется чувство симпатии к сверстникам, чувство отзывчивости. Исчезает стеснение и скованность движений, страх сделать что­то не так, как того требовалось при постановке задачи и выглядеть при этом смешным.  Преподаватели и мастера производственного обучения, работающие в таких группах, стараются с первых дней учебного процесса воспитать эмоциональную отзывчивость, т.е. учат проявлять   заботу   о   товарище,   сочувствовать   и   сопереживать.   В   тоже   время   необходимо сформировать   у   контингента   уверенность   в   том,   что   в   образовательном   учреждении   его любят, о нем заботятся, уважают его мнение,  готовы выслушать и  помочь  в трудную минуту. По окончании обучения все ребята без исключения достигают определенного уровня профессиональных компетенций, овладевают навыками и умениями. Хочется   верить,   что   временной   отрезок   сложного   процесса   обучения,   когда преподавательский состав старался достичь поставленных педагогических и воспитательных целей, используя классические и современные методы и средства, не проходит для ребят напрасно. Список литературы: 1. Социальная   адаптация   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья [Авторы­составители Е.А. Мохирева, Е.Л. Назарова, И.В. Тимошенко]­ Волгоград : Учитель – 137с. 2. Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ      [  ред.   от   01.05.2019    ]    "Об образовании в Российской Федерации" статья 66. 3. Человек как предмет воспитания.   [Ушинский К.Д.] ­ Собр. Соч., т. 8. М. ­ Л.1950.с. 46. 4. Социальная   адаптация,   реабилитация   и   обучение   детей   с   нарушениями интеллектуального развития. [Пузанов Б.П.]­ Учебное пособие для ВУЗов. М. 2017 ­87с. Психология   развивающейся   личности   [под   ред.   Петровского   А.В.].   Москва 5. «Педагогика» ­ 1987 ­239с.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.

Тонкости работы в коррекционных группах колледжа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019