Материал состоят из 14 слайдов в котором представлены назначение и устройство трансмиссий автомобилей. Классификация трансмиссии по различным признакам. Устройство и назначение сцепления. Принцип работы сцепления. Техническое обслуживания и текущий ремонт сцепления. Описаны основные неисправности сцепления, методы выявления и устранения неисправностей.
Трансмисия автомобиля.pptx
Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия автомобиля.
Сцепление.
Трансмиссия автомобиля
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя на
ведущие колеса, а также для изменения величины крутящего момента и его
направления.
Агрегаты трансмиссии заднеприводного автомобиля распределены вдоль
всего кузова и передают крутящий момент от двигателя на задние колеса.
Трансмиссия заднеприводного
автомобиля включает в себя:
сцепление,
коробку передач,
карданную передачу,
главную передачу,
дифференциал,
полуоси.
Схема трансмиссии
заднеприводного
автомобиля
I Двигатель; II Сцепление; III
Коробка передач; IV
Карданная передача: 1
эластичная муфта; 2
шлицевое соединение; 3
передний карданный вал; 4
подвесной подшипник; 5
передний карданный шарнир; 6
задний карданный вал; 7
задний карданный шарнир; V
Задний мост с главной
передачей и дифференциалом:
8 полуоси; 9 ведущие
(задние) колеса
Трансмиссия автомобиля
В автомобиле с приводом на передние колеса, крутящий момент не уходит так
далеко от двигателя, как в автомобиле с задним приводом. Все агрегаты
трансмиссии сконцентрированы под капотом машины и объединены в один большой
узел агрегатов. Механизм сцепления «зажат» в кожухе между двумя «монстрами»
двигателем и коробкой передач, которая, в свою очередь, содержит в себе еще и
главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес
выходят непосредственно из картера коробки передач.
Трансмиссия
переднеприводного
автомобиля включает в
себя:
сцепление,
коробку передач,
главную передачу,
дифференциал,
валы привода передних
колес.
Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля
I двигатель; II сцепление; III коробка передач; IV
главная передача и дифференциал; V правый и левый
приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;
VI ведущие (передние) колеса
Трансмиссия автомобиля
Сцепление
Сцепление является первым устройством трансмиссии и предназначено
для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к
первичному валу коробки передач. При этом сцепление позволяет водителю
кратковременно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять
двигатель от трансмиссии, а затем и плавно их соединять.
Сцепление состоит из: привода и самого механизма сцепления.
В автомобиле практически каждый механизм имеет свой привод,
посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из
большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим,
гидравлическим или иным.
Схема гидравлического привода
выключения сцепления и механизма
сцепления
1 коленчатый вал; 2 маховик; 3
ведомый диск; 4 нажимной диск; 5
кожух сцепления; 6 нажимные пружины;
7 отжимные рычаги; 8 нажимной
подшипник; 9 вилка выключения
сцепления; 10 рабочий цилиндр; 11
трубопровод; 12 главный цилиндр; 13
педаль сцепления; 14 картер сцепления;
15 шестерня первичного вала; 16
картер коробки передач; 17 первичный
вал коробки передач
Механизм сцепления
Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит
передача крутящего момента за счет работы сил трения. Именно механизм
сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а
затем вновь плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер
сцепления, который крепится к картеру двигателя.
Механизм сцепления состоит из:
картера и кожуха,
ведущего диска (которым является маховик коленчатого вала двигателя),
нажимного диска с пружинами,
ведомого диска со специальными износостойкими накладками.
Трансмиссия автомобиля
Ведомый диск, связанный с первичным валом коробки передач, постоянно
прижат к маховику нажимным диском под воздействием очень сильных
пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и
нажимным дисками, все это вместе, как единое целое, вращается при работе
двигателя. Но это только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления,
независимо от того едет ли или стоит на месте его автомобиль.
Сцепление включено
Трансмиссия автомобиля
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом
нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая
передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач.
Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не
резким, спокойным движением до конца хода педали.
Сцепление выключено
Действия водителя по выключению и включению сцепления в течение
поездки (при стартах автомобиля, остановках и переключениях передач)
повторяются очень много раз, и особенно в условиях городского движения.
Трансмиссия автомобиля
Основные неисправности сцепления.
Сцепление «ведет» (выключается не полностью) изза большого свободного
хода педали сцепления, перекоса нажимного подшипника, коробления ведомого
диска или поломки пружин.
Для устранения неисправности следует отрегулировать свободный ход педали,
удалить воздух из гидропривода, заменить неработоспособные диски и пружины.
Сцепление «пробуксовывает» (включается не полностью) изза малого
свободного хода педали, замасливания или износа фрикционных накладок
ведомого диска, поломки пружин.
Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход
педали, промыть или поменять диски, пружины.
Сцепление включается резко вследствие заеданий в механизме привода,
задирах на рабочих поверхностях дисков, маховика и разрушения фрикционных
накладок ведомого диска.
Для устранения неисправности следует заменить неисправные узлы привода,
устранить задиры на поверхностях дисков, заменить ведомый диск.
Подтекание тормозной жидкости в приводе выключения сцепления
возможно из главного или рабочего цилиндров, а также в соединительных трубках.
Для устранения неисправности следует визуально определить место утечки и
заменить неисправные узлы, с последующей прокачкой всего гидропривода
(удалить из него воздух).
Трансмиссия автомобиля
Ремонт
сцепления
Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных
пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного
диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные
нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на
новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают
шлифованием.
Трансмиссия автомобиля
Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного
свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода
поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие
деформации ведомого диска.
Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный
ведомый диск заменяют на новый.
Трансмиссия автомобиля
Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого
диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным
нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное
перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
коробки передач возникает изза наличия забоин или заусенцев на шлицах.
Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодно
временность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения
устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от
забоин и заусенцев и смазывают их.
При ремонте изношенные подшипники вы
ключения сцепления заменяют на новые.
Ведомый и нажимном диски, а также нажимные
пружины в зависимости от состояния подвер
гают ремонту или замене. Для выполнения
ремонтных работ сцепление разбирают, приме
няя приспособления, одно из которых пред
ставлено на рисунке.
Трансмиссия автомобиля
Основными дефектами картеров сцеплений являются: трещины, сколы, срыв
или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме.
Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие,
наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух
ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух
ниток или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного
ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим
нарезанием резьбы номинального размера.
Трансмиссия автомобиля
Ремонт дисков сцепления.
Основными дефектами нажимного и ведомого
дисков являются: трещины на поверхности на
жимного диска или фрикционных накладок ве
домого диска, износ фрикционных накладок,
коробление или погнутость диска, ослабление
заклепок крепления накладок или ступицы, износ и
задиры рабочих поверхностей нажимного и среднего
дисков. Диски и фрикционные накладки с
трещинами бракуют. Изношенные фрикционные
накладки заменяют новыми. Для этого удаляют
старые заклепки. Правят ведомый диск,
предварительно зачистив забоины и заусенцы на
ступице. Коробление устанавливают на поверочной
плите при помощи щупа. Щуп толщиной 0,3 мм не
должен проходить между торцовой поверхностью
диска и плитой. Приклепывание фрикционных
накладок производят под прессом, применяя штамп.
Вместо заклепок для соединения фрикционных
накладок с диском применяют также клей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.