Транспортный комплекс Казахстана
Оценка 4.8

Транспортный комплекс Казахстана

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
05.11.2017
Транспортный комплекс Казахстана
Дата: _____________ Проверил: _______________ Тема: Транспортный комплекс Казахстана Цели урока: а) образовательная: сформировать представление о транспортном комплексе Республики Казахстан; изучить железнодорожный и автомобильный виды транспорта страны; б) развивающая: развивать интерес к географии транспорта; в) воспитательная: патриотическое воспитание. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карта «Транспортный комплекс Республики Казахстан», атлас, контурная карта. Тип урока: урок изучения нового материалаДата: _____________ Проверил: _______________ Тема: Транспортный комплекс Казахстана Цели урока: а) образовательная: сформировать представление о транспортном комплексе Республики Казахстан; изучить железнодорожный и автомобильный виды транспорта страны; б) развивающая: развивать интерес к географии транспорта; в) воспитательная: патриотическое воспитание. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карта «Транспортный комплекс Республики Казахстан», атлас, контурная карта. Тип урока: урок изучения нового материала
39.docx
Дата: _____________                                                                                            Проверил: _______________ Тема: Транспортный комплекс Казахстана   Цели урока:  а) образовательная:  сформировать  представление о транспортном комплексе Республики Казахстан; изучить железнодорожный и автомобильный виды транспорта страны; б) развивающая: развивать интерес к географии транспорта;  в) воспитательная: патриотическое воспитание. Методы обучения: словесный, наглядный, практический Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карта «Транспортный комплекс Республики Казахстан», атлас, контурная карта. Тип урока: урок изучения нового материала I. Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих) Ход урока II. Изучение нового материала Тема урока: §33. Транспортный комплекс Казахстана.   Введение в тему. Учащимся предлагаются вопросы: 1) Как вы думаете, что такое транспорт? Чем занимается эта отрасль народного хозяйства? 2) Какое значение имеет транспорт для функционирования народного хозяйства и жизни населения? Обобщив   ответы   учащихся,   учитель   называет   определение,   которое   учащиеся   записывают в тетрадь, и рассказывает о значении транспорта. Транспорт  –   третья   ведущая   отрасль   материального   производства,   после   промышленности и сельского хозяйства. Главная   задача   транспорта:   перевозка   грузов   и   пассажиров   как   внутри   страны,   так   и   за   ее пределами. Грузооборот – количество перевезенного груза на определенное расстояние за единицу времени (день, месяц, год).     Ребята, сформулируйте самостоятельно определение понятия «пассажирооборот». По   видам   использования   транспорт   делится   на:   транспорт   общего   пользования, внутрипроизводственный, индивидуального использования и специальный. 1 декабря 2011 г. метрополитен в г. Алматы, строившийся с 1988 г., был запущен в эксплуатацию. Виды   транспорта   взаимосвязаны   и   дополняют   друг   друга.   Взаимодействуя   между   собой, они   составляют   транспортную   систему   страны.   Важнейшей   составляющей   этой   системы   являются транспортные  узлы, где сходятся  или разветвляются различные  транспортные  магистрали. Крупными транспортными узлами являются города Алматы, Караганда, Астана, Семей, Шымкент и др.  Железнодорожный транспорт не зависит от климатических условий, работает круглый год и доставляет пассажиров и грузы на дальние расстояния. Казахстанской железной дороге уже больше 100 лет. Первая линия в степи появилась в октябре 1894   г.   Это   была   узкоколейка   Покровская   слобода   –   Уральск,   часть   пути   (130   км)   проходила   по территории нынешнего Казахстана. В 1905­1907 гг. была проложена железная дорога Оренбург­Ташкент. По   северной   окраине   страны,   через   Петропавловск,   проходила   Великая   Сибирская   магистраль.   В настоящее время протяженность железных дорог казахстана превышает 15,1 тыс. км – это 3­е место в СНГ после Росии и Украины. Среди   железных   дорог   на   территории   страны   можно   назвать   магистрали   в   меридианном направлении, имеющие межреспубликанское значение. Железная   дорога  Оренбург   ­   Ташкент  является   одной   из   самых   старых   и   проходит   через западные районы страны.  С северо­востока на юго­запад страны проходит железная дорога Семей – Алматы – Кулан – Тараз – Шымкент – Арысь. Участок этой дороги между станциями Кулан – Семей называется Туркестано – Сибирской железной дорогой (Турксиб). Турксиб был построен в 1930 г. Через   центральную   часть   Казахстана   от  севера   к  югу  проходит  Трансказахстанская   железная дорога  Петропавловск   –   Астана   –   Караганда   –   Мойынты   –   Шу,   которая   соединяет   северные, центральные и южные районы страны. Для   северных   и   центральных   областей   Казахстана   важнейшими   являются   две   широтные магистрали   которые   начинаются   от   ст.   Карталы   (Уральский   экономический   район   России), проходят через Астану, Павлодар, Барнаул и восточносибирском г. Тайшете соединяются с Великой Сибирской магистралью. Первая магистраль называется  Южно­Сибирской.  Она способствует освоению Екибастузского угольного   бассейна   в   Павлодарской   области.   Использование   его   угля   и   энергии   тепловыми электростанциями   ускорило   формирование   Павлодарско­Экибастузского   территориально­ производственного комплекса. Вторая   –  Средне­Сибирская   магистраль  –   проходит   по   территории   Северного   Казахстана: Комсомольск   –   Костанай   –   Кокшетау,   далее   через   Карасу   и   Камень­на­Оби   до   Тайшета,   где соединяются с Великой Сибирской магистралью. В   целях   расширения   связей   между   Восточным   Казахстаном   и   южными   регионами   в   конце 2008 г. завершилось строительство 150 км железной дороги Усть­Каменогорск – Шар. Самым   крупным   проектом   за   годы   независимости   Казахстана   является   железная   дорога, соединяющая   станции   Хромтау   (Актюбинская   область)   и   Алтынсарино   (Костанайская   область) длиной 402 км.    Автомобильный   транспорт  является   наиболее   экономичным.   Он   перевозит   грузы   и пассажиров на близкие расстояния и является незаменимым в горных районах, не доступных для другого вида транспорта. Длина автомобильных дорог Казахстана составляет 95 тыс. км. Автомагистраль   Алматы  –  Астана   –  Бурабай       перестроена   в   соответствии     с  требованиями международных стандартов. в республике. Магистраль Алматы – Бишкек – Тараз – Шымкент – Ташкент  является одной из крупнейших Помимо   республиканских   имеются   магистрали   местного   значения:   Караганда   –   Темиртау   – Астана; Семей – Павлодар – Омск; Уральск – Атырау; Костанай – Аркалык; Караганда – Жезказган; Алматы – Шелек – Нарынкол; Тараз – Уланбель и др. Транзитный коридор  Западная Европа – Западный Китай  протяженность 2787 км, во многом повторяет Великий Шелковый путь. Проходит по территории Актюбинской, Кызылординской, Южно­ Казахстанской, Жамбылской и Алматинской областей. III. Закрепление изученного материала Задание. Нанести на контурные карты железнодорожные  и автомобильные магистрали, красным и синим цветом соответственно. IV. Задание на дом: §33, стр. 174­185 читать, пересказывать. V. Подведение итогов

Транспортный комплекс Казахстана

Транспортный комплекс Казахстана

Транспортный комплекс Казахстана

Транспортный комплекс Казахстана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017