1. Требования к ресурсам системы
Требования к аппаратному и программному обеспечению. Требования к аппаратному обеспечению непосредственно исходят из требований к про- граммным продуктам, входящим в состав системы электронного документо- оборота, и к дополнительным программным продуктам.
Главным программным требованием является требование к операцион- ной системе. Здесь необходимо выяснить, будет ли работать данный продукт на уже имеющихся на предприятии версиях операционных систем.
Наиболее частым продуктом третьей стороны, требуемым для работы внедряемой системы документооборота, является СУБД для хранилища дан- ных. Нормальная работа клиентского места может потребовать наличие како- го-либо из офисных пакетов. В данном случае также необходимо уделить внимание вопросам совместимости документов из уже применяемых офисных пакетов с теми, с которыми работает клиентское место.
Аппаратная часть должна обеспечивать требуемую максимальную про- изводительность, как на клиентском месте, так и на серверной части. Напри- мер, если на клиентском месте один сотрудник вводит в день сто документов, а другой два документа, то естественно, что первому необходимо более произ- водительное рабочее место.
Удобство сопровождения. Технически удобство сопровождения систе- мы определяется наличием системы помощи, сложностью настройки системы под конкретную предметную область, возможностью ее расширения и необхо- димостью привлечения стороннего персонала для расширения или настройки системы.
С организационной стороны сопровождение – это получение техниче- ской поддержки со стороны поставщиков внедряемой системы. Поддержка может предоставляться по телефону, e-mail, ICQ и т.п.
Важный вопрос для начала использования системы – это подготовка го- тового решения и обучение персонала. Первое означает, что покупается не чистая система, а уже подготовленное для данного предприятия решение с до- кументами, типами пользователей, задачами и т.п., характерными для данного предприятия. Большим плюсом будет наличие электронного обучающего кур- са по работе с системой, как демонстрационного, так и интерактивного.
Удобство использования. Удобство использования – это удобство рабо- ты с системой для конечного пользователя. Наиболее простой путь для опреде- ления этого состоит в рассмотрении сложности выполнения пользователями типичных операций с документами. Например, что нужно сделать пользовате- лю, чтобы создать документ – сколько пунктов меню пройти, сколько движе- ний мышью сделать, что ввести с клавиатуры. Критерием простоты служит количество и доступность последовательных операций. Это можно выяснить, только поработав с системой или ее демонстрационной версией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.