«Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов»
Оценка 5

«Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов»

Оценка 5
docx
04.08.2024
«Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов»
доклад Антипова А.И..docx

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №6»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

По теме: «Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Учителя немецкого языка

                                             МАОУ ООШ №6

Антиповой Аллы Ивановны                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов

 

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держится и  современная школа. 
           Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.  Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

          С 1 сентября 2022 года начали действовать новые государственные стандарты для начального и основного общего образования. В чем же новизна современного урока иностранного языка в условиях введения новых ФГОС?

           Во – первых,  признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В связи с этим возрастает значимость предмета «Иностранный язык».  Учение направлено на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся. Для этого планомерно реализуются групповые формы работы на уроке: аквариумное обсуждение, бригадный метод, полилог, мозговой штурм и т.д.  Главные принципы любой групповой работы: деление на группы, задача, время, организация пространства и распределение ролей.

        Во – вторых, правильно организованный урок иностранного языка, как и любой другой урок, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Что касается завершения урока, важную роль играет рефлексия.

 

 

           В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению.

           В четвертых, в приоритете – развитие функциональной грамотности. Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней». Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление;
  • читательская грамотность.

Применить функциональную грамотность в процессе обучения иностранного языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.

Структура современного урока в рамках ФГОС

1. Организационный момент

  •          тема,
  •          цель,
  •          образовательные, развивающие, воспитательные задачи
  •          мотивация их принятия
  •          планируемые  результаты: знания, умения, навыки

         личностно-формирующая направленность урока

2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

  •          постановка учебной задачи
  •          актуализация знаний

4. Сообщение нового материала

  •          Решение учебной задачи
  •          Усвоение новых знаний
  •          Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

5. Закрепление изученного материала

  •          Обобщение и систематизация знаний
  •          Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

6. Подведение итогов

  •          диагностика результатов урока
  •          рефлексия достижения цели

7. Домашнее задание

  •          инструктаж по его выполнению

            Не стоит забывать о том, что урок иностранного языка имеет свои особенности, такие, как:

·         Многоуровневость: овладение языковыми средствами и умениями в 4-х видах речевой деятельности.

·         Полифункциональность: цель обучения, средство межличностного и межкультурного общения.

·         Метапредметность: Обеспечение эффективной работы с информацией, представленной в разных форматах.

·         Межпредметность: формирование речи на иностранном языке может включать в себя сведения из разных областей знания, литературы, искусства, истории и т.д.

 

Понятие языковой компетенции  отражает конечную цель изучения языка. Языковая компетенция это знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. Поэтому, компетенция для ученика — это образ его будущего освоения речевого общения. Речевая деятельность формируется во всех её видах — чтении, говорении, письме, аудировании.

 

      Следовательно, задача каждого педагога состоит в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы идти по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на протяжении всей жизни.

 

   На уроках иностранного языка, как уже ранее говорилось, необходимо  стремиться к формированию у обучающихся всех видов речевой деятельности:  аудирование, говорение, чтение, письмо. Для этого следует прослушивать аутентичные тексты разного формата (с общим пониманием, с извлечением конкретной информации, с полным пониманием), просматривать отрывки фильмов, мультфильмов; читать аутентичные тексты различной направленности, переводить тексты различные по содержанию,  составлять  резюме, заявки, диалоги с учетом разнообразных ситуаций, заполнять анкеты, писать  эссе; трансформировать тексты, создавать лексические базы, изучать новую лексику, переводить статьи,  выполнять грамматические упражнения.

    Кроме того, стоит учитывать индивидуальный и дифференцированный подходы, предлагать обучающимся разнообразные виды заданий, позволяющие выражать свои мысли связно и адекватно, строить коммуникативно-целесообразные высказывания в устной и письменной форме, пользоваться нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения. Если  учащийся обладает языковой компетенцией, то он имеет представление о системе изучаемого языка и может пользоваться этой системой на практике.

 

    Подводя итог, можно сказать, что формирование языковой личности является основной задачей обучения языку в школе, создание единой системы учебной деятельности по иностранному языку способствует достижению результатов освоения программы начального и среднего общего образования. Получая совокупность знаний, умений, способов деятельности, учащиеся овладевают языком на уровне компетенции. А это означает, что хорошо обучены, обладают познаниями и опытом, способны самосовершенствоваться далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования администрации

Комитет образования администрации

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов

Требования к уроку иностранного языка и формированию различных образовательных и языковых компетенций обучающихся в освоении новых образовательных стандартов

В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению

В-третьих, особое внимание уделяется времясбережению и здоровьесбережению

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока  постановка учебной задачи  актуализация знаний 4

Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока  постановка учебной задачи  актуализация знаний 4

Понятие языковой компетенции отражает конечную цель изучения языка

Понятие языковой компетенции отражает конечную цель изучения языка

Получая совокупность знаний, умений, способов деятельности, учащиеся овладевают языком на уровне компетенции

Получая совокупность знаний, умений, способов деятельности, учащиеся овладевают языком на уровне компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2024