Основные типы уроков
1. Урок изучения нового.
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения?1.Тип взаимодействия « Учитель - Ученик », от командного стиля к СОТРУДНИЧЕСТВУ.2.Позицию ученика : от прилежного исполнения к активному ТВОРЧЕСТВУ.3.Мышление учащихся - РЕФЛЕКСИВНОЕ, то есть, нацеленное на РЕЗУЛЬТАТ4.Характер складывающихся на уроке отношений.Главное в том, что учитель должен не только давать знания, но и создавать оптимальные условия для развития личности учащихся через его учебно-познавательную деятельность.
Отличия
Урок функциональный (традиционная технология)
1.Целеполагание.(Цель ставит учитель)
1.Целеполагание. (Цель определяют дети)
Урок развивающий
Отличия
Урок функциональный (традиционная технология)
2. Деятельность учителя. Показывает, объясняет, раскрывает, диктует, требует, доказывает, упражняет, проверяет, оценивает. Она направлена на вооружение ЗУН(ами) уч-ся. Центральная фигура - Учитель. Развитие ребёнка - абстрактное, попутное!
2.Деятельность учителя.
Урок развивающий
Отличия
Урок функциональный (традиционная технология)
Урок развивающий
Отличия
Урок функциональный (традиционная технология)
Урок развивающий
Структура современного урока
1) Самоопределение деятельности (Орг. момент)
2) Актуализация опорных знаний.
3) Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
4) Открытие новых знаний
5) Первичное закрепление.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу
7) Включение нового знания в с систему знаний (повторение)
8) Рефлексия деятельности
Основные правила современного урока по ФГОС
* Идеальный урок по ФГОС – учитель зашёл в класс, попросил детей начать работу и дети весь урок работают самостоятельно, лишь изредка прибегая к помощи учителя или одноклассников
* 50% работы – на самостоятельное изучение
* Главное научить ребёнку КАК делать, т.е. вооружить его способом действия, а это и есть УУД. Знаньевый компонент отходит на второй план. Если я знаю как это сделать и где взять нужную информацию, то я это сделаю САМ.
* Основа стандарта – системно-деятельностный подход.
Деятельность- это целенаправленный процесс имеющий результативность. То есть если я не достигаю никакого результата, то и процесс нельзя назвать деятельностью.
* Непременное условие современного урока – обучение как активный труд, а не тяжёлое бремя.
* Смена видов деятельности – основа здоровьесберегающих технологий о которых сегодня говорят очень много.
* Оптимальный ритм урока – правило, о котором не должен забывать учитель.
Математика 1 класс «Выражения со скобками»(фрагмент урока)
На доске записаны выражения, дети не сталкивались с ними ранее, привожу фрагмент беседы:
Ребята, вам показалось что то удивительное в этих выражениях?
_да, числа и действия одинаковые, а ответы получились разные
Что интересного заметили?
Левая часть одинаковая, а правая – разная
Что еще заметили?
Сложение записано в скобках
на какой вопрос сегодня будем отвечать?
Почему так произошло? Что обозначают скобки?
8 – 3 + 4 = 9
Фрагмент урока физики
I этап урока. В начале урока детям предлагается разбиться на три группы (предлагают звездочки разного цвета). Каждой группе дается карточка с заданием.
Карточка № 1. Возьмите на демонстрационном столе комплект оборудования: флакон со спиртом, водой, стеклянную длинную палочку, фломастер, мензурку, горох и пшено. Продумайте и проделайте эксперименты с соответствующим оборудованием. Сформулируйте вывод, что доказывают проделанные вами опыты.
Карточка № 2. Возьмите на демонстрационном столе комплект оборудования: ластик, пружина, цилиндры со стругом. Продумайте и проделайте эксперименты с соответствующим оборудованием. Сформулируйте вывод, что доказывают проделанные вами опыты.
Карточка № 3. Возьмите на демонстрационном столе комплект оборудования: мензурки (4 шт), марганцовка, сосуд с водой. Продумайте и проделайте эксперименты с соответствующим оборудованием. Сформулируйте вывод, что доказывают проделанные вами опыты.
Учитель: сейчас мы выслушаем представителей от каждой группы. Вы сейчас проделали разные эксперименты, а как вы думаете, есть ли что-то общее между этими явлениями. Да, действительно, эти эксперименты являются экспериментальными доказательствами основных положений молекулярно-кинетической теории. Я предлагаю каждой группе назвать то положение МКТ, которое доказывает их эксперимент (называем, учитель корректирует ответы). Спасибо, молодцы!
II этап урока: работа на сайте www.fizika.ru. Открываем медиалекцию к параграфу 7 - д. Прослушиваем ее.
III этап урока: выполняем на сайте следующий вид работ. Первая группа "Рассуждалку" 07-3, вторая "Тестилку" 07-1, третья группа "Вычислялку" 07-1. На работу дается 10 минут (это была домашняя работа).
2 класс Урок русского языка. Тема: «Суффикс» (фрагмент)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | вспомните, из чего состоят слова? | Из частей – кирпичиков |
Актуализация знаний.
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
- Мы начали изучать большую тему “Архитектура и устройства ЭВМ, программное обеспечение компьютера”. На предыдущих уроках выяснили, что компьютер выполняет такие же функции по работе с информацией, как и человек. У компьютера есть для этого определенные устройства.
– вспомним, какие функции выполняет компьютер по работе с информацией и какие устройства у него есть для этого?
Изучение нового материала.
– Сегодня нам предстоит подробно познакомиться с устройствами ввода и вывода информации.
– Давайте вспомним, что относится к устройству ввода и устройству вывода информации.
– Какого устройства не хватает в нашем списке? Как вы думаете почему?
Фрагмент урока информатики
2 класс тема «Умножение»фрагмент урока
Учитель | Ученики |
Предлагаю задание на вычисление суммы одинаковых слагаемых |
|
Успешность современного урока, зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам.
Форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке, современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего ученика.
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.