Требования к самоанализу современного урока
Оценка 4.9

Требования к самоанализу современного урока

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
администрации
1 кл—4 кл
09.03.2018
Требования к самоанализу современного урока
Требования к самоанализу современного урока В самоанализе современного урока необходимо сочетать традиционные и принципиально новые аспекты: формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников, создание подготовленной информационно-образовательной среды, эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия).
Требования.doc
Требования к самоанализу современного урока   Изменения,   связанные   с   введением   ФГОС,   касаются   не   только   деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В   самоанализе   современного   урока     необходимо   сочетать   традиционные   и принципиально   новые   аспекты:   формулировка   цели,   учебных   задач   (с   указанием направленности   на   личностные,   предметные   и   метапредметные   результаты),   позиции учителя   и   учеников,   создание   подготовленной   информационно­образовательной   среды, эффективность   содержания,   направленность   используемых   видов   деятельности   на формирование   УУД   (познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные учебные действия). Чтобы проанализировать современный урок, за основу берём самоанализ урока в инновационном режиме и критерии технологической компетентности. План самоанализа современного урока в рамках ФГОС 1. Характеристика класса. 2. УМК,   предметная   область,   тип   урока,   тема   урока   (место   данной   темы   в тематическом планировании). 3. Цель, и учебные задачи (соответствие  теме, сотворчество с учащимися,  наличие учебных   задач,   направленных   на   достижение   личностных,   предметных   и метапредметных результатов). 4. Содержание,   виды   заданий   (соответствие   программе,   УМК,   теме,   цели,   задачам урока,   описание   содержания,   его   эффективность,   формируемые   УУД   при выполнении соответствующих видов заданий). 5. Методы   и   приёмы   (использование   активных,   интерактивных   методов   и   приёмов обучения). 6. Формы организации (соответствие цели и задачам урока, целесообразность, наличие традиционных и интерактивных форм). 7. Современные   образовательные   технологии   (наличие   технологии   проблемного обучения,   технологии   проектной   деятельности,   ТДМ,   ТРИЗ,   РКМЧП   и   т.д., соответствие цели и задачам, целесообразность, оптимальность). 8. Позиции   и   роли   учащихся   (чтец,   информатор,   мыслитель,   творец,   регистратор, зритель, слушатель и т.д.). 9. Позиции   учителя   (организатор,   консультант   –   фасилитатор,   лектор   –   эксперт). Стиль общения. 10. Виды   активности   (познавательная,   социальная,   физическая   активность, разнообразие и взаимозависимость). 11. Информационная предметно­развивающая среда. Организация выбора (партнёров, центров активности, источников информации, видов деятельности и т.д.) 12. Индивидуализация,   дифференциация   (целесообразность,   оптимальность,   способы 13. Учёт принципов безотметочного обучения, использование приёмов КОД. 14. Подведение итогов урока (в академическом, личностном и эмоциональном плане, организации). рефлексия). Критерии технологической компетентности  Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности.  Оптимальность   структуры   деятельности   для   достижения   запланированных результатов.  Достаточность   выбранного   содержания   для   реализации   деятельности, обеспечивающей запланированный результат.  Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм.  Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.        Приведём пример самоанализа монопроекта по теме «Мир моря» во 2 классе в рамках долгосрочного социального проекта «Шаг навстречу».   Характеристика 1. класса. В классе 28 человек: 15 мальчиков, 13 девочек.  Базовый уровень усвоения материала – 17 человек Повышенный уровень усвоения материала – 11 человек   Цель, 2. задачи.   учебные   для Проектная задача (для детей): подготовить   первоклассников загадки, стихи,   поделки, рисунки, книги, рассказы, песни, игры, игрушки,   подарки   – самоделки о морских кит, обитателях: конёк,   морской морская   звезда, осьминог.       Задача сформулирована   в сотворчестве с детьми.   Уровень интеллектуальных способностей: ­ ниже среднего –  5 человек;  ­ средний – 16 человек;  ­ выше среднего – 7 человек. Учебная мотивация: 25 человек, 89,3% Цель:   Формирование   УУД   (личностных,   коммуникативных, регулятивных,   познавательных)   учащихся   через   их   включение   в монопроект по теме «Мир моря» в рамках  социального проекта «Шаг навстречу». Задачи:         I. Учебные задачи, направленные на достижение  личностных результатов обучения. 1.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного взгляда на мир. 2.   Воспитание   доброжелательного,   заботливого   отношения   к младшим   ребятам,   проявления   внимания   и   заботы   к   ним, человеколюбия и милосердия. 3. Экологическое воспитание на примере изучения жизни морских обитателей,   формирование экологической культуры (бережного отношения к природе). 4. Развитие навыков сотрудничества.   II. Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения. Познавательные:     1.Развитие   познавательной   активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме. Регулятивные:    2. Формирование умения принимать и сохранять проектную   задачу,       планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с     поставленной   задачей   и условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные способы достижения результата. Коммуникативные:   3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, 3.   Содержание,   виды заданий. грамотно презентовать проделанную работу. III. Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения. 1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение,   классификация   и   др.)   с   получением   информации   из разных источников, в  открытом информационном пространстве. 2.   Изучение   жизни   обитателей   морей   и   океанов,   получение элементарных географических знаний.           Для отбора содержания были использованы:  ­   энциклопедическая   литература   (научные   статьи   о   морских обитателях); ­ художественная литература (рассказы и стихи о море); ­ Интернет – ресурсы (стихи и загадки о ките, морском коньке, морской звезде, осьминоге); ­ материалы из портфолио учащихся по теме «Мир моря»; ­ музыкальные произведения (песня об осьминоге).          Виды деятельности:  ­ презентация книги;  ­ организация дискуссии;  ­ интерактивная игра в круге;  ­ работа в центрах активности;  ­ групповые презентации.        Развивающее содержание направлено на формирование УУД. 1) Эмоциональный настрой – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 2) Актуализация знаний с опорой на собранный детьми материал, игры в круге,  презентация книги – формирование познавательной активности ­ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ­формирование   умения   анализировать   свою   деятельность, оценивать результат; ­формирование умения планировать работу ­ РЕГУЛЯТИВНЫЕ  ­формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ УУД 3) Целеполагание ­ формирование умения ставить, принимать цель (учебную задачу) и учебные задачи; планировать свою работу – РЕГУЛЯТИВНЫЕ 4) Работа в центрах активности ­ формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества – КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ­формирование   умений   управлять   своей   деятельностью, контролировать, работать самостоятельно ­ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ­формирование   умения   работать   с   информацией:   выбирать, оформлять, представлять другим  ­ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ 5)Презентации ­ формирование умения планировать свою работу ­ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ­формирование   коммуникативных   умений,   умение   выступать перед аудиторией ­ КОММУНИКАТИВНЫЕ ­формирование социальной мотивации – ЛИЧНОСТНЫЕ 6)   Рефлексия   ­   формирование   внутренней   позиции   школьника, самоуважения,   самооценки;   формирование   инициативности   и самостоятельности; формирование   социальной   мотивации   ­   ЛИЧНОСТНЫЕ   и РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 4. Методы и приёмы. Использован   метод   дидактической   игры   (коллективная   игра «Рыбка – не рыбка»).  Интерактивные   словесные   методы:   эвристическая   беседа, полилог, дискуссия.   Наглядные методы (книги, картинки, иллюстрации). Традиционные словесные методы: рассказ, беседа, монолог.   5. организации. Формы Организована   работа   в   центрах   активного   обучения,   работа   в статичных парах и динамических группах. 6.   Позиции   и   роли учащихся. Партнёры, игроки, мыслители, творцы, собиратели информации, режиссёры   ­   постановщики,   ораторы,   артисты,   певцы,   зрители, слушатели. 7. Позиции учителя. Стиль общения – демократический, эмоциональный. Учитель ­  координатор деятельности, консультант ­ фасилитатор. 8. Виды активности.                   Познавательная   активность:   учащиеся   работают   с информацией,   узнают   новыё   научные   сведения   о   морских обитателях, знакомятся с художественными произведениями.                   Социальная   активность:   учащиеся   взаимодействуют, общаются  с   учителем   и   друг   с   другом,   учатся   договариваться, готовят   для  первоклассников  выступления,  рисунки,  поделки  и подарки о морских обитателях.          Физическая активность: учащиеся  пересаживаются  в круг на   ковре,   меняют   рабочее   место,   говорят,   слушают,   рисуют, читают, поют, играют.    Использование 9. современных образовательных технологий. Технология проектной деятельности. Технология портфолио. Интерактивные технологии. 10.   Информационная предметно­ развивающая   среда. Виды выбора.                 В  центрах  активности:   инструкции,  листы   самооценки, информационные   карты,   книги,   рисунки,   поделки,   игрушки, сборники стихов и загадок из портфолио учащихся.           Организация выбора видов деятельности (рисовать, писать, читать…),   партнёров   (при   работе   в   парах),   выбор   материалов, источников информации, средств, выбор темы для работы (кит, морская звезда, морской конёк или осьминог). 11. Индивидуализация, дифференциация. Индивидуализация   и   дифференциация   осуществляется   через разноуровневые карточки – посредники, информационные листы, учёт интересов и возможностей учащихся при организации групп и пар. 12.   Итоги   урока   – проекта. Рефлексия. Самоанализ деятельности: ­   заполнение   индивидуальных   листов   самооценки,   «мозговой штурм» (подведение итогов в академическом плане); ­   работа   с   барометром   настроения   в   виде   морских   звёзд (подведение итогов в эмоциональном плане).         Данный самоанализ урока – это наш первый опыт презентации своей деятельности в соответствии   с   требованиями   стандартов   второго   поколения.   Надеемся,   что   для начального этапа (т.е. в переходный период введения ФГОС) такая форма приемлема и может быть взята за основу.

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока

Требования к самоанализу современного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.