«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Оценка 4.9
Повышение квалификации
pptx
классное руководство
Взрослым
09.04.2018
Какие требования предъявляются к современному уроку:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Современное занятие.pptx
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Методические
требования к
современному
учебному занятию
Учитель начальных классов
МКОУ Станционно-
Ояшинская СОШ
Цымбал Оксана Николаевна
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Три постулата современного
учебного занятия:
1.Учебное занятие есть открытие
истины, поиск истины и осмысление
истины в совместной деятельности
детей и учителя.
2.Учебное занятие есть часть жизни
ребёнка, и проживание этой жизни
должно совершаться на уровне
высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта
осмысления истины и в качестве
субъекта жизни на занятии всегда
является наивысшей ценностью,
выступая в роли цели и никогда не
выступая в роли средства.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Требования
к современному учебному занятию:
• хорошее начало и хорошее окончание;
• четко сформулированные тема, цель,
задачи учебного занятия;
• Учебное занятие должен быть
проблемным и развивающим;
• учитель активизирует деятельность
учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум
творчества и сотворчества;
• время-сбережение и здоровье-
сбережение;
• учет уровня и возможностей учащихся;
• Учебное занятие должен быть добрым.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Какие требования предъявляются к современному уроку:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете
должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность
учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам
нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять
учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует
деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие
аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Современные учебные занятия должны
строиться по совершенно иной схеме.
1. Определение темы учебного
материала.
2. Определение дидактической цели темы.
3. Определение типа занятия.
4. Продумывание структуры занятия.
5. Обеспеченность занятия.
6. Отбор содержания учебного материала.
7. Выбор методов обучения.
8. Выбор форм организации педагогической
деятельности
9. Оценка знаний, умений и навыков.
10. Рефлексия занятия.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
акцентировать внимание и на
дидактические требования к
современному
занятию - четкое формулирование
образовательных задач в целом и
его составных элементов, их связь
с развивающими и
воспитательными задачами, с
учетом:
• требований к результатам
освоения основной
образовательной программы;
• требований к структуре
основной образовательной
программы;
• требований к условиям
реализации основной
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Основные типы занятий остаются
прежними, но в них внесены
1.Урок изучения нового.
изменения:
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет
целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2.Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование,
консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3.Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью
выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в
новых условиях.
4.Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью
обобщение единичных знаний в систему.
5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет
целью определить уровень овладения знаниями, умениями и
навыками.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте. Она
имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым
свойственна более гибкая структура:
1. Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие,
воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты:
знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось).
3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном
этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.
4.Сообщение нового материала.
5.Решение учебной задачи.
6.Усвоение новых знаний.
7.Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
(текущий контроль с тестом).
8.Закрепление изученного материала.
9.Обобщение и систематизация знаний.
10.Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль
с тестом).
11.Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения
цели.
12.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.
Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.
Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой.
Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока
является не успеваемость, не объем изученного материала,
а приобретаемые УУД учащихся
Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект
Новым смыслом урока является решение проблем самими
школьниками в процессе урока
через самостоятельную познавательную деятельность.
Проблемный характер урока с уверенностью
можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на
занятии. Чем больше самостоятельной
деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают
умения решения проблем, информационную
компетентность при работе с текстом.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Наша главная задача на уроке –
формировать и развивать УУД,
то есть умения учиться всю жизнь.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое
УУД необходимо:
• Сформировать первичный опыт
выполнения этого действия
и мотивацию;
• Сформировать понимание алгоритма
выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
• Сформировать умение выполнять УУД посредством
включения его в практику,
организовать самоконтроль его выполнения.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Учитель, проектируя занятие, составляет
Технологическую Карту.
• Традиционный конспект – это
содержание урока по вертикали, а
технологическая карта – по
горизонтали.
• Технологическая карта урока - это
новый вид методической
продукции, обеспечивающей
эффективное и качественное
преподавание учебных курсов в
школе и возможность достижения
планируемых результатов освоения
основных образовательных
программ в соответствии с ФГОС.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Структура технологической карты включает:
• название темы с указанием часов, отведенных на ее
изучение;
• цель освоения учебного содержания;
• планируемые результаты (личностные, предметные,
метапредметные, информационно-интеллектуальную
компетентность и УУД);
• метапредметные связи и организацию пространства
(формы работы и ресурсы);
• основные понятия темы;
• технологию изучения указанной темы (на каждом этапе
работы определяется цель и прогнозируемый
результат, даются практические задания на отработку
материала и диагностические задания на проверку его
понимания и усвоения);
• контрольное задание на проверку достижения
планируемых результатов.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
такие приёмы, как - интересный факт, неожиданное
открытие, обращение к жизненному опыту самих учащихся.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в
основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
Современный урок должен содержать что-то, что вызовет
удивление, то, что ребята будут помнить. Можно применять
Таким образом,
•Современный урок направлен на формирование и
развитие УУД,
•на достижение личностных результатов;
•Урок строится в рамках системно-
деятельностного подхода;
•Развивает у учащихся способности
самостоятельно ставить учебную задачу;
•Проектировать пути их реализации;
•Контролировать и оценивать свои достижения.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
Список литературы:
1.Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения.
Начальная школа/ (сост. Е.С.Савинов). - М.:
Поосвещение,2010.-191с.-(Стандарты второго
поколения)
2.Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего
образования/ М-во образования и науки Рос.
Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. –
(Стандарты второго поколения) воплощение
новых стандартов школьного образования.
Дидактические требования к современному
уроку.
«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС»
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.