В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
• географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
• особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.doc
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы
географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные
месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения
мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы
современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового
хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику
отдельных стран и регионов, их различия по уровню социальноэкономического
развития, специализации в системе международного географического разделения
труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения
России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические
тенденции развития природных, социальноэкономических и геоэкологических
объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,
их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации
населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных
изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения
наблюдений за природными, социальноэкономическими и геоэкологическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных
факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и
ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
правильной оценки важнейших социальноэкономических событий международной
жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых
и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Принято на заседании методического
объединения учителей естественного цикла
Протокол №1 то 14.09.2010 год.
Утверждено: Протокол №307А от 17.09.2010
Директор: Г.А. Зарайская
Тематическое планирование по географии 10 класс
Х класс 34 часа (1 раза в неделю)
учебник: Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география»
"Просвещение", 2010г. Сборник «Программы для общеобразовательных
учреждений. География 6 – 11 классы» «Вентана Граф», 2007 год
Раздел. Современные методы географических исследований.
Источники географической информации (4 часа)
Урок №1 Введение.
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы
географических исследований.
Практические работы:
отражающих различные географические явления и процессы,
территориальные взаимодействия.
Сопоставление географических карт различной тематики для определения
тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.
Составление картосхем и простейших карт,
их
Урок №2
Географическая карта – особый источник информации о действительности.
Географическая номенклатура.
Практические работы: Анализ карт различной тематики.
Урок №3
Статистический метод – один из основных в географии. Этапы
статистического изучения географических явлений и процессов. Виды
статистических материалов.
Другие способы и формы получения географической информации:
экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты,
моделирование. Урок №4
Геоинформационные системы как средство получения, обработки и
представления пространственнокоординированных географических данных.
Практические работы:
географических объектов.
Использование статистической информации разной формы и содержания:
обработка, анализ и представление ее в графической и картографической
форме.
Обозначение на контурной карте основных
Раздел. Современная политическая карта мира (3 часа)
Урок №5
Политическая карта как предмет изучения политической географии.
Количество. Группировка и типология стран. Экономически развитые страны
и их подгруппы. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой.
Урок№6
Влияние международных отношений на политическую карту мира.
Политическая карта мира после второй мировой войны.
Практическая работа:
комментариев к событиям, происходящим на политической карте.
Составление политико географических
Урок №7
Государственный строй стран мира. Формы правления и административно –
территориального устройства.
Практическая работа:
«Государственный строй стран мира»
Составление систематизирующей таблицы
Раздел. НТР и мировое хозяйство (2часа)
Урок №8
НТР и Мировое хозяйство как предмет изучения социально политической
географии. Научнотехническая революция. Черты и составные части НТР,
пути развития.
Урок №9
Воздействие НТР на мировое хозяйство. Территориальная структура
хозяйства и региональная политика. Экономической районирование.
Практическая работа: Составление характеристики основных центров
современного м.х. Составление типологической схемы территориальной
структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)
Урок №10
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.
Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды».
Урок №11
Природные ресурсы Земли, их виды.
Урок №12
Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий.
Территориальные сочетания природных ресурсов.
Практические работы: Оценка обеспеченности разных регионов и стран
основными видами природных ресурсов.
Урок №13
География природных ресурсов Земли.
Урок №14
Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей
среды.
Урок №15
Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования.
Пути сохранения качества окружающей среды.
Урок №16
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Природа и человек в
современном мире»
Раздел. Население мира (6 часов)
Урок №17
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и
стран.
Урок №18
Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды.
Урок №19 Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная,
по образовательному уровню).
Практические работы: Оценка особенностей уровня и качества жизни
населения в разных странах и регионах мира.
Урок №20
Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Практические работы:
особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
Определение демографической ситуации и
Урок №21
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и
регионов мира.
Практические работы: Определение степени обеспеченности крупных
регионов и стран трудовыми ресурсами.
Урок №22
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений.
Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Урок №23
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Население»
Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)
Урок №24
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
Урок №25
География важнейших отраслей.
газовая,
промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая отрасль.
Нефтяная,
угольная
Урок №26
География важнейших отраслей.
Промышленность и окружающая среда.
Промышленные районы мира.
Урок №27
География важнейших отраслей. Сельское хозяйство – вторая важнейшая
отрасль. Растениеводство. Рыболовство. Урок №28
География важнейших отраслей. География транспорта – третья ведущая
отрасль.
Урок №29
География важнейших отраслей. Международная торговля. Международный
туризм как форма обмена услугами.
География международных
экономических отношений.
Практические работы: Определение стран – экспортеров основных видов
промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов
международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и
другие виды международных услуг.
Урок №30
География важнейших отраслей. География непроизводственной сферы.
Мировые информационные сети.
Урок №31
Международное географическое разделение труда.
Международная
специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы
и транснациональные корпорации (ТНК).
Отрасли международной
специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Урок №32
Внешние экономические связи – научнотехнические, производственное
сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География
мировых валютнофинансовых отношений. Крупнейшие международные
отраслевые и региональные союзы.
Урок №33
Международная торговля – основные направления и структура. Главные
центры мировой торговли.
Практические работы: Определение основных направлений международной
торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и
регионов мира.
Урок №34
Повторительный урок по темам курса, итоговый контроль, тестирование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.