ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
Оценка 4.9

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
Взрослым
10.02.2017
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.doc
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные   географические   понятия   и   термины;   традиционные   и   новые   методы географических исследований; особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их   главные месторождения   и   территориальные   сочетания;   численность   и   динамику   населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне   и   качестве   жизни   населения,   основные   направления   миграций;   проблемы современной урбанизации; географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей;   географическую   специфику отдельных   стран   и   регионов,   их   различия   по   уровню   социально­экономического развития,   специализации   в   системе   международного   географического   разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического   положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь определять   и   сравнивать  по   разным   источникам   информации   географические тенденции   развития   природных,   социально­экономических   и   геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения   и   производства,   степень   природных,   антропогенных   и   техногенных изменений отдельных территорий; применять  разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений   за   природными,   социально­экономическими   и   геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять  комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,   картосхемы,   диаграммы,   простейшие   карты,   модели,   отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления   и   объяснения   географических   аспектов   различных   текущих   событий   и ситуаций; нахождения   и   применения   географической   информации,   включая   карты, статистические   материалы,   геоинформационные   системы   и   ресурсы   Интернета; правильной   оценки   важнейших   социально­экономических   событий   международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;             понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Принято на заседании методического                                                                                  объединения учителей естественного цикла                                                              Протокол №1 то 14.09.2010 год. Утверждено: Протокол №307А от 17.09.2010                                                                                Директор:                               Г.А. Зарайская Тематическое планирование по географии 10 класс Х класс  ­ 34 часа (1 раза в неделю) учебник:  Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география» ­ "Просвещение", 2010г. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. География  6 – 11 классы» «Вентана ­ Граф», 2007 год Раздел. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (4 часа) Урок №1 Введение. Положение   географии   в   системе   наук.   Традиционные   и   новые   методы географических исследований. Практические   работы: отражающих   различные   географические   явления   и   процессы, территориальные взаимодействия. Сопоставление   географических   карт   различной   тематики   для   определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.  Составление   картосхем   и   простейших   карт,   их  Урок №2 Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Практические работы: Анализ карт различной тематики. Урок №3 Статистический   метод   –   один   из   основных   в   географии.   Этапы статистического   изучения   географических   явлений   и   процессов.   Виды статистических материалов.  Другие   способы   и   формы   получения   географической   информации: экспедиции,   стационарные   наблюдения,   камеральная   обработка,   опыты, моделирование. Урок №4 Геоинформационные   системы   как   средство   получения,   обработки   и представления пространственно­координированных географических данных. Практические   работы: географических объектов. Использование   статистической   информации   разной   формы   и   содержания: обработка,   анализ   и   представление   ее   в   графической   и   картографической форме.  Обозначение   на   контурной   карте   основных Раздел. Современная политическая карта мира (3 часа) Урок №5 Политическая   карта   как   предмет   изучения   политической   географии. Количество. Группировка и типология стран. Экономически развитые страны и их подгруппы. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Урок№6 Влияние   международных   отношений   на   политическую   карту   мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Практическая   работа: комментариев к событиям, происходящим на политической карте.  Составление   политико   ­   географических Урок №7 Государственный строй стран мира. Формы правления и административно – территориального устройства. Практическая   работа: «Государственный строй стран мира»  Составление   систематизирующей   таблицы Раздел. НТР  и мировое хозяйство (2часа) Урок №8  НТР и Мировое хозяйство как предмет изучения социально­ политической  географии. Научно­техническая революция. Черты и составные части НТР,  пути развития. Урок №9 Воздействие   НТР   на   мировое   хозяйство.   Территориальная   структура хозяйства и региональная политика. Экономической районирование. Практическая   работа:  Составление   характеристики   основных   центров современного   м.х.   Составление   типологической   схемы   территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов) Урок №10 Взаимодействие   человечества   и   природы   в   прошлом   и   настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Урок №11 Природные ресурсы Земли, их виды.  Урок №12 Ресурсообеспеченность. Природно­ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. Практические   работы:  Оценка   обеспеченности   разных   регионов   и   стран основными видами природных ресурсов. Урок №13 География природных ресурсов Земли.  Урок №14 Основные   типы   природопользования.   Источники   загрязнения   окружающей среды.  Урок №15 Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования.  Пути сохранения качества окружающей среды. Урок №16 Повторительно   –   обобщающий   урок   по   теме:   «Природа   и   человек   в современном мире» Раздел. Население мира (6 часов) Урок №17 Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран.  Урок №18 Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды.  Урок №19 Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню).  Практические   работы:  Оценка   особенностей   уровня   и   качества   жизни населения в разных странах и регионах мира. Урок №20 Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Практические   работы: особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.  Определение   демографической   ситуации   и Урок №21 Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Практические   работы:  Определение   степени   обеспеченности   крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Урок №22 Расселение   населения.   Специфика   городских   и   сельских   поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.  Урок №23 Повторительно – обобщающий урок по теме: «Население» Раздел. География мирового хозяйства (10 часов) Урок №24 Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.  Урок №25 География   важнейших   отраслей.   газовая, промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая отрасль.   Нефтяная,   угольная Урок №26 География   важнейших   отраслей.   Промышленность и окружающая среда.   Промышленные   районы   мира. Урок №27 География   важнейших   отраслей.   Сельское   хозяйство   –   вторая   важнейшая отрасль. Растениеводство. Рыболовство. Урок №28 География   важнейших   отраслей.   География   транспорта   –   третья   ведущая отрасль. Урок №29 География важнейших отраслей.  Международная торговля.  Международный туризм   как   форма   обмена   услугами.   География   международных экономических отношений. Практические работы:  Определение стран – экспортеров основных видов промышленной   и   сельскохозяйственной   продукции,   видов   сырья;   районов международного   туризма   и   отдыха,  стран,  предоставляющих   банковские   и другие виды международных услуг. Урок №30 География   важнейших   отраслей.   География   непроизводственной   сферы. Мировые информационные сети. Урок №31 Международное   географическое   разделение   труда.   Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и   транснациональные   корпорации   (ТНК).   Отрасли   международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Урок №32 Внешние   экономические   связи   –   научно­технические,     производственное сотрудничество,   создание   свободных   экономических   зон   (СЭЗ).  География мировых   валютно­финансовых   отношений.  Крупнейшие   международные отраслевые и региональные союзы.  Урок №33 Международная   торговля   –   основные   направления   и   структура.   Главные центры мировой торговли. Практические работы: Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. Урок №34 Повторительный урок по темам курса, итоговый контроль, тестирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017