Тренерский подход к мотивации юных спортсменов.
Оценка 4.8

Тренерский подход к мотивации юных спортсменов.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
jpg
воспитательная работа +1
Взрослым
03.06.2018
Тренерский подход к мотивации юных спортсменов.
Здоровье – фундамент, на котором строится жизнь человека. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а сегодня она становится первостепенной. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Спорт представляет собой действеннейший фактор укрепления здоровья, физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности. Современная наука единодушна в признании приоритета тренера для развития и воспитания молодого поколения.Тренерский подход к мотивации юных спортсменов. «Высокие спортивные достижения, успехи наших атлетов на престижных международных соревнованиях, все это, безусловно, важно и нужно. Но главное сделать так, чтобы спорт, активный образ жизни стали нормой российского общества, как сейчас принято говорить, актуальным трендом», - отметил В.В. Путин Здоровье – фундамент, на котором строится жизнь человека. Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а сегодня она становится первостепенной. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Каждый тренер, учитель физической культуры должен способствовать активному участию деятельности обучающихся в настоящих условиях жизни. По мнению специалистов – медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками нашего времени становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание, гиподинамия и вредные привычки. В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура, перестали быть значимыми для молодого поколения. Огромная нагрузка в учебном заведении, ожидание педагогов, родителей и самого ребенка приводит к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным. От двигательной активности во многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, настроение и качество обучения. Чтобы профессионально оказать помощь, необходимо иметь специальное образование для способствования не только умственному и физическому развитию воспитанников, но и формированию личности. Специалисты отмечают, что, приходя в спортивный зал, 7-8-летние мальчики или девочки (так же, как и их родители) слабо представляют, что такое спорт. Мотивация занятий конкретным видом спорта должна определяться внешними и внутренними факторами. У новичков такими факторами являются: стремление к физическому совершенствованию, стремление к самовыражению, сохранение спортивных традиций семьи. Изучение структуры интереса к определенному виду спорта у начинающих показало преобладание эмоционального компонента, у высококвалифицированных спортсменов ведущее место занимает волевой и эмоциональный компонент (А. П. Шумилин, 2003). Выявлены мотивы занятий у спортсменов, которые можно условно разделить на группы. К первой группе отнесены мотивы, характеризующие особенности любого вида спорта: зрелищность, разнообразные упражнения, динамичность, красивая форма. Вторая группа включает мотивы физического и личностного совершенствования: поддержание физической формы, потребность быть здоровым и сильным, иметь высокую физическую подготовленность, самопознание, проверка своих возможностей, необходимость быстрого принятия решений. Мотивы третьей группы отражают прикладной характер занятий избранным видом спорта: возможность защитить себя и окружающих, владение техникой избранного вида спорта, уверенность в себе при любых жизненных ситуациях, развитие волевых качеств и проявление «спортивного» характера. В четвертой группе преобладают социальные мотивы, влияющие на выбор занятий избранным видом спорта: им занимались родители или родственники; примером в жизни является тренер-преподаватель; возможно сделать занятия избранным видом спорта своей профессией (спортсмен, тренер). Выделенные группы мотивов спортивной деятельности необходимо актуализировать у занимающихся детско-юношеского возраста в учебно-тренировочном и воспитательном процессах. Определено, что сам факт занятий спортом является достаточным основанием для достижения высокого статусного положения в группе сверстников. Изучение мотивации занятий ориентировано на снижение отсева среди спортсменов различного возраста. Важность изучения этого вопроса подтверждается обобщенными данными, согласно которым только в течение первого года спортивных занятий отсев может достигать 50-80 %. За рубежом также существует проблема отсева спортсменов детско-юношеского возраста: в 10 лет 45 % детей регулярно занимаются спортом, в 18 лет продолжают занятия только 26 % (М. Юинг, В. Зеефельдт, 1990). Также установлено, что спортивная мотивация спортсменов различна: у начинающих спортсменов сильнее выражена тренировочная мотивация, у мастеров спорта — соревновательная. Основными причинами отсева новичков в спорте являются: отсутствие устойчивого интереса к виду спорта, нарушения в методике подготовки (разновозрастные группы, неподготовленность к участию в соревнованиях, завышенные требования тренера-преподавателя или родителей к росту спортивного мастерства и др.). На втором году занятий обучающиеся бросают тренировки в основном по следующим причинам: начало форсирования подготовки, концентрация внимания тренера-преподавателя на более способных учениках, обязательное выполнение разрядных нормативов. Важнейшей причиной, снижающей интерес к занятиям спорта в детском и подростковом возрасте, являются травмы. Существует еще один важный фактор, снижающий мотивацию систематических занятий у спортсменов подросткового и юношеского возраста — искусственное замолаживание участников соревнований. Современная наука единодушна в признании приоритета тренера. Тренер-преподаватель главный, незаменимый носитель научных и методических знаний, педагогического учения и практического опыта. Тренер – педагог, воспитывающий нравственность, имеющий влияние на своих обучающихся нередко более значительное, чем школа и родители. Однако во всех случаях на практике необходимо работать с ними в контакте. После набора детей в группы НП изучив своих обучающихся, необходимо познакомиться с условиями их жизни, учёбы и отдыха. Всё это составляющие системы спортивной подготовки. Чем она совершеннее, тем эффективней её применение, тем выше у спортсменов достижения. Вот почему во всём мире тысячи ученых, тренеров, медиков, спортсменов и других специалистов постоянно работают над проблемами системы спорта. Целью работы тренера-преподавателя является обеспечение всех условий для становления гармонично развитой личности, опирающейся в своих действиях, мыслях и высказываниях на приоритет здоровья как одной из гуманистических ценностей и выстраивающей соответствующий стиль своей жизни (здоровьесберегающие технологии обеспечивают организационно-методическую сторону, профилактику не только физических травм и психических перегрузок, но и безопасность организации учебно-воспитательного процесса, требуют учета возрастных особенностей занимающихся и планирования на их основе средств и методов подготовки; контроль и регулирование поведения обучающихся во время тренировок и соревнований, настрой их на проявление конкретных волевых качеств в определенном месте и в определенное время). Нарушение одного из условий может повлечь за собой потерю интереса к занятиям и отказ от тренировок прежде, чем полностью раскроется спортивный талант и потенциальные возможности ребёнка. Чтобы раскрыть сильные и слабые стороны подготовленности спортсмена, надо увидеть уровни различных ее компонентов. Это можно получить с помощью контрольных упражнений и тестов. После анализа полученных результатов поставьте реально достижимые цели перед каждым спортсменом. Переносимость спортсменом тренировочных и соревновательных нагрузок постоянно должна быть в центре вашего внимания. Здоровые дети → здоровая молодёжь → счастье и процветание Нации! В связи с выше изложенным, становиться ясно, что тренерский подход к работе с детьми и молодёжью приобретает особое значение в мотивации обучающихся к систематическим занятиям избранного вида спорта. Спорт представляют собой действеннейший фактор физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности. Чтобы привлечь максимальное количество детей и молодежи к занятиям спортом, создай и укрепи интерес их к тому, чем они занимаются! Итак, знания и опыт, контроль и учет, умноженные на ваш энтузиазм и труд, - гарантия верного анализа и принятия эффективных решений. В конечном итоге это самое главное для достижения больших успехов ваших обучающихся.
img.jpg

Тренерский подход к мотивации юных спортсменов.

Тренерский подход к мотивации юных спортсменов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2018