Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения
Оценка 4.7

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
15.03.2018
Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения
Учителя сформулируют выводы, основанные на конкретных аргументах, о сущности оценивания для обучения. Учителя классифицируют цели оценивание для обучения и выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для обучения. Само- и взаимооценивание способствуют обучению тому, как учитьсяУчителя сформулируют выводы, основанные на конкретных аргументах, о сущности оценивания для обучения. Учителя классифицируют цели оценивание для обучения и выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для обучения. Само- и взаимооценивание способствуют обучению тому, как учитьсяУчителя сформулируют выводы, основанные на конкретных аргументах, о сущности оценивания для обучения. Учителя классифицируют цели оценивание для обучения и выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для обучения. Само- и взаимооценивание способствуют обучению тому, как учиться
ПЛАН ТРЕНИНГА.docx
Неделя День  Тема Цель Результат Ключевая  идея Занятия 1 Дата  Тренер Место проведения Сущность оценивания для обучения Учителя сформулируют выводы, основанные на конкретных  аргументах, о сущности оценивания для обучения. Учителя классифицируют цели оценивание для обучения и  выработают рекомендации для внедрения методов оценивания для  обучения.  Само­ и взаимооценивание способствуют обучению тому, как  учиться Ход тренинга 1.Упражнение на активизацию внимания. ( 3мин) Тренинг   на   внимание.   Учителя   делятся   на   две   команды   и становятся плечом к плечу в две шеренги   напротив друг друга. Первая   команда   за   спиной   передает   предмет,   задача   второй команды угадать у кого предмет после остановки тренера.  Командообразование: Прием «Круиз» ( по Средиземному  морю ) ( 2 мин.) Участникам занятия раздаются билеты на теплоход с местом  прибытия в страну: Франция, Италия, Испания, Греция  (Приложение 1)  Просмотр видеоролика «Оценивание на уроке чтения» (8мин)  (Приложение 2) Вопросы: (10 мин) 1 группа: Положительные и отрицательные стороны данного вида  оценивания 2 группа: Какие приемы и методы использовались при данном виде оценивания 3   группа:   Как   вы   считаете   является   ли   эффективным   данное оценивание? Почему? 4 группа: Как можно улучшить данный вид оценивания? Анализ   и   обсуждение   предварительного   анкетирования. (Приложение 3)  2. Информация (17 мин) Информация о видах оценивания. Изучение ресурса с помощью  стратегии «Мудрой совы» «Руководство для учителя» с.143­145.  1 группа  ­выявить   и   сформулировать   положительные,   оригинальные, интересные, перспективные стороны материала ­ сформулировать все «недостатки», которые удалось найти при изучении темы Применение 2 группа ­представить   схему,   отражающую   смысловые   связи   между единицами изучаемого материала и сделать пояснение к ней. ­ изложить содержание изучаемой темы в виде основных тезисов Анализ 3 группа ­ определить трудности, которые могут возникнуть у   обучаемых при использовании материала. Обосновать свои предложения. 4 группа ­ определить возможности использования материала практической деятельности. Обосновать свои предложения. 3. Практика 3.1 Листы самооценивания (Приложение 4).  (7 мин) Рассмотрите   предложенные   листы   самооценивания.   Выявите наиболее эффективные  для ученика и для учителя. Обоснуйте. 3.2  Стратегии   самооценки   и   оценивания   одноклассников (Приложение 5). (20 мин) Изучите   стратегии   самооценки   и   оценивания   одноклассников (Приложение   5)   и   выберите   те,   которые   подходят   для   этапов урока: 1 группа: Этап проверки домашнего задания 2 группа: Этап изучения нового материала 3 группа: Этап закрепления изученного материала 4 группа: Рефлексия в конце урока 3.3  Сделайте   вывод   о   применении   самооценивания   и взаимооценивания и соотнесите действия ученика с ориентирами для формирования суждений. Ответы в приложении 6. (15 мин) Ориентиры для  формирования  суждений Что должны делать ученики Самооценка Самоанализ Самокоррекци я Самоконтроль Саморефлекси я 4. Обратная связь. (5 мин)   Узнал что­то новое                                                  Научился   Расстроился                             Я                         Получил радость   Удивился                                                                  Ничего не понял Рефлексия  после  проведения тренинга   ( Приложение 7)  3 мин. Приложение 1 Италия Испания Франци я Греци я Анкетирование педагогов  Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы анонимной анкеты с целью изучения механизмов оценивания на уроках педагогов нашей школы. Приложение 3 Да/нет Приложение 4 Баллы Вопрос  № 1 Обычно вы оцениваете в одиночку? 2 Обычно вы комментируете в одиночку? 3 Обычно вы оцениваете и  комментируете? 4 Обычно вы начинаете с констатации  положительных моментов? 5 Позволяете ли вы ученикам выразить свое  мнение в порядке установления обратной связи? 6 Способствует ли установленная обратная связь   размышлению учеников о своей работе? Спасибо за работу! Лист оценивания. № 1 2 3 4 5 6 7.   Агрегатные   состояния Задания Задание 1. Соотнеси понятия Задание   2. вещества Задание 3. Вспомни формулы Опыт Исследование Решение задач Экспертное заключение Критерии: За   каждое   правильно   выполненное   задание   группой   начисляется максимальный балл «3» 1 ошибка «2» 2 ошибки и более «1» Максимальный балл за урок  21 21­19 баллов оценка «5» 19­17 баллов оценка «4» 17­14 баллов оценка «3» Оценка Лист оценивания № 1 2 3 4 5 6 7.   Агрегатные   состояния Задания Задание 1. Соотнеси понятия Задание   2. вещества Задание 3. Вспомни формулы Опыт Исследование Решение задач Экспертное заключение Оценка за урок: Приложение 5 Стратегии самооценки и оценивания одноклассников ВОВЛЕЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ В ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК Ученики могут выставлять оценки как самим себе, так и одноклассникам в соответствии   с   четкими   критериями   и   целями   обучения.   Эти   критерии можно сформулировать на уроке в качестве упражнения; данное упражнение прояснит ожидания учителя и побудит учеников задуматься, соответствует ли   их   работа   этим   ожиданиям.   Целью   задания   является   определение направления   и   способов   для   дальнейшего   развития   и   улучшения   работы ученика, которого оценивают одноклассники. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК В ГРУППАХ Альтернативой   выставлению   оценки   самостоятельно   может   стать   то   же задание, выполняемое в группах. Особое внимание следует уделить недавно завершенным   работам   и   члены   группы   должны   помогать   друг   другу   в оценивании работы согласно определенным критериям, а также предлагать способы для совершенствования.  ВЫСТАВЛЕНИЕ   ОЦЕНОК   В   ОТНОШЕНИИ   АННОТИРОВАННЫХ ПРИМЕРОВ Еще одна полезная стратегия по выставлению оценок используется в группах для   взаимодействия   и   определения   степени   соответствия   их   работы требованиям   «идеального   решения».   При   том,   что   присутствует необходимость   отметить   возможность   наличия   нескольких   идеальных решений,   групповое   обсуждение   должно   быть   главным   образом сосредоточено   на   оказании   помощи   ученику   в   понимании   степени соответствия его/ее ответа критериям, и что они могут улучшить. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ  Их  можно  разработать  для  некоторых  элементов  программы  и  попросить учеников   подумать,   в   какой   степени   их   работа   достигла   определенных критериев. В свете этого они должны указать то, что им необходимо сделать для совершенствования результата. СВЕТОФОР Эта   стратегия   была   признана   действенной,   она   побуждает   учеников задуматься   над   процессом   обучения   во   время   выполнения   определенного упражнения или задания. Если они уверены, что понимают материал, они используют   зеленый   индикатор   (фломастер,   цветной   карандаш/мелок, карточку или стикер). Если они не совсем уверены в знаниях, то используют желтый цвет. Если же они сомневаются, то используют красный индикатор. Идея   этой   стратегии   заключается   в   том,   что   цвета   «светофора» используются для выражения уверенности ученика в своих знаниях; она не является   очередной   системой   оценки   их   работы.   Это   очень   тонкое,   но важное   различие.   Очень   важно,   чтобы   после   формирования   суждения, ученики   подумали   о   том,   что   необходимо   предпринять,   чтобы переключиться  с  красного/желтого   на зеленый  свет.  Ученики, показавшие зеленый индикатор, могут помочь тем, кто использовал желтый цвет, в то время учитель может поработать с учениками, использовавшими красный. В качестве альтернативы «светофору», вы можете использовать три варианта смайликов или стикеры. ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МИНУТ В начале урока учитель четко объясняет цель, и в течение последних пяти минут, один из учеников объясняет то, чему он научился за урок. Другие ученики задают ему вопросы. ВОПРОСЫ   И   ЗАДАНИЯ,   НАПРАВЛЕННЫЕ   НА   УЛУЧШЕНИЯ ПОНИМАНИЯ МАТЕРИАЛА В конце урока или же какой­либо части работы ученики могут предлагать вопросы,   которые могли бы пригодиться при оценивании их понимания в пределах   установленных  критериев.  Использование   этой  стратегии  можно начать   с   оценивания   домашнего   задания   одноклассниками,   прибегая   к вышеперечисленным стратегиям. ПРОВЕРКА   САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ   ПУТЕМ   СВЕРКИ   С РАБОТОЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ В ПРОШЛОМ Одна и та же тема или задание могут быть неоднократно подняты на уроке в качестве повторения пройденного материала, что позволит ученикам оценить насколько их мышление стало развитым.  Возвращаясь к прошлым темам и заданиям   и   сравнивая   нынешние   ответы   с   теми,   которые   они   давали   в прошлом, ученики могут оценить собственный умственный рост и развитие новых форм мышления и взглядов.  ПОРТФОЛИО ПРОШЛЫХ РАБОТ Ученики могут собрать портфолио работ всего класса или портфолио для отдельного предмета, отображающего достигнутые результаты. Его можно постоянно обновлять, используя примеры вышеперечисленных стратегий. ПРЕЗЕНТАЦИИ В   ходе   работы   над   какой­либо   частью   обучения,   возможность продемонстрировать наглядно проиллюстрировать текущий прогресс и понимание темы. позволяет классу     что­либо     В данном случае процесс самооценки включается на этапе принятия решений о   том,   что   включить   в   презентацию   и   как   лучше   это   представить. Комментарии и замечания учителя и одноклассников оказывают влияние на развитие процесса оценивания одноклассников. ВИДЕОЗАПИСЬ ГРУППОВЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  Это позволяет ученикам обдумать и оценить свои знания посредством их собственных суждений и дальнейшего обсуждения среди одноклассников. СПЛАНИРОВАТЬ, СДЕЛАТЬ, ПРОВЕРИТЬ Данный процесс был разработан в рамках широкомасштабного проекта для маленьких детей. В начале каждого задания учитель работает с детьми над определением  темы  урока. Дети  приступают  к  заданию, и  затем, в  конце урока   учитель   выделяет   время   на   обзор   пройденного   материала.   Со временем, эта обязанность может быть возложена на самих учеников. ЭТО   НОРМАЛЬНО   НЕ   ПОНИМАТЬ   МАТЕРИАЛ   ИЛИ   «БЫТЬ   В ТУПИКЕ»  Важным элементом развития навыков самооценки является то, как учитель справляется с ситуациями, когда ученики находят работу сложной. То, что говорит   учитель,   влияет   на   формирование   положительного   отношения   к подобным   ситуациям   и   помогает   осознать   их   неизбежность   в   процессе освоения новых знаний. Подумайте, как вы можете донести это до учеников. В   дополнение,   учителя   обнаружили,   что   введение   общей   схемы   для осмысливания пройденного материала может помочь в развитии уверенности в себе, выделяя пункты, которые требуют улучшения наряду с теми, что уже не нуждаются в совершенствовании. Возможно использование приведенных ниже вопросов (можно задать 2 вопроса). Как правило, лучше связывать их с конкретными целями обучения на данном уроке. 1  Научились ли вы чему­нибудь новому? 2  Что вам больше всего понравилось? 3  Что было легким для вас? 4  Что было для вас более сложным? 5  Что помогло решить ваши трудности? 6  Что вы можете сделать сейчас, чего не могли раньше? 7  Где вам требуется больше помощи? 8  Как бы вы изменили это задание для другой группы? 9  У вас есть какие­либо вопросы? Самооценка Что должны делать ученики Собирать доказательства  обучения,  интерпретировать их  значение.  Самоанализ Сравнивать свои работы Самокоррекци я Вносить изменения или  поправки. Ставить новые  цели. Приложение 6 Ориентиры для  формирования суждений Личная цель , внешний  стандарт. Цель, критерии, образец,  обратная связь между  участниками учебного  процесса  Цель, критерии, образец,  обратная связь между  участниками учебного  процесса Самоконтроль Контролировать прогресс  в заполнении пробелов или Цель, критерии, образец достижений от  корректированной цели Саморефлекси я Продумывать ход работы,  мнения, распределение  сил относительно задания Выраженные понятия того,  что влечет за собой  обучение Приложение 7

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения

Тренерское занятие:Сущность оценивания для обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018