Тренинг для педагогов ДОУ "мИР СКАЗОК"
Оценка 4.9

Тренинг для педагогов ДОУ "мИР СКАЗОК"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
психологическая работа
5 кл
05.04.2020
Тренинг для педагогов ДОУ "мИР СКАЗОК"
Повышение уровня эмоциональной культуры педагогов.
ТРЕНИНГ МИР СКАЗОК.docx

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

 

 

 

 

 

Сказкотерапевтический тренинг

для педагогов « Мир сказок»

 

 

 

 

 

Подготовила педагог-психолог

Шорошнева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Беломорск

2020

 

 

Цель: повышение уровня  эмоциональной культуры педагогов.

Задачи: способствовать повышению творческой активности и свободному творческому самовыражению педагогов, снятию психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства.

Материалы и оборудование: компьютер, листы бумаги, фломастеры, палочка, записи для релаксации.

1.Приветствие «Сказочный герой»

Педагог-психолог:  «Сегодня нашу встречу  я хочу начать с того, что каждый участник   назовет какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени». Описание: Участники по кругу называют  какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

 

2.Игра «Моя любимая сказка»

Педагог-психолог:  «Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы, фэнтези. Но что это, если не современные сказки? Людям свойственно обмениваться историями. Для того чтобы их рассказать и послушать, мы собираемся за праздничным столом, смотрим шоу по телевизору и т. д. А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам  взять в руки воображаемую волшебную палочку и вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы, ее полюбили (или за что вы ее полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего?)

Описание: Участники по кругу передают волшебную палочку,  и каждый представляет свою любимую сказку.

3.Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?»

1.Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи (Царевна-лягушка)

2.Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)

3.Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек. (Ершов)

4.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

5.Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)

6.Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)

7.Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)

8.Как звали царя, который допетушился? (Додон)

9.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10.Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Пол- царства)

11.Назовите сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного моста. (Пузырь)

12.В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)

13.Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

14.Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования? (Ступа)

Да смотрю, сказки помните и знаете.

4.Упражнение «Сказочные атрибуты»

Педагог-психолог:  «Каждому из вас, предлагается выбрать какой - либо из сказочных атрибутов, вообразить  себя им,  и продемонстрировать другим участникам при помощи вербальных и не вербальных средств. Остальные, должны отгадать, какой сказочный атрибут был показан».

5.Упражнение «Ассоциации»

Педагог-психолог: «Ни для кого не секрет, что наша профессия предполагает творческий подход к работе. Сейчас я предлагаю вам проявить ваши способности. Каждому дается лист бумаги А4, его надо поделить на три колонки, на верху написать название сказки, а в колонке нарисовать те предметы, знаки, с которыми она ассоциируется у вас. Чем больше ассоциаций, тем лучше».

6.Упражнение «Живая и мертвая вода»

Педагог-психолог: В сказках герои иногда пользуются чудодейственными свойствами "живой" и "мертвой" воды. "Живая вода" дает нам новые силы для созидания. "Мертвая вода" "растворяет" все то, что тормозит развитие человека. Сегодня я хочу предложить вам тоже испробовать силы ее волшебства.

Участникам предлагается выполнить рисунки на тему «Что  мне хотелось бы убрать из моей жизни», или «То, что мешает мне чувствовать себя спокойно». Далее участники рассказывают о своих рисунках, о том, от чего бы им хотелось освободиться, что они желают «полить мертвой водой».

Педагог-психолог: А сейчас, я предлагаю вам, смять свои рисунки и в каждое движение вложить  мысль об освобождении от разрушительных тенденций. Сложить в корзину и мысленно полить «мертвой водой».

7.Упражнение чтение сказки Дмитрия Соколова «Один лист»

Педагог-психолог:  «Лист поссорился со своими соседями. Ни с кем конкретно, а так, со всеми сразу. Листья - народ молчаливый, послушный и одинаковый, так что о чем шла там речь - неизвестно, но только собратья отвели от него жилку, по которой поступала вода, и вскоре лист сорвался и полетел, решив: «Вот и отлично». Летел он недолго, упал на кучу сухих и незнакомых листьев, притих. Стал осматриваться.

         Вскоре на место, где лежали листья, пришло много людей, они расставили стулья, столы, а на наш лист даже пришлось основание кафедры. На стульях расселись люди, на кафедру встал кто-то главный и начал читать лекцию о том, что листьев не бывает. Лист от гнева аж задохнулся. Он стал орать: "Как не бывает?" но, понятно, ни докладчик, ни слушатели его не слышали. Остальные листья казались мертвыми.

         Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли куда-то, и лист успокоился. Но скоро пришли другие люди, они стали сгребать листья граблями в кучи и поджигать. Лист был не против, но  он все время проходил между зубцами граблей. И когда костры отгорели, он остался один - или почти один.

 Тогда его подхватил ветер и понес все выше и выше, и вдаль; лист засыпал и просыпался, а ветер все нес и нес его, и лист почти ничего не понимал в узорах низа и верха, да он их и не различал. И, в конце концов, он оказался на земле, где вокруг не было ни дерева, ни куста. Это была пустыня. Лист, обессиленный, скользнул в какую-то трещинку и остался лежать там.

         Он лежал в пустыне долго, и ее краски его волновали, он старался выглянуть и посмотреть подальше. Может быть, поэтому, в конце концов, на нем набухла почка. Чтобы уравновесить и сохранить ее, вниз из листа вытянулись два корешка и вгрызлись в землю

         И так из листа выросло дерево, и он сам стал гонять свои соки. Вернее, дерево само стало гонять их - потому что оно не знало, кто находится в его основе. Пока не выросло. И тогда по его стволу, по всем веткам вдруг раздалось: "Вспомним деда!" - и все листья послушно сорвались и полетели».

Задание: придумать продолжение

1.Каков метафорический смысл сказки? (т.е.сравнение)

2.О чем она на самом деле?

3. Можно ли провести аналогию и сравнить «историю листа»  человеческой судьбой?

4. Какой жизненный урок нам преподносит сказка?

5. В чем заключается предостережение и поучительная мораль?

8.Релаксация «Путешествие на облаке»

Педагог-психолог:  «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо… Теперь вы снова на своем белом облаке, и оно доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь».

9.Упражнение «Добрые слова»

Педагог-психолог:  «Каждый из вас должен:

- обведите свою левую руку на листе бумаги;

- на ладошке напишите свое имя;

 -потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева;

-на ладони  пишете доброе слово-пожелание ее обладателю;

 -дальше ее передаете соседу, пока лист не вернется к владельцу;

 -когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

10.Обсуждение

Педагог-психолог:  

- Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей «руке»?

- Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

11.Заключительное слово

Педагог-психолог:  «Большинство сказок, которые сочиняют про себя взрослые люди, имеют начало и середину, но не имеют конца. Мы боимся окончания сказки, хотя знаем, что она должна закончиться. Часто именно у этого самого конца и происходит основная часть жизни.

 А ведь мы точно заем, что сказка «обречена» на хороший конец. В нас самих заложены другие модели развития, есть неуловимые, но могущественные силы, приводящие к тому, что когда-то мы влюбляемся, когда-то задумываемся о смысле жизни, осознаем суетность бытия, плачем просто так, познаем Бога и ощущаем душу, даже если нам никто об этом никогда не говорил.  Многие сказки длятся вечно».


 

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Беломорского муниципального района «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок

Цель: повышение уровня эмоциональной культуры педагогов

Цель: повышение уровня эмоциональной культуры педагогов

Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек

Вспомните имя сказочника, у которого был свой конек

Чем больше ассоциаций, тем лучше»

Чем больше ассоциаций, тем лучше»

Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли куда-то, и лист успокоился

Потом стулья и кафедру унесли, люди ушли куда-то, и лист успокоился

Теперь начинается путешествие.

Теперь начинается путешествие.

Часто именно у этого самого конца и происходит основная часть жизни

Часто именно у этого самого конца и происходит основная часть жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020