Тренинг
«ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ»
Разработал: психолог
Петрова Ж.М.
2019г.
Тема: «Классный час, посвященный дружбе и любви».
Аудитория: Подростки возрастной категории 14-15 лет.
Задача: Научить подростков принимать чувства друг друга, ценить дружбу и любовь.
План:
1. Введение. Понятия: дружба, любовь. Рефлексия.
2. Психологическое тестирование «Хороший ли я друг?»
3. Разговоры о дружбе. Психологическое упражнение.
4. Любовь. Виды любви (кого или что).
5. Итог (заключение).
1. Как это звучит по определению.
· Дружба – личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.
· Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви. Любовь выступает важнейшим субъективным индикатором счастья.
Вопросы детям:
1). Как мы привыкли понимать это с детства?
2).Что мы себе представляем, когда слышим такие понятия, как дружба и любовь?
3).Приходилось ли вам испытывать эти чувства?
4).Испытывает ли кто-то из присутствующих эти чувства в данное время?
5). Легко ли вам было обсуждать тему дружбы? А любви?
6). Почему, как вам кажется, вопросы о дружбе и любви вызывают такие смешанные чувства? Ведь оба эти понятия являются положительными, необходимыми и важными в жизни каждого человека.
Важно дать ребятам высказаться, поощрить показать свои личные чувства.
2. Психологический тест.
2.1. При обращении к ребятам ты используешь в основном:
а) фамилию
б) кличку
в) имя
2.2. Если кого – то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты
а) молчишь
б) заступаешься
в) радуешься чужому несчастью
2.3.Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты
а) идёшь домой
б) идёшь дежурить
в) говоришь, что очень занят
2.4. Если у твоего друга плохое настроение, ты
а) не обращаешь внимания на него
б) стараешься утешить его
в) хочешь отомстить его обидчику
2.5. Во время ссоры ты
а) стараешься говорить по существу вопроса
б) обзываешься и обижаешь собеседника
б) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав, а кто виноват
2.6.Если друг не поздравил тебя с днём рождения, ты
а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно
б) не поздравишь его в день рождения тоже
в) простишь его забывчивость
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
а |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
б |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
в |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Результат:
Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации. Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ
Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной.
Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа" Нет друга – ищи, а нашёл – береги!"
Тест: Хороший ли ты друг?
1. Твой друг попал в очень неловкую, но смешную историю. Припомнишь ли ты ему это?
А. Расскажу всей компании, посмеёмся вместе
Б. Расскажу, но не буду говорить, с кем именно это случилось
В. Никому не скажу
2. Друг случайно разбил кружку у тебя в гостях. Как ты поступишь?
А. Попросишь его принести тебе новую
Б. Рассердишься на него
В. Скажешь, что ничего страшного в этом нет
3. Твой лучший друг общается с вашим одноклассником, которого вы недолюбливаете. Как будешь вести себя?
А. Перестану дружить с ним
Б. Скажу, чтобы он выбрал: либо я, либо тот другой
В. Ничего не скажу, буду дружить дальше
4. Как думаешь, настоящий друг должен:
А. Рассказывать только хорошее, а плохое держать при себе
Б. Иногда рассказывать о своих делах
В. Делиться с тобой всем
5. Как ты считаешь, твой друг:
А. Должен равняться на тебя
Б. Служит тебе примером для подражания
В. Такой же как и ты, веселый и интересный человек
6. Твой друг забыл дома деньги на обед, что ты сделаешь?
А. Ничего не сделаю, не надо быть таким забывчивым
Б. Одолжу ему денег взаймы
В. Поделюсь своим обедом
Подсчитай, каких ответов у тебя получилось больше.
Если А.
Если у тебя есть хорошие друзья, то тебе очень повезло. Потому что с таким как ты бывает очень сложно общаться. Ты думаешь, прежде всего, о своей выгоде, и не готов на подвиги ради друга. С таким отношением, завести новых друзей тебе будет очень сложно.
Если Б.
У тебя есть несколько хороших друзей, но ты не очень то интересуешься их проблемами. Вы весело проводите время, но если что-то случится, не факт, что сможете поддержать друг друга в беде. Помни: настоящие друзья умеют и радоваться, и грустить вместе.
Если В.
Ты по-настоящему хороший друг - понимающий, заботливый и надёжный. Поэтому можешь быть уверен, что друзья всегда придут к тебе на помощь. С тобой легко подружиться, только помни, что люди бывают разные, и не стоит тратить время на тех, кто не дорожит понятием дружба.
3. Разговоры о дружбе включают личные истории, каково быть другом,
каково иметь много друзей. Чем ценны твои друзья. Случались ли разочарования. Какие качества помогают дружить, а что мешает.
Далее предложить ребятам написать свое негативное качество на листке бумаги, потом разорвать его на мелкие кусочки. Таким образом, мы символично избавляемся от своих недостатков, которые мешали нам быть хорошим другом.
4. Поговорим о любви. Ведь любовь – это не предмет, не определение,
не наука. Это сильное глубокое чувство, и в момент влюбленности каждое такое чувство настоящее. Быть может позже, когда это чувство уступит место другому, нам покажется, что та любовь была не настоящей. Но сейчас, когда мы любим, именно это и есть наше сильное, глубокое и самое настоящее чувство.
Далее следует подтолкнуть ребят к откровенному разговору о любви, философском, романтизированном ее состоянии. Пусть каждый желающий выскажется о любви, начиная с родительской к детям, к делам и вещам (рисование, танцы, спорт), к любимым игрушкам и увлечениям, (фильмы, музыка, книги). Ведь мы говорим, что любим это делать, а значит, всюду в нашей жизни присутствует любовь. Постепенно переходим в доверительной беседе к любви между парнем и девушкой. Как она зарождается, как проявляется. Какую боль способна причинить неразделенная любовь. Как постараться понять другого человека, который не испытывает, схожих с нашими, чувств. Ребята могут рассказать истории из книг, из фильмов, возможно, из жизни реальной любви своих родителей. Чем больше дети будут произносить слово «любовь», тем более раскрепощённее они становятся. Нет никаких запретов в обсуждении, есть только доверие, здоровое любопытство и возможность узнать.
5. Подведение итогов.
Шуточные пантомимы признаний в любви.
Признаться в любви:
5.1. Как рыцарь.
5.2. Как принц на белом коне.
5.3. Как олигарх.
5.4. Как скромная девушка.
5.5. Как звезда телешоу.
5.6. Как знаменитый актер/актриса.
5.7. Как это делают маленькие дети.
5.8. Как космонавт.
5.9. Как президент.
5.10. Как надменная королева.
Упражнение Ромашка
Рисуем ромашку с широкими лепестками. В центре пишем свое имя и передаем по кругу, каждый пишет свое пожелание этому человеку, или комплимент. Прекращаем, когда ромашка оказывается у хозяина цветка.
Важно, чтобы после классного часа дети чувствовали себя не зажато, могли спокойно обговорить свои мысли, выразить свои текущие эмоции.
Заканчиваем классный час следующим образом, встав в тесный круг, обняв друг руга за плечи, говорим все вместе: «Я желаю тебе любви и настоящей дружбы!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.