Тренинг «Как преодолеть проблемы в общении?»
Оценка 5

Тренинг «Как преодолеть проблемы в общении?»

Оценка 5
docx
24.10.2020
Тренинг «Как преодолеть проблемы в общении?»
Тренинг «Как преодолеть проблемы в общении?»
1.docx

Тема: «Как преодолевать проблемы в общении?»
Форма: проектная мастерская, групповая

Цели:

1.      Развивающая. Дать понятие о проектных мастерских. Показать связь между педагогикой и психологией.

2.      Обучающая. Научить группы «детей» и «родителей» создавать совместный проект, уметь его защищать.

3.      Воспитательная. Умение взглянуть на себя и на окружающих со стороны, научиться находить пути из конфликтных ситуаций.

Оборудование: Раздаточный материал, анкеты, ТСО, «Мысль на память».

 

План проведения.

1.      Вступительное слово о видах мастерских и нацеливание на работу в проектной мастерской.

Ø Технология педагогической мастерской

 

   Мастерская педагогическая – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главное – открытие нового и самостоятельность пути.

Типы мастерских

 

 

 

Творческого письма       построения знаний    построения отношений      проектные

 

 

                           Ценностных ориентаций                                       по самопознанию

 

   Важное условие – материал должен быть по-настоящему проблемным, даже парадоксальным. Дети должны переживать потрясение, открытие на каждом этапе мастерской.

Этапы мастерской построения знаний

1.      Урок первый

·         Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность. На этом этапе ставится проблема. Надо поставить такие вопросы, на которые обязательно захочется найти ответы.

·         Создание (индивидуально или в группе) творческого продукта. Например, разобрать нечто на детали (например, стихотворение) а потом использовать это как строительный материал. Часто предлагаются задания собрать «рассыпанное» стихотворение. Можно на базе строительного материала попробовать написать своё.

·         Социализация. Предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.) В это время каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими.

2.      Урок второй

·         Обращение к новой информации и её обработка. Это могут быть Словарные статьи, работы критиков, фрагменты произведений, высказываний

·         Исправление или обновление созданного учеником. Он сам продолжит или улучшит написанное. А может создать новое произведение – это индивидуальная или групповая работа.

·         Итоговая социализация. Все сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные пантомимы разыгрываются. Здесь важно, что выслушаны все участники мастерской.

·         Рефлексия. Это выплеск впечатлений. Можно составить логический самоотчёт: вот здесь я открыл нечто, а здесь было трудно, потому что… Вопросы к рефлексии предлагает педагог, продумывая их для каждой мастерской. Рефлексию можно провести устно (если есть время) или письменно за 5-8 минут. Результаты прочитываются потом или вывешиваются для всеобщего обозрения.

Законы мастерской

·         Равенство всех участников (учитель может участвовать в работе наравне с учениками)

·         Право каждого на ошибку (исправляется самим учеником)

·         Безоценочная деятельность (нельзя даже хвалить) Оценка заменяется самооценкой и коррекцией

·         Предоставление свободы. Это означает свободу в выборе темы. Можно не оглашать своё мнение

·         Неопределённость, загадочность в заданиях. Учитель сам может не знать ответ на вопрос.

·         Диалог.

·         Организация и перестройка привычного пространства. Это может быть круг всех участников, отдельные места для индивидуальной или групповой работы, место для инсценировок и пантомим

·         Мастер должен формулировать задание и не отвечать на вопросы. Ответы ищутся самими участниками.

 

 

 

Цели, достигающиеся в ходе мастерских

 

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

·         Учит работать со словом

·         Учит анализировать произведение

·         Учит сопоставлять свои и чужие мысли и чувства

·         Учит интерпретировать текст

·         Развивает собственное письмо

·         Развивает ассоциативное мышление

·         Развивает способность к аналитической деятельности

·         Развивает коммуникативные способности

·         Поощряют аналитическую и творческую деятельность

·         Развивают доверительные отношения в коллективе

·         Воспитывает интерес к урокам литературы и к литературе

·         Воспитывает грамотного читателя

 

Предлагаем темы для мастерских

«Как научить детей учиться?»

«Готовимся к выпускным экзаменам»

«Компьютер в нашей жизни»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«Что лучше: книга из библиотеки или электронная книга?»

«Мир вокруг нас и я в этом мире»

 

Ø  Показать связь возрастной психологии с педагогическим воспитанием личности подростка.

 

Отношения между детьми и родителями: пройдите через возрастные кризисы грамотно

 

Психология отношений между детьми и родителями - вечная тема для всех поколений. Почему наши такие любимые, такие родные дети вдруг меняют свое поведение, вплоть до полного неприятия мнения родителей и даже агрессии по отношению к ним? С этой проблемой в той или иной степени сталкиваются все родители по мере взросления своих детей.

 

Отношения между детьми и родителями во многом определяются так называемыми возрастными кризисами, через которые проходят все дети.

 

 

 

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик. Затем – в три годика, кризис семи лет, а затем – подростковый кризис 11-12 лет. В каждый из этих периодов жизни ребенка происходят большие перемены в его поведении и развитии. Наши дети становятся все более самостоятельными, требуют от нас – родителей, все меньше заботы и опеки. На первый взгляд – совершенно позитивные изменения. Но в большинстве семей проблема отношений между детьми и родителями по мере взросления ребенка становится все острее.

 

Отношения между детьми и родителями наладятся, если родители научатся отпускать детей

Дети хотят быть взрослыми и пробуют быть самостоятельными, стремятся быть независимыми, пытаясь избавиться от опеки родителей. А нам, родителям, очень сложно «отпускать» их, ведь мы привыкли опекать и заботиться о них. Эта проблема достигает своего пика, когда наше чадо приближается к подростковому возрасту.

 

До 11-12 лет ребенок делает первые пробы своего «взросления», лишь иногда протестуя против взрослых. Но количество протестов увеличивается и в отношениях между детьми и родителями возникают конфликты, а следом – и категоричные отказы ребенка от послушания. В этот нелегкий период родители часто говорят: «Он стал неуправляемым, я не знаю, что с ним делать, на него ничего не действует: ни мотивирование любыми благами, ни наказания. Мы перепробовали все!».

 

 

 

Иногда ребенок вступает в полосу категорического непослушания чуть ли во младенчестве. В нашей практике был случай, когда мама обратилась с таким вопросом: «Моему ребенку 3 года, расскажите, каким способом можно наказывать ребенка в таком возрасте, ведь слово нельзя на него не действует, он не слушается!»

 

Меняйте стиль общения со своим ребенком!

Непонятное для взрослых поведение детей - это протест против родителей и сложившихся взаимоотношений с ними. Когда семья входит в такой нелегкий для нее период отношений между детьми и родителями, это значит, что старые и привычные методы общения с ребенком уже не работают и нужно изменять способ и стиль общения с ребенком.

 

 

 

Отношения между детьми и родителями должны строиться на принципе принятия. Это важнейший принцип в воспитании детей, о котором родители часто забывают. Именно принятия не хватает нашим детям, и они отчаянно бунтуют. Они просто хотят, чтобы мы, взрослые, принимали их такими, какие они есть. И любили их такими, какие они есть. И уважали их такими, какие они есть.

 

Отношения между детьми и родителями наладятся, если ребенок будет знать, что его любят

При этом очень важно любить ребенка не за поступки и какие-то действия, а «просто так» - только за то, что ребенок есть. Излишняя критика детей и их поступков дает детям ощущение, что ими все время недовольны, что они не достаточно хороши для того, чтобы их любили. И тогда дети говорят: « Что бы я не сделал - все не так, все неправильно».

 

Не стоит также забывать и про внимание. Детям очень важно, чтобы мы, взрослые, уделяли им внимание в виде совместно проведенного времени. То есть находили время для общения, для игр, для занятий, которые нравятся ребенку. Это может быть просто совместный поход в кино или что-то другое, это не столь важно, важен лишь факт проведенного совместно времени.

 

 

 

Если Вы в своем общении с ребенком не будете забывать про принятие и внимание, Вы увидите, как отношения между детьми и родителями очень быстро поменяются в лучшую сторону. Возможно, Ваши отношения просто приобретут новый смысл, или изменитесь Вы и Ваш ребенок, а вместе с этим изменится и стиль воспитания ребенка. Ведь каждый из нас знает, что от воспитания зависит формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем.

Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка!

 

Ø   Презентация-проблема (приложение презентация 1-3 слайды).

2.      Работа над проектом «Наша школа».

š Говорят, что влияние родителей на ребенка очень велико. Согласны ли вы с этим утверждением?

š В школе учат грамотности. А можно ли грамотно пройти через возрастные кризисы?  

š «Стараться быть самим собою — единственное средство иметь успех», - писал Стендаль - известный французский писатель IX века. Как вы понимаете это высказывание?

š Как вы считаете, почему в классе стало меньше отличников и хорошистов?

š Если бы вы были завучем в школе, как бы вы составили школьное расписание, исходя из учебного плана?

š Составьте и защитите проект «Наша школа».

 

3.      Защита проектов.

4.      Обобщение и вывод по выполненным проектам.

5.      Рекомендации «родителям» и «детям».

«Как помочь ребенку в учебе» 

·         Никакого насилия. 

·         Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник,  спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

·         Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на его ошибки и объясните непонятное.

·         Устные предметы пусть перескажет, скажите, что вам это тоже интересно знать. Если ребенку трудно пересказать, то разделите текст на абзацы и попросите задать ребенка вопрос к каждому абзацу, а потом самому на них ответить.

·         Помните: в Вашем контроле над приготовлением уроков должны главенствовать только доброта, терпение. Результата сразу может и не быть, а уверенность должна быть ежедневно.

 Родителям: 

¯  Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже – дураком.

¯  Не отчаивайтесь, не паникуйте.

¯  Очень важна родительская поддержка.

¯  Не пасуйте перед трудностями.

¯  Найдите время, что бы узнать, какой предмет трудно дается Вашему ребенку.

¯  Хвалите ребенка за любой успех.

¯  Важная роль в оказании помощи должна принадлежать родителям.

¯  Главное – оказать поддержку, помочь разобраться в причинах недопонимания и действовать сообща.

¯  Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность

Детям: 

Как преодолевать проблемы в общении

Если ты чувствуешь, что может возникнуть конфликт, или ты уже вовлечен в него, воспользуйся основными правилами "безопасного" общения:

¯  Спроси себя: "значительны ли разногласия во мнениях?"

¯  Подумай, подходит ли время, место, твое настроение и настроение собеседника для обсуждения возникшей проблемы.

¯  Вежливо скажи другому человеку, что ты думаешь по данному поводу. Изложи собственную позицию и свое принятие позиции другого (то есть продемонстрируй готовность выслушать и попытаться понять позицию другого человека).

¯  Спроси собеседника, что он думает о проблеме.

¯  Внимательно выслушай ответ. Постарайся сохранять спокойствие и не посылать негативных сигналов при помощи мимики и жестов.

¯  Подумай, почему другой человек выбрал эту позицию.

¯  Предложи компромисс, учитывая мнения и чувства обеих сторон.

Если чувства все же переполняют тебя, и трудно себя сдерживать, помни о самоконтроле:

·         Сосредоточься на своих ощущениях. Прислушайся к своему телу. Это поможет тебе узнать ту грань, перейдя которую ты можешь потерять контроль над собой. Становишься ли ты рассерженным, беспокойным, раздраженным. Назови свои чувства.

·         Подумай о причинах своих негативных эмоций. Сосредоточься на внешних или внутренних событиях (мыслях).

·         Подумай о способах, с помощью которых ты можешь проконтролировать себя: остановись, не реагируй импульсивно, сосчитай до 10. При необходимости уйди в безопасное место или обратись за помощью к человеку, которому ты доверяешь.

·         Выбери наиболее подходящий для тебя способ и используй его в сложных жизненных ситуациях.

 

6.      Подведение итогов «Мысль в подарок»


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Как преодолевать проблемы в общении?»

Тема: «Как преодолевать проблемы в общении?»

Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность

Индуктор. Он мотивирует дальнейшую деятельность

Учит работать со словом ·

Учит работать со словом ·

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик

Первый кризис в отношениях между детьми и родителями наступает, когда ребенку едва исполняется годик

Не стоит также забывать и про внимание

Не стоит также забывать и про внимание

Родителям: ¯ Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже – дураком

Родителям: ¯ Никогда не называйте ребенка бестолковым, бездарем, еще хуже – дураком

Подведение итогов «Мысль в подарок»

Подведение итогов «Мысль в подарок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020