Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителям «Формула доброго отношения в семье»
Оценка 4.9

Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителям «Формула доброго отношения в семье»

Оценка 4.9
doc
26.04.2021
Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителям «Формула доброго отношения в семье»
тренинг для родителей Формула доброго отношения в семье.doc

Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителями

                                   «Формула доброго отношения в семье»        11.12.2014 года

 

Цель: формирование доброго отношения в семье.

Задачи:

- создание в семьях доверительных отношений;

- обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;

- выработка навыков сотрудничества с ребенком.

Оборудование: макет сердца из бумаги,  маркеры, ручки,  цветные ладошки, сердечки, клей,   прозрачная ваза, музыка.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

 

Просмотр видеоролика  «Притча о счастливой семье»

 

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашей встрече?

(о семье, о взаимоотношениях в семье)

 

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любить, заботиться и уважать других людей. Сегодня мы с вами попробуем  вывести формулу ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ.  Предлагаю  вам  сделать один шаг к познанию своего ребенка.

Существует китайская поговорка:                                                                                                             «Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»

Надеюсь, что сегодняшняя встреча поможет кому – то из вас понять что-то и чему-то научиться.

Основная часть.

Упражнение «Ладошки»  (звучит красивая, спокойная музыка)    

Музыка 1.

Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите  эту улыбку своему ребенку.

 Педагог подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони. Потом переходит к другому (подойти к 3-4 родителям).

Музыку заглушить.

- А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила. Как изменилось ваше состояние?

-Чему учит нас это упражнение?

Вывод: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет. Никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком: ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет
ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть и чувствовать ее. Наша задача — научиться проявлять любовь к ребенку, согревать его своей душевной добротой.

Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (с элементами арт-терапии)
(Раздаются белые листы, цветные карандаши).

1.     В центре листа нарисуйте круг и напишите имя  вашего ребенка.

2.     Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера. (звучит спокойная музыка, родители работают) Музыка 2

- А сейчас попробуем проанализировать, что у нас получилось. Кто желает рассказать о своем ребенке? (слушаем всех, кто хочет рассказать)
- А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы, каждая группа получит свое задание и 5 минут времени на его выполнение.

Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит спокойная музыка.            Музыка 3  Когда начнется обсуждение, музыку выключить

Задание для 1 группы.                                                                                                                    Завершите предложения:

Добрые поступки – это …

Добро - это ...

Добро ассоциируется с ...

Добрый человек похож на ...

 

Вывод: Мы служим примером для детей.  Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе.  Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.

 

Задание для 2 группы.

Определите «помощников» и «врагов»  душевных качеств человека. Составьте  ассоциативный ряд.

«Помощники» - это….

«Враги» - это ….

 

(«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...

«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие ...)

 

Вопросы родителям:

- Какие душевные качества вы цените в людях?

- Каких качеств больше у наших современных  детей? Почему?

 

«Помощники душевных качеств» - душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

«Враги»  – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т.д.

 

Вывод: в каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение.

Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»

 

Задание для 3 группы.

Создайте несколько  «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».

 

- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т.д.

 

Упражнение «Душа ребенка».

- У каждого из Вас  есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой бумаги), напишите на нем качество, которым вы хотите наделить вашего ребёнка, и поместите его в чашу.

 Музыка 4

Вывод: Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И такими же должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, не потускнела, а стала еще богаче?

 

Заключительная часть.

 

- В завершение нашего разговора мы выведем «Формулу доброго отношения в семье»

 

- У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос:

«Что Я  делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?» 

Подписанные ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу (нарисовано на плакате) Время работы 3 минуты.  

- Давайте взглянем на наши результаты!  Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не   выбирая время и место для этого.  А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и  в каждой семье. 

 

Зажечь свечу.

- Существует древняя притча:

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.

- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил  человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

 

- Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.

 

 Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.  

А кусочек этого большого родительского сердца был в вашем доме всегда (раздать каждому родителю маленькое сердечко-магнит).

Давайте возьмемся за руки. Ведь только вместе мы сможем сделать наших детей счастливыми.

Давайте мысленно поблагодарим друг друга за нашу работу. Наберем воздуха и дружно погасим свечи.

 

 

Анкета «Стиль воспитания в семье».

 

- Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты (раздать бланки анкеты) и выяснить, какой стиль воспитания ребенка характерен для вашей семьи.

Время работы 5 минут.

 

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!».


Просмотр видеоролика «Гимн семьи»

 

Рефлексия

 -Что интересного и полезного вы сегодня заберете с собой с нашей встречи?

(своего ребенка – свое солнышко, кусочек нашего большого и доброго родительского сердца и пр.)


Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителями «Формула доброго отношения в семье» 11

Тренинг с элементами арт-терапии, как одна из форм взаимодействия с родителями «Формула доброго отношения в семье» 11

А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила

А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила

Вывод: Мы служим примером для детей

Вывод: Мы служим примером для детей

У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос: «Что

У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подпишите ее, отвечая на вопрос: «Что

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это труд, друг о друге забота,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021